Author Topic: Фрески кирхи Арнау 4 главы  (Read 77 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Georgos Therapon

  • Blogger
  • *
  • Posts: 2263
on: September 19, 2018, 21:06
Фрески Арнау четвёртой главы «Зерцала».


Фреска «Рождество Девы Марии».

Фреска находилась на южной стене в верхнем ряду, следуя за фреской «Благовещение Иоахиму».



Надпись в верхней строке:

iiij cap(itulum)

Эта же фотка в более высоком разрешении: https://drive.google.com/file/d/1Msx37ZNV9iUl_B7oaPxUlNs8itI_fRcH/view?usp=sharing



Здесь справа виден небольшой фрагмент фрески «Рождество Девы Марии». В центре –
 фреска «Благовещение святому Иоахиму».

Надписи в верхних строках:

tertium capitulum * veritas * iiij cap(itulum)

angelus domini nunciat sancto (i)oa(chym) (perc)epcio(nem) …



Миниатюра «Рождество Девы Марии» кодекса Hs 2505:

Надпись на миниатюре:

natiuitas marie uirginis
anna       ioachym

Фрески нижнего ряда, относящиеся к 4 главе «Зерцала», не сохранились, поскольку позднее в этих местах был записан текст на немецком языке, фрагмент которого виден на фотографии. Каковы были эти фрески, можно представить, взглянув на миниатюры 4 главы кодекса Hs 2505.




Миниатюра «Видение Исайи»

Надпись внизу:

egredietur uirgo (corr. uirga) de radice yesse et flos de radice eius ascendet (выйдет поросль от корня Иессе и поднимется Цвет от корня его).



Миниатюра «Закрытые врата».

Надпись вверху:

porta clausa (закрытые врата)



Миниатюра «Храм Соломона».


Надпись внизу:

templum salomonis (Храм Соломона)

Quote

Capitulum 4.

In precedenti capitulo audiuimus de beate uirginis annunciacione
consequenter audiamus de ipsius ortu siue generacione
Progenies marie processum habuit de stirpe iesse patris dauid
de quo ysaias per spiritum pulcre uacicinauit
Prophetia ysaie legitur hec esse
egredietur uirga de radice iesse
Et flos de radice eius ascendet,
super quem septiformis gracia spiritus sancti requiescet.
Hec uirga est maria fecundata per celestem rorem,
que produxit nobis christum amenissimum florem
In hoc flore inueniuntur septem medicamenta bona,
per que designantur sancti spiritus septem dona.
Inueniuntur in hoc flore tactus odor et fructus
color folia succus et gustus.
Hec septem sunt egrotanti anime ualde medicinalia
сontra septem peccata mortalia
Tactu huius floris homo tumore superbie exoneratur,
et dono timoris ad cognicionem sui humiliatur
Qui enim cogitat quomodo tactus est lucifer propter superbie tumorem
humiliat se et incipit habere dei timorem
Si enim deus a luciferi angelis noluit superbiam sustinere
multo minus vult hominem superbientem secum habere.
Ipsi habebant gracias vnde quodammodo poterant gloriari.
quid habet putredinosus de quo poterit eleuari
Odore huius floris duricia inuida cordis mollificatur
et dono pietatis ad compassionem afflictorum dilatatur.
Inuidus enim ad nullius afflictionem commouetur,
pius autem omni afflicto compatitur et miseretur.
Qui ergo suscepit odorem id est exempla sui saluatoris
pius et compassiuus est afflictis omnibus horis.
Exemplo enim domini nostri ihesu christi flet cum flentibus,
et compatitur tam in anima quam in corpore pacientibus
Fructu huius floris vesania ire remouetur
et dono sciencie homo decenter conuersari cum hominibus edocetur.
Homo iracundus nullam habet mentis discrecionem,
et ideo nescit bonam et decentem conuersacionem
Donum scientie mansuetum est et suaue,
et docet bene conuersari in medio nacionis praue
Qui ergo huius floris fructum id est christi opera uoluerit imitari
ex ipsis operibus discit cum hominibus debite conuersari
Colore huius floris paralisis accidie propulsatur,
et dono fortitudinis ad sustinendum homo corroboratur.
Nullam enim sentit penam nec ueretur laborem,
qui intuetur huius floris id est crucifixi colorem.
Si enim elephas aspectu sanguinis vue ad pugnam animatur,
multo magis homo aspectu sanguinis christi ad laborem fortificatur
Qui ergo deuote respexerit roseum colorem huius floris
hilariter operatur et sustinet in omnibus horis.
Folijs huius floris ydropisis auaricie profugatur
et per donum consilij sitis pecuniarum refrenatur
Folia huius floris sunt verba christi et eius doctrina
qua consulit contempnere temporalia propter diuina.
Quicunque hanc doctrinam diligenter studet retinere
hic spiritum consilij in se perhibetur habere
Et talis non curat temporalia sibi congregare
sed ea que habet paratus est indigentibus ministrare.
Succu huius floris replecio gule exspuitur
et dono intelectus sensus cognicionis acuitur
Succus enim habet colorem viridem qui visum clarificat,
et donum intellectus sensus ad cognicionem celestium illuminat.
Gulosus non cognoscit celestia sed tantum terrestria
Sed donum intellectus docet per terrestria cognoscere celestia
Ut si videmus clarum solem et delectabilem florem,
cognoscimus clarum et delectabilem esse illorum conditorem
Gustu huius floris delectacio luxurie amaricatur
et dono sapiencie id est sapide sciencie anima delectatur
Cum enim gustauerit homo spiritus sancti dulcedinem,
omnem delectacionem carnis reputat amaritudinem
Sicut enim gustato melle non sapit palato cibus naturalis
sic gustato spiritu sancto desinit omnis uuluptas carnalis.
O quam magna multitudo dulcedinis tue domine,
quam abscondisti timentibus te.
Patet igitur in virga iesse vnde maria sit exorta,
sed quomodo florem produxit patet in clausa porta.
Clausam portam ezechiel in spiritu uidebat
que numquam in eternum aperiri debebat
Dominus solus per eam clausam uolebat transire
in quo patet modus parturicionis mire.
Intelligat hoc qui potest
non sicut nos nascimur ita christus natus est.
Non esset mirum aperire portam et transire,
sed mirabile est ualde per clausam portam ire.
Salomon eciam domino templum edificauit,
in quo mistice ortum beate marie prefigurauit
Templum salomonis habuit pinnacula tria,
per que significatur triplex aureola in maria.
Prima est virginum quia uirginitatem primo vouit,
secunda est martirum quia martir in anima fuit,
Habuit denique aureolam predicatorum et doctorum,
quia erat ewuangelistarum doctrix et apostolorum.
Templum erat constructum de marmore candido,
et ornatum intrinsecus auro mundissimo.
Sic maria erat candida nitore mundissime castitatis
Et ornata intrinsecus auro perfectissime caritatis.
O quam pulcra est casta generacio cum caritate,
o quam pulcra est maria ornata caritate pariter et castitate.
In templo erat coclea per quam sursum ascendebatur,
in maria erat diuinitas per quam nobis ascensus in celum parabatur
O bone ihesu da nobis meritis tue sanctissime matris
sursum ascendere ad gloriam dei patris. amen.


Quote

Глава 4.

В предыдущей главе мы узнали о благовещении зачатия блаженной Девы,
Теперь же давайте узнаем о её появлении на свет или рождении.
Предки Марии происходят от рода Иессе, отца Давида,
О котором красиво пророчил Исайя1, восхищенный духом.
Пророчество Исайи, как можно прочитать, таково:
«Произойдёт поросль от корня Иессе
И поднимется цвет от корня его,
В семи ипостасях над ним упокоится благодать Святого Духа».
Поросль эта есть Мария, оплодотворённая небесной росой,
Которая принесла нам Христа как благодатнейший Цветок.
Этот Цветок содержит семь добрых целительных сил,
Через которые обозначены семь даров Святого Духа.
Есть в этом Цветке осязание, аромат, плод,
Окрас, листья, сочность и вкус.
Всё это очень целительно для недужной души
Против семи её смертных грехов.
Осязая этот Цветок, человек освобождается от чванства гордыни,
И с даром страха получает смирение для познания самого себя.
Ибо кто осознал, как из-за чванства гордыни коснулся Люцифера,
Смиряет себя и начинает иметь страх Божий.
Ибо если Бог не пожелал терпеть гордыню ангелов Люцифера,
Много менее желает иметь с Собой горделивого человека.
Ведь в тех была благодать, чем могли неким образом гордиться.
Что есть у подверженного тлению, чем он мог бы превозносится?
Ароматом этого Цветка смягчается ожесточённость ненавидящего сердца
И даром добродетели оно открывается к состраданию страждущим.
Ибо ненавидящего не волнуют никакие страдания,
Добродетельный же сочувствует и сострадает всякому страждущему.
Поэтому кто принял аромат, то есть пример своего Спасителя,
Во всякий час благочестив и сострадателен к страждущим,
Ибо по примеру Господа нашего Иисуса Христа плачет с плачущими
И сострадает страждущим как душой, так и телом.
Плодом этого Цветка изгоняется безумие гнева,
Даром же познания человек учится должным образом общаться с людьми
В гневливом человеке нет различения разумом,
Поэтому он не ведает доброго и надлежащего общения.
Дар познания спокоен и приятен,
Он учит добродетельно жить среди заносчивых людей.
Поэтому кто стремится подражать плоду этого Цветка, то есть деяниям Христовым,
Из самих этих деяний учится достойно жить среди людей.
Окрас этого Цветка изгоняет оцепенение уныния,
Укрепляя человека даром мужества и стойкости.
Ибо стоек во всяких испытаниях и не боится никаких трудов,
Кто видит цвет этого Цветка, то есть распятого Христа.
И если слон возбуждается на битву видом крови винограда2,
Человек видом Крови Христовой и подавно укрепляется для трудов.
Поэтому кто преданно взирает на розовый окрас этого Цветка,
С радостью трудится и всё всегда выносит.
Листьями этого Цветка изгоняется водянка алчности
И даром совета унимается жажда денег.
Листья этого Цветка есть слова Христовы и Его учение,
Каторое учит презирать бренное ради Божественного.
Всякий, кто старательно стремится соблюдать это учение,
Имеет в себе вдохновение проницательности.
Нет в таком заботы собирать преходящее,
Но всё, что имеет, готов раздать нуждающимся.
Соком этого Цветка унимается обжорство
И даром разума заостряется способность к познанию.
Ибо сок имеет цвет зелёный, который просветляет зрение,
Дар же разума озаряет чувства для познания небесного.
Обжора не знает небесного, но знает только земное,
Но дар разума учит через земное познавать небесное.
Если мы видим яркое солнце и прекрасный цветок,
Познаём, что и их Создатель ярок и прекрасен.
Вкусом этого Цветка делается горькой сладость роскоши,
Даром же мудрости, то есть знания вкуса, услаждается душа.
Ибо когда вкусит человек сладость Святого Духа,
Всякую телесную усладу посчитает горечью.
Ведь подобно тому как, когда вкусили мёд, природная еда теряет вкус,
Когда вкусили Святого Духа, исчезает всякая телесная услада.
О сколь велико и многогранно наслаждение Тобой, Господи,
Которым Ты напитал боящихся Тебя!
Всё это открыто в поросли Иессе, откуда произошла Мария.
Но то, как она принесла Цвет, явлено через запертый сад.
Иезекииль видел, восхищенный духом, запертый сад3,
Который не должен был быть открыт во веки веков.
Господь один решил пройти через этот запертый сад,
Из чего понятно, каким было Его чудесное Рождество.
Пусть поймёт, кто может,
Что Христос родился не так, как рождаемся мы.
Нет ничего удивительного в том, чтобы открыть врата и пройти,
Но в высшей степени удивительно пройти сквозь закрытые врата.
Также и Соломон построил Господу Храм4,
Через который мистически показал появление блаженной Марии.
В Храме Соломона были три островерхие крыши,
Которые обозначают тройной нимб Марии.
Первый – девственниц, ибо изначально дала обет девства;
Второй – мучеников, ибо в душе была мученицей.
Наконец, был у неё нимб пророков и учителей,
Ибо была наставницей евангелистов и апостолов.
Храм был построен из сверкающего мрамора
И украшен изнутри чистейшим золотом.
Так и Мария сверкала чистейшей непорочностью
И была внутри украшена золотом совершеннейшей любви.
О сколь прекрасны непорочные любовь и Рождество!
О сколь прекрасна Мария, украшенная любовью и непорочностью!
В Храме была винтовая лестница, по которой восходили ввысь,
В Марии есть божественность, через которую нам уготовано вознесение на небо.
О добрый Иисусе! Даруй нам благодатью Твоей пресвятой Матери
Подняться ввысь к славе Бога Отца. Аминь.


Примечания к переводу.

1. Ис. 11:1.
2. 1Мак. 6:34: «Слонам показывали кровь винограда и тутовых ягод, чтобы возбудить их к битве».
3. Иез. 44:1.
4. 3Цар. 6, 7.





 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: