Author Topic: Мобильный электротранспорт  (Read 6211 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Mona

  • Posts: 1217
  • Gender: Male
Ну, мой самокат с обычными дисковыми тормозами в теплый сезон в центре Москвы на дистанции порядка 5-7 км из п.А в п.Б эффективнее метро, наземного транспорта и такси. Подозреваю, что и эффективнее механического велосипеда с двумя дюжинами передач. К тому же не шумит, не воняет, а по безопасности явно не хуже велосипеда. КПД трудно обсуждать, да, полная зарядка у меня занимает часов 6-7, но она делится на 3-4 поездки на работу и домой и съедает копейки в сравнении с углеводородным топливом. Идти до метро 10 минут, ждать автобуса 10 минут, ехать 20 минут, идти от автобуса 10 минут, плюс-минус, когда я за 20 покрываю все это расстояние, это абсурд, да еще оплачивать в общ.транспорте эквивалент стоимости 10 квт/ч в один конец, - еще бОльший абсурд и отсутствие какого-либо КПД у общественного транспорта в данных обстоятельствах. Насчет парковки - всегда захожу в банк, в банкомат, никак не пристегивая самокат. Кому он нужен, когда их столько развелось, везде камеры и т.п.? На работе паркую в коридоре, в предбаннике у заднего выхода. Пока я один такой, проблем нет, когда станет больше трех, найдем другое решение. Есть внутренний двор, тоже под камерами и охраной. В магазин заехать и оставить в предбаннике или рядом с охраной тоже не проблема. Вообще не вижу проблем. Проблема одна большая, когда выезжаю на Садовое и вижу вереницу из тысяч полуторатонных легковушек, по полтора-три и более млн. руб. стоимостью, везущих по одной жопе в неизвестном направлении со скоростью втрое-вчетверо меньшей моей, сжигающих центнеры углеводородов впустую и глядя в жопу друг другу часами в пробках. Это я еще с электричкой пригородного сообщения не сравнивал, но в случае наличия возможности соответствующего пробега (у меня 77 км до дачи) электричка явно проиграет и по средней скорости, и по стоимости, и по комфорту/удовольствию от поездки. Единственное исключение во всех почти случаях, - это когда необходимо перевозить объемные или тяжелые грузы. Но это отдельная история. Так же, как и дельтаплан, на котором вам ооочень не скоро разрешат прилететь на работу или на дачу.

Offline alant

  • Posts: 48086
  • Gender: Male
Как-то наблюдал девочку 8-10 лет, которая лихо катила на моноколесе, вперив глаза в смартфон.
Я уж про себя молчу

Offline Zhendoso

  • Posts: 13743
  • Gender: Male
Заказал себе простой внедорожный взрослый самокат и контроллер на 60 вольт. Буду мастерить электросамокат с большими пневмоколесами ( в продаже такие очень дороги). Мотор-колесо 14 дюймов и очень мощный аккумулятор уже есть, куплены на авито. К новому году, думаю, самокат будет готов.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Самокат заказал вот этот. Заднее колесо у него как раз 14-дюймовое.

Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Аккумулятор и контроллер планирую спрятать в гусак рамы. Внешне самокат особо не поменяется, на ручку добавится дисплей с курком, в гусаке будет электроника, а на заднем колесе не будет спиц.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Контроллер заказал у китайцев
Моноколесо (рабочее) китайское было куплено на авито и разобрано. Добыты мотор-колесо и батарея шикарной мощности (на ней самокат будет ездить километров 50, не меньше).
Общий расход (в российских рублях): контроллер -2300, самокат - 5700, моноколесо - 7000 (можно было взять дешевле, но продавец показал на видео замеренную им емкость батарей, а аналоги стоят овер 20000). Будет еще расхода максимум на 2000 р (корпуса для контроллера и батареи). То есть, за 17 000 рублей ожидается неплохой внедорожный электросамокат с нормальными надувными колесами 18 и 14 дюймов и очень большим запасом хода (см. батарею, ей месяц жизни всего).
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Кста, на працю свою и домой теперча на колесе ездию. Пять минут страха, и я на работе/дома )
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Offline Georgos Therapon

  • Posts: 2294
17000 - это не 60, и не 90, о которых писал Томан, но всё равно дороговато. Самое печальное, что срок службы аккумуляторов ограничен и вскоре придётся выкладывать новые тыщи  :(

Offline Zhendoso

  • Posts: 13743
  • Gender: Male
Согласен. Через года три батареи придется менять, наверное.А 17 000 р. это меньше трехсот долларов. Хорошие заводские самокаты стоят раз в 4 дороже.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Offline Mona

  • Posts: 1217
  • Gender: Male
Я бы сказал, что моя батарея с 16-го года деградировала процентов на 10-15-20, не замерял, точнее сказать не могу. Поначалу я уверенно четыре дня по 10 км (на работу и с работы) делал. Сейчас уверенно езжу 3 дня, хотя не исключено, что на пределе можно и четвертый съездить, но есть риск на подъеме каком-нибудь встать. К тому же, если перебрать в какой-то момент сборку, заменив самые плохие элементы, то батарее можно за недорого дать вторую жизнь.

Следует также учитывать, что в прохладное время года (ниже 10 градусов) батарея отдает меньше мощности и деградирует быстрее.

Еще очень важно давление в шинах, чем выше, тем больше пробег, т.к. меньше трение. Ну, разумеется, не выше допустимого следует качать, но по рекомендуемому максимуму.

По мощности мотора хотел добавить: мотор-колеса бывают с редуктором и без такового. У меня с редуктором, что позволяет ехать в любую горку без проблем, при относительно малой мощности мотора 350-500 Ватт. Для безредукторных моторов рекомендуется в разы большая мощность 1000-1500-2000 Ватт. Безредукторные лучше идут накатом, т.е., если села батарея, легко ехать, как на обычном самокате. На редукторном легко только под горку.

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 54531
  • Gender: Male
  • Haariger Affe
    • Подушка
но вот какая проблема может вставать на работе - это где припарковать этот дорогостоящий аппарат.
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=EwbqEorO2nk" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=EwbqEorO2nk</a>
подобные бывают и с электроприводом

Хорошая штука. Но колёса можно было бы и побольше сделать без ущерба для компактности в сложенном виде. А на таких пипульках особенно не поездишь — и медленно, и бордюры заколебают. :smoke:
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline zwh

  • Posts: 18801
  • Gender: Male
Я бы сказал, что моя батарея с 16-го года деградировала процентов на 10-15-20, не замерял, точнее сказать не могу. Поначалу я уверенно четыре дня по 10 км (на работу и с работы) делал. Сейчас уверенно езжу 3 дня, хотя не исключено, что на пределе можно и четвертый съездить, но есть риск на подъеме каком-нибудь встать. К тому же, если перебрать в какой-то момент сборку, заменив самые плохие элементы, то батарее можно за недорого дать вторую жизнь.

Следует также учитывать, что в прохладное время года (ниже 10 градусов) батарея отдает меньше мощности и деградирует быстрее.

Еще очень важно давление в шинах, чем выше, тем больше пробег, т.к. меньше трение. Ну, разумеется, не выше допустимого следует качать, но по рекомендуемому максимуму.

По мощности мотора хотел добавить: мотор-колеса бывают с редуктором и без такового. У меня с редуктором, что позволяет ехать в любую горку без проблем, при относительно малой мощности мотора 350-500 Ватт. Для безредукторных моторов рекомендуется в разы большая мощность 1000-1500-2000 Ватт. Безредукторные лучше идут накатом, т.е., если села батарея, легко ехать, как на обычном самокате. На редукторном легко только под горку.
Сегодня в 9 вечера шел я вверх по переулку, вдруг вижу -- по проезжей части парень на сидячем самокате прет. Не примерещилось ли, что на сидячем? Обогнавши его, когда он -- со всем нормальным транспортом вкупе -- на светофоре стоял, я узрел -- он точно сидит!

Offline BormoGlott

  • Posts: 9515
  • Gender: Male
и бордюры заколебают.
Разве в великодержавной ещё сохранились бордюры, даже в нашей провинции почти на всех улицах оборудованы удобные съезды для детских колясок и инвалидных кресел.
напостил BormoGlott

я узрел -- он точно сидит!
Давно такие конструкции делают, я лет 10 назад такой видел
напостил BormoGlott

Offline Toman

  • Posts: 11767
  • Gender: Male
Разве в великодержавной ещё сохранились бордюры, даже в нашей провинции почти на всех улицах оборудованы удобные съезды для детских колясок и инвалидных кресел.
Ну, у нас "плавные съезды" означает, что высота бордюра уменьшена до некой величины от нуля до примерно 5 см. На горном велосипеде на такое действительно можно въезжать не особо заморачиваясь - только снизив скорость. А вот на всём мелкоколёсном и/или лишённом подвески (но одно другое в принципе не может заменить) это действительно от просто неудобств до реально сильных ударов, вплоть до опрокидывающих.
(Но даже и снижение бордюра до 5 см присуствует далеко не везде. Если на пешеходных переходах - т.е. переходах улиц, в т.ч. на перекрёстках - такие или более приличные плавные съезды в самом деле есть уже в большинстве случаев, то вот каким-нибудь сраным выездом с прилегающей территории тротуар перерезать с полновысотным бордюром порядка 12-18 см - как нефиг делать, можно встретить почти где угодно, ну и во дворах или на мелких улочках может быть что угодно).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Offline zwh

  • Posts: 18801
  • Gender: Male
я узрел -- он точно сидит!
Давно такие конструкции делают, я лет 10 назад такой видел

Во, у того на первую фоту был похож.

Offline Mona

  • Posts: 1217
  • Gender: Male
На мою модель тоже седло есть как опция, но не вижу смысла, если колеса не на рессорах. Смысл есть только на дальние относительно расстояния и если подвеска хоть что-то умеет проглатывать. Например, устройства с пробегом ок. 70 км. на одной зарядке. Если столько ехать, присесть не помешает.

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 54531
  • Gender: Male
  • Haariger Affe
    • Подушка
Разве в великодержавной ещё сохранились бордюры, даже в нашей провинции почти на всех улицах оборудованы удобные съезды для детских колясок и инвалидных кресел.

Ну вот покатайтесь. Обнаружите, что несмотря на бесконечные съезды (из-за чего тротуары в зимнее время делаются весьма опасными — такой спуск — отличный каток под колёса машины), слезать с велика приходится постоянно.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline BormoGlott

  • Posts: 9515
  • Gender: Male
слезать с велика приходится постоянно
Я слезаю только когда ж/д пути пересекаю (в неположенном месте ;D )
напостил BormoGlott

Online Lodur

  • Posts: 33473
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
Offtop
"Заколебают" или "заколеблют"?
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 54531
  • Gender: Male
  • Haariger Affe
    • Подушка
Offtop
"Заколебают" или "заколеблют"?

В значении «начнут/закончат принуждать к колебательным движениям» — заколеблют (в разговорном языке в таком значении не употребляется), в значении «будут действовать на нервы» — заколебают, другого не встречал.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline Zhendoso

  • Posts: 13743
  • Gender: Male
В значении «начнут/закончат принуждать к колебательным движениям» — заколеблют (в разговорном языке в таком значении не употребляется), в значении «будут действовать на нервы» — заколебают, другого не встречал.
У нас в Чувашии значении «будут действовать на нервы» говорят заколебут, заколебают никогда не слышал.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Offline Toman

  • Posts: 11767
  • Gender: Male
У нас в Чувашии значении «будут действовать на нервы» говорят заколебут, заколебают никогда не слышал.
:+1:
Я у нас в Москве ;) тоже слышал преимущественно "заколебут". Может быть, "заколебают" тоже встречается, но основной вариант, конечно, "заколебут".
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Offline Mona

  • Posts: 1217
  • Gender: Male
Ну вот, скатываемся к лингвистике...  :negozhe:

Offline zwh

  • Posts: 18801
  • Gender: Male
У нас в Чувашии значении «будут действовать на нервы» говорят заколебут, заколебают никогда не слышал.
:+1:
Я у нас в Москве ;) тоже слышал преимущественно "заколебут". Может быть, "заколебают" тоже встречается, но основной вариант, конечно, "заколебут".
Я тоже слышал и юзал только "заколебут".

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: