Author Topic: Crusader Kings II: bloodlines  (Read 992 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Online Awwal12

  • Blogger
  • *
  • Posts: 63042
  • Gender: Male
on: March 8, 2019, 17:58
Тема бладлайнов (bloodlines, они же родословные) в Crusader Kings II (с обновлением Holy Fury) крайне обширна. За мелкими деталями с самого начала отсылаю в англовики, здесь мы только проводим обзор и анализ. Начнем, пожалуй, с того, какие они в принципе бывают.
1. исторические (существуют в начале игры или появляются в игре скриптово при строго определенных условиях у исторических персонажей);
2. бладлайны святых (у христиан) и почитаемых предков (у реформированных язычников с доктриной "почитание предков" и какими-либо верховными фигурами в религии);
3. созданные ("created") бладлайны.
Последняя группа распадается далее на ряд подгрупп:
3.1. бладлайны, созданные игроком по амбиции (forged bloodlines);
3.2. бладлайны воинских лож;
3.3. бладлайны, создающиеся автоматически по итогам активности игрока;
3.4. бладлайны, создающиеся автоматически по итогам определенных решений (как правило, связанных с формированием новых государств);
3.5. бладлайны, создающиеся по особым событиям и цепочкам событий;
3.6. бладлайны крестоносцев.

Теперь краткая сравнительная оценка по пунктам.
1. Количество исторических бладлайнов разнится в зависимости от времени старта. Интерес представляют бонусы к мнению различных групп и, реже, специальные свойства некоторых из них. Например, бладлайны О'Нейла и Бриана дают возможность использовать кельтскую систему наследования tanistry, даже если персонаж игрока не принадлежит к кельтской культуре; бладлайны Ашины, Аттилы и Тимура дают возможность отправлять сыновей искать приключений в качестве наемников; и т.д. На самом деле, бонусы к мнениям здесь, пожалуй, наиболее существенны, но они же и наиболее ситуативны (например, линия Гопалы, с её бонусом в +5 к мнению индоариев, вряд ли будет вам полезна в Восточной Европе). Прибавки к престижу не превышают 0,2 за месяц (чаще 0,1), а прибавки к боевым навыкам, свойственные многим историческим бладлайнам, конечно, существенно облегчают жизнь дуэлистам, но вот необходимость сами дуэлей как таковых ну очень ситуативна. (Успешные дуэли с соперниками, конечно, приносят престиж, но почти всегда требуют военного фокуса персонажа либо членства в воинских ложах, о которых немного будет написано ниже, а возглавлять императором войско в сражении - хороший, годный способ от него избавиться, если у вас нет очень специфического бладлайна или вы не занимаете высший, четвертый ранг в тех же самых воинских ложах. С другой стороны, боевые навыки бесценны при создании бладлайнов всё тех же воинских лож.)
2. Бладлайны святых и почитаемых предков. Их несколько типов, тип получаемой линии при канонизации никак и никем не контролируется. Однотипных линий, в принципе, можно иметь и создавать теоретически неограниченное количество.
2.1. У бладлайнов святых бонусы небольшие (в основном - прибавка к благочестию до 0,3 в месяц), однако примечательны линии, дающие +30% к урону против религиозных противников (представьте себе, что полководцы с двумя-тремя такими бладлайнами возглавляют войска в священной войне или крестовом походе!). При наличии у персонажа хотя бы одного из таких бладлайнов вероятность его посмертной беатификации (и, соответственно, канонизации) снижается вчетверо, также падает вероятность канонизации при наличии в религии 15, 20, 25 и 30 святых (в совокупности до 40% от максимальной, но даже 15 святых - это довольно много). Специально гоняться за такими бладлайнами вряд ли стоит (за вычетом бладлайнов с бонусом к урону, для набора командиров из династии) - но правители с большим количеством "хороших" трейтов будут волей-неволей постепенно аккумулировать их самопроизвольно (игра "от монашеских орденов" для христиан продолжает оставаться сильной стратегией, так что это довольно вероятно с игровой точки зрения).
2.2. Шанс стать почитаемым предком в среднем ниже, чем шанс стать святым, а при наличии в роду других почитаемых предков падает дальше, причем очень быстро и сильно (так что аккумуляция таких бладлайнов почти без вариантов потребует работы с параллельными династическими линиями с дальнейшим сведением бладлайнов, см. ниже). При этом ничего особенного они собой в общем-то не представляют, за вычетом примечательной дуэлистской линии (дает возможность вызывать соперников на дуэль независимо от фокуса и членства в ложах, плюс ещё и дает +20% к силе возглавляемой легкой пехоты; есть шанс её получить, если покойный предок был дуэлистом). +5 к рукопашной можно получить гораздо более простыми путями. Трейты, повышающие шанс получения таких бладлайнов, зависят от особенностей реформированной религии, и если с рассмотренными выше христианскими святыми всё просто (монашеские ордена наградят вас рано или поздно почти полным джентльменским набором, который и сам по себе полезен), то тут простых решений по развитию персонажа нет.
3.1. О, форджинг бладлайнов! Даёт, пожалуй, самые сильные бладлайны в игре. Но для начала нам потребуется 5000 престижа, чтобы выбрать соответствующую амбицию. При этом у вас не должно быть ни одного созданного бладлайна, трейта "incapable" и, что примечательно, трейта "довольный" (в монашеских орденах состоять можно, но осторожно). Более того, если просто у кого-то в вашей династии есть хоть один созданный бладлайн (пусть даже не через амбицию!), то требуемое количество престижа резко подскакивает до 20 тысяч, которые получить до старости уже крайне нетривиально. В целом взять два и более созданных через амбицию бладлайна можно, прибегая к помощи параллельных династических линий и играя за сильные империи, но количество геморроя вы получите астрономическое, а бонусы - всё же ограниченные. Так что я бы порекомендовал изначально выбрать один бладлайн подобного типа.
В общем, когда мы активировали амбицию, игра начинает отсчитывать наши достижения по нескольким пунктам: сколько построено замков, городов и храмов, сколько человек нами убито, сколько войн выиграно и сколько лет мы прожили в мире. При достижении порогового значения мы получаем бладлайн автоматически. Если несколько показателей росли параллельно, есть шанс получить гибридный бладлайн (здесь закопана известная неопределенность - в остальном форджинг представляет собой полностью контролируемый процесс). Если показатели какое-то время не росли, а мы играем за короля и выше, то рано или поздно игра представит дополнительные варианты в рамках игрового события, и мы сможем ценой известных вложений создать один из бладлайнов особого рода.
Что здесь интересно?
а) Во-первых, семейный бладлайн, относящийся к категории тех самых особых (выбираем "я буду образцом благочестия", и далее второй пункт про династию). Для начала, он дает возможность ценой затрат благочестия раз в 5 лет влиять на взрослых близких родственников моложе 35 лет, если вы сами старше 35 (надеюсь, не напутал в условиях  :)) - в частности, повысить здоровье на 0,5, или убрать отдельные негативные трейты, или дать трейт "трудолюбивый", или подправить характеристики. Кроме того, бладлайн дает +5 к мнению всех членов династии.
б) Во-вторых, линии "castellan" и гибридная "peaceful castellan" (как вы уже догадались, это там, где мы строим замки). Доступны естественным образом только для феодалов (не для племен или кочевников, определенно), требуют диких количеств золота (надо готовиться, и не выйдет бросать все ресурсы на престиж), но на выходе - специальные постройки в замках (которые поначалу немного растят уровень форта и мораль, а под конец, к VII уровню технологии укреплений, предоставляют довольно внушительный суммарный бонус к численности ополчения; могут быть построены и в замках вассалов). "Чистый" бладлайн, кроме того, предоставит +4 к мнению феодальных вассалов и +5% к налогам от них, а гибридный - +5 к мнению феодальных вассалов, +3% к доходам от замков и +50% к шансу повышения благосостояния в провинциях.
в) Ещё более сложный бладлайн "строителя": построить 24 владения разных типов и не более 10 единиц каждого типа. На выходе - +20% к скорости строительства и -20% к его стоимости, а также бонус +2% к национальным налогам.
г) Интерес представляют и чистые "мирные" бладлайны, дающие +4 к мнению ВСЕХ вассалов и -2% к шансу восстания, плюс либо 0,1 к благочестию и сниженный шанс присоединения вассалов к фракциям, либо +5% к налогам и возможность "приласкать" соседей или население за счет трат престижа.
Другие, впрочем, тоже небезынтересны.
3.2. С бладлайнами воинских лож всё просто и прямолинейно. Дорастаем до четвертого уровня в ложе, запускаем "легендарное собрание", ждем, пока ложа накопит достаточно достижений, и отправляемся в квестовый заморский поход, где будет МНОГО дуэлей. Выжили - получаем бладлайн (что примечательно, другой бладлайн получает и ваш спутник, если вы взяли его изначально с собой и он выжил). В принципе, количество получаемых подобным образом бладлайнов никак не ограничено. Минусы - доступно только для племен. Кроме того, "легендарное собрание" ложи запускается только раз в 100 лет. Но здесь заключен и эксплоит. Если ваш персонаж - не язычник и не ревностный (zealous), а у вас есть соседи-язычники, то можно вступить в их воинскую ложу. Подлинное раздолье для восточноевропейских племен (где рядом сосредоточены финские, германские, славянские и балтские язычники, а также тенгрианцы)! Конечно, один персонаж вряд ли сможет создать более одного бладлайна, но, тем не менее, каждый следующий достаточно молодой правитель может попробовать.
Из возможных бладлайнов (к сожалению, почти полностью случайных) примечательны "легендарный лидер" (+5 к мнению вассалов, совет тяготеет к лояльности) и "легендарный выживший в битве" (иммунитет к смерти в битве).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Reply #1 on: March 8, 2019, 19:09
3.3. Бладлайны по активности - небольшая группа очень контекстных во всех отношениях бладлайнов.
Здесь дублируются два forged bloodlines, "семейный" и "благожелательный", но надо быть реформированным язычником с доктриной стабильности (или аналогичной) и не иметь созданных бладлайнов. Используем мелиоризм на родственниках ИЛИ членах совета соответственно восемь раз (создается на девятый). В отличие от форджинга, не требует 5000 престижа и каких-то затрат в процессе. Здесь же содержится специальный бладлайн для язычников с кровожадными богами - в итоге бесконечных жертвоприношений можно получить бладлайн, дающий бонус к "благочестию" по 0,3 в месяц и дополнительный престиж при каждом жертвоприношении. Остальные бладлайны ещё более контекстны, или совершенно бестолковы, или забагованы (3.0.1.1), или всё вместе взятое.
3.4. Бладлайны по решениям получают восстановитель Израиля, восстановитель Римской империи, создатель Славянского союза, шаошьянт, самрат чакравартин и чингисхан, а также правитель, принявший систему китайского империализма. Бонусы небольшие или средние, ничего особо примечательного (уж по крайней мере по сравнению с самими упомянутыми решениями :)).
3.5. Бладлайны по особым событиям - это четыре бладлайна (наследник Александра, дитя судьбы, бладлайн бессмертного и бладлайн Ашоки). Первый примечателен тем, что дает возможность один раз за правление использовать мощный повод к войне Invasion. Все события или ведущие к бладлайнам успешные действия очень редки. Первый и последний бладлайны могут быть созданы только единожды за игру (в т.ч. компьютером!).
3.6. Ряд бладлайнов, связанный с крестовыми походами и реконкистой, эффекты в большинстве ограничены католиками или культурой. Эффекты умеренные, особые эффекты (когда есть) в основном нацелены на дальнейшие крестовые походы.

Вопросы получения бладлайнов мы, в принципе, разобрали (хотя ещё не трогали общую стратегию их получения). Накопление сторонних бладлайнов, как правило, подразумевает использование матрилинейных браков: в таком браке практически все бладлайны отца и матери наследуются всем потомством. Если вы не хотите или не можете играть женщиной-правителем, то есть беспроигрышный способ: матрилинейно женить женщин своей династии на носителях целевых бладлайнов, а далее матрилинейно жениться на их дочерях. Как заполучить носителей нужных бладлайнов - вопрос отдельный. В случае одних можно сразу предложить брак или помолвку сюзерену. Других можно пригласить ко двору (и там беспрепятственно женить). Третьих можно похитить в детском возрасте, воспитать в своей культуре и религии, а далее пригласить ко двору. Четвертых можно похитить и нанять. Наконец, мужчин-носителей нужных бладлайнов можно просто вырастить у себя при дворе, если удалось заполучить взрослых фертильных женщин с соответствующим бладлайном (если не получается нанять, то берем в наложницы и отпускаем, заключаем матрилинейный брак и вуаля). Только помним, что на практическую фертильность очень сильно влияет заполненность двора и статус супругов относительно вас (близкие родственники, родственники, не родственники). Не стоит сильно гоняться за всеми бладлайнами, до которых можно как-то дотянуться; прибавки к престижу и благочестию сами по себе слишком ничтожны, обращаем внимание на прочие желательные эффекты (в т.ч. необычные).

Поскольку исторические бладлайны и бладлайны святых/почитаемых предков на получение других бладлайнов никогда в принципе не влияют, ими можно заниматься сразу и в принципе не учитывать их наличие или отсутствие при дальнейшем планировании. С создаваемыми бладлайнами иная ситуация, т.к. первым в принципе нужно получать выбранный заранее forged bloodline, а далее можно нацеливаться на все прочие. В принципе, ничто не мешает персонажу "выковать" бладлайн в процессе пути, например, к воинскому бладлайну - но, главное, сделать это ДО получения последнего. Благоприятствует стратегии накопления бладлайнов наличие и регулирование ряда параллельных династических ветвей, периодически заключающих матрилинейные браки для сведения бладлайнов в одной линии.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline Виоленсия

  • Posts: 7502
  • Gender: Female
  • К тебе приходит песец
Reply #2 on: March 9, 2019, 20:05
Ух ты, а вот и руководство по родословным.  :eat:
Для меня стал большим огорчением тот факт, что после успешного создания одной специфической линии пропала возможность снова брать эту цель (а я-то думала наклепать несколько в одной линии  :E:). А игры с браками чреваты появлением... э-э... не слишком здоровых потомков, если вообще реальны.
Если просто матрилинейно женить носителя нужной родословной на, например, правительнице, то их потомки унаследуют все родословные родителей? А внуки-правнуки?

Online Awwal12

  • Blogger
  • *
  • Posts: 63042
  • Gender: Male
Reply #3 on: March 17, 2019, 09:06
А игры с браками чреваты появлением... э-э... не слишком здоровых потомков, если вообще реальны.
Почему так пессимистично? :what: Ремарку про реальность вообще не понял. Если даже речь про активное параллельное создание бладлайнов по амбиции, то главное - это возможность с достаточной вероятностью набрать 20к престижа, остальное - нюансы. Просто нужна выборная форма правления при том условии, что на троне могут оказаться только представители династии (т.е. eldership elective, tanistry, или же feudal elective при том условии, что все крупные вассалы - члены династии) и наличие среди династических вассалов хотя бы одной "чистой" линии (т.е. свободной от любых бладлайнов, не относящихся к историческим/святым/почитаемым предкам), которую мы и будем при удобном случае приводить к власти для форджинга второго бладлайна.

Инбридинг в общем случае не представляет проблемы с практической точки зрения, если родство между супругами - шестой степени и далее, то есть в плане сведения бладлайнов здесь нет вообще никакой непосредственной проблемы. Проблема лежит в несколько иной плоскости: наличие большого количества династических вассалов требует по-максимуму контролировать их брачевание, потому что они быстро приобретают склонность жениться на других членах династии (она же престижная и доступная!), в том числе и находящихся в четвертой степени родства, что уже может представлять проблему в долгосрочной перспективе (игра, определяя вероятность эффектов вырождения, рассчитывает количество уникальных предков в предшествующих пяти поколениях). В целом же, если у нас династических вассалов оказывается много, то пусть лучше их будет ОЧЕНЬ много (по этим же самым соображениям).
Если просто матрилинейно женить носителя нужной родословной на, например, правительнице, то их потомки унаследуют все родословные родителей?
Да, естественно, если у родословных жены есть "матрилинейный переход" (а он есть у абсолютного большинства родословных), а у родословных мужа - "патрилинейное наследование" (аналогично).
А внуки-правнуки?
Всё как обычно - в зависимости от того, какие у них родители и в каком браке их родители состоят. Все обычные (патрилинейный переход + матрилинейное наследование) бладлайны в любом случае гарантированно наследуются по прямым мужским линиям.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline Виоленсия

  • Posts: 7502
  • Gender: Female
  • К тебе приходит песец
Reply #4 on: March 17, 2019, 11:22
Ну и как ты контролируешь все их браки? Брачное агентство при дворе держишь?  ;D

Reply #5 on: March 17, 2019, 11:24
Ну и как ты контролируешь все их браки? Брачное агентство при дворе держишь?  ;D
И да, выборная форма правления с точки зрения отыгрыша весьма сомнительна (с середины игры точно), да и малопредсказуема.

Online Awwal12

  • Blogger
  • *
  • Posts: 63042
  • Gender: Male
Reply #6 on: March 29, 2019, 10:55
Ну и как ты контролируешь все их браки? Брачное агентство при дворе держишь?  ;D
Что-то вроде. :)
На самом деле стабильную численность побочных линий можно поддерживать даже при дворе (там, понятно, полный контроль, хотя и размножаются они плохо). С вассалами посложнее, конечно, но отказывают в помолвке они редко - просто тогда все соответствующие брачные кандидатуры должны быть при дворе. Плодятся, соответственно, на ура.
И да, выборная форма правления с точки зрения отыгрыша весьма сомнительна (с середины игры точно)
В каком смысле? :)
да и малопредсказуема
Смотря в каких условиях. :) Например, сейчас играю за короля Ирландии. Набрал 10 провинций и создал королевство. Количество вассалов графского уровня колеблется от 0 до 1 (причем графство всегда получает наследник). Система наследования - tanistry (она даже не требует технологий!), контроль над наследованием в итоге - абсолютный и ни от чего не зависящий - выбирай кого хочешь из своей династии по вкусу. :) (Пытаюсь поставить прокачку провинций на поток, в Дублине уже 7/7 слотов владений.)
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline Виоленсия

  • Posts: 7502
  • Gender: Female
  • К тебе приходит песец
Reply #7 on: March 29, 2019, 11:05
И да, выборная форма правления с точки зрения отыгрыша весьма сомнительна (с середины игры точно)
В каком смысле? :)
Ну если вождя племени, естественно, выбирали, то уже королевская власть была выборной де-юре (наследника короновали как соправителя при жизни короля, и всё). А танистри доступна только для кельтов. :(
Наследнику как раз давать домен неудобно - сваливает со двора, женится не пойми на ком, ввязывается в войнушки и в самый ответственный момент может умереть. Если и давать графства, то братьям при живых детях-наследниках, ящитаю, и то понемногу.

Online Awwal12

  • Blogger
  • *
  • Posts: 63042
  • Gender: Male
Reply #8 on: March 29, 2019, 12:02
Ну если вождя племени, естественно, выбирали, то уже королевская власть была выборной де-юре (наследника короновали как соправителя при жизни короля, и всё).
(wiki/ru) Выборная_монархия
Наследнику как раз давать домен неудобно - сваливает со двора, женится не пойми на ком
Неженатым не давать, естественно.
ввязывается в войнушки
С одним графством сильно не поввязывается. А умереть он и при дворе может с легкостию необычайной. Зато у себя в графстве он наплодит детей, и с хорошей вероятностью хоть один будет на что-то годен (хотя бы на дальнейший развод).
А танистри доступна только для кельтов. :(
Не только. :) Достаточно иметь исторический бладлайн О'Нейла, например.
Если и давать графства, то братьям при живых детях-наследниках, ящитаю, и то понемногу.
Братья - это уже актуальные вассалы, чьи потомки будут наследовать выданные земли, притом всегда иметь право голоса и голосовать, разумеется, как попало (а значит, ещё и придется тратить на них много времени, и все равно эпизодическая потеря контроля над наследованием вполне вероятна). Раздача земель в мои ирландские планы сейчас, как легко понять, вообще не входит - король контролирует всё или практически всё де-факто королевство (земли на западе острова будут инкорпорированы впоследствии, когда разовьются восточные), а наследовать всегда должен наиболее талантливый член династии.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline Виоленсия

  • Posts: 7502
  • Gender: Female
  • К тебе приходит песец
Reply #9 on: March 29, 2019, 19:53
Игры и игровые ситуации бывают разные. А возня с выборами мне неинтересна в любом случае.

Online Awwal12

  • Blogger
  • *
  • Posts: 63042
  • Gender: Male
Reply #10 on: March 30, 2019, 08:48
В том и прикол, что если у тебя все вассалы тремя рангами ниже (в случае короля - баронского уровня), никакой "возни" не происходит в принципе - по сути, ты тупо назначаешь наследника, т.к. являешься единственным выборщиком. :) А наличные герцогские титулы, как известно, отходят вместе с королевским автоматом, если система не gavelkind.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: