Author Topic: Паровозы  (Read 2372 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Toman

  • Posts: 11984
  • Gender: Male
Reply #50 on: March 16, 2019, 17:37
Нельзя ли организовать автоматическую подачу угля при помощи чего-то типа шнека? Или обязательно нужен кочегар с лопатой?
Можно, и так и было сделано на всех мощных паровозах, где человек лопатой просто не в силах столько накидать. Но от человека с лопатой это ни в коем случае не избавляло, поскольку при твёрдом топливе всё время нужно следить за равномерностью и состоянием горящего слоя, а такая сложная задача никакой технике того времени была не по силам.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Reply #51 on: March 25, 2019, 18:55
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=cNNXLTyBOxs" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=cNNXLTyBOxs</a>
https://www.youtube.com/watch?v=cNNXLTyBOxs

А вот один довольно своеобразный представитель сочленённых паровозов системы Маллет (вроде, по идее, он на самом деле Малле - но в русскоязычной традиции принято писать и говорить Маллет). Вообще система была довольно распространённая в мире - она меньше отклоняется от облика и компоновочной схемы "обычного" паровоза, чем те же схемы Ферли и Гарратт, и, так же, как обычный несочленённый паровоз, может быть выполнена как в виде танк-паровоза (как в данном случае), так и обычного паровоза с тендером. Поэтому именно сочленённая схема Маллета была, так сказать, вариантом "по умолчанию" в тех случаях, когда железной дороге хотелось увеличить силу тяги/мощность, а значит, и число осей паровоза сверх того числа, которое могло бы достаточно безболезненно вписываться в кривые в одной жёсткой раме.

Классическая схема Маллета подразумевает, что это паровоз компаунд, причём на высоком давлении работают цилиндры задней половины движущих осей, расположенных в неподвижной относительно котла жёсткой раме, а на низком - цилиндры передней тележки, подвижной относительно котла, сочленённой с рамой паровоза где-то приблизительно посередине между задней и передней группами движущих осей. Благодаря этой фишке можно было обойтись без подвижных сочленений на паропроводах котлового давления (порядка 11..16 атм), что было в то время самой сложной проблемой в создании сочленённых паровозов, а иметь сочленения только на паропроводах низкого давления (порядка 4..5 атм, как правило).

Однако позже, в период распространения перегрева пара и выхода из моды двойного расширения на паровозах, сочленённые паровозы подобной схемы делались (особенно много в США, для американских же ж.д.) и с однократным расширением перегретого пара, что требовало сочленений на паропроводах перегретого пара котлового давления (а это технически ещё сложнее, чем для насыщенного пара того же давления: перегретый пар вообще гораздо больше склонен просачиваться через малейшие щели, плюс высокая температура исключает применение многих традиционных для насыщенного пара уплотнительных материалов и смазок).

В данном видео - узкоколейный (на колее 1000 мм) классический (т.е. именно компаунд) танк-паровоз системы Маллет. Постройки 1906 г. - это тот период, когда как раз, в связи с внедрением перегрева пара, уже массово выходил из моды на паровозах принцип компаунд, по крайней мере, в своих простейших формах (двухцилиндровый, тандем-компаунд и система Воклена первого типа) - однако в частных случаях, таких, как именно система Маллета, а также хорошо сбалансилованных четырёхцилиндровых машинах де Гленна и Воклена второго типа, он продержался на несколько лет дольше.

Данный паровоз довольно необычен в том отношении, что у него применена разная схема ходовой части спереди и сзади: спереди внутренняя рама (внутри колеи), сзади - наружная рама. В большинстве случаев хотя бы унификации ради спереди и сзади раму располагали одинаково. Но здесь от этого отошли. Возможно, вынужденно. Можно попробовать угадать, ради чего. Водяные баки, конечно, скрывают нижнюю часть котла и расположение топки, но можно предположить, что при сравнительно невысоком расположении котла топка расположена между колёсами (а не над ними), что ограничивает её ширину - а если бы сзади рама была внутренней, как и спереди, доступная для топки ширина между листами этой рамы и вовсе драматически бы уменьшилась. Спереди же расположены цилиндры низкого давления, а они имеют диаметр раза в полтора больше цилиндров высокого давления или примерно таких же по размеру цилиндров однократного расширения, и, возможно, они бы просто не поместились снаружи от наружной рамы.

Паровоз, надо сказать, довольно тяжёлый, по меркам узкой (в т.ч. и метровой) колеи тех времён, в т.ч. в рамках Германии.
На данном паровозе, равно как и на фигурирующих в ролике тепловозах, можно видеть асимметрично расположенные парные буфера и крюк (и косой срез центрального узкоколейного буфера напротив этого самого крюка). Это у них для возможности маневровой работы с вагонами нормальной колеи на трёхниточных путях - разумеется, при условии, что на всех трёхниточных путях узкая колея расположена с одной и той же стороны, а локомотивы никогда не разворачиваются.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Reply #52 on: October 14, 2019, 15:06
Тем временем, один широко известный в узких кругах товарищ, в своё время построивший себе самодельную садовую ж.д. в "русском стиле", достроил свой паровоз для этой ж.д. и провёл его первые испытания под паром, первые поездки своим ходом. (Ну, понятно, что паровоз надо ещё теплоизолировать, отделать, покрасить и т.д.)
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=LHr1zfhbL38" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=LHr1zfhbL38</a>
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=SRFIfGXLAkg" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=SRFIfGXLAkg</a>
У второго видео почти 15 тыс. просмотров за первый же день. Так что теперь автор резко стал известен уже не только в столь узких кругах.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Online Hellerick

  • Posts: 28796
  • Gender: Male
Reply #53 on: October 14, 2019, 19:01
La grandia de la aveninte esede tota la limites.
Крутизна происходящего зашкаливает.

Offline Toman

  • Posts: 11984
  • Gender: Male
Reply #54 on: Yesterday at 13:18
Видео работы одного из классических внутирамных механизмов парораспределения. В данном случае - механизм Гуча: для управления движется вверх-вниз рычаг с камнем в кулисе, тогда как сама кулиса подвешена на постоянной высоте, соответственно, кулиса имеет изогнутую форму выпуклостью в сторону эксцентриков.
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=PeIAk2k57mM" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=PeIAk2k57mM</a>

Видео самого паровоза (снаружи и немножко внутри будки) вот:
https://www.youtube.com/watch?v=0-vg3oFRHvo
https://www.youtube.com/watch?v=Jp-oUvcSDg8

Паровоз этот по виду и основным чертам конструкции похож в т.ч. на типичные российские товарные 4-осные паровозы 1880-х годов (которых в нашей стране не сохранилось ни одного, не говоря уж о более ранних). Данный экземпляр, правда, тоже не тех времён - построен аж в 1906 году - но конструкцию имеет именно из 1880-х, для 1906 года уже очень архаичную.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Offline BormoGlott

  • Posts: 9688
  • Gender: Male
Reply #55 on: Yesterday at 20:51
Подумал: Нельзя ли сделать паровой двигатель абсоберного типа. В котле нагревается аммиачная вода, аммиак выделяется из воды, поступает в цилиндры и совершает работу. Отработанный аммиак поступает в абсорбер, где поглощается водой, которая после того как из неё выделился аммиак, охладилась в трубчатом холодильнике. Цикл водо-газооборота замкнулся, образовавшаяся аммиачная вода направляется в котёл.
напостил BormoGlott

Offline Python

  • Posts: 42189
  • Gender: Male
  • Aluarium agent
Reply #56 on: Yesterday at 20:59
Подумал: Нельзя ли сделать паровой двигатель абсоберного типа. В котле нагревается аммиачная вода, аммиак выделяется из воды, поступает в цилиндры и совершает работу. Отработанный аммиак поступает в абсорбер, где поглощается водой, которая после того как из неё выделился аммиак, охладилась в трубчатом холодильнике. Цикл водо-газооборота замкнулся, образовавшаяся аммиачная вода направляется в котёл.
Думается, там основной проблемой будет безопасность — что делать, если труба с аммиаком в одном месте открутится/отпаяется/даст трещину, распространяя аммиак во все стороны, и без противогаза к ней не подобраться?
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Offline BormoGlott

  • Posts: 9688
  • Gender: Male
Reply #57 on: Yesterday at 21:16
Думается, там основной проблемой будет безопасность
Бытовые и автомобильные холодильники абсорбционного типа выпускают же. А вдруг труба в одном месте треснет?
напостил BormoGlott

Offline Toman

  • Posts: 11984
  • Gender: Male
Reply #58 on: Today at 03:48
Думается, там основной проблемой будет безопасность — что делать, если труба с аммиаком в одном месте открутится/отпаяется/даст трещину, распространяя аммиак во все стороны, и без противогаза к ней не подобраться?
Труба? Это вы не представляете себе, какая доля пара в обычных паровых машинах (особенно на перегретом паре - а такой аммиачный вариант будет в этом смысле эквивалентен именно машине перегретого пара) утекает через сальники штоков поршней и золотников. Порой счёт идёт на десятки процентов общего расхода пара (ну, это когда сальники в плохом состоянии), а уж единицы процентов - это практически всегда, даже в самом лучшем состоянии.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Offline BormoGlott

  • Posts: 9688
  • Gender: Male
Reply #59 on: Today at 07:29
сальники штоков поршней
А бе́з этих сальников совсем никак?
напостил BormoGlott

Offline Toman

  • Posts: 11984
  • Gender: Male
Reply #60 on: Today at 07:54
А бе́з этих сальников совсем никак?
Сами поршни и золотники тоже протекают. Так что тут надо не пытаться обойтись вообще без сальников, а строить систему из двух рядов уплотнения: первый ряд держит рабочее давление (и там значительные утечки), второй ряд изолирует от атмосферы промежуточную камеру с почти атмосферным давлением, куда течёт первый ряд. Собственно, такова система в обычных ДВС: первый ряд уплотнений - это сами поршни с кольцами, а также уплотнения (фактически сальники и есть) клапанов, а второй ряд - сальники на выходе коленвала (и др. валов, если они выходят), отделяющие пространство картера, объёдинённое с пространством под клапанной крышкой.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Offline BormoGlott

  • Posts: 9688
  • Gender: Male
Reply #61 on: Today at 08:17
Сами поршни и золотники тоже протекают
Я думаю, что если использовать не поршневую рабочую машину, а турбину, то можно сконструировать полностью герметичный агрегат, который полезную мощность будет выдавать в виде электроэнергии.
напостил BormoGlott

Offline Toman

  • Posts: 11984
  • Gender: Male
Reply #62 on: Today at 08:40
Я думаю, что если использовать не поршневую рабочую машину, а турбину, то можно сконструировать полностью герметичный агрегат, который полезную мощность будет выдавать в виде электроэнергии.
Да и поршневую тоже можно так в герметичный кожух запихать с генератором. Однако это почти обнуляет весь прикол паровой машины именно для тяговых целей - её способность без напряга выдавать максимальный момент на малых оборотах.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Online злой

  • Posts: 12962
  • Gender: Male
Reply #63 on: Today at 09:27
Какой шутник придумал дать название "Ы" паровозу, интересно? :)
Почему в списке Сводеша нет слова "любовь"?   Mike Validation

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: