Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Учебники родной истории

Автор alant, марта 19, 2016, 19:35

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alant

ЦитироватьВ большинстве постсоветских государств, преподавание родной истории имеет две основные черты — линейность (преподавание исторических процессов в хронологической последовательности) и территориальность (рассматриваются события и процессы, происходившие на территориях, находившихся в составе государства на момент изучения, хотя бывают и исключения).
Какие ещё подходы встречаются в преподавании родной истории?
Поддерживаете ли вы территориальный подход?
Я уж про себя молчу

Geoalex

Цитата: alant от марта 19, 2016, 19:35
В большинстве постсоветских государств, преподавание родной истории имеет две основные черты — линейность (преподавание исторических процессов в хронологической последовательности) и территориальность (рассматриваются события и процессы, происходившие на территориях, находившихся в составе государства на момент изучения, хотя бывают и исключения).
Ну, в России всё-таки не так. Без Киевской Руси, ВКЛ, штурма Измаила, Турксиба и Брестской крепости историю России внятно рассказать не получится.

Alexandra A

Цитата: alant от марта 19, 2016, 19:35
ЦитироватьВ большинстве постсоветских государств, преподавание родной истории имеет две основные черты — линейность (преподавание исторических процессов в хронологической последовательности) и территориальность (рассматриваются события и процессы, происходившие на территориях, находившихся в составе государства на момент изучения, хотя бывают и исключения).
Какие ещё подходы встречаются в преподавании родной истории?
Поддерживаете ли вы территориальный подход?
В Республике Молдова изучалась история 3 разных территорий: Трансильвании, Мунтении, Молдавии.

Правда, все они имеют общее происхождение, единый язык, и уже около 100 лет составляют единую Румынию...

Плюс немного истории самой Бессарабии/Республики Молдова...
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

alant

Цитата: Geoalex от марта 19, 2016, 19:44
Цитата: alant от марта 19, 2016, 19:35
В большинстве постсоветских государств, преподавание родной истории имеет две основные черты — линейность (преподавание исторических процессов в хронологической последовательности) и территориальность (рассматриваются события и процессы, происходившие на территориях, находившихся в составе государства на момент изучения, хотя бывают и исключения).
Ну, в России всё-таки не так. Без Киевской Руси, ВКЛ, штурма Измаила, Турксиба и Брестской крепости историю России внятно рассказать не получится.
Так наверное для всех государств строго следовать территориальности в истории не получиться.
Но вот уместны ли в истории России, например, гунны, авары, готы?
Я уж про себя молчу

alant

Цитата: Alexandra A от марта 19, 2016, 19:50
В Республике Молдова изучалась история 3 разных территорий: Трансильвании, Мунтении, Молдавии.

Правда, все они имеют общее происхождение, единый язык, и уже около 100 лет составляют единую Румынию...

Плюс немного истории самой Бессарабии/Республики Молдова...
И сейчас в Молдове как своя изучается история Румынии?
Я уж про себя молчу

Geoalex

Цитата: alant от марта 19, 2016, 19:50
Но вот уместны ли в истории России, например, гунны, авары, готы?
Если брать школьный курс истории России, то они кратко упоминаются, показывая, на фоне каких исторических процессов складывались славянские племена.

Тут вот что ещё важно: у нас изучение истории России и зарубежных стран в школе синхронизировано. Так что даже если в курсе истории России гуннов не будет, всё равно учащиеся узнают о них из курса всеобщей истории.

alant

Цитата: Geoalex от марта 19, 2016, 20:11
Цитата: alant от марта 19, 2016, 19:50
Но вот уместны ли в истории России, например, гунны, авары, готы?
Если брать школьный курс истории России, то они кратко упоминаются, показывая, на фоне каких исторических процессов складывались славянские племена.
А обязательно ли говорить о всех славянских племенах?
Цитировать
Тут вот что ещё важно: у нас изучение истории России и зарубежных стран в школе синхронизировано. Так что даже если в курсе истории России гуннов не будет, всё равно учащиеся узнают о них из курса всеобщей истории.
Тем более.
Я уж про себя молчу

Geoalex

Цитата: alant от марта 19, 2016, 20:14
А обязательно ли говорить о всех славянских племенах?
Лучше говорить, чем не говорить.

alant

Цитата: Geoalex от марта 19, 2016, 20:28
Цитата: alant от марта 19, 2016, 20:14
А обязательно ли говорить о всех славянских племенах?
Лучше говорить, чем не говорить.
А вот школьникам: чем меньше изучать, тем лучше.
Я уж про себя молчу

Geoalex

Цитата: alant от марта 19, 2016, 20:30
А вот школьникам: чем меньше изучать, тем лучше.
Так-то да, но к счастью школьная программа построена не по этому принципу.  :)

alant

Цитата: Geoalex от марта 19, 2016, 20:35
Цитата: alant от марта 19, 2016, 20:30
А вот школьникам: чем меньше изучать, тем лучше.
Так-то да, но к счастью школьная программа построена не по этому принципу.  :)
Рано или поздно придется пересматривать перечень событий, включённых в учебник, чтобы в отведённое время уместиться.
Я уж про себя молчу

Geoalex

Цитата: alant от марта 19, 2016, 20:40
Рано или поздно придется пересматривать перечень событий, включённых в учебник, чтобы в отведённое время уместиться.
Это касается только новейшей истории, 10 класс. Всякие там средние века длинней уже не станут.

alant

Цитата: Geoalex от марта 19, 2016, 20:47
Цитата: alant от марта 19, 2016, 20:40
Рано или поздно придется пересматривать перечень событий, включённых в учебник, чтобы в отведённое время уместиться.
Это касается только новейшей истории, 10 класс. Всякие там средние века длинней уже не станут.
Граница новейшей истории раз и навсегда зафиксирована, и смещаться не будет?
Я уж про себя молчу

Geoalex

Цитата: alant от марта 19, 2016, 20:49
Граница новейшей истории раз и навсегда зафиксирована, и смещаться не будет?
Мы не знаем, что нас ждёт к 3000 году.  :donno:

Flos

Цитата: alant от марта 19, 2016, 19:35
Какие ещё подходы встречаются в преподавании родной истории?

Национальный бывает.
В Молдавии предмет назывался "История румын". В таком виде преподавался до 2011 года.

Еще у венгров видел учебник с национальным подходом. Там как они пришли в Европу расписывалось, как осели, как контактировали со славянами на новом месте. Но все про венгров, славяне, которые на тех территориях жили, не были никаким боком интересны этому учебнику.


Geoalex

Цитата: Flos от марта 19, 2016, 21:07
Цитата: alant от марта 19, 2016, 19:35
Какие ещё подходы встречаются в преподавании родной истории?

Национальный бывает.
В Молдавии предмет назывался "История румын". В таком виде преподавался до 2011 года.

Еще у венгров видел учебник с национальным подходом. Там как они пришли в Европу расписывалось, как осели, как контактировали со славянами на новом месте. Но все про венгров, славяне, которые на тех территориях жили, не были ни каким боком интересны этому учебнику.
В царской России такой же подход практиковался (за единственным исключением - историю ВКЛ всё-таки изучали). С начала 1930-х перешли к территориальному подходу.

alant

Первая мировая это новая или новейшая история?
Я уж про себя молчу

Geoalex


alant

Цитата: Geoalex от марта 19, 2016, 21:31
Цитата: alant от марта 19, 2016, 21:16
Первая мировая это новая или новейшая история?
Новейшая.
ЦитироватьСогласно наиболее распространенной современной точке зрения, рассмотрение событий, связанных с Новым временем, следует завершать Первой мировой войной (1914—1918).
(wiki/ru) Новое_время
Я уж про себя молчу

Centum Satәm

Цитата: Flos от марта 19, 2016, 21:07
Еще у венгров видел учебник с национальным подходом. Там как они пришли в Европу расписывалось, как осели, как контактировали со славянами на новом месте. Но все про венгров, славяне, которые на тех территориях жили, не были никаким боком интересны этому учебнику.
Да, Арпад, хонфоглалаш, турул-мадар... :green:
ἔχουσιν οἱ βίοι τῶν ἀνθρώπων ἡδονὰς καὶ λύπας· ὅπου ὑπερβάλλουσιν αἱ ἡδοναὶ τὰς λύπας͵ τοῦτον τὸν βίον ἡδίω κεκρίκαμεν
θνητῶν μηδεὶς μηδένα ὄλβιον κρίνῃ͵ πρὶν αὐτὸν εὖ τελευτήσαντα ἲδῃ
ΔΕΙΝΗ ΑΝΑΓΚΗ ΠΑΝΤΑ ΚΡΑΤΥΝΕΙ
Neve aliquid nostri post mortem posse relinqui...
Mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula

злой

История Казахстана зацепила Кюль-Тегин, орхоно-енисейских тюрков, в общем, то, что территориально находится за пределами Казахстана, но оказало на него воздействие, тех же сюнну помню изучали. Но чем ближе к современной истории, тем больше преобладание территориального подхода.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Geoalex

Цитата: alant от марта 19, 2016, 21:32
Цитата: Geoalex от марта 19, 2016, 21:31
Цитата: alant от марта 19, 2016, 21:16
Первая мировая это новая или новейшая история?
Новейшая.
ЦитироватьСогласно наиболее распространенной современной точке зрения, рассмотрение событий, связанных с Новым временем, следует завершать Первой мировой войной (1914—1918).
(wiki/ru) Новое_время
За весь мир не скажу, но в российской школьной программе 1-я мировая однозначно относится к новейшей истории. Сейчас периодизация в школах такая:
5 класс - Древний мир: до падения Западной Римской империи (история России в 5 классе не изучается)
6 класс - Средние века: до конца XV в.
7 класс - Новое время: XVI-XVII вв.
8 класс - Новое время: XVIII в.
9 класс - Новое время: 1800-1914 гг.
10 класс - Новейшая история с 1914 г.

Geoalex

Цитата: злой от марта 19, 2016, 21:35
История Казахстана зацепила Кюль-Тегин, орхоно-енисейских тюрков, в общем, то, что территориально находится за пределами Казахстана, но оказало на него воздействие, тех же сюнну помню изучали. Но чем ближе к современной истории, тем больше преобладание территориального подхода.
Логично.

piton

W

Geoalex

Цитата: piton от марта 19, 2016, 22:06
Цитата: Geoalex от марта 19, 2016, 21:31
Цитата: alant от марта 19, 2016, 21:16Первая мировая это новая или новейшая история?
Новейшая.
Нас учили, что новейшая 1917-18 :)
При СССР было так, да.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр