Author Topic: Как мы ездили на машине из Караганды в Калининград  (Read 30684 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline злой

  • Blogger
  • *
  • Posts: 13358
  • Gender: Male
2ГИС -- это замечательно, но, откровенно говоря, я удивляюсь, как в такую дорогу можно было отправляться без более глобального навигатора.
Я помню, как возвращаясь из Монголии, хорошо просматривал дорогу по Гуглокартам -- без всякого Интернета.

А вот для нас это было как квест. Проехав всю дорогу туда, а потом часть дороги обратно, научившись ориентироваться по дорожным указателям и по расспросам местных жителей (так, кстати, в Литве нашли дорогу до Калининграда), я неожиданно для себя обнаружил, что Яндекс Карты, если их поставить приложением на телефон, в самом крупном приближении (без улиц и домов) тоже прекрасно работают без Интернета. И неоднократно они нам пригождались потом.
Остался у меня на память от тебя портрет твой портрет работы Пабло Пикассо

А вот доехать вовремя и без ненужных приключений -- это другой вопрос.
Мне кажется, автор именно за приключениями и поехал :)

Разумного количества приключений мы не боялись. В конце концов, запас пищи у нас  с собой был, погода стояла всё время хорошая, позволяющая ночевать на открытом воздухе, в малонаселённые области мы, как правило, не сувались. Также я с собой вожу всякие причиндалы для машины вроде насоса, монтировки и т.п.
Короче говоря, страха перед самой дорогой не было. Была боязнь не успеть.
Остался у меня на память от тебя портрет твой портрет работы Пабло Пикассо

У нас один водитель на работе (кстати, родом из Казахстана) повёз наших баб в Иваново за текстилём. Выдвинулись по Горьковской трассе. Едут-едут, Иванова всё нет. Решили спросить... Хорошо над ними посмеялись в пригородах Дзержинска...
Как можно ехать неведомо куда без спутниковой навигации?.. :donno:
И вроде же смартфоны с GPS в наши времена копеечные...

Был смартфон с GPS. Этого я не отрицаю :) Но нужное ПО мы поставили только когда отправлялись в обратный путь.
Остался у меня на память от тебя портрет твой портрет работы Пабло Пикассо

Offline Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 70622
  • Gender: Male
Яндекс Карты, если их поставить приложением на телефон, в самом крупном приближении (без улиц и домов) тоже прекрасно работают без Интернета.
Так можно и карты регионов и городов выкачать, было бы свободное место на гаджете...
Он только маршрут общественным транспортом не умеет в офлайне прокладывать.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline злой

  • Blogger
  • *
  • Posts: 13358
  • Gender: Male
Между этапами. Впечатления от России в общем и Уфы в частности.

Когда пересекли границу, сразу стало заметно, что мы в другой стране. Различия не кричащие, природа, в частности, радикально не изменилась сразу, но в строениях, дорожных знаках, поведении местных жителей внимательный глаз может, при желании, ухватить характерные отличия. Такие, как уже упомянутое большое количество грибников. Их положительных отличий - в России на любой заправке крупной сети вам нальют кофе. В Казахстане этот сервис пока только внедряется, кофе много где есть, но далеко не везде, и это бывает неудобно. Ещё из положительных отличий по сравнению с Казахстаном - несмотря на ощутимо бОльшую интенсивность трафика, вдоль дорог валяется меньше мусора. Либо лучше убирают, либо меньше мусорят.
Однако, при этом

Внимание, русофобия!
Конец русофобии

Ещё в Казахстане ощутимо дешевле бензин. Средняя цена за 92-й 162 тенге против 39-43 рублей в России за литр. По нынешнему курсу разница примерно 13%. Не знаю, в чём причина. Если учесть, что в Казахстане половина 92-го бензина завозится из России и продаётся за те же 162 тенге, то вряд ли в более высокой себестоимости его производства в России.


Впечатления об Уфе.

Как уже писал, сразу стало понятно, что Уфа - большой город. Когда ложились спать, было уже более 4 утра, за окном светало. Взглянув за окно, увидел высокие здания и широкие улицы. Потом, когда уже с утра ехали из города, двигаясь в сторону аэропорта, взглянул налево и увидел другую Россию. Сияющую глянцем стеклянных высоток. Красиво, надо сказать, в лучах летнего утреннего солнца, впечатляюще. Ещё очень мощный вид на какой-то район, стоящий на холме, его видно слева, когда проезжаешь мост через реку Белую в сторону выезда из города. Впечатление от этого вида не отпускало меня вплоть до второго посещения Уфы, тогда, конечно, эффект был более сдержанный, но всё равно, есть основание думать, что это первое впечатление навсегда останется в моей памяти как одно из самых ярких.
Кто-то может меня справедливо раскритиковать, вот, мол, классический турист, которому лишь бы блестело. Да, к сожалению, в этот раз не получилось лучше познакомиться с городом. Два раза я там был, и есть у меня чувство, что как минимум не раз я ещё туда вернусь. Кто знает, возможно, при более близком знакомстве я разочаруюсь (а может и нет?) Из всех городов, которые мы посетили, ни один не произвёл на меня такое впечатление, как Уфа. Где-то серый, невзрачный, где-то наоборот, говоря по-английски, "amazing". Это город, в котором есть масштаб. Хотя вот у мамы моей он никаких особых эмоций не вызвал. На вкус и цвет, как говорится.

Впервые в жизни увидел в Уфе реверсивные светофоры. До этого только знал об их существовании из ПДД. Сразу обратил внимание на вывески на аптеках "дарыухана" и "азык-тулек" на продуктовых магазинах. Прям как будто никуда не уезжал из Казахстана, просто здешний диалект :)

В общем, тремя словами я бы так охарактеризовал Уфу: город большой, интересный, необычный. Ещё он "евразийский".

Теперь о поездке.


Этап 5. Уфа-Самара-Пенза-Рязань (~1200 км).

Изначально в планах у нас было достичь за этот день Москвы. В Москве у меня живёт старый друг-одноклассник, который может, если что, приютить. Есть и родственники дальние, но они нас к себе не пускают (говорят, в Москве многие так делают. Впрочем, желающих занять московскую жилплощадь и выжить с неё родственничков тоже немало).
Вот, значит, легли мы спать, часа через полтора зазвонил будильник. После будильника я верчусь-верчусь, уснуть не получается. Всё терзаюсь мыслями, а что если машина сломается, а мы чёрт знает как далеко от дома. Смотрю, мама тоже не спит. Говорит, мол, раз не спится, может дальше поедем? Ну, думаю, действительно. Поймал Ви-Фи в номере, посмотрел, какие есть дороги на Москву. Напомню, изначально мы планировали ехать через Набережные Челны, Казань, Нижний Новгород, Владимир. Это, как выяснилось, федеральная трасса М-7. Не знаю, как уж я там мерил спросонья расстояния по всяким онлайн-сервисам, помогающие проложить дорогу, но у меня вышло, что по М-7 ехать нужно 2000 км, а по М-5 через Самару, Пензу и Рязань - 1500 км (на самом деле по "семёрке" километров на сто короче). В общем, решили ехать по "пятой" .
Перед выездом решили сделать профилактический осмотр автомобиля на автосервисе. Нашёл в Интернете "Автосервис 24 часа". Вот оно, думаю, преимущество большого города! Круглосуточный автосервис! Поехали мы на этот автосервис, благо, что недалеко было и по пути. Приезжаем, а нам говорят - извините, мол, у нас пересменка, мы уже переоделись, а другая бригада заступит только в 9. Время 7:30. Ну, классно, думаю, надо полторы тыщи проехать за день, а тут ждать полтора часа. В общем, как смогли, сами проверили машину, ничего критичного не обнаружили и поехали из города. Проложили себе дорогу до поворота на Москву, едем, спускаемся к реке Белой, и тут видим то, про что я писал выше - высотки и глянец. Возникали мысли, дескать, вот, люди серьёзные вещи творят, а кто ты в свои годы по гамбургскому счёту? В общем, сплошная чеховщина. Маме по дороге очень захотелось заехать в "Ашан", никогда она не была в "Ашане". Заезжаем, и выясняется, что "Ашан" работает с 8:30. А время ещё восьми нет. Когда выезжали из "Ашана", прозевали нужный поворот, из-за этого потом полчаса искали место, где можно было развернуться на дороге обратно. Зато, из плюсов, я лишний раз посозерцал микрорайон на горе. К тому времени уже можно было в "Ашан" ехать, но у мамы уже отбило охоту.
Выехали мы из города, заехали на заправку "Башнефть", заправились, купили семечки и мороженку, разбили бивак (у нас было три походных складных стула, один использовался нами в качестве стола), перекусили взятыми из дома консервами и продолжили наш путь.
Что запомнилось на пути из Уфы в Самару? Ласкающие башкирское ухо названия населённых пунктов Буздяк и Дюртюли. То, что пришлось пересечь несколько субъектов Федерации - Татарстан и 2 раза Оренбургскую область. Разумеется, запомнились ландшафты. Когда едешь, и понимаешь, что ты на горе, и тебе с этой горы открываются панорамы необыкновенной широты. Вот тут зреет хлеб, здесь целое поле подсолнухов, там растёт лес, там просто холмы, и непонятно что там, слишком далеко. Прямой резкий спуск с горы и следом плавный подъём.
В Оренбургской области пейзажи довольно-таки степные. Не зря, видимо, Оренбург был когда-то столицей Казахстана, точнее, того территориального образования, который ему соответствовал в 20-е годы XX столетия. Очень много растёт подсолнечника.
Купили в Оренбургской области мёд, неплохой. Когда на обратном пути взяли башкирский, поняли, что оренбургской - именно что "неплохой". Башкирский мёд, оказывается, не просто раскрученный бренд. Но об этом не здесь.
Не помню уже где именно, позабавило название населённого пункта "Русский Байтуган". Потом уже, в Пензенской области, повстречали "Русский Камешкир". Удивило наличие в Самарской области населённого пункта под названием Сургут. А Сок, прославленный самарскими КВНщиками, это, оказывается, название реки.
Один раз остановились на привал, перекусили, вздремнули, как Штирлиц, 15 минут. Один раз нас подрезали, и мы чуть не попали в ДТП. И тут вдруг звонит мой московский друг, сообщает, что его внезапно отправили в командировку, когда будет, не знает. Решили действовать по обстоятельствам. Доехали, наконец, до Самары, заправились, в город, как обычно, не заезжали. На столбе указатель "Москва 1000". Какая-то ещё информация висела для болельщиков ЧМ 2018. Дорога на объезде Самары двухполосная в каждую сторону и плотно загруженная трафиком. Дальше трафик становится слишком уж плотным, и эта непрерывная колбаса из транспорта тянется аж до самого переезда через великую реку Волгу в славном городе Тольятти.
Помню, жара стояла в Тольятти, потихоньку весь этот поток двигался. "Экспекто патронум!" - отчаянно вопил Гарри Поттер. Мосты через Волгу (тогда, кстати, я не осознал, что они именно через Волгу) поразили своей монументальностью. Там, вообще, подряд идут два моста, оказывается, в этом месте остров (в поездке я этого тоже не осознал). И виды там очень красивые.
Преодолев в конечном итоге естественную преграду, мы вышли на оперативный простор.
М-5 - очень загруженная трасса. На участке Пенза-Самара неплохо было бы для водителей, если дорога была по две полосы на всей протяжённости. По факту две полосы только на объезде Самары и в нескольких местах в Пензенской области. Там же, где полосы всего две, особенно сразу после Тольятти, обгон был весьма затруднён в связи с плотностью трафика. Частенько приходилось телепаться за караванами грузовиков.
Между Самарской и Пензенской областями есть участок Ульяновской области. Честно говоря, я раньше думал, что Ульяновск - это где-то на севере, ближе к Коми АССР. А оно вон оказывается где. Вообще, за эту поездку очень сумбурная для меня география России, особенно её центральной части, приобрела хоть какую-то упорядоченность. Да и с географией Казахстана, как выяснилось потом, у меня тоже было не всё хорошо, в плане оценки расстояний. Практический способ изучения географии - самый эффективный.
Пензенская область показалась мне выставочной. Пейзажи за окном такие, что хоть на стенку вешай - холмы, леса, поля, казалось бы, это и раньше было, но именно в Пензенской области лично на моё восприятие они были самыми красивыми. Шикарная новая дорога, ухоженные (не заброшенные!) деревни вдоль неё. Не исключено, конечно, что это показуха, даже если и так, смотреть всё равно приятно. И ехать по такой дороге кайфово.
Движение на запад подарило нам 2 дополнительных часа светлого времени суток (точнее говоря, дало взаймы). Так что смеркаться начало уже в самом конце Пензенской области. Помню название посёлка "Мокшан" и реку Мокшу - Мордовия близко. Ещё было светло. Был ещё дальше какой-то посёлок, такое чувство было, что нас по нему прогнали сначала сверху вниз, потом слева направо. Вдоль дорог торговля сувенирами, повсюду вывески "шахматы, матрёшки, нарды". В сумерках проехали Мордовию.
Когда настала темнота, начала сказываться накопленная за два дня усталость. Клонило в сон, картинка перед глазами расфокусировалась. Уже и энергетические напитки помогали не больше, чем на 5-10 минут. Последние 150 км до Рязани проехали на "морально-волевых", на скорости где-то 80-90, на большее не хватало концентрации. Кое-как доехав, нашли по навигатору гостиницу, ресепсионистку сначала смутили наши казахстанские паспорта. Спросила - "а российских нет?" Ну извините, чего нет, того нет. Мы её, кажется, убеждали, что нам до 90 дней регистрация не нужна. В итоге она нас заселила.  Ура. Спать.
Остался у меня на память от тебя портрет твой портрет работы Пабло Пикассо

Online Poirot

  • Posts: 66789
  • Gender: Male
Доехали, наконец, до Самары, заправились
И тут на дороге появился Рокки верхом на лошади.

Спросила - "а российских нет?"
Ну и вопрос.
"Мы всегда можем уметь."(с)

Online VagneR

  • Posts: 12214
  • Gender: Female
А Сок, прославленный самарскими КВНщиками, это, оказывается, название реки.
Сок - прекраснейшая река. А название команды - СОК - Самарские Оконные Конструкции (фирма-спонсор).
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline RockyRaccoon

  • Posts: 46949
  • Gender: Male
  • Je suis RockyRaccoon
. Шикарная новая дорога, ухоженные (не заброшенные!) деревни вдоль неё. Не исключено, конечно, что это показуха,
"Показуха" - это как? Деревни на самом деле из красивого картона, что ли? И для кого показуха? Для тысяч и тысяч проезжающих? Поясните, пожалуйста, свою мысль.
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Доехали, наконец, до Самары, заправились
И тут на дороге появился Рокки верхом на лошади.
А я думаю - кто это на меня пытался наехать... Оказывается, Злой узнал.  :green:
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Сок - прекраснейшая река.
+1. Очень чистая, прозрачная до самого дна. В отличие от, например, нашей тут местной Татьянки или Усы в районе Шигон; мутные, как прям не знаю что.
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Offline злой

  • Blogger
  • *
  • Posts: 13358
  • Gender: Male
. Шикарная новая дорога, ухоженные (не заброшенные!) деревни вдоль неё. Не исключено, конечно, что это показуха,
"Показуха" - это как? Деревни на самом деле из красивого картона, что ли? И для кого показуха? Для тысяч и тысяч проезжающих? Поясните, пожалуйста, свою мысль.
Ну вот один из возможных сценариев. Озаботился начальник области имиджем вверенного ему региона. Подумал - надо что-то показывать всяким инвесторам да начальству большому из Москвы. Виды, думает, у нас в области хорошие, да только вот у деревень фасады домов непрезентабельные. Поскрёб он по сусекам областного бюджета, нашёл энную сумму рублей, и вдоль основной автомобильной магистрали фасады пообновил. Все в профите, жители довольны, привлекательность региона на высоте.
Единственно, что эти фасады вдоль трассы могут не отражать среднего состояния деревень по области. Именно к этому я написал комментарий про "показуху". А так - со свечкой я не стоял, других деревень, кроме как вдоль дороги, не видел. Те, что видел - красивые и ухоженные, а как уж там с остальными - бог его знает.
Остался у меня на память от тебя портрет твой портрет работы Пабло Пикассо

Доехали, наконец, до Самары, заправились
И тут на дороге появился Рокки верхом на лошади.
А я думаю - кто это на меня пытался наехать... Оказывается, Злой узнал.  :green:
Я, кстати, тоже подумал о вас, Рокки, когда проезжали Самару. Да и в Пензе есть кого с форума повстречать, и ещё много где :)
Остался у меня на память от тебя портрет твой портрет работы Пабло Пикассо

Offline Toman

  • Posts: 13317
  • Gender: Male
Ну вот один из возможных сценариев. Озаботился начальник области имиджем вверенного ему региона.
Щас самый шик по части показухи - это чтоб вдоль дороги нигде борщевика не росло. Фасады-то что, кого они колышут, да и плёвое дело. Да и до фасадов ли, если сама деревня как таковая вымирает. Да и как раз вдоль основной автотрассы даже в относительно живом регионе никаких нормальных живых деревень в норме оставаться и не должно.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Offline злой

  • Blogger
  • *
  • Posts: 13358
  • Gender: Male
Да и как раз вдоль основной автотрассы даже в относительно живом регионе никаких нормальных живых деревень в норме оставаться и не должно.
Не знай-не знай. Везде, где проезжал, вдоль дорог произрастали сельхозкультуры: пшеница, кукуруза, подсолнечник, гречиха. Кто-то же должен всё это посеять, а потом собрать.

Щас самый шик по части показухи - это чтоб вдоль дороги нигде борщевика не росло.
По дороге из Уфы в Челябинск очень много по обочинам борщевика. По трассе М-1 в Московской области тоже растёт. Местные власти плохо стараются.
Остался у меня на память от тебя портрет твой портрет работы Пабло Пикассо

Offline Bhudh

  • Posts: 60580
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Везде, где проезжал, вдоль дорог произрастали сельхозкультуры: пшеница, кукуруза, подсолнечник, гречиха.
Так это ж разве деревенские жители сажают? Это всякие агроструктуры. Хотя офис может и в деревне располагаться, чтоб не мотаться из города.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 70622
  • Gender: Male
Везде, где проезжал, вдоль дорог произрастали сельхозкультуры: пшеница, кукуруза, подсолнечник, гречиха.
Так это ж разве деревенские жители сажают? Это всякие агроструктуры. Хотя офис может и в деревне располагаться, чтоб не мотаться из города.
А люди, которые это сажают, где живут?..
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline злой

  • Blogger
  • *
  • Posts: 13358
  • Gender: Male
Везде, где проезжал, вдоль дорог произрастали сельхозкультуры: пшеница, кукуруза, подсолнечник, гречиха.
Так это ж разве деревенские жители сажают? Это всякие агроструктуры. Хотя офис может и в деревне располагаться, чтоб не мотаться из города.
Агроструктуры всё это дело финансируют, выкупают и продают технику в лизинг и так далее. Что-то мне трудно представить себе комбайнёров, живущих в городских пятиэтажках, в период страды пропадающих в полях. Может такие и есть, но я лично знаком с деревенскими ребятами, работавшими на здоровенной сельхозтехнике.
Остался у меня на память от тебя портрет твой портрет работы Пабло Пикассо

Offline RockyRaccoon

  • Posts: 46949
  • Gender: Male
  • Je suis RockyRaccoon
Так это ж разве деревенские жители сажают? Это всякие агроструктуры.
По прочтении этих строк ярко вообразил себе топ-менеджеров агроструктур в костюмах с белыми воротничками, весело сажающих пшеницу, кукурузу, подсолнечник и гречиху...
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Online Poirot

  • Posts: 66789
  • Gender: Male
Доехали, наконец, до Самары, заправились
И тут на дороге появился Рокки верхом на лошади.
А я думаю - кто это на меня пытался наехать... Оказывается, Злой узнал.  :green:
:D
"Мы всегда можем уметь."(с)

Offline злой

  • Blogger
  • *
  • Posts: 13358
  • Gender: Male
Этап 6. Рязань - Калининград (~1450 км).

Рязань.
Как же хорошо было после двух дней и почти 3 тысяч километров пути наконец-то как следует выспаться! За окном рязанской гостиницы раздавались какие-то заводские звуки. Я выглянул в окно - там было здание какого-то небольшого предприятия а-ля "Коммунтранс"  - кирпичная стена здания словно из несуществующего произведения Максима Горького. О Рязани я и на тот момент знал куда больше, чем о Кургане, этот город у меня ассоциировался и продолжает ассоциироваться с чем-то очень русским, с церквами, кремлями. Одно слово скажешь вслух: "Рязань" - и больше ничего говорить не надо. Это слово само всё скажет. Причём произносить его обязательно нужно через "я". Но тогда у меня почему-то в голове вертелась мысль, что Рязань, в первую очередь - столица ВДВ. Может быть, в связи с тем, что близилось 2 августа, не знаю.

Мы с мамой, по-быстрому совершив все утренние процедуры, составили план дальнейших действий. Вчерашняя ресепсионистка оказалась совсем не такой суровой, какой была в прошлый раз, спросила, как мы отдохнули и пожелала счастливого пути. Оказывается, она с нас даже взяла половину стоимости из-за того, что мы заселились после 12 ночи (на личном опыте узнал любопытную вещь - если бронируешь гостиницу заранее, скажем, на 10 вечера, то даже если заселишься в 4 утра, заплатишь полную стоимость. Если же приезжаешь ночью "на ура", то платишь половину суммы. Возможно, это не общее правило, но всё равно интересная корреляция).

Возле гостиницы неожиданно нашёлся автосервис. Поскольку времени уже было что-то около половины десятого утра, автосервис был открыт. Внутри распорядитель, или кто он там, сурово, по ВДВ-шному, узнал, какой марки у меня автомобиль и сказал, что раньше четырёх часов дня до меня очередь не дойдёт. 

В Рязани и в Пензе не совсем понятно было, зачем трассу сделали так, что она проходит прямо по городу. Если в Пензе ещё можно понять, построить лишний мост через Суру не две копейки стоит, то почему федеральная трасса в Рязани идёт прямо по городу, для меня осталось загадкой. Хоть по Рязани и протекает река, которая широка как Ока, вся трасса М-5 проходит по одному её берегу. Вообще, я считаю, очень правильно, что такой город, как Рязань, стоит на такой реке, как Ока, это прямо в точку попадание.
Поскольку гостиница наша находилась вдали от трассы, нам удалось покататься и немного посмотреть город. Рязань показалась тихим, не шумным городом, с размеренным темпом жизни (опять же, антропология аэропорта). Что довольно удивительно в 200 км от Москвы.  В городе много зелени. По крайней мере, никто не мчался никуда как угорелый. Рязанские девушки показались очень эффектными. Даже не столько фактурой, хотя и с природными данными у них всё в порядке, сколько тем, как следят за своей формой. Мама по этому поводу сказала, что, наверно, конкуренция большая, на улицах женщин заметно больше, чем мужчин.
По дороге решили заехать-таки в "Ашан". По удачному стечению обстоятельств он был нам совсем по пути. Купили там прям большие беляши то ли по 50, то ли по 100 рублей за штуку, кефир, колбасу местного производства в дорогу. Колбаса оказалась вкусной, беляши тоже были недурны.

Запомнилось: на выходе из "Ашана" столкнулись с девушкой, блондинкой с розовым рюкзачком, но с таким выражением лица, как будто у неё в этом рюкзачке автомат Калашникова. Я окончательно сделал для себя вывод, что Рязань - город суровых людей. В целом, от города осталось очень даже положительное впечатление. Жаль, из объектов старины видели только одну церковь, и то случайно.

На Москву. Москва и окрестности.
Дорога до Москвы от Рязани четырёхполосная, с плотным трафиком. Дорога комфортная, однако удивление вызвали повороты трассы под прямым углом в нескольких населённых пунктах.

Хорошо в России в том плане, что можно прокладывать дороги прямо по лесам, это самая лучшая снегозащита. Вот, например, трассу Астана-Караганда необходимо зимой практически непрерывно чистить от снега, любой буран парализует движение по ней, и ничего с этим не поделаешь. Это так, к слову.

Ну так вот, двигаясь в плотном потоке, среди лесов и полей, доехали мы до самого стольного града Москвы, предварительно где-то в районе города Бронницы съехав с трассы М-5. В какой-то момент этот поток стал настолько плотным, что движение окончательно встало. Ну вот они, подумал я, знаменитые на весь мир пробки, добро пожаловать в Москву. Нашей дальнейшей задачей было вовремя свернуть на МКАД, проехать по кольцу и уйти на шоссе М-1, ориентир - Смоленск. Кое-как мы доплелись до МКАД, у меня на удивление быстро сработала реакция, с учётом того, как я люблю пропускать нужные повороты, когда на развязке появился нужный нам поворот "МКАД-ЮГ".

И вот выехали мы на великую МКАД. 5 или 6 полос движения в каждую сторону. Машины вперемешку, легковые, грузовые, но легковых больше. Как говорят, ночью МКАД становится царством грузовиков, и страшно бывает одинокой легковушке, непонятно каким образом затесавшейся в это крупнотоннажное царство.  Двигалась МКАД примерно со скоростью пешехода. На обочине знак ограничения скорости "100". Я подумал, что это какой-то тонкий юмор от московских  градоначальников. Ехали мы вот так где-то наверно с полчаса и тут вдруг... практически весь этот поток поехал со скоростью 100 км/ч - это было оччень неожиданно, и стало одним из ярчайших впечатлений за всю поездку. Тут же я заметил, что скорость потока неравномерна, в правых рядах едут помедленнее, а между рядами мечутся те, кому нужно ехать быстрее потока. Я пришпорил коня (когда ещё будет возможность вот так погонять!), и тоже дал жару, настолько, насколько  позволяли возможности автомобиля. Впрочем, там вопрос упирался скорее не в скорость, а в умение верно оценивать динамику потока. Я был больше чем просто доволен, и да простят меня органы правопорядка.

Лихо преодолев оставшуюся часть МКАД, мы по развязке свернули на трассу М-1. Смутно припоминаю, что дальше какое-то время двигались по черте города, со светофорами, перекрёстками и т.п. прежде чем выехали на простор трассы. Но и трасса своей плотностью движения тоже напоминала городскую улицу. Особенно с учётом того, что на трассе велись какие-то ремонтные работы и мы периодически стояли, но это было только первые 50-100 км после Москвы.

Вдоль трассы очень много памятных знаков в честь исторических событий, в основном связанных с Отечественной войной 1812 года. Уже потом начинаешь задумываться, что у многих современных безликих асфальтированных дорог есть своя собственная история. Вот здесь в один  или два ряда едут автомобили, а двести или там триста лет назад извозчики погоняли своих кляч, или какой-нибудь тогдашний Михалков летел на удалом скакуне.

В Московской области впервые увидели борщевик. Мама его узнала, о нём много говорили по телевизору, дескать, стихийное бедствие целое. Действительно, много его растёт, и выглядит он как-то неоченски, вид портит, но это не самое плохое. Ожоги от него вроде как получают, это намного хуже. А так, в целом, трасса хорошая и езда по ней нормальная.

Остался у меня на память от тебя портрет твой портрет работы Пабло Пикассо

Смоленск - Минск.
До Смоленска от Москвы что-то около 400 км. Про Смоленск помню, что его почти в каждой войне обязательно сжигали. Жгли до монголов, при Золотой Орде, если верить Википедии, не жгли, жгли при Литве,  в смуту 1600-х, в войну 1812 года, в Великую Отечественную. Каждый раз после этого Смоленск, как птица феникс, восставал из пепла. Жаль, что в сам город мы не попали. Пейзажи в Смоленской области впечатляющие.

Осознавая, что граница Беларуси уже поблизости, мы с мамой изготовились, достали паспорта в ожидании проверки. Проехали табличку "Республика Беларусь" и... где? Где таможенники? Где посты? Нету? Ни фига себе! Приятный сюрприз (к слову, на обратном пути нас ждал, мягко сказать, не такой приятный сюрприз).

Нас предупредили, что дорога платная. Думая, где бы достать местной валюты на оплату проезда, остановились возле двух небольших строений (на подъездах к границе вывески на будках и билборды предлагают приобрести "Зелёную карту", такие же будки и после границы). Но мы "Зелёной картой" запаслись ещё в Алматы, нам было не нужно. Хорошая, удобная система, единая страховка для стран Евросоюза, плюс Беларусь, Азербайджан и ряд других стран. Риторический вопрос, почему Казахстана и России в этой системе нет.

Пошёл спрашивать у компании из нескольких дядек лет около сорока, где можно разжиться белорусскими рублями, оказалось, что я  как раз их клиент. Опасаясь, как бы меня не облапошили, поинтересовался, какой курс к российскому рублю. Они сказали, мол, двадцать девять пятьдесят, иди, вон, в отделении банка проверь, там такой же. Оказывается, рядом отделение. Пошёл в отделение, действительно, курс именно такой. Поменял немного денег в банке, мне дали квитанцию с росписью. Я обратил внимание, это какая-то характерная особенность именно Белоруссии, меняешь деньги - дают квитанцию с росписью. Заправляешься бензином - дают квитанцию с росписью. Когда покупали продукты в магазине, вроде без росписи давали квитанцию. Потом вернулся к мужикам, у них тоже маленько денег сменял. Уже после этого дядьки мне по-свойски сообщили, что тем, кто из ТС, платить за дорогу не нужно. Ну и поехали мы, успокоившись, дальше, уже по Беларуси.

Дорога была отличная, мы с мамой вместе проговаривали вслух названия на дорожных указателях. Самый прикольный указатель видели на обратном пути, там были одновременно БАБРУЙСК и МАСКВА. Мама моя, кстати, белоруска по национальности, в своём детстве почти каждый год бывала на дедовской родине, в Гродненской области. Планов заезжать к родственникам не было, отпуск был, как я уже упоминал, достаточно сжатым по времени, а заехать одну ночь переночевать у маминой тёти Зоси, это сами понимаете, лучше вообще не заезжать, чем так.

Потихонечку уже начало смеркаться. Пейзажи, типичные для Беларуси - леса, чуть более приземистые, чем в России, поля, рельеф которых часто неровный. Где-то там должны были быть и болота, не будут же зазря писать, что Беларусь - страна лесисто болотистая.

Ничего в пейзажах такого не было, что потрясло бы воображение, но в Белоруссии было кое-что особенное, чего не было в других краях по пути нашего следования. Это - воздух. Такого густого, насыщенного ароматами воздуха до этого мне ощущать не приходилось. Вдобавок моросил мелкий дождь, периодически начинаясь и останавливаясь, это добавляло воздуху свежести. Конечно, всё это вряд ли возможно ощутить из открытого окна машины, движущейся с приличной скоростью, нужно делать привалы.

Есть распространённый стереотип, что белорусы - люди доброжелательные. Во мне он тоже довольно глубоко укоренился, хотя сам я в жизни разных белорусов встречал. Вот, допустим, стоит корчма рядом с лесочком. Она для того, чтобы усталые путники покушали, может быть выпили, отдохнули как следует с дороги.  Дым из трубы идёт. Как-то всё по-простому и в радость, без камня за пазухой. Хотя мы сами туда не заходили и не проверяли обстановку, мне казалось, что в воздухе разлито такое настроение. Чистейший субъективизм, скажете вы, и мне нечего будет вам возразить.

Минск.
Ближе к 10 часам доехали до Минска. На въезде в город (точнее, на его объезде) издалека мы заметили светящийся мемориал. Как-то без объяснений сразу стало понятно, что он посвящён Великой Отечественной войне. Мемориал, безусловно, произвёл впечатление, напомнил о том, что Беларусь в войну пострадала очень сильно, засвидетельствовал то, что об этом не забывают. Вот бывает казёнщина, когда дяденька говорит другим, как они должны Родину любить, каким способом и к кому они должны проявлять уважение, на что они должны привязывать предметы, а на что им не дозволено. Здесь было другое. Люди словно заявляют: "Мы помним и уважаем, и для нас это много значит. А ты за себя решай сам". Это не вопрос того, идёшь ты вместе с толпой или отдельно от толпы.

Вообще, потом, когда проезжали днём, увидели, что в Белоруссии и России в тех областях, на территории которых во времена ВОВ велись боевые действия, много памятников и мемориалов.

С учётом того, что на тот момент у нас не было GPS-навигатора, точнее, он был, но мы ещё не открыли его секрет, а 2ГИС в Белоруссии не действует, ориентироваться нам оставалось на знаки и таблички,  ну и, понятное дело, на расспросы местных жителей. Вдобавок я ещё в рязанской гостинице на весь путь до Калининграда сделал скриншоты ключевых поворотов по Яндекс Картам. По картам въезд в Минск не представлял каких-либо затруднений, но мы, как обычно, прозевали свой поворот и уехали по какой-то пустынной дороге, на которой не было ни встречных, ни попутных машин. Проехав так километров пять, мы решили вернуться. Где-то там увидели  на обочине надпись китайскими иероглифами, а также по-русски про какой-то инновационный парк. В итоге свернули туда, куда нужно, сориентировались по своим скриншотам и приехали на проспект Независимости.  По нашей карте нам нужно было повернуть с него на проспект Победителей.

Проспект Независимости, если можно так сказать, "выставочная" улица. Возможно, она в городе главная, по крайней мере, очень похожа на главную улицу большого города. Сразу в Минске понравилась масштабность: широкие улицы, большие здания. Видно, что это столица. В советское время было что-то, что могла себе позволить только Москва, что-то могли себе позволить только столицы союзных республик. Город организованный, регулярный, причёсанный. Хотя мне говорили, что у всей этой красоты тоже есть своя оборотная сторона, на случай, если меня вдруг понесёт переезжать в Минск. Не знаю, в чём конкретно заключается эта сторона, но  на проспекте Независимости в ночное время вполне всё прилично и "по-европейски". Относительно мало в городе ездит машин. Ни намёка на пробки. Пока мы ехали по проспекту, стало понятно, что улица весьма длинна, и что найти поворот на проспект Победителей тоже задача не так, чтобы прям элементарная. Помню, проехали знаменитую Национальную библиотеку (огромное квадратное светящееся здание), ещё много больших строений. Боясь проскочить свой поворот, свернули   на какой-то небольшой улице, увидели там такси с усатым водителем, похожим на Л.А. Якубовича. Спросили его, как проехать на проспект Победителей, он, вместо того, чтобы ответить, решил узнать, зачем нам туда нужно. Мы ему объяснили, мол, так и так, нам надо в Вильнюс. Он говорит: вам вот по этой самой улице нужно ехать до кольцевой автодороги, а там будет поворот на  Вильнюс. Сказав всё это, Якубович таксист уехал. У мамы его слова не вызвали доверия, она сказала, давай, мол, дальше искать ту нашу улицу. Мы вернулись на проспект Независимости, проехали две-три улицы, и  по каким-то косвенным признакам опознали наш поворот.

В самом начале проспект Победителей называется улицей Ленина. Там какие-то старые, но большие, масштабные здания. По публике рядом с ними создавалось чувство, что здесь тусуется "золотая молодёжь" города. Оказалось, что проспект Победителей - тоже "выставочная" улица. Широкая, с красивыми зданиями. Что меня удивило в Минске - мало народу на улице и повсеместная реклама казино. В Казахстане казино разрешены в 2 игорных зонах, в России, насколько я знаю, в столице тоже нет легальных казино, а в Минске - пожалуйста, хоть последние штаны просаживай.

Минск - граница с Литвой.
Маме моей Минск очень понравился (в самом Минске она бывала только проездом). Мне, в целом, тоже, хотя не так прям сильно, как маме. Очень хотелось вернуться и увидеть этот город в дневное время. Хотя в эту поездку нам это было не суждено, к сожалению.

Доехав до кольцевой автодороги (как ни странно, она называется МКАД, точнее МКАД-1), какое-то расстояние мы проехали по ней самой, а дальше повернули и пилили прямо до самой границы. Не доезжая до границы километров 50, предусмотрительно заправились бензином. У Шкоды относительно большой бензобак, литров 60 туда влезает. Если заправить полный бак, точно должно хватить бензина, чтобы проехать Литву без дозаправки. И не зря, как оказалось. Бензин в Литве по заоблачным ценам, около 1,3 евро за литр. 

На границе перед погранпереходом медленно двигалась невероятной длины вереница фур. Пару километров точно была её длина. Но легковых машин в очереди было совсем мало. Быстро проехав "первую часть" погранперехода, мы попали в зону с магазинами дьюти-фри. Это прямо-таки место паломничества для всех туристов. Там как обычно, одеколоны, дорогое пойло. Ничего себе не купили. После этого мы с белорусской пограничницей построили друг другу глазки, и нас благополучно выпустили с территории РБ (как бы это ни звучало, сомневаюсь, что одно связано с другим :) ).

Покинув пограничный переход "Смаргонь", мы немедленно попали на пограничный переход "Мядининкай". Тот самый Мядининкай, где в 1991 случилась грустная история с пограничниками. На обратном пути нам ещё будет суждено простоять на этом переходе по меньшей мере 6 часов, но когда мы въезжали в Литву, удалось пройти границу за какие-то полчаса. Удивительно, до чего легко нас запустили в Евросоюз, даже особо не смотрели машину.

Прилично хотелось спать, а на горизонте брезжил рассвет. Сразу после границы есть АЗС, мы заехали туда купить кофе. Большой стакан кофе стоит 2 евро. После того, как поздоровался с продавщицей по-русски, она вполне вежливо и нейтрально по-русски мне ответила. Что интересно, эта же продавщица на обратном пути вела себя как-то явно недружелюбно. Ну мало ли, может какие-то личные проблемы.
Остался у меня на память от тебя портрет твой портрет работы Пабло Пикассо

Литва.
После границы нам нужно было ехать прямо около 30 км до Вильнюса. Я удивился, что столица находится так близко к границе, никогда об этом не задумывался. После чего в Вильнюсе нам нужно было найти указатель на Каунас, а дальше ехать через Мариямполе в Калининград.

Короче, задачей номер один было найти дорогу на Каунас. Яндекс Карты проложили нам дорогу прямо по городу, а тут мы прямо на въезде в город увидели указатель на Каунас. Мы этот поворот проскочили, мама стала настаивать, чтобы мы вернулись, но я её убедил, что через город будет быстрее.

Стремительно светало. Вильнюс, там, где мы его проезжали, создал впечатление "индустриального города". Там прямо посреди города проходит огороженная скоростная магистраль, наверно, чтобы увидеть сам город в его многообразии, нужно было свернуть в "Centras". Проехав город насквозь, мы увидели направление "A-1 KAUNAS".

До Каунаса от Вильнюса около 80 км. Маленькое расстояние по меркам Казахстана, смешное по меркам России. Но Литва - сама страна небольшая. Небольшая, аккуратная, ухоженная. Видимо, земли там плодородные, как и в Белоруссии, поля повсеместно возделаны. Повсюду "рулоны" скошенного сена. Необычные билборды, не рядом с дорогой, а на расстоянии метров 50, стоящие прямо в поле. Тайнопись литовского языка на них.

Доехали мы до Каунаса, надеясь увидеть поворот на Калининград или хотя бы на Мариямполе, но как ни таращили глаза, ничего такого не увидели. Решили спрашивать у местного населения. На заправке стояло две фуры с литовскими номерами, рядом были их водители. Я обратился к ним по-русски, они с акцентом, но вполне дружелюбно подсказали, что поворачивать мне нужно на Варшаву, даже объяснили, где именно повернуть. Поблагодарив их, я взял курс  в сторону Варшавы.

И действительно, километров через 40 мы доехали до Мариямполя (меня до сих пор удивляет это название, для меня оно распадается на арабский вариант имени Мария и русское слово "поле". Интересно, что "Мариямполе" означает по-литовски). В сам город не заезжали (мы ещё там побываем), а на его объезде шёл ремонт дороги, из-за чего езда была не очень быстрой. Вся зона ремонта утыкана дорожными "колпаками". Это ж сколько там этих колпаков. Мама отметила, что в Литве дорогу делают не выходцы с юга. Увидев указатель "KALININGRAD", я подумал - ну наконец-то. Расстояние было обозначено в что-то около 200 км. Двести километров отделяло нас от цели нашего путешествия, и по меньшей мере четыре тысячи уже было пройдено.

Кстати, по-литовски Калининград будет Karaliaučius. По смыслу понятно - Кёнигсберг. При этом везде на знаках Karaliaučius дублирован как Kaliningrad. Единственно, что нигде, кроме как в Мариямполе это направление не обозначено. Впрочем, в Калининградской области с указателями на литовские города не лучше обстоят дела.

Литовская деревенская глубинка, по котороый мы проезжали, достаточно живописна. Есть этакая европейская "причёсанность". При этом видно, что всё-таки глубинка. Честно сказать, плохо помню, где там и куда поворачивал, ехал, можно сказать, на автопилоте, уже до того устал. Ближе к самой границе пошли подряд маленькие городки, или посёлки, с довольно старыми строениями, которым на вид не меньше сотни лет. Такой вот сапой добрались до посёлка Кибартай, где совершенно неожиданно, прямо в черте населённого пункта, возник пограничный переход. Именно что неожиданно, не в поле, не в лесу, а прямо в городке, внезапно.
Как-то трудно было представить, что вот здесь, через забор, находится Россия. Тем не менее, она там находилась. Такая же Россия, как и остальные 17 млн км2, ни капли не похожая на Литву, находящуюся по эту сторону забора. Но нам об этом ещё только предстояло узнать. Из Литвы нас шустро выпустили, и тут началось самое интересное.

Калининградская область.
На российском погранпереходе 2 очереди, одна маленькая, в ней стоят россияне, в другой - машины с евросоюзными номерами, литовские и польские. Из них несколько - старенькие универсалы Фольцваген Пассат (мне потом объяснили причину их популярности у поляков и литовцев). Мы встаём туда же. Дядька из очереди говорит, что раз мы из Казахстана, то мы в Таможенном союзе, и поэтому должны в очереди с россиянами стоять. Я пошёл на разведку к таможенникам или пограничникам, хрен разберёт, кто они там. Говорю, мол, так и так, мы из Казахстана, нам стоять в общей очереди или заезжать в российскую. Они, с держимордовскими нотками в голосе, сказали, чтобы мы стояли в общей очереди. При этом мы с мамой заметили, что вместе с россиянами в их очередь "за здрасьте" заезжают братья-белорусы. Ну ладно. У нас ТС, а у вас ещё и Союзное государство, может с этим связано, думал я тогда.

Стояли мы час наверно в этой очереди, а потом у них, что бы вы думали, началась пересменка. У меня сложилось впечатление, что в России пересменка - это такое священнодействие, которое позволяет на два часа остановить любые процессы. Когда идёт пересменка, её участники должны мысленно отрешиться от всей мирской суеты, сосредоточившись на самом главном.  Мы с мамой, привыкши уже к быстрому переходу границ, пошли сказать им, чтобы они работали быстрее. Сказали, на что они нам ответили, что нам в этой зоне нельзя находиться, и чтобы мы вернулись и сели в машину.

Когда у пограничников закончились все пересменки, и, наконец, до нас дошла очередь, нас стали допрашивать, куда мы едем, к кому, откуда, где пересекали границу, за сколько доехали. Услышав, что границу России мы пересекали в Курганской области, один пограничник не на шутку удивился. У родственников, к которым мы поехали, есть ещё другие родственники, которые передали вместе с нами два пакета с продуктами, потому что "там же нормальных продуктов нет". В точности мы не знали, что там за продукты. В пакетах были печеньки, чай в полукилограммовых пачках, фунчёза. К чему я всё это рассказываю: нас стал проверять таможенник. Говорит, что, мол, в этом пакете. Я говорю, что там продукты. Он просит показать. Я по очереди достаю из пакета то, что там есть, и, среди всего прочего, пакет с какой-то травой. Я не смутился, потому что не ждал подвоха, говорю, что какая-то трава. Мама присмотрелась, говорит: "это морская капуста!" Посмотрели, на пакете действительно написано,  что морская капуста. А так Казахстан, сами понимаете. Всякое можно ждать от нас.

Проторчав часа четыре на российском погранпереходе, мы, в конечном итоге, около 12 часов дня его преодолели. За забором началась Россия. Несмотря на то, что дорога местами представляла собой мостовую и всякую там немецкую архитектуру, по духу это была Россия. Контраст с Литвой очень чувствовался. Нам предстояло проехать ещё 130 километров до города. Пришлось вмазать энергетика, поскольку в какой-то момент я реально чуть не уснул за рулём. Проехав череду когда-то немецких городков, ныне носящих русские названия, мы выехали на трассу, сравнительно быстро проехав её, мы добрались до Калининграда, после чего по 2ГИСу нашли нужный нам адрес. По счастью, наши родственники живут близко к въезду в город. Мы заехали во двор, а там нас уже ждали.

Так закончились третьи сутки нашего путешествия. Конечно, мы были рады видеть родственников, делились впечатлениями, пообедали, потом я спал весь оставшийся день, а затем целую ночь. Наш путь в одну стороны был окончен.
Остался у меня на память от тебя портрет твой портрет работы Пабло Пикассо

Online Poirot

  • Posts: 66789
  • Gender: Male
Увлекательно. Где-то слышал, что на литовско-российской границе всё довольно сурово.
"Мы всегда можем уметь."(с)

Offline Hellerick

  • Posts: 30014
  • Gender: Male
Вспомнились тувинские пограничники на монгольской границе. Улыбчивые дружелюбные парни. Но как начинают шмонать машину -- все улыбки прочь.

Вообще, потом, когда проезжали днём, увидели, что в Белоруссии и России в тех областях, на территории которых во времена ВОВ велись боевые действия, много памятников и мемориалов.

Не только, где велись.
Как говорится, ныне село от деревни отличается наличием мемориала ВОВ.
Люди-то отовсюду погибали.

Offline Ömer

  • Posts: 3394
и выглядит он как-то неоченски
Offtop
Прочитал: неочеченски. :o
ya herro, ya merro

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: