Автор Тема: Самые важные языки  (Прочитано 138198 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сяргей Леанідавіч

  • Сообщений: 2162
культура немецкого слишком ...бледна (по сравнению, например, с романскими).
Всегда было интересно: почему?

Оффлайн Leo

  • Сообщений: 45735
общаюсь с афганцами. язык тот же. многих можно считать вольтерьянцами

Заглядывал на иранские форумы. Там много религиозных, судя по аватаркам и подписям. Как-то некомфортно от этого.
Скоро, возможно, буду перечитывать "Рубайят" Хайяма в оригинале. Не исключено, что оживёт интерес к фарси.

в сети есть и аудиофайлы хайяма.  Вкупе с текстами очень пользительно

Оффлайн Мечтатель

  • Сообщений: 32436
  • Пол: Мужской
культура немецкого слишком ...бледна (по сравнению, например, с романскими).
Всегда было интересно: почему?

Давайте рассмотрим издалека.
Во времена Ренессанса культура и искусство Италии процветали, несмотря на политическое неустройство и раздробленность. В Германии же при в чём-то сходных условиях не возникло никого, кто мог бы стать вровень с великими итальянцами Возрождения - Боттичелли, Леонардо, Микеланджело, Раффаэлло, Тициано, Ариосто... Германия в то время дала Лютера. Лютер, правда, многое сделал для развития немецкого литературного языка.
В 17 столетии центр европейской культуры перемещается в Париж. Германия тем временем погружена в истребительную Тридцатилетнюю войну и медленно восстанавливается после неё, тоже было не до художеств.
В 18 веке продолжает лидировать Франция, и Германия скорее является учеником, восприемником французских идей. Впрочем, взошла звезда Гёте.
В 19 веке немецкая художественная литература, несмотря на ряд ярких явлений, всё же отстаёт от французской, английской и русской. В области изобразительных искусств тоже ничего выдающегося, по сравнению с фонтанирующими новыми художественными идеями французами.
В 20 веке (в первой половине) немцы были слишком увлечены национализмом и милитаризмом.
После второй мировой войны тоже, кажется, не появляется ничего яркого. О немецком кино мы уже как-то говорили (сравните с итальянским того же периода).
А современная Германия у меня ассоциируется с чем-то подобным:
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=XreQUmttWiE" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=XreQUmttWiE</a>

Если рассматривать не авторскую, а народную культуру (хоть граница между ними довольно условна), романские страны (в особенности испано- и португалоязычные) тоже гораздо более интересны. Там и песни, и танцы разные...
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Оффлайн Leo

  • Сообщений: 45735
Давайте рассмотрим издалека.
стереотипы стереотипы...

Оффлайн Мечтатель

  • Сообщений: 32436
  • Пол: Мужской
Ну опровергните стереотипы как-нибудь...
Я не германофоб и открыт к познанию нового.
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Да, забытой оказалась классическая музыка. Вот в этом немцы действительно великие мастера.
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Раньше очень вдохновляли сочинения Фридриха Ницше, в особенности "Also sprach Zarathustra". Но после более внимательного чтения их и знакомства с иными источниками (особенно индийскими) они в значительной степени утратили свой блеск. Ницше сошёл с ума, и отблески грядущего безумия заметны в его работах - тем не менее произведениях гениальных, великих.

Из других немцев можно отметить Германа Гессе. Его "Сиддхартху" иногда перечитываю. Но другие его романы не вызвали большого интереса (в этом году, кажется, знакомился со "Steppenwolf"-ом).

Уважаю Альберта Швейцера.

Гёте, разумеется, внушает уважение, но читал его мало, не доходят руки.

Больше некого и вспомнить. Есть, конечно, ряд имён писателей и поэтов, но они в основном и известны только по именам. Или не относятся к избранному кругу чтения, как Ремарк.
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Оффлайн Leo

  • Сообщений: 45735
Раньше очень вдохновляли сочинения Фридриха Ницше, в особенности "Also sprach Zarathustra". Но после более внимательного чтения их и знакомства с иными источниками (особенно индийскими) они в значительной степени утратили свой блеск. Ницше сошёл с ума, и отблески грядущего безумия заметны в его работах - тем не менее произведениях гениальных, великих.

Из других немцев можно отметить Германа Гессе. Его "Сиддхартху" иногда перечитываю. Но другие его романы не вызвали большого интереса (в этом году, кажется, знакомился со "Steppenwolf"-ом).

Уважаю Альберта Швейцера.

Гёте, разумеется, внушает уважение, но читал его мало, не доходят руки.

Больше некого и вспомнить. Есть, конечно, ряд имён писателей и поэтов, но они в основном и известны только по именам. Или не относятся к избранному кругу чтения, как Ремарк.
то есть немецкая культура бледна от того, что у вас не доходят до неё руки? :)

Оффлайн Damaskin

  • Сообщений: 20982
Справедливости ради следует сказать, что немецкоязычная литература действительно по богатству уступает англо- и франкоязычной. Но она очевидно превосходит испаноязычную и итальянскую, не говоря уже о литературах других стран Европы.
Ich würde nur an einen Gott glauben, der zu tanzen verstünde.

Оффлайн Мечтатель

  • Сообщений: 32436
  • Пол: Мужской
то есть немецкая культура бледна от того, что у вас не доходят до неё руки?

Они бы дошли, если бы я там увидел что-то завлекательное.
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Но она очевидно превосходит испаноязычную и итальянскую, не говоря уже о литературах других стран Европы.

Испаноязычная поэзия 20-го века богаче немецкой, кажется.
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Оффлайн Leo

  • Сообщений: 45735
то есть немецкая культура бледна от того, что у вас не доходят до неё руки?

Они бы дошли, если бы я там увидел что-то завлекательное.

каждого своё завлекает

Справедливости ради следует сказать, что немецкоязычная литература действительно по богатству уступает англо- и франкоязычной. Но она очевидно превосходит испаноязычную и итальянскую, не говоря уже о литературах других стран Европы.
смотря что считать богатством

Оффлайн Damaskin

  • Сообщений: 20982
смотря что считать богатством

Определим богатство как количество писателей, имеющих мировую известность.
Ich würde nur an einen Gott glauben, der zu tanzen verstünde.

Испаноязычная поэзия 20-го века богаче немецкой, кажется.

Просто вы ее лучше знаете.
Ich würde nur an einen Gott glauben, der zu tanzen verstünde.

Оффлайн Leo

  • Сообщений: 45735
смотря что считать богатством

Определим богатство как количество писателей, имеющих мировую известность.
конечно среди миллиарда англоговорящих будет больше любых писателей

Оффлайн Poirot

  • Сообщений: 72613
  • Пол: Мужской
Больше некого и вспомнить. Есть, конечно, ряд имён писателей и поэтов, но они в основном и известны только по именам. Или не относятся к избранному кругу чтения, как Ремарк.
Штефан Цвайг как вам? Австрияк, правда.
"Wer fremde Sprachen nicht kennt, weiß nichts von seiner eigenen". (c)

Оффлайн Lodur

  • Сообщений: 37191
  • Пол: Мужской
  • ежиноопзово
конечно среди миллиарда англоговорящих будет больше любых писателей
А Шекспир один. :)
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Оффлайн Мечтатель

  • Сообщений: 32436
  • Пол: Мужской
Испаноязычная поэзия 20-го века богаче немецкой, кажется.

Просто вы ее лучше знаете.

Сопоставьте количество широко известных имён:
поэты немецкого языка - Рильке... Кто ещё?
поэты испанского языка - Лорка, Хименес, Мистраль, Неруда...
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Больше некого и вспомнить. Есть, конечно, ряд имён писателей и поэтов, но они в основном и известны только по именам. Или не относятся к избранному кругу чтения, как Ремарк.
Штефан Цвайг как вам? Австрияк, правда.

Читал его больше двадцати лет назад. Произвёл двойственное впечатление. С одной стороны, автор очень чувствительный, эмоциональный. С другой стороны, как-то очень у него уныло, безысходно (в итоге он и покончил с собой в 1942). Поэтому не тянет перечитать.
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Оффлайн Leo

  • Сообщений: 45735
Испаноязычная поэзия 20-го века богаче немецкой, кажется.

Просто вы ее лучше знаете.

Сопоставьте количество широко известных имён:
поэты немецкого языка - Рильке... Кто ещё?
поэты испанского языка - Лорка, Хименес, Мистраль, Неруда...

Брехт, Лессинг, Брентано, Шиллер, Гейне...?

Оффлайн Мечтатель

  • Сообщений: 32436
  • Пол: Мужской
Брехт, Лессинг, Брентано, Шиллер, Гейне...?

Из 20-го века, о котором речь, только первый.
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Оффлайн Leo

  • Сообщений: 45735
С другой стороны, как-то очень у него уныло, безысходно (в итоге он и покончил с собой в 1942). Поэтому не тянет перечитать.
вынужденная эмиграция. писатель должен на родине жить

Оффлайн Мечтатель

  • Сообщений: 32436
  • Пол: Мужской
вынужденная эмиграция. писатель должен на родине

Да и до эмиграции было тоскливо.
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Оффлайн Leo

  • Сообщений: 45735
Брехт, Лессинг, Брентано, Шиллер, Гейне...?

Из 20-го века, о котором речь, только первый.
надо обязательно из 20 века?

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: