Author Topic: Вопрос про индуизм  (Read 11547 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Rwseg

  • Posts: 7025
  • Gender: Male
  • Русег
on: October 23, 2016, 17:37
Давно хотел задать этот вопрос. Прежде всего он обращен к советским и постсоветским людям, которые стали индуистами. Чем мифы и легенды Индии лучше мифов и легенд Ближнего Востока (т.е. Библии и Корана)? Я могу понять людей советского воспитания, которые обратились к православию, исламу или иудаизму, ибо культурное окружение такое. Даже протестантов и католиков понять легко, люди хотят стать ближе к идеализируемому ими Западу. Но Индия? Абсолютна чуждая страна с чуждой культурой, с людьми чисто внешне чуждыми, там даже география совсем чуждая. Не хочется поддаваться окружению и верить в ближневосточные первобытные сказки — ну ОК, но зачем вместо этого верить на полном серьёзе в индийские первобытные сказки? Чем одно может быть достовернее другого в принципе? Где логика?

Offline balky_03

  • Posts: 55
Reply #1 on: October 23, 2016, 18:18
Чем мифы и легенды Индии лучше мифов и легенд Ближнего Востока (т.е. Библии и Корана)?
Никогда не был индуистом, и вряд ли стану. Право на свободу совести всегда оставляю за собой.

А где подобное, ссылка ниже, встречается на Ближнего Востока? Иисус Христос в Индии зря время не терял... наловчился чудесам.
Живу в России — поэтому таких чудес не видел, только слышал.
Quote
Неоспоримым фактом оказалось необыкновенное владение йогами своим телом и внутренними органами: контроль за работой сердца, дыханием, а также вегетативной нервной системой, влияние на работу эндокринной системы, управление чувствами и эмоциями, невероятная закалка организма респов, генерирующих в теле тепло «тумо», невиданная выносливость «небесных скороходов» — лун-гом-па («созерцающие ветер»), бегущих несколько суток подряд без остановки, не сбавляя темпа бега.
Волшебные силы Йогов
Способность людей творить чудеса в Индии называют сиддхи. В йоге насчитывается восемь основных сиддхи, достигаемых с помощью особой практики психофизических упражнений:
1. Анима (от санскр. «ану» — атом) — уменьшение в размерах. Согласно теории йогов, законы внутри пространства атома будут иными, чем известные законы пространства макромира. Посредством уменьшения в размерах адепт может стать невидимым, и тем самым он получает возможность проникнуть внутрь самых мельчайших объектов и изучить их внутреннюю структуру.
2. Лагхима — не иметь веса, т. е. управлять силой воздействия земного тяготения на свое тело с помощью развития в каждой клетке противоположных центробежных тенденций. Йоги считают это нетрудным актом и часто используют лагхиму для демонстрации левитации. В «Маркандейи пуране» отмечается, что лагхима означает «иметь высшую скорость».
3. Махима — становиться невероятно большим. Это дает возможность видеть громадные пространства, взаимодействие и движение солнечной системы и вселенной, проникнуть в суть их глубин.
4. Гарима — быть чрезвычайно тяжелым (в противоположность лагхиме). В некоторых трудах йогов вместо «гаримы» описывается «камавасайита» (полное удовлетворение) — полное чувство удовлетворения.
5. Прапти — переноситься в пространстве в какое угодно место в любое время. В «Шива самхите» по этому поводу пишется: «Он (адепт) найдет все, что захочет, ибо все у него будет под рукой».
6. Пракамья — выполнять все желания или видеть все свои желания реализованными.
7. Вашитва — управлять силами природы. Назначение живой мыслящей природы покорять неживую, инертную природу, а также подчинять воле человека остальной живой мир. Но чтобы господствовать, надо знать истоки. Для этого потребовались воля и мужество многих поколений йогов, удесятеренные жаждой знаний.
8. Ишитва — быть властелином мира, создавать и уничтожать, обновлять и разрушать.
Источник: http://rodoswet.ru/tainstvennaya-indiya-chudesa-jogov/

Offline Lodur

  • Posts: 36000
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
Reply #2 on: October 23, 2016, 18:30
А здесь есть индуисты, кроме меня? :) (Ну, где-то близко взгляды почитателя Ошо Мечтателя и эзотерика Будха, но ни один из них никаких форм традиционного индуизма не исповедует).
Действительно, довольно сложно представить, чтобы атеист пришёл к индуизму (да и к любой другой религии) через "мифы и легенды". (Мифами и легендами разных народов я интересовался с детства, но индийских среди них как-то особо никогда не выделял; более того, если начистоту, немалой части того, что описано в Пуранах и Итихасах (Эпосе), где, в основном, и изложены всякоразные мифы и легенды, я либо не верю буквально, считая это аллегориями, либо вообще не верю... грешен есмь :-[).
Я пришёл к индуизму совершенно другим путём: через религиозную философию. Там, как-то, всё больше о всяких непростых экзистенциальных вопросах толкуется, а не о мифах и легендах. Последние могут использоваться, разве что, в качестве иллюстрации.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline лад

  • Posts: 2302
Reply #3 on: October 23, 2016, 18:47
Индуистам давно надо принять Иисуса Криста как реинкарнацию Кришны, он же Вишну. Тем более, что он есть в Ведах. И будет всем счастье, все мы будем индуистами, а вы христианами. Мир, дружба, сосиська.

Offline Валер

  • Posts: 22556
  • Gender: Male
Reply #4 on: October 23, 2016, 18:49
А здесь есть индуисты, кроме меня? :) (Ну, где-то близко взгляды почитателя Ошо Мечтателя и эзотерика Будха, но ни один из них никаких форм традиционного индуизма не исповедует).
Действительно, довольно сложно представить, чтобы атеист пришёл к индуизму (да и  к любой другой религии) через "мифы и легенды". (Мифами и легендами разных народов я интересовался с детства, но индийских среди них как-то особо никогда не выделял; более того, если начистоту, немалой части того, что описано в Пуранах и Итихасах (Эпосе), где, в основном, и изложены всякоразные мифы и легенды, я либо не верю буквально, считая это аллегориями, либо вообще не верю... грешен еси :-[).
Я пришёл к индуизму совершенно другим путём: через религиозную философию.
Какую именно, если не секр.

Offline Vesle Anne

  • Posts: 18863
  • Gender: Female
Reply #5 on: October 23, 2016, 19:01
А здесь есть индуисты, кроме меня?
удивлена что вы вообще взяли отвечать на вопрос, заданный таким образом   :donno:
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Offline balky_03

  • Posts: 55
Reply #6 on: October 23, 2016, 19:16
Я пришёл к индуизму совершенно другим путём: через религиозную философию.
Lodur!
Вы наверно отличник, добрый и законопослушный человек — всегда слушались родителей. Стали индуистом для экзотики, т. к. приключения видели только в кино.

Читал Блаватскую — пыль в глаза, не описано толком ни одного чудо-способа.

Сам практик. С детства слышал про обострённые чувства преступников. Решил проверить. Совершил много преступлений, могли самого убить в любой день или арестовать. Чувство опасности обострилось до предела. Незабываемые впечатления.
Правда были издержки, поскольку нервы натянуты — стал пользоваться транквилизаторами  и наркотиками, чтобы забыться.

Offline Lodur

  • Posts: 36000
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
Reply #7 on: October 23, 2016, 19:34
Какую именно, если не секр.
Да, вроде, никогда ж из этого секрета не делал. Только о ней в 90% случаев и пишу:
(wiki/ru) Веданта
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline Валер

  • Posts: 22556
  • Gender: Male
Reply #8 on: October 23, 2016, 19:35
Какую именно, если не секр.
Да, вроде, никогда ж из этого секрета не делал. Только о ней в 90% случаев и пишу:
(wiki/ru) Веданта
Тогда всё же странно. Меня чтиво в этой области не привело к собственно индуизму :)

Offline Lodur

  • Posts: 36000
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
Reply #9 on: October 23, 2016, 19:56
Lodur!
Вы наверно отличник, добрый и законопослушный человек — всегда слушались родителей. Стали индуистом для экзотики, т. к. приключения видели только в кино.
Ну, я, наверное, достаточно добрый. И достаточно законопослушный (не считая вещей типа компьютерного пиратства). Родителей слушался до поры, до времени. (Если бы продолжал слушаться - наделал бы меньше ошибок, пока был молод и глуп...) Для экзотики я стал хиппи, и этого мне вполне хватило. К моменту, когда я уверовал в Кришну, я был уже женат, и самое время, вроде, было остепеняться, а не "пускаться во все тяжкие". Так что ваша теория немного не вписывается в поворот. :)
Вообще, "почему" в вопросах веры примерно так же уместно, как и вопросах любви. Никому ведь, хоть раз влюблявшемуся,  не приходит в голову всерьёз рассуждать о том, почему вот Вася влюбился именно в Любу, с которой познакомился за тридевять земель в тридесятом царстве, а не в соседку Надю.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Reply #10 on: October 23, 2016, 20:06
Тогда всё же странно. Меня чтиво в этой области не привело к собственно индуизму :)
А двух одинаковых людей вообще не бывает. :)
А так, могу только предложить перечитать то, что уже писал в другой теме: Почему люди становятся верующими? (Если что: Бхагавад-гита - одна из "прастхана-трая", "трёх столпов веданты", наряду с Упанишадами и Веданта-сутрами... так что я, так или иначе, всё равно бы с ней столкнулся и изучил. Но не факт, что если бы столкнулся в другом виде, стал бы последователем именно бенгальского вишнуизма. Есть знакомые, прошедшие почти тот же путь, но читавшие Гиту не с комментариями Бхактиведанты Свами [а они, процентов на 90, пересказывают комментарии Вишванатхи Чакраварти и, в особенности, Баладевы Видьябхушаны], и ставшие кто Шри-вайшнавом, кто последователем Пушти-марга, кто последователем Мадхвы).
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline Валер

  • Posts: 22556
  • Gender: Male
Reply #11 on: October 23, 2016, 20:09
Тогда всё же странно. Меня чтиво в этой области не привело к собственно индуизму :)
А двух одинаковых людей вообще не бывает. :)
А так, могу только предложить перечитать то, что уже писал в другой теме: Почему люди становятся верующими? (Если что: Бхагавад-гита - одна из "прастхана-трая", "трёх столпов веданты", наряду с Упанишадами и Веданта-сутрами... так что я, так или иначе, всё равно бы с ней столкнулся и изучил. Но не факт, что если бы столкнулся в другом виде, стал бы последователем именно бенгальского вишнуизма. Есть знакомые, прошедшие почти тот же путь, но читавшие Гиту не с комментариями Бхактиведанты Свами [а они, процентов на 90, пересказывают комментарии Вишванатхи Чакраварти и, в особенности, Баладевы Видьябхушаны], и ставшие кто Шри-вайшнавом, кто последователем Пушти-марга, кто последователем Мадхвы).
Например, Вивекананда писал что людей в соответствии с их наклонностями в нашем контексте можно распределить по "видам "йоги"". Карма, Раджа, Джняна, Бхакти. Видимо, Вы  - к последним :)

Offline Lodur

  • Posts: 36000
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
Reply #12 on: October 23, 2016, 20:15
Например, Вивекананда писал что людей в соответствии с их наклонностями в нашем контексте можно распределить по "видам "йоги"". Карма, Раджа, Джняна, Бхакти. Видимо, Вы  - к последним :)
:yes:
(Только ребята из МОСК любят меня обвинять в слишком большой приверженности джняне... видать, потому, что большинство из них ничего, кроме книг Бхактиведанты Свами и его учеников и не читали, а я люблю в спорах сыпать цитатами из оригинальных писаний, с которыми им очень сложно спорить ;)).
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline Rwseg

  • Posts: 7025
  • Gender: Male
  • Русег
Reply #13 on: October 24, 2016, 02:59
А здесь есть индуисты, кроме меня?
Называть тему «Вопрос к имярек» и переводить всё на личное я посчитал некорректным. А потом, а вдруг? Мало кому что есть сказать.

Действительно, довольно сложно представить, чтобы атеист пришёл к индуизму (да и  к любой другой религии) через "мифы и легенды". (Мифами и легендами разных народов я интересовался с детства, но индийских среди них как-то особо никогда не выделял; более того, если начистоту, немалой части того, что описано в Пуранах и Итихасах (Эпосе), где, в основном, и изложены всякоразные мифы и легенды, я либо не верю буквально, считая это аллегориями, либо вообще не верю... грешен еси :-[).
Веды (или какой у вас корпус св. текстов?) — не мифы и легенды?

Reply #14 on: October 24, 2016, 03:02
Живу в России — поэтому таких чудес не видел, только слышал.
Вот, как раз вопрос к неиндуистам, живущим в России. :) Что вас заставляет верить в эти сказки, которые вы процитировали?

Reply #15 on: October 24, 2016, 03:06
А здесь есть индуисты, кроме меня?
удивлена что вы вообще взяли отвечать на вопрос, заданный таким образом   :donno:
Каким образом? :what: Назвал вещи своими именами. Все же называют священные предания римлян и греков «мифами и легендами», так у остальных что-то особое?

Reply #16 on: October 24, 2016, 03:25
А так, могу только предложить перечитать то, что уже писал в другой теме: Почему люди становятся верующими?
Ну, а потом уже стал изучать различные чисто религиозные учения и их писания. Начал, разумеется, с Библии и Евангелия, но, увы-увы, я в подростковом возрасте ознакомился с двумя книгами Лео Таксиля, которые не позволяли мне всерьёз принять ни сами эти писания, ни любые толкования к ним. Коран я как-то... тоже не воспринял всерьёз, правда, скорее просто пролистал - что-то мне там с самого начала не понравилось.
То есть вы прочитали антихристанскую книгу (кстати, я кажется, этого автора читал, но уже не помню), поэтому Библию не восприняли всерьёз, но Веды восприняли всерьёз, потому что не читали до этого ничего анти-индуисткого? Или как?

Это случилось несколько позже, когда мне попалась «Бхагавад-гита, как она есть» Шри Бхактиведанты Свами.
И чем же он отличается от каких-нибудь христианских св. отцов? Им не верили, поверили антиклерикалу, а этому поверили? Где логика?

И как я только мог жить без Кришны и Радхи? :donno:
А без Христа с Иеговой/Аллахом? Вы же не считаете их ненастоящими и несуществующими?

Offline balky_03

  • Posts: 55
Reply #17 on: October 24, 2016, 05:52
Живу в России — поэтому таких чудес не видел, только слышал.
Что вас заставляет верить в эти сказки, которые вы процитировали?
Rwseg!
Мне безразлично: кто во что верит? Являюсь прагматиком. Раздражает только обилие бесполезной словесной трескотни в теме.

Мой практический подход, ниже.
Пусть "небесный скороход" (см. выше: лун-гом-па) бежит трое суток подряд — трусцо́й (джо́ггинг, англ. jogging — «шаркающий» бег) со скоростью 8 км/час.
Тогда расстояние:
8 * 3 * 24 = 8 * 72 = 576 километров.

Расход энергии при весе скорохода 70 кг  составит:
0,908 ккал/кг/км х 70 кг х 576 км = 0,908 *  70 *  576 =  36610,56 ккал (!!)

Предположим: скороход хорошо знаком с кокаином. Что будет с бегуном после такого забега? Прошу дать точную медицинскую картину.


Марафонский бег  мировой рекорд
Quote
Кениец установил мировой рекорд в марафонском беге https://lenta.ru/news/2014/09/28/worldrec/
Деннис Киметто, 28 сентября 2014 года
Дистанцию в 42 километра и 195 метров он преодолел за 2 часа 2 минуты и 57 секунд, на 26 секунд улучшив предыдущее достижение.

Расчёт расхода  энергии на марафонский забег
Quote
Тренировка в марафонском беге: научный подход  http://www.irc-club.ru/faq/books/sci/sci.html

1.7. Потребление углеводов и жиров во время марафонского бега

Спортсмен с массой тела 70 кг получает порядка 1900 ккал из запасов гликогена в мышцах и печени (0'Brien с соавторами, 1993). Суммарный энергозапрос для всей марафонской дистанции будет значительно большим. B. Sjodin и J. Svedenhag (1995) заметили, что среди исследуемых ими элитных марафонцев те, кто имели самую экономичную технику бега, расходовали 0,816 ккал на километр и на килограмм массы тела. Марафонцы с более высокими показателями энергостоимости расходовали 0,988 ккал. Энерготраты составляли, в среднем, 0,908 ккал/кг/км. С помощью этой величины можно теперь рассчитать суммарные энерготраты спортсмена с массой тела 70 кг для всей марафонской дистанции:

0,908 ккал/кг/км х 70 кг х 42,2 км = 2682 ккал

Аналогично можно рассчитать суммарные энерготраты у спортсменов с очень эффективной техникой бега (они составят 2400 ккал) и у спортсменов с высокими показателями энергостоимости (они составят 2900 ккал). Эти цифровые показатели не учитывают такие факторы, как бег в вверх или вниз со склона, скорость ветра и т.п. Мы рассмотрим усредненные показатели для расчета количества энергии, которое должно быть произведено за счет потребления липидов. Поскольку прием углеводов на дистанции ограничен, то можно предположить, что энергия, образуемая за счет липидов, будет равна разности между показателем суммарных энерготрат (около 2700 ккал) и энергией, вырабатываемой за счет запасов гликогена в мышцах и печени (около 1900 ккал), т.е.:

2700 ккал — 1900 ккал = 800 ккал

Один грамм липидов дает около 9 ккал. Это значит, что спортсмен будет сжигать 90 г липидов.

Offline Vesle Anne

  • Posts: 18863
  • Gender: Female
Reply #18 on: October 24, 2016, 08:26
Каким образом?
презрительным.
Назвал вещи своими именами. Все же называют священные предания римлян и греков «мифами и легендами», так у остальных что-то особое?
да не в этом дело
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Offline Flos

  • Posts: 15597
  • Gender: Male
Reply #19 on: October 24, 2016, 09:59
Где логика?

Каждая религия  - это особенный взгляд на мир. И мне кажется, как раз логики а индуизме больше, чем где бы то ни было.  (Ну, еще иудеи отличаются).

Посему если приходить к религии со стороны религиозной философии, то индуизм по меньшей мере логичный выбор.

С точки зрения христианства логичность не может являться критерием истины ни в какой степени.
Это смущает человека с советским воспитанием, да.

Есть еще один нюанс, такая себе интеллектуальная ловушка. О ней часто приходится слышать от тех, кто занимается проповедью среди интеллигенции. Суть в том, что базовые христианские истины очень просты. Для человека христианской культуры они просто таки самоочевидны, они одинаково доступны как любому сельскому дурачку, так и профессору философии.
Это изначально не устраивает человека интеллектуального.
Для такого человека христианство не интересно, скучно, примитивно.
У такого человека есть установка, что истина, особенно истина высшего порядка, просто обязана быть сложной и постижимой только через существенное интеллектуальное усилие. Тут критерием истинности выступает сложность логических построений.
Индуизм (ну, и буддизм, конечно же ) тут намного превосходят "примитивное" христианство.

Offline Волод

  • Вне лингвистики
  • Posts: 3102
Reply #20 on: October 24, 2016, 10:12
............ Но Индия? Абсолютна чуждая страна с чуждой культурой, с людьми чисто внешне чуждыми, там даже география совсем чуждая. ................

Экзотика однако.

Offline Lodur

  • Posts: 36000
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
Reply #21 on: October 24, 2016, 10:54
То есть вы прочитали антихристанскую книгу (кстати, я кажется, этого автора читал, но уже не помню), поэтому Библию не восприняли всерьёз, но Веды восприняли всерьёз, потому что не читали до этого ничего анти-индуисткого? Или как?
И чем же он отличается от каких-нибудь христианских св. отцов? Им не верили, поверили антиклерикалу, а этому поверили? Где логика?
Да, можно сказать и так: при восприятии Гиты мне ничего не мешало. Не то, чтобы я поверил Лео Таксилю, просто он заразил меня скептицизмом, что не позволило отнестись к откровению всерьёз, сколько ни пытался. По индуизму же я до сих пор не читал ничего, что бы могло хоть как-то повлиять на мою веру. (Хотя критики с тех пор прочёл немало).

Пожалуй, самым страшным для меня было, когда я узнал, что Шри Бхактиведанта Свами не входит в аутентичную линию преемственности, а вместо парампары у него, как выразился один англоговорящий "the list of greatest hits of Gaudiya samradaya" ("список лучших святых-учителей традиции гаудия", в оригинале использован термин из музыкальных чартов, но если вспомнить, что одно из значений слова "hit" - не только "шлягер, хит", но и "удача, успех", по-английски это не звучит так же неуважительно, как может прозвучать по-русски, если перевести именно музыкальным термином), ничего общего с реальными парампарами не имеющий. Кстати, сам Бхактиведанта Свами был искренним верующим, и строго следовал заветам учителя. "Начудил" именно его учитель, Шри Бхактисиддханта Сарасвати, поставивший своё личное мнение в оппозицию авторитетам традиции по многим вопросам, из-за чего учение оказалось искажено, как в теории, так и в практике. Искажено не очень сильно, но вполне достаточно, чтобы люди или "терялись в дороге", или годами и десятилетиями "топтались на месте", находясь на уровне новичков. (Не то, что это не позволило бы им достичь, в конечном итоге, Кришны, но лишило ясного понимания, к чему должен стремиться последователь традиции, и весьма мощных практик, позволяющих достичь поставленной цели). Но, к счастью, узнал я это не от неверующих скептиков со стороны, а от верующих, следующих неискажённой традиции. Так что у меня сразу была предоставляемая ими альтернатива, и когда я во всём разобрался и пережил кризис, вера только укрепилась, а неверные представления были заменены верными.

И как я только мог жить без Кришны и Радхи? :donno:
А без Христа с Иеговой/Аллахом? Вы же не считаете их ненастоящими и несуществующими?
Кого "их"? Христа с Иеговой/Аллахом или Радху и Кришну? Христа (как он описан в Евангелиях) я считаю вымышленным персонажем (у которого мог быть, а мог и не быть реальный прототип - это несущественно). Яхве и Аллаха, поскольку в традициях их почитателей эти слова указывают на единого Бога, считаю именами Кришны, данными людьми, не знавшими настоящего Откровения, поэтому смешавшими те отголоски истины, которые им открылись, с собственными выдумками о ней. Поскольку эти имена от людей, они не вечны, в отличие от имён Кришны в настоящем откровении, где сами имена тождественны Богу, и даже одно их произнесение может спасти из сансары.
Не думайте, что я представляю себе Радху и Кришну какими-то сельским юношей и девушкой из индийской деревни. Это вселенские принципы, даже надвселенские. А их бытие неописуемо никакими словами и понятиями нашего мира, поскольку все они носят ограничивающий характер.
Поэтому, если вы думаете, что я буквально представляю Кришну, как деревенского мальчишку из земного леса на берегу Ямуны, который пасёт коров, ворует мало у соседок и бегает на свиданки с чужими жёнами - нет ничего дальше от моих представлений о Кришне. Кришна не коров пасёт, а управляет бесчисленными материальными вселенными, взращивая в них Любовь. Это единственное Его желание, и единственное, ради чего Он готов действовать. И "масло", которое Он "ворует" - вовсе не масло. Ведь что такое масло? Корова инстинктивно любит своего телёнка. Люди используют эту любовь, раздаивая её и забирая у неё часть молока для своих нужд. Они забирают любовь коровы, и сбивают из неё масло. Поэтому масло - это сгусток любви. Но, увы и ах, всей любви всех коров к своим телятам на всей Земле не хватит, чтобы создать даже мельчайшую крупицу той любви, которую испытывает любая "корова" и любая "пастушка" к Нему в Его мире, и из которой состоит то "масло". Мы здесь ещё не научились так любить. О гопи, с которыми Он "встречается" в "рощах" своего мира, лучше промолчу. :-\
Всё это - лишь наглядные образы, аллегории, чтобы было легче представить, уловить суть деятельности Бога и Его вечных спутников. Поэтому, когда читаешь Шримад Бхагавата Пурану - она то и дело себя "выдаёт", рассказывая о тех или иных "событиях", похожих на события нашего мира, показывая надвселенскость, надвремённость происходящего. Ничто из событий, описанных в этой Пуране (кроме тех мест, где она специально касается тем, связанных специфически с этим миром и его историей) не происходило, не происходит, и не может произойти в этом мире. Потому что Кришна - трансцендентная реальность, и время от времени только открывает "шторку", чтобы обитающие "здесь" смогли увидеть, что происходит "там", и привлечься этим.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Reply #22 on: October 24, 2016, 10:57
Раздражает только обилие бесполезной словесной трескотни в теме.
Отпишитесь уже от раздела "Эзотерика и религия", и будет вам счастье. :) Сами же вступили в раздел, а теперь ворчите, что "раздражает". Где логика? :what:
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Reply #23 on: October 24, 2016, 11:47
Веды (или какой у вас корпус св. текстов?) — не мифы и легенды?
Quote
3. И вот, поистине, Шаунака, великий домохозяин, должным образом приблизившись к Ангирасу, спросил: "С распознаванием чего, почтенный, все это становится распознанным?".
4. И тот сказал ему: "Два знания должны быть познаны, – говорят знатоки Брахмана, – высшее и низшее".
5. Низшее здесь – это Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарваведа, [знание] произношения, обрядов, грамматики, толкования слов, метрики, науки о светилах.
Высшее же – то, которым постигается непреходящее.
........
7. Все же непрочны эти ладьи в образе жертв, счетом – восемнадцать, в которых пребывают низшие действия;
Те глупцы, что радуются им, [словно] благому, снова достигают старости и смерти.
8. Пребывая в глубине незнания, [но] считая себя разумными и учеными,
Мучимые скитаются дураки, словно слепцы, ведомые слепцом.
9. Пребывая в многообразном незнании, невежественные полагают: "Мы достигли цели";
Исполняющие обряды не постигают [истины] и поэтому, страдая от привязанностей, гибнут, когда истощаются миры.
10. Считая жертвоприношения и [прочие] благочестивые дела самым важным, ослепленные не знают иного блага;
Насладившись на вершине небес благодаря добрым делам, они [снова] вступают в этот или еще более низкий мир.
........
3. Взяв великое оружие – лук упанишад, наложи на него стрелу, заостренную почитанием;
Натянув [тетиву] мыслью о владыке, знай, дорогой, что цель – это непреходящий.
4. Пранава – лук, стрела – Атман, Брахманом зовут эту цель;
Следует, не отвлекаясь, узнать его. Пусть [человек] соединится с этим [Брахманом], как стрела [с целью].
5. На чем выткано небо, земля и воздушное пространство вместе с разумом и всеми дыханиями
Знайте: лишь то одно – Атман. Оставьте иные речи. Это мост, [ведущий] к бессмертию.
(Мундака Упанишада, 1.1.3-5, 1.2.7-10, 2.2.3-5)
Как видите, Мундака Упанишада советует не отвлекаться на Веды, поскольку это низшее знание. Оно, само по себе, не может привести к познанию Абсолюта и освобождению из сансары.
Другие Упанишады придерживаются такого же мнения (разве что, у них оно более разбросано по тексту), если этот вопрос в них затрагивается.
Помнится, в комментариях к какой-то сутре из Веданта-сутр Шанкара задаётся вопросом, нужно ли человеку непременно изучать Веду, прежде чем перейти к веданте (то есть, к изучению Упанишад), или можно ограничиться только изучением веданты. И отвечает на этот вопрос, что, хотя знание Веды может помочь человеку тем, что он утвердится в благости и обретёт состояние ума, подходящее для изучения веданты, всё же изучение Веды не обязательно, учение веданты самодостаточно, и не зависит от внешних условий (поскольку начав изучать веданту, можно уже одним этим достичь очень быстро того же, что достигается многолетним изучением Веды). Шанкаре вторят и Рамануджа, и Мадхва, и Баладева. (Остальных комментариев к Веданта-сутрам я в полном объёме не прочёл, но, наверняка, должно быть и там - ведь это мнение опирается как раз на вышепроцитированное место Упанишады, и схожие места в других Упанишадах). Мне некогда сейчас искать точные цитаты, но, если моего мнения недостаточно, и нужно подтверждение в виде точных цитат - я готов их найти.
Так что, как видите, Самхиты и Брахманы Вед можно спокойно оставить в стороне, со всеми содержащимися там "мифами и легендами". ::) И сосредоточиться только на постижении Абсолюта.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline Валер

  • Posts: 22556
  • Gender: Male
Reply #24 on: October 24, 2016, 16:43
Живу в России — поэтому таких чудес не видел, только слышал.
Вот, как раз вопрос к неиндуистам, живущим в России. :) Что вас заставляет верить в эти сказки, которые вы процитировали?
Там всё сказки по-Вашему?

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: