(Только непонятно почему для "благочестиво сидящей ранности" используется имасу. Она ж не живая вроде.
Почему не годзааримасу?)
потому что есть такой глагол ГОДЗАРУ - супервежливая форма связки ДА, используется только в очччень веливых и официозных выражениях, при образовании мас-кэй (присоединении суффикса мас/масьта/масэн) с этим глаголом происходят изменения, которые с точки зрения совремееного японского языка абсолютно нелогичны: по логике языка мас-кэй от ГОДЗАРУ должно быть *ГОДЗАРИМАС, но такой формы нет, а есть только форма ГОДЗАИМАС...
надо полагать, что в прошлом, вероятно, существовала форма *ГОДЗАРИМАС, но в дальнейшем она трансформировалась в форму ГОДЗАИМАС, впрочем, в японском языке, и с другими глаголами, использующимися для образования вежливости, дело обстоит не лучшим образом, вот, например, императив от глагола НАСАРУ и КУДАСАРУ:
НАСАРУ - по логике должно быть НАСАТТЭ, но реально -НАСАЙ (ИТТЭ ГОРАН НАСАЙ - сходите и сами все увидите)
КУДАСАРУ - по логике должно быть - КУДАСАТТЭ, реально - КУДАСАЙ (ТЁТТО КИТЭ КУДАСАЙ - подойдите ка сюда на минуточку)