Author Topic: Фрески кирхи Арнау 34 главы  (Read 141 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Georgos Therapon

  • Blogger
  • *
  • Posts: 2263
Фрески 34 главы были расположены на южной стене нефа, в юго-восточном углу, в верхнем ряду.

Фреска «Страшный суд».



Фотография в более высоком разрешении:

https://drive.google.com/open?id=1_xS-JpDZmkD0DEOKf1-awbxbfO6b_U0P

Надписи, видимые на фотографии

в верхних строках:

capitulum xxxiiij veritas * prima figura

* extremum domini iudicium * homo … (Страшный суд Господа)

в нижних строках:

…fraudem (dyaboli) sit dampnat(us) * capitulum secundum



Миниатюра кодекса Hs 2505 «Страшный суд».

Фреска «Притча о доверенных деньгах».



Фотография в более высоком разрешении:

https://drive.google.com/open?id=1-JrFeJNfXi5wdCjhRvb6EKGpASKzlXjR

Надписи, видимые на фотографии

в верхних строках:

veritas * prima figura * secunda

… iudicium * homo nobilis habijt in regionem longinquam * simile … (знатный человек отбыл в дальние края)

на левой филактерии:

tu esto (super decem ciuitates) (будь над десятью городами)

на правой филактерии:

tu esto super (quinque ciuitates) (будь над пятью городами)

на филактерии в центре:

de ore tuo te iudico, serue nequam (твоими устами сужу тебя, негодный раб)

в нижних строках:

dampnat(us) * capitulum secundum * homo c(um in) honore esset non …

… * hic frangunt





Миниатюра кодекса Hs 2505 «Притча о доверенных деньгах».

Надпись внизу:

Homo quidam nobilis abiit in regionem longinquam accipere sibi regnum (некий знатный человек отбыл в дальние края принять царство)

Надписи на филактериях господина те же, что и на фреске.

Надписи на филактериях рабов:

domine mna tua decem mnas acquisiuit (господин, твоя мина принесла десять мин)

domine mna quinque mnas acquisiuit (господин, твоя мина принесла пять мин)

Фреска «Десять дев».



Фотография в более высоком разрешении:

https://drive.google.com/open?id=1DprsrpaYP7GMCKB0VdykJI_4xuknw_PP

Надписи, видимые на фотографии

в верхних строках:

* secunda figura * tertia figura *

* simile est regnum x virginibus * manus domini scripsit …

на филактерии:

mane         techel              phares
numerus    appensio      diuisio

в нижних строках:

esset non intellexit quia contra creatorem suum …

…* hic frangunt adam et eua preceptum domini * adam  et eua



Миниатюра кодекса Hs 2505 «Десять дев».

Фреска «Длань Господня, Даниил и Валтасар».





Фотография в более высоком разрешении:

https://drive.google.com/open?id=1exWJsZslVF6GgUI9F9ZYOO5f_M-hNAA-

Надпись филактерии над головой Валтасара:

Mane         techel              (phares)
Numerus    appen(sio)      (diuisio) (число   мера   деление)

Нижняя строка:

homo (cum in) honore esset non intellexit quia contra creatorem suum s(ur)reixit (или se ereixit)



Миниатюра кодекса Hs 2505 «Длань Господня, Даниил и Валтасар».

Надпись вверху:

Mane tethel phares

Надписи над головами:

Danyel                    Balthasar

Quote

Capitulum 34.

In precedenti capitulo audiuimus quomodo Christus non cessat pro nobis orare
consequenter audiamus quam districte vult in iudicio iudicare
Et hoc christus in quadam parabola proponebat
quando in hoc mundo predicando turbas docebat.
Dixit enim de homine volente in regionem longinquam ire
accipere sibi regnum et iterato redire
Qui tradidit seruis suis decem ninas (corr. mnas) ut cum eis lucrarentur
et cum rediret cum lucro sibi redderentur.
Abijt igitur illuc et accepto regno redijt
et ab vnoquoque ninam suam cum lucro repetijt
Qui multum acquisierat illum multum remunerauit
qui autem minus illi mercedem minorem redonauit
Illum vero qui ninam sine lucro restituit
non contentus in nina pro lucro neglecto puniuit
Hoc modo christus in die iudicij iudicabit
quia secundum quantitatem lucri vnumquemquam remunerabit
Qui autem nichil lucri fecerit non solum nichil recipiet
Sed suam negligenciam in inferno perpetuo luet
Non enim satis est in hoc quod homo peccata dimittat
Sed oportet etiam ut bona opera faciat
Austerus iudex metet vbi non seminauit
quia eciam a paganis queret bona quibus nullus predicauit
Quanto magis a christianis bona opera vult extorquere
quibus tot salutaria documenta dignatus est exhibere
Christus ostendet peccatoribus vulnera et passionis arma,
vt videant quanta propter eos sustinuit tormenta
Omnia enim arma christi contra peccatorem stabunt
et omnia vulnera eius super eum vindictam clamabunt
Omnes creature ad impugnandum eum armabuntur
et omnia elementa contra ipsum querulabuntur
Terra querulabitur quod ipsum portauit et fructibus pauit
et ipse tamquam sterilis arbor eam inutiliter occupauit
Ignis querulabitur quod calorem et lumen sibi prebebat
et ipse verum lumen creatorem suum agnoscere nolebat
Aer querulabitur quod ad spiramen eius semper fuit paratus
et ipse de tanto beneficio deo erat ingratus
Aqua querulabitur quod eum potauit et piscibus satiauit
et ipse creatori suo seruire et gratias agere recusauit
Angelus suus querulabitur quod ipsum semper custodiuit
et ipse super dei et sui presenciam turpiter peccare non timuit
Mater misericordie que nunc omnibus peccatoribus semper est parata
Tunc nullius erit adiutrix neque aduocata
Pijssimus ihesus qui mortem pro peccatoribus suscepit
Tunc de interitu ipsorum ridebit et dampnatione eorum gaudebit
Demones omnia peccata quantumcunque occulta denudabunt
et angeli omnia bona neglecta ibi recitabunt.
Christus qui nunc pijssimus est tam districte iudicabit
quod nec propter preces nec propter aliquorum lacrimas sentenciam mutabit
Si enim maria et omnes sancti sanguinem flerent
vnam animam dampnatam liberare non valerent
Seueritas districti iudicij in decem virginibus demonstratur
de quibus in euangelio quedam parabola recitatur
Prudentes virgines fatuis oleum dare noluerunt
quo innuitur quod sancti dampnatis in nullo condolebunt
Oleum miscricordie ipsis omnino dare negabunt
et de vindicta in eos facta letabuntur et exultabunt
Prudentes eсiam virgines fatuas subsannabant et deludebant
quando eas ad uenditores olei ire iubebant
Ita sancti tunc dampnatos videbuntur illudere
et eos ad venditores olei mittere quasi velint dicere
Vos vendidistis eterna gaudia pro voluptate vana
Ite modo ad venditores et emite uobis alia
Omnes elemosinas et bona que aliquando fecistis
pro laude humana et gloria vana vendidistis
Quid prodest vobis nunc superbia vestra et gloria vana
ubi est nunc omnis placentia laus humana
Videte nunc quantum valerent vobis bona que vendidistis
et quantum prosint vobis omnia transitoria que recepistis
Cum autem fatue misericordiam in prudentibus non inueniebant
apud sponsum misericordiam querebant et sibi aperiri petebant
Nullam vero misericordiam apud ipsum inuenerunt
sed amen dico vobis nescio vos ab ipso audierunt
Ita continget in die iudicij ipsis peccatoribus
non inuenient misericordiam apud deum neque apud sanctos eius
Modus etiam iudicandi in illa scriptura prefiguratus erat
Quam manus domini contra regem baltazar scribebat
Mane thechel phares in pariete scribebatur
quod in nostra lingua numerus appensio diuisio interpretatur
Iudicium enim domini tractabitur per numerum et appensionem
et consummabitur per bonorum et malorum perpetuam diuisionem
Dominus enim secundum numerum meritorum quemlibet iudicabit
quia ipse omnia opera nostra et verba numerauit
Omnes etiam cogitationes conatus et gressus ipse dicauit
Omne tempus nobis impensum quomodo expensum ipse considerauit
Ipse etiam numerabit omnia dona que recepimus
qualiter expendimus et quomodo et quamdiu possedimus
Omnia autem hec predicta que nunc numerat tunc in statera appendet
et cuius valoris sint coram omnibus ostendet
Tunc tanti ponderis erit obulus pauperculi hominis
Sicut mille talenta auri pape vel imperatoris
Plus ponderabit (ouum) sine mortalibus largitum
quam cum mortalibus aurum infinitum
Plus ponderabit unum paternoster dictum cum deuocione
quam integrum psalterium cum tedio et sine attencione
Ad ultimum autem phares hoc est diuisio consequetur
quia numerus dampnatorum a consorcio dei et sanctorum diuidetur
Cum ibunt dampnati cum demonibus in perpetuum infernum
Boni autem intrabunt in gaudium domini sui sempiternum
Ad quod nos perducere dignetur ihesus christus rex celorum
Qui cum patre et spiritu sancto benedictus sit in secula seculorum. amen





Quote

Глава 34.

В предыдущей главе мы узнали, как Христос непрестанно молится о нас.
Теперь же давайте узнаем, как строго Он будет судить на суде.
Об этом Христос поведал в некоей притче1,
Когда, проповедуя, учил народ в этом мире.
Он рассказал о человеке, решившем отправиться в дальние края,
Чтобы получить царство и вернуться назад,
Который вверил своим рабам десять мин, чтобы получили прибыль с ними;
Когда же вернётся, чтобы вернули их ему с прибылью.
Итак, он удалился и, приняв царство, вернулся обратно
И потребовал от каждого свою мину с прибылью.
Того, который получил большой доход, он одарил многим.
Тому, который получил меньшую прибыль, дал меньшую награду.
Того же, который вернул мину без прибыли,
Не удовлетворившись миной, наказал за то, что не получил прибыль.
Аналогично и Христос будет судить в Судный день,
Ибо воздаст каждому по величине полученной прибыли.
Тот же, который не получил никакой прибыли, не только ничего не получит,
Но будет вечно нести наказание за свою нерадивость в преисподней.
Ибо недостаточно того, что человек перестал грешить,
Но необходимо также, чтобы совершал добрые дела.
Жестокий судья жнёт то, что не сеял2.
Если даже от язычников, которым никто не проповедовал, Бог требует доброго,
Насколько же в большей мере Он пожелал добиться добрых дел от христиан,
Которых удостоил столь многих спасительных свидетельств!
Христос покажет грешникам Свои раны и орудия Своих страстей,
Чтобы видели, сколь великие мучения Он претерпел ради них.
Ибо все орудия Христа встанут против грешника,
И все Его раны возопиют об отмщении ему.
Все создания вооружатся для войны с ним
И все элементы будут роптать на него.
Земля будет роптать, что несла его и кормила плодами,
Он же сам, словно бесплодное дерево, без пользы занял её.
Огонь будет роптать, что давал ему тепло и свет,
Он же сам не хотел признавать Свет Истины, своего Создателя.
Воздух будет роптать, что всегда был готов для его дыхания,
Он же оказался неблагодарным Богу за столь великое благодеяние.
Вода будет роптать, что поила его и питала рыбой,
Он же сам отказался служить и воздавать благодарность своему Создателю.
Его ангел будет роптать, что всегда хранил его,
Он же не убоялся безобразно грешить в его и Бога присутствии.
Матерь милосердия, которая сейчас всегда готова помочь всем грешникам,
Тогда не будет им помощницей и заступницей.
Благочестивейший Иисус, Который принял смерть ради грешников,
Тогда будет смеяться над их гибелью и радоваться их осуждению.
Демоны откроют все тайные грехи,
Ангелы же перечислят там всё отвергнутое добродетельное.
Христос, Который сейчас самый снисходительный, будет столь строго судить,
Что никакими молитвами и никакими слезами не изменит приговор
Даже если святая Мария и все святые будут плакать кровью,
Они не смогут освободить одну осуждённую душу.
Суровость Страшного суда показана через десять дев,
О которых в Евангелии приводится некая притча3.
Мудрые девы отказались даровать елей неразумным девам,
Чем показано, что святые ни в чём не будут сострадать осуждённым,
Всецело откажутся даровать им елей милосердия
И будут радоваться и ликовать о свершившейся мести.
Мудрые девы также посмеялись и поиздевались над неразумными девами,
Когда велели им идти к торговцам елеем.
Подобным образом, как представляется, и святые тогда посмеются над осуждёнными
И отправят их к торговцам елеем, словно желая сказать:
«Вы продали вечное блаженство за бренные удовольствия.
Ступайте же к торговцам и купите для себя другое.
Все милостыни и добрые дела, которые совершили,
Вы продали за людскую похвалу и тщетную славу.
Чем теперь поможет вам ваша гордыня и тщетная слава?
Где сейчас вся столь желанная людская похвала?
Сейчас вы видите, сколь важны для вас добродетели, которые вы продали
И насколько помогает вам всё преходящее, что вы получили».
Когда неразумные не нашли милосердия у мудрых,
Они просили милосердия у Жениха и молили отворить им,
Но не нашли у Него никакого милосердия,
Услышав от Него Самого: «Истинно говорю вам: не знаю вас».
Так случится в Судный день и с грешниками.
Не найдут они милосердия ни у Бога, ни у Его святых.
Образ же суда был показан ранее в той надписи4,
Которую начертала длань Господа против царя Валтасара.
На стене было написано: «Mane, thechel, phares»,
Что переводится на наш язык как: «Подсчёт. Взвешивание. Деление».
Ибо суд Господень будет вершиться через подсчёт и взвешивание
И будет завершаться вечным разделением праведных и неправедных.
Ибо Господь буде судить каждого по числу его заслуг,
Поскольку Он Сам учёл все наши дела и слова.
Он Сам назовёт все наши мысли, поступки и шаги,
Сам рассмотрит, как было потрачено всё время, отпущенное нам,
Подсчитает все дары, которые мы получили,
Как мы их потратили, как и сколь долго мы владели ими.
Всё упомянутое, которое Он сейчас подсчитывает, тогда Он взвесит на весах
И покажет всем, какова его ценность.
Тогда обол бедного человека будет такого же веса,
Как тысячи талантов золота папы или императора,
Яйцо, пожертвованное без смертного греха, Он оценит выше,
Чем бесчисленное злато, пожертвованное со смертным грехом.
Одно лишь «Отче наш», сказанное с благоговением, оценит выше,
Чем весь Псалтырь, прочитанный со скукой и без искренности.
Под конец же следует «phares», то есть «деление»,
Ибо множество осуждённых будет отделено от общности с Богом и святыми,
Когда осуждённые последуют с демонами навечно в преисподнюю,
Добродетельные же обретут вечное Божье блаженство,
К которому да удостоит привести нас Иисус Христос, Царь неба,
Который да будет благословен вместе с Отцом и Святым Духом во веки веков. Аминь.


Примечания к переводу.

1. Лук. 19.
2. Лук. 19:21.
3. Матф. 25.
4. Дан. 5:25.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: