Author Topic: Являются ли дети умственно неполноценными?  (Read 657 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Easyskanker

  • Posts: 11630
У меня вот, например, чёткое впечатление, что дети при прочих равных гораздо умнее взрослых.
Очень интересная мысль. Расскажите подробнее, в чём это выражается. Или примеры приведите.
Как минимум существует теория, что дети лучше запоминают и усваивают, чем взрослые, например иностранные языки. Ну, это если нормально обучать, конечно, а еще лучше привлекать к живому общению на изучаемом языке. По изучению иностранных языков в моей школе я бы так судить не взялся, например учительница английского даже не поставила мне произношение, из-за чего в вузах все угорали над моими попытками чтения вслух (и это при том, что благодаря куче детских книжек по английскому, накупаемых родителями, и переводу сеговских игр со словариком я с детства отлично знал написание слов наизусть). Но я физически ощущаю, что не могу изучать те языки, с которыми не познакомился в детстве, например мне чудовищно тяжело дается испанский, хотя, казалось бы, простой для русскоязычного человека язык.

Offline VagneR

  • Posts: 11269
  • Gender: Female
У меня вот, например, чёткое впечатление, что дети при прочих равных гораздо умнее взрослых.
Очень интересная мысль. Расскажите подробнее, в чём это выражается. Или примеры приведите.
Как минимум существует теория, что дети лучше запоминают и усваивают, чем взрослые, например иностранные языки.
Моё профдеформированное сознание называет это сензитивными периодами. Есть такая теория. Но это не про "дети умнее взрослых".


Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline Easyskanker

  • Posts: 11630
Ну, если понимать "дети умнее взрослых" в лоб и буквально, то конечно не умнее.

Online Lodur

  • Posts: 32662
  • Gender: Male
Посмотреть бы на эту стрекозу.  :)
Увы. Столько лет прошло... Часть детских книжек вообще уже сложена в коробку и засунута под шкаф. Я даже с женой поговорил. Она тоже смутно припоминает тот случай, но что это была за книжка - нет. Я, конечно, гляну, как будет минутка. Если найду - отсканирую.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline VagneR

  • Posts: 11269
  • Gender: Female
Ну, если понимать "дети умнее взрослых" в лоб и буквально, то конечно не умнее.
В принципе, об этом и речь.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Посмотреть бы на эту стрекозу.  :)
Увы. Столько лет прошло... Часть детских книжек вообще уже сложена в коробку и засунута под шкаф. Я даже с женой поговорил. Она тоже смутно припоминает тот случай, но что это была за книжка - нет. Я, конечно, гляну, как будет минутка. Если найду - отсканирую.
Спасибо.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline Python

  • Posts: 41415
  • Gender: Male
  • Aluarium agent
Дети лучше усваивают новое, у взрослых больше накопленного опыта и знаний. Другое дело, для изучения некоторых вещей требуется знать некоторые более базовые вещи, и т.д., на все это требуется время — часть «взрослой» информации просто не успевают вложить в детском возрасте. Кроме того, фактор усидчивости, дисциплины, мотивации к учебе.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Offline Vesle Anne

  • Posts: 16832
  • Gender: Female
Quote
Но я физически ощущаю, что не могу изучать те языки, с которыми не познакомился в детстве, например мне чудовищно тяжело дается испанский, хотя, казалось бы, простой для русскоязычного человека язык.
это психологическое. При правильной методике изучения и мотивации вполне преодолевается.
вот что детям точно легче дается, так это произношение. Так, испаноязычный ребёнок 2,5 лет со второго раза произнес без акцента моё имя (Аня). Взрослые таки произносят с акцентом, которого они не слышат (я слышу). Но это потому что у детей слух и речевой аппарат еще не настолько завязаны на звуки родного языка.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Offline Easyskanker

  • Posts: 11630
Ну, если понимать "дети умнее взрослых" в лоб и буквально, то конечно не умнее.
В принципе, об этом и речь.
В принципе, я понимал в плане некоторых аспектов, понимать буквалистски я обычно склонен редко.

Offline Devorator linguarum

  • Posts: 10071
У меня вот, например, чёткое впечатление, что дети при прочих равных гораздо умнее взрослых.
Очень интересная мысль. Расскажите подробнее, в чём это выражается. Или примеры приведите.
Как минимум существует теория, что дети лучше запоминают и усваивают, чем взрослые, например иностранные языки. Ну, это если нормально обучать, конечно, а еще лучше привлекать к живому общению на изучаемом языке. По изучению иностранных языков в моей школе я бы так судить не взялся, например учительница английского даже не поставила мне произношение, из-за чего в вузах все угорали над моими попытками чтения вслух (и это при том, что благодаря куче детских книжек по английскому, накупаемых родителями, и переводу сеговских игр со словариком я с детства отлично знал написание слов наизусть). Но я физически ощущаю, что не могу изучать те языки, с которыми не познакомился в детстве, например мне чудовищно тяжело дается испанский, хотя, казалось бы, простой для русскоязычного человека язык.
Еще существует теория, что мозги лучше всего соображают в 14-15 лет. Что проявляется, в частности, в скорости сборки кубика Рубика. :)

А по поводу освоения иностранных языков в разном возрасте вот мой личный опыт. Первый язык я учил самостоятельно по взрослому учебнику в возрасте 10 лет, и это был испанский. И вот у меня тогда соображалки не хватало, чтобы видеть систему в том, как отличаются гласные личных окончаний разных спряжений. Поэтому тупо тратил много лишних усилий, зазубривая их по отдельности, хотя легко можно, выучив одно спряжение, другие строить по его образцу, только заменяя гласные. (В итоге - видимо, не в последнюю очередь из-за этой нерациональной траты лишних усилий - я этот учебник тогда до конца не осилил.) А когда через пару лет после этого учил латынь, таких проблем уже не было - тогда систему в отличиях разных спяжений и склонений сразу видел. Дальше у меня еще хорошо учились разные языки где-то лет до 20, а потом стали учиться хуже. Но здесь, возможно, виновато даже не снижение способностей к изучению языков как таковое, а то, что, во-первых, на изучение языков в прежнем интенсивном режиме стало не хватать времени, а во-вторых, легкие для изучения языки к этому времени кончились и пришлось учить трудные - естественно, с меньшим успехом. :)

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: