Author Topic: Наука Кары и Благодати: Бог-Чингизхан или Бог-Фрипулья?  (Read 382 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Сергий

  • Blogger
  • *
  • Posts: 7315
  • Gender: Male
Quote
Древняя казацко-христианская наука Кары и Благодати на новый лад. Небесный Владыка, Владыка Безконечности Благодатной это скорее Бог-Чингизхан или Бог-Фрипулья? Бог в образе Царя Небесного и Владыки Грозной Орды vs. Бог в образе Отца, Деда, Дяди, Добродушного Казака, Художника и Чудака-Чудотворца? Если вдуматься, то дед Темуджин, грозный Чингизхан своей жизнью, ратным и государственным творчеством выражал образ Бога Небесного, Творца Вселенной скорее как Непобедимого Царя царей, Владыки Грозной Орды... Наоборот нашему дяде Феде, блаженному Феодосию Киевскому судя по всему был больше по душе другой образ, образ Добродушного Казака и Художника, именно по этому типу он старался строить свои отношения с Богом и именно этот образ Божий, образ Киевского Чудотворца он показывал другим людям, выражал в своих перфомансах, в своей жизни и творчестве. Господи, помилуй нас грешных молитвами блаженного Феодосия Киевского и всех святых! Фрипулья, православные! Фрипулья!

Offline Авишаг

  • Posts: 4312
  • Gender: Female
Если вдуматься, то дед Темуджин, грозный Чингизхан своей жизнью, ратным и государственным творчеством выражал образ Бога Небесного, Творца Вселенной скорее как Непобедимого Царя царей, Владыки Грозной Орды...
Выделенное меня смутило больше всего.
Если про военные походы, Владыку Грозной Орды, я ещё могу понять, то слово «жизнь» включает в себя гораздо больше, в том числе и убийства (не на поле битвы), изнасилования…

Offline Цитатель

  • Posts: 1890
Из биликов (изречений Чингисхана):

Однажды Чингисхан спросил у Боорчу-нойона, который был главой беков: «Наслаждение и ликование человека в чем состоит?» Боорчу сказал: «Состоит в том, чтобы человеку, взяв на руку своего сокола сине цветного, который питался керкесом и зимой переменил перья, и сев на хорошего мерина откормленного, охотиться ранней весной за синеголовыми птицами и одеваться в хорошие платья и одежды». Чингисхан сказал Борохулу: «Скажи также и ты».
Борохул сказал: «Наслаждение состоит в том, чтобы животные, подобные кречету, летали над журавлями, пока не низвергнут их с воздуха ранами когтей и не возьмут их».
После того спросил так же у детей Хубилая, они ответили: «Блаженство человека состоит в охоте и в умении заставить (по своему желанию) птиц летать». Тогда Чингисхан ответил: «Вы (все) нехорошо сказали. Наслаждение и блаженство человека состоит в том, чтобы подавить возмутившегося и победить врага, вырвать его из корня, взять то, что он имеет (самого дорогого), заставить вопить служителей их, заставить течь слезы по лицу и носу их, сидеть на их приятно идущих жирных меринах, любоваться розовыми щечками их жен и целовать, и сладкие алые губы – сосать».


 :what:

Offline Сергий

  • Blogger
  • *
  • Posts: 7315
  • Gender: Male
Если вдуматься, то дед Темуджин, грозный Чингизхан своей жизнью, ратным и государственным творчеством выражал образ Бога Небесного, Творца Вселенной скорее как Непобедимого Царя царей, Владыки Грозной Орды...
Выделенное меня смутило больше всего.
Если про военные походы, Владыку Грозной Орды, я ещё могу понять, то слово «жизнь» включает в себя гораздо больше, в том числе и убийства (не на поле битвы), изнасилования…

Плохо выражал, но все же выражал. Причем судя по имеющимся источникам - сознательно, верил, старался. За неимением лучшего послали его. Иначе иродов и душегубов, которые в ту эпоху правили в Степи было не остановить. Достаточно вспомнить убийства женщин, детей и стариков на китайско-степной границе, свидетелем которых был согласно источникам будущий Чингизхан в детстве и ради прекращения которых похоже потом и затеял свой степной джихад, да в общем и княжеский междуусобицы в Киево-Русском Государстве тоже, как иллюстрацию существующей ситуации на другом конце Степи. Да и про предвзятость и демонизацию его образа в европейских источниках при одновременной героизации и сакрализации среди народных масс на территории Степи забывать не стоит. При всех его минусах в Степи он нередко трактовался как защитник убогих и гонимых, вдов и сирот. Живой образ Непобедимого Царя, Грозного Владыки Поднебесной по понятиям той далекой и дикой эпохи. Чуть ли не Мессия с точки зрения части степняков, которые стали на его сторону. Действительно яркий контраст с современными понятиями о Боге, но вместе с тем - из песни слов не выкинешь.

Offline Авишаг

  • Posts: 4312
  • Gender: Female
Спасибо за объяснения, хотя всё равно мне не понять такой защиты: «Я тебя изнасилую, чтоб другие не изнасиловали»… :(

Offline Flos

  • Posts: 14109
  • Gender: Male
Вариации на тему закона и благодати. Ну-ну.

(wiki/ru) Слово_о_законе_и_благодати


Сергий, если Вы самостоятельно дошли до противопоставления закона и благодати в отношениях человека с Богом, а не просто прочли где-то, то Вы большая умница, и мыслите в правильном направлении.

Только ради Бога, выкиньте из головы Вашу фрипулью и прочие перформансы.

Спасибо за объяснения, хотя всё равно мне не понять такой защиты: «Я тебя изнасилую, чтоб другие не изнасиловали»…

Тут важно, что Бог дал (попустил, если хотите) монголам вообще и Чингисхану в частности творить это все,

Поэтому, да, Чингисхан и ему подобные  воспринимались как орудие карающего Бога.

А вот еще история про Бога и власть.
Был в Византии такой император, Фока. Он узурпировал власть, убил предыдущего законного императора, предварительно казнив у него на глазах пятерых его сыновей. А потом еще умучил жену и трех дочерей.  Залил все кровью.

Так вот некий святой молится к Богу и вопрошает: "Почему, Господи, ты дал нам такого кровавого императора?"
Молится, молится, и вдруг получает ответ, глас с небес "Худшего не нашел".

Заслужили, видимо.
 :donno:

Offline Авишаг

  • Posts: 4312
  • Gender: Female
Поэтому, да, Чингисхан и ему подобные  воспринимались как орудие карающего Бога.
По-моему, это несколько другое (или я неверно поняла слова Сергея).

Offline Flos

  • Posts: 14109
  • Gender: Male
По-моему, это несколько другое (или я неверно поняла слова Сергея).

Если не ошибаюсь, Чингисхан  полагал, что Небо ему дало власть над всей вселенной от моря до моря, на этом строилась вся идеология и это оправдывало дальнейшие походы.

Так что, как бы жестоко он себя ни вел, он считал себя рукой Неба на земле.
Более того, он и был такой рукой как в глазах монголов, так и в глазах (многих) завоеванных народов.

Так я понял, вот это:

Quote
Темуджин, грозный Чингизхан своей жизнью, ратным и государственным творчеством выражал образ Бога Небесного, Творца Вселенной скорее как Непобедимого Царя царей, Владыки Грозной Орды

Offline Сергий

  • Blogger
  • *
  • Posts: 7315
  • Gender: Male
Вариации на тему закона и благодати. Ну-ну.

(wiki/ru) Слово_о_законе_и_благодати

Сергий, если Вы самостоятельно дошли до противопоставления закона и благодати в отношениях человека с Богом, а не просто прочли где-то, то Вы большая умница, и мыслите в правильном направлении.

С этим твором нашей общей древней литературы знаком. Но тут не о Законе - а именно о Каре и Вечном Войске (Вечной Силе), что немножко другое, акценты немного другие, хотя нечто общее в них согласен есть.

Quote
Только ради Бога, выкиньте из головы Вашу фрипулью и прочие перформансы.

Почему? Это ведь отчасти в т.ч. благодаря дяде Феде я вышел на эти вещи. Грех будет не вспоминать о нем и благодати ему данной. В т.ч. в виде нового (давно забытого) старого образа Бога - Бога как Творца на фоне Творения и Художника на фоне Картины.

Так что, как бы жестоко он себя ни вел, он считал себя рукой Неба на земле.
Более того, он и был такой рукой как в глазах монголов, так и в глазах (многих) завоеванных народов.

И наши предки, древние русичи-христиане оказавшиеся под рукой ордынских царей воспринимали Чингиздов согласно летописям именно как Кару Небесную, данную им за грехи, но данную не кем нибудь - а самим Богом. Всяка власть от Бога - и Чингизхан с Батыем тоже. Считаю мифы и горькая правда той эпохи важна для понимания истории появления на просторах Восточной Европы в последующие столетия огромного и пестрого сообщества воинов Христовых самоназвания "казак" из которого выводят свои корни многие современные украинцы и россияне.

Да и древнюю казачью (рабоче-христианскую) науку воспринимать любого человека, его биографию и творчество как живую икону Бога, позволяющую размышлять о Вечном, выводить отсюда те или иные уроки тоже стоит вспомнить. Вспомните украинский народный лубок - Казака Мамая, это ведь тоже в общем народное, рабоче-христианское понимание Бога в образе Вечного Казака.

p.s. А учитывая, что я судя по всему являюсь далеким потомком Чингизхана - кому как не мне заниматься осмыслением жизненного пути далекого предка? Разве совсем чужие люди скажут о нем хорошее и правдивое слово, вспомнят не только грехи, но и благодать данную ему и его сторонникам Богом? Врядли.

Offline Flos

  • Posts: 14109
  • Gender: Male
Почему? Это ведь отчасти в т.ч. благодаря дяде Феде я вышел на эти вещи. Грех будет не вспоминать о нем и благодати ему данной. В т.ч. в виде нового (давно забытого) старого образа Бога - Бога как Творца на фоне Творения и Художника на фоне Картины.

Потому что зациклившись на стартовой точке, Вы крутитесь как белка в колесе, повторяете одно и то же,  и не идете дальше.
А дальше интереснее, я Вас уверяю.  Людей с реальным глубоким опытом богообщения в истории было много и многие оставили и учеников, и тексты.
Не зацикливайтесь на одном человеке.

Offline Сергий

  • Blogger
  • *
  • Posts: 7315
  • Gender: Male
Не зацикливайтесь на одном человеке.

То что открылось мне в связи с ним чувствую как-то нужно выразить. В общении и творчестве. Грех молчать о таком. Тем более что чувствую что дядя Федя и образ Бога им и в нем явленный может сильно повлиять на мировоззрение и жизненный путь многих-многих людей. Кому-то помочь разобраться в себе, кому-то найти выход из сложной и запутанной жизненной ситуации, а кому-то просто улыбнуться  :)

Спасибо за объяснения, хотя всё равно мне не понять такой защиты: «Я тебя изнасилую, чтоб другие не изнасиловали»… :(

Не совсем понял что ты имеешь ввиду. Насчет Чингизхана вспоминаются слова моего блаженного деда Ивана из Шрамковки, родного дяди Феодосия Киевского, чудом выжившего в 1940х гг. на Киевщине, потерявшего в 1940х гг. много родственников и земляков, в т.ч. родного отца (деда дяди Феди), двух дядь и двоюродного брата - Сталин ирод и душегуб, однако вы не имете права их сильно судить, потому что вы тогда не жили и не видели, что за страсти там творились - Сталин и его люди ироды и душегубы, однако они остановили других иродов и душегубов (имеются ввиду Гитлер сотоварищи), почище чем сами. Вот и с Чингизханом тоже самое. Бывает в жизни ситуации, когда Бог останавливает одних насильников руками других насильников, не дай Бог такое никому конечно, но такие ситуации бывают и мы должны знать о них. В Библии тоже подобные истории кстати упоминаются. А у древних степняков эта наука Кары и Благодати впитывалась можно сказать с молоком матери - ведь в то время в Степи по сути шла Перманентная Война всех против всех (побеждает сильнейший, человек человеку волк и т.д. и т.п.). Чингизхан сумел в некоторой степени затормозить этот процесс, сделать его более контролируемым и упорядоченным, помочь взглянуть на любую войну с околохристианских и Божеских позиций - как Вечную Войну с грехом и неправдой во всех формах и проявлениях. И степняки всегда это помнили, сделав по сути Чингизхана символом этой, Вечной Войны.

p.s. Но кстати тут мы снова вспоминаем дядю Федю, который по сути предлагал рассматривать всю нашу жизнедеятельность как постоянный творческий процесс, которым мы сами в той или иной мере можем управлять. Иными словами даже воевать нужно с умом, творчески, помня о Боге и людях вокруг, помня что главный смысл любой войны в конечном счете с ощечеловеческих позиций видится не в том, чтобы погубить как можно больше людей, а в том чтобы наоборот, спасти.

Хотел еще добавить, что по древней казацко-христианской и степной науке получается что каждый из нас в той или иной мере несет на себе образ Божий, а значит и образ воина Христового, воина Вечного Войска. Просто разные люди этот образ в своей жини реализуют очень по разному. Кто-то напр. как Чингизхан, а кто-то как Феодосий Киевский. У каждого казака свой путь и свой перфоманс. А нам всем интересная сказка о прошлом и наука на будущее. Пусть каждый человек сам, добровольно задумается - всегда ли нужно на удар отвечать ударом, всегда ли нужно оскорблять в ответ на оскорбление или иногда можно излить свою обиду, свою боль и эмоции более творчески, во славу Божью и на радость людям, в т.ч. помогая обидчику с Божьей помощью обрести покаяние и исправиться? Как мы хотим чтобы нас вспоминали люди - скорее как страшного Чингизхана или скорее как веселого и добродушного Фрипулью?

Offline Волод

  • Вне лингвистики
  • Posts: 2799
 :green: Надо бы нагреть на градусов так тысяч шесть поверхность Земли, и никаких Теодоров и Теомуджинов.

Offline Авишаг

  • Posts: 4312
  • Gender: Female
Бывает в жизни ситуации, когда Бог останавливает одних насильников руками других насильников, не дай Бог такое никому конечно, но такие ситуации бывают и мы должны знать о них.
Бывает. Что не отменяет ответственность злодея за свои злодеяния и не уменьшает значимость каждого поступка (как в приведённом отрывке про Сталина, мол, душегуб, конечно, но спас от другого душегуба). Добрые поступки отдельно, а зло отдельно.


 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: