Author Topic: Паровозы  (Read 921 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline BormoGlott

  • Posts: 9144
  • Gender: Male
Reply #25 on: March 2, 2019, 17:15
*внимательно смотрит на яблоко*
la fruta del árbol del conocimiento del bien y del mal?
напостил BormoGlott

Offline Toman

  • Posts: 11088
  • Gender: Male
Reply #26 on: March 3, 2019, 03:17
Этот Гаррат тоже работал до 1960-х. на линии Касабланка-Оран
Он сдвоенный что-ли?
Странный вопрос. Собственно, Гарратт - это ж не собственное имя какой-то серии, и не фирма-изготовитель, а название именно такой схемы сочленённого паровоза с двумя рамами/наборами движущих осей/машинами, и котлом, подвешенным на этих рамах между ними (а на самих рамах с машинами и движущими осями - баки для воды и либо бункер для угля, либо баки для жидкого топлива - если бункер с углём, то он, конечно, расположен на раме со стороны топки).

Цилиндры паровых машин расположены с наружных концов паровоза потому, что так они помогают уравновесить (с точки зрения каждой колёсной рамы) котёл ( вместе с рамой, соединяющей колёсные, и опорной для котла), подвешенные с внутренних концов колёсных рам.

Вообще паровозы схемы Гарратта были наиболее популярны в Южной Африке, на железных дорогах колеи 1067 мм (впрочем, также и на узкоколейных в южноафриканском понимании - колеи 610 мм), поскольку позволяли разместить практически сколь угодно большую топку, совершенно не напрягаясь расположением колёсных пар и их рамы.

Но тут эта схема применена на обычной европейской колее - довольно нечастый случай.

Ну ещё как бы плюс схемы - что не нужен разворот паровоза, т.к. он одинаково хорошо едет в обе стороны (впрочем, видимость пути при этом, я бы сказал, в большинстве случаев почти одинаково плохая - особенно на южноафриканских образцах, у которых баки и бункеры занимают не такие относительно скромные объёмы не сильно шире цилиндрической части котла, а представляют собой такие здоровенные сундуки во всю ширину паровоза, через которые не видно вообще ни черта, если только не высунуться из окна будки по пояс). Но на самом деле езда в обе стороны возможна (и с не худшей, по крайней мере, видимостью) и на обычных танк-паровозах, и даже на обычных тендерных паровозах (при условии правильной балансировки движущего механизма и, крайне желательно, наличия хотя бы по одной бегунковых/поддерживающих колпар со стороны соотв. машины и топки).

По просмотренным недавно южноафриканским роликам со всякими ихними ретропоездами у меня возникло впечатление, что отработанный пар из "задней" (со стороны топки) машины у тех Гарраттов не идёт в конус для создания тяги в котле, а выбрасывается чуть ли не просто так - а в конус идёт только из "передней" машины. Хотя, может быть, это впечатление и ошибочно - надо бы почитать что-нибудь по этому вопросу.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Offline DarkMax2

  • Posts: 46263
  • Gender: Male
  • UeArtemis
Reply #27 on: March 6, 2019, 11:21
постаполиптический агрегат
*внимательно смотрит на яблоко*
Постпаралитический?..
Кстати, читал, что в "Метро: Исход" паровоз колёсной формулы, которую в России никогда не использовали.
Quote
The Aurora is a "duplex" locomotive, with two sets of driving wheels in what appears to be a 2-8-8-0 configuration, which means a forward pilot truck with two wheels, two sets of driving wheels with eight wheels each, and no wheels behind the main drivers. In Russian configuration, this would be a 1-4-4-0, though there is no known Russian locomotive with this configuration.
Сейчас гуглю и нахожу немного иное: что это П38.
Quote
Прототипом локомотива послужил грузовой паровоз П38, выпущенный в количестве четырёх единиц на Коломенском заводе.
Кто прав?
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утичеш над ранок,
Терпка як аґрус, солодка як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі мокрі від сліз.

Reply #28 on: March 6, 2019, 11:27
Quote
Да, паровоз действительно пэшка, -  являлся самым последним прототипом, построенным уже в эпоху электрификации ЖД, когда уже во всю есздили тепловозы и электровозы. Сам паровоз несет в себе солянку деталей и частей от других локомотивов и подвижного состава) Разработчики очень с подходом подошли к этому порадовав железнодорожников! Задняя часть паровоза это часть железнодорожного снегоочистителя ЦУМЗ-Таран с частью пассажирского вагона, кабина сделана из будки земснаряда\буксира, верхняя ее часть (крыша) из железнодорожной снегоуборочной машины см-2\см-5, а в кабине присутствуют приборы и элементы управления от локомотивов ЧМЭ3, ТЭМ2, ВЛ-23. И еще один интересный факт о дрезине Креста - вот тут разработчики ломанули дров и немного расстроили после шикарного и довольно правильного паровоза - дрезина же выдуманная,  назвали ее ДГШУ, а в реале эта дрезина на самом деле называется ДГКУ и она очень сильно отличается -больше платформа, кабина другая и ходовая часть. и сам размер ее раза в полтора поболее, а в игре же мы видим дрезину с выдуманой кабиной, но на реальной раме дрезины АГМу (это можно даже на топливных бачках снизу прочитать), но стрела крана на ней какраз от дрезины ДГКУ, кстати к дрезине приделаны щетки с тяговым эл. двигателями от той же снегоуборочной машины см-5\см-2, от которой к Авроре приделан верх крыши кабины, вот такой вот интересный факт, но мой вердикт всеравно супер, очень радует игра и то что она вся завязана на железной дороге и взаимодействии с ней.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утичеш над ранок,
Терпка як аґрус, солодка як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі мокрі від сліз.

Offline Toman

  • Posts: 11088
  • Gender: Male
Reply #29 on: March 6, 2019, 16:08
Кстати, читал, что в "Метро: Исход" паровоз колёсной формулы, которую в России никогда не использовали.
Quote
The Aurora is a "duplex" locomotive, with two sets of driving wheels in what appears to be a 2-8-8-0 configuration, which means a forward pilot truck with two wheels, two sets of driving wheels with eight wheels each, and no wheels behind the main drivers. In Russian configuration, this would be a 1-4-4-0, though there is no known Russian locomotive with this configuration.
Сейчас гуглю и нахожу немного иное: что это П38.
Quote
Прототипом локомотива послужил грузовой паровоз П38, выпущенный в количестве четырёх единиц на Коломенском заводе.
Кто прав?
Что там в игре, я, конечно, не знаю. Может быть, П38 и послужил прототипом в какой-то мере, но сам-то настоящий П38 был действительно другой колёсной формулы - с двумя поддерживающими осями сзади, по-русски (как обозначено в книге Ракова) 1-4-0+0-4-2, по-англоязычному 2-8-8-4.

...Авторы англоязычной цитаты тут немножко ошиблись в том, что допустили, что русские обозначения типов (колёсных формул) отличаются от американских/английских только цифрами в 2 раза (оси vs. колёса), но это так только для "обычных" паровозов с одной рамой. Для сочленённых паровозов схемы Маллета (задняя группа движущих колёс в той главной раме, на которой котёл и будка, а передняя группа в отдельной раме, подвижной относительно главной), довольно широко распростанённых в своё время в Америке (уже в позднем варианте с простыми машинами и перегретым паром, в отличие от оригинальной схемы Маллета), американцы используют сокращённые обозначения и четырёх чисел через чёрточку, автоматически подразумевающие отсутствие каких-либо неведущих колёс между наборами ведущих (в этой схеме они, видимо практически никогда и не применялись), но в русских обозначениях (по крайней мере, в их современном виде) каждая рама/тележка выписывается полностью, а между ними знак плюс, обозначающий непосредственное шарнирное соединение рам тележек.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Online Alexi84

  • Posts: 9523
  • Gender: Male
Reply #30 on: March 14, 2019, 18:41
Интересно, сохранился ли до наших дней хоть один экземпляр маневрового паровоза "Рак"?

Этот паровоз привлёк моё внимание своим необычным внешним видом, но о нём почему-то мало информации в интернете. Неизвестно, в какие годы "Раки" выпускались, сколько их было произведено, где и как они эксплуатировались, когда были выведены из эксплуатации... Да и фотографий - раз-два и обчёлся. :(
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Offline Toman

  • Posts: 11088
  • Gender: Male
Reply #31 on: March 15, 2019, 10:31
Интересно, сохранился ли до наших дней хоть один экземпляр маневрового паровоза "Рак"?
Ох, вряд ли. Конечно, иногда бывает, что вдруг где-то находят неизвестный многие годы сохранившийся образец техники - но это исключительная редкость.

но о нём почему-то мало информации в интернете. Неизвестно, в какие годы "Раки" выпускались, сколько их было произведено, где и как они эксплуатировались, когда были выведены из эксплуатации...

Так и в книгах о нём мало информации. В книге Ракова, где для подавляющего большинства серий паровозов, даже очень дремучих годов постройки, приводятся данные о количестве построенных по заводам и по периоду постройки (можно себе представить, какой это был огромный объём работы в архивах!), нет ни одной цифры. Только год начала выпуска - 1900, и заводы - Невский, а затем также и Харьковский. А до какого года выпускались, сколько было построено - нет данных. Сказано, что эксплуатировались в основном на металлургических и машиностроительных заводах.
У Мокршицкого он вообще не упомянут в разделе ширококолейных танк-паровозов, но показан в разделе узкоколейных (хотя на фотографии там явно ширококолейный паровоз - и та же самая фотография приведена и в книге Ракова). Хотя, учитывая вес этого паровоза (12 т, согласно данным Ракова), диаметр колёс, длину базы и самого паровоза, не исключено, что теми же заводами в те же годы выпускались и какие-либо узкоколейные варианты - такая осевая нагрузка как раз характерна для узкоколеек, а не ширококолейных дорог (впрочем, и для трамваев любой колеи также).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Offline BormoGlott

  • Posts: 9144
  • Gender: Male
Reply #32 on: March 15, 2019, 21:28
В метро паровозы бегали в своё время. А почему не было паровых трамваев?
напостил BormoGlott

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 53265
  • Gender: Male
  • Haariger Affe
    • Подушка
Reply #33 on: March 15, 2019, 22:14
В метро паровозы бегали в своё время. А почему не было паровых трамваев?

Были метаболические.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline Toman

  • Posts: 11088
  • Gender: Male
Reply #34 on: March 15, 2019, 22:29
В метро паровозы бегали в своё время. А почему не было паровых трамваев?
Только не в нашем метро, конечно же. А паровые трамваи как раз-таки были, и очень много где. В Москве, в частности, были две линии парового трамвая в ближние пригороды, по тогдашней географии города. От Калужской заставы на Воробьёвы Горы и от Бутырской заставы в Петровско-Разумовское. Вторая из этих линий просуществовала дольше, даже пережив революцию и гражданскую войну, прежде чем была переведена на электротягу. А вот первая была переведена на электротягу ещё до революции (и, вроде, даже до Первой Мировой), а после революции вовсе сгинула.
Во многих других городах РИ тоже были, и ещё больше в разных других странах.

Бельгия же, например, была вообще практически вся покрыта сетью трамвая, большая часть которой поначалу была на паровой тяге.

А вот видюшка - ретро-поездка парового трамвая в Берне (впрочем, его видюшек на ютюбе уже тьмы, я просто взял первый попавшийся):
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=0kVYfdpDgwM" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=0kVYfdpDgwM</a>
https://www.youtube.com/watch?v=0kVYfdpDgwM
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Reply #35 on: March 15, 2019, 22:30
Были метаболические.
Они даже в значительной степени пересекались во времени с паровыми.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Offline Python

  • Posts: 40560
  • Gender: Male
  • Aluarium agent
Reply #36 on: March 15, 2019, 22:42
Были метаболические.
Они даже в значительной степени пересекались во времени с паровыми.
Метаболическое метро нигде не пробовали запустить?
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 53265
  • Gender: Male
  • Haariger Affe
    • Подушка
Reply #37 on: March 15, 2019, 23:00
Они даже в значительной степени пересекались во времени с паровыми.

По эффективности они значительно превосходили паровые, если нужно было тянуть один вагон, поэтому распространены были намного шире.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Reply #38 on: March 15, 2019, 23:00
Метаболическое метро нигде не пробовали запустить?

Как вы себе это представляете? ;D
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline Bhudh

  • Posts: 55819
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #39 on: March 15, 2019, 23:07
На метаболизме кротов.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Python

  • Posts: 40560
  • Gender: Male
  • Aluarium agent
Reply #40 on: March 15, 2019, 23:11
Метаболическое метро нигде не пробовали запустить?

Как вы себе это представляете? ;D
Примерно как в Кривом Роге, только конка.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Offline злой

  • Posts: 11494
  • Gender: Male
Reply #41 on: March 15, 2019, 23:22
В детстве думал, что пароконный экипаж - это экипаж, работающий как на паровой, так и на конной тяге, или на обеих одновременно.
Разбейте проблемы на подпроблемы (с)

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 53265
  • Gender: Male
  • Haariger Affe
    • Подушка
Reply #42 on: March 15, 2019, 23:47
В детстве думал, что пароконный экипаж - это экипаж, работающий как на паровой, так и на конной тяге, или на обеих одновременно.

;D Чётъявзоржал в голос.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline piton

  • Posts: 38722
Reply #43 on: March 15, 2019, 23:59
Хренотень - тень, создаваемая хреном.
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 53265
  • Gender: Male
  • Haariger Affe
    • Подушка
Reply #44 on: March 16, 2019, 00:22
Хренотень - тень, создаваемая хреном.

Ви таки будете смеяться, но очень хороший, но, к сожалению, безвременно почивший лингвист Владимир Орёл именно так и проэтимологизировал, чем привёл в замешательство рецензентов. Бывают у компаративистов затмения — как у Фасмера с его целесообразно и бахмуром. :o ;D
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline Python

  • Posts: 40560
  • Gender: Male
  • Aluarium agent
Reply #45 on: March 16, 2019, 02:01
В детстве думал, что пароконный экипаж - это экипаж, работающий как на паровой, так и на конной тяге, или на обеих одновременно.

;D Чётъявзоржал в голос.
А почему, собственно, и нет — если бурлаки таскали пароходы (это ведь не были суда на чисто бурлачном ходу?), то почему бы лошадям не таскать паровозы?
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Offline BormoGlott

  • Posts: 9144
  • Gender: Male
Reply #46 on: March 16, 2019, 08:51
А паровые трамваи как раз-таки были, и очень много где. В Москве, в частности, были две линии парового трамвая
Спасибо! не знал. Выходит, что для управления конкой достаточно одного кучер, а для парового трамвая кроме машиниста нужен кочегар.

Quote
A trip on the Dampftram Bern 23rd August
Чё ж, они котёл на газ не переделали, разве уголь в нормы Евро-6 укладывается?
напостил BormoGlott

Offline Toman

  • Posts: 11088
  • Gender: Male
Reply #47 on: March 16, 2019, 14:10
Чё ж, они котёл на газ не переделали, разве уголь в нормы Евро-6 укладывается?
В некоторых западноевропейских городах вот есть какая-то традиция на улицах/площадях просто жечь уголь в открытых железных корзинах. Не знаю, что это означает/символизирует и в честь чего это делается - но вот есть же такая штука. Пахнет именно что горящим углём, так что вполне возможно, что это таки настоящий уголь.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Reply #48 on: March 16, 2019, 14:15
Выходит, что для управления конкой достаточно одного кучер, а для парового трамвая кроме машиниста нужен кочегар.
Ну да. Как и на английских паровых грузовиках "Сентинел", например. А на видео бернского парового трамвая на паровозе вообще обычно три человека - машинист впереди и двое сзади - типа как помощник машиниста и кочегар, что ли. Хотя не знаю, насколько это исторично. Но как минимум один помощник машиниста/кочегар точно нужен. Если только не сделать какой-нибудь суперфутуристической по тем временам автоматической системы отопления жидким топливом и автоматического управления подачей воды в котёл.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Offline Python

  • Posts: 40560
  • Gender: Male
  • Aluarium agent
Reply #49 on: March 16, 2019, 14:19
Если только не сделать какой-нибудь суперфутуристической по тем временам автоматической системы отопления жидким топливом и автоматического управления подачей воды в котёл.
Нельзя ли организовать автоматическую подачу угля при помощи чего-то типа шнека? Или обязательно нужен кочегар с лопатой?
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: