Author Topic: Расскольники  (Read 1833 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Γρηγόριος

  • Posts: 3307
on: December 10, 2015, 20:51
Каково сейчас отношение РПЦ к расскольникам, к их книгам, обрядам?

Offline zwh

  • Posts: 17359
  • Gender: Male
Reply #1 on: December 10, 2015, 20:58
К кому??? ("-сс-" :down:)

Offline Γρηγόριος

  • Posts: 3307
Reply #2 on: December 10, 2015, 21:01
К кому??? ("-сс-" :down:)
К так называемым "старообрядцам", которые не приняли книжную справу Никона  ;up:

Offline Danandr25

  • Posts: 804
  • Камчатка!
Reply #3 on: December 10, 2015, 21:04
К так называемым "старообрядцам", которые не приняли книжную справу Никона  ;up:
Есть ещё, кстати, раскольники из РПЦЗ, не принявшие акт о каноническом общении

Offline piton

  • Posts: 38213
Reply #4 on: December 10, 2015, 21:04
Отношение к обрядам и книгам - положительное. "Равноспасительные".
Но раскольники на то и раскольники, что отношение к ним хуже чем к еретикам. Грех раскола не смывается даже мученической смертью.
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline Алалах

  • Posts: 11259
Reply #5 on: December 10, 2015, 21:05
Offtop
К кому??? ("-сс-" :down:)
я из-за двойной -сс- прочитал рассольники  ;D
Как говорят восточные мистики - для просветления нужен подъем кундалини... (с) Lugat
В китайском письме иероглиф, обозначающий «трудность, неприятность» изображается как две женщины под одной крышей.
«Если в семье всего одна жена, она вырастет эгоисткой».

Мы тут лингвисты, нас на понт не взять. (с) Dana

Мог ли существовать трицератопс, если бы не было киевской руси? (с)

Offline bvs

  • Posts: 9505
Reply #6 on: December 10, 2015, 21:06
Есть же единоверцы, у которых обряды старые, но фактически они часть РПЦ.

Offline Γρηγόριος

  • Posts: 3307
Reply #7 on: December 10, 2015, 21:15
А давно ли вообще на них в последний раз гонения устраивали?

Offline Danandr25

  • Posts: 804
  • Камчатка!
Reply #8 on: December 10, 2015, 21:15
К так называемым "старообрядцам", которые не приняли книжную справу Никона  ;up:
Есть ещё, кстати, раскольники из РПЦЗ, не принявшие акт о каноническом общении
УПЦ КП ещё

Offline piton

  • Posts: 38213
Reply #9 on: December 10, 2015, 21:25
давно ли вообще на них в последний раз гонения устраивали?
Как на всех, при советской власти.
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline Γρηγόριος

  • Posts: 3307
Reply #10 on: December 10, 2015, 21:38
А как все вы к ним относитесь?

Offline piton

  • Posts: 38213
Reply #11 on: December 10, 2015, 21:43
Прикольные люди. Зашел как-то в их храмы в Новозыбкове Брянской обл. Там два их ответвления действуют. Мужики не в спинжаках, а кафтанах...
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline Γρηγόριος

  • Posts: 3307
Reply #12 on: December 10, 2015, 22:00
Прикольные люди. Зашел как-то в их храмы в Новозыбкове Брянской обл. Там два их ответвления действуют. Мужики не в спинжаках, а кафтанах...
Кафтаны-то получше будут ;)

Offline zwh

  • Posts: 17359
  • Gender: Male
Reply #13 on: December 10, 2015, 22:01
А как все вы к ним относитесь?
Ну вот, стоит у нас такая по улице 10 лет Октября, никому не мешает (фотка под спойлером).


Offline Γρηγόριος

  • Posts: 3307
Reply #14 on: December 10, 2015, 22:05
Говорят они используют старый московский извод ЦСЯ, кто-нибудь читал их книги или слушал их службы?

Offline Rwseg

  • Posts: 7039
  • Gender: Male
  • Русег
Reply #15 on: February 9, 2016, 21:01
Говорят они используют старый московский извод ЦСЯ, кто-нибудь читал их книги или слушал их службы?
Там микроскопические отличия, которые надо ещё под микроскопом искать, вооружившись экспертными познаниями в ЦСЯ (которыми обладают лишь несколько десятков человек в России).

Offline Poirot

  • Posts: 60371
  • Gender: Male
Reply #16 on: February 9, 2016, 21:18
не приняли книжную справу Никона
Шо за "справа" такая?
"Мы всегда можем уметь."(с)

Offline zwh

  • Posts: 17359
  • Gender: Male
Reply #17 on: February 9, 2016, 21:39
не приняли книжную справу Никона
Шо за "справа" такая?
Та книжки ж правил, супостат этакий!

Offline jvarg

  • Posts: 13625
  • Gender: Male
Reply #18 on: February 9, 2016, 22:31
Говорят они используют

"Они" - это кто?

Единой старообрядческой церкви - нет.

Из крупных есть две "поповских" организации: "Русская Православная Старообрядческая Церковь" (РПСЦ) и "Русская Древлеправославная Церковь" (РДЦ и одна беспоповская - Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ). И куча мелких толков и согласий. К тому же, беспоповские общины все самостоятельны, так, съезды иногда проводят совместные.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Offline piton

  • Posts: 38213
Reply #19 on: February 9, 2016, 22:34
Где-то попадалось, что и в грузинской церкви есть свои старообрядцы.
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline klangtao

  • Posts: 1218
  • Gender: Male
  • Spiro ergo amo, amo ergo vivo
Reply #20 on: February 10, 2016, 03:52
К так называемым "старообрядцам", которые не приняли книжную справу Никона  ;up:
Ну, начнём с того, что таковые есть даже в рядах РПЦ...
Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал, -
Потому что если не любил -
Значит, и не жил, и не дышал!

Reply #21 on: February 10, 2016, 04:02
Там микроскопические отличия, которые надо ещё под микроскопом искать, вооружившись экспертными познаниями в ЦСЯ (которыми обладают лишь несколько десятков человек в России).
В текстах отличия очень заметные, на слух распознаваемые любым воцерковленным прихожанином. В морфологии и синтаксисе минимальные, но столь же очевидные для филолога или лингвиста (в дониконовских текстах гораздо меньше калек с греческого и всего того, что принято связывать с вторым южнославянским влиянием). В манере чтения / пения различия даже внутри старообрядчества (между РПСЦ и поморцами, например).
Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал, -
Потому что если не любил -
Значит, и не жил, и не дышал!

Reply #22 on: February 10, 2016, 04:04
Где-то попадалось, что и в грузинской церкви есть свои старообрядцы.
Гыы, они даже у католиков есть. Лефевристами называются  :D (правда, раскол там произошел гораздо позже, в 1960-70-х)
Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал, -
Потому что если не любил -
Значит, и не жил, и не дышал!

Offline jvarg

  • Posts: 13625
  • Gender: Male
Reply #23 on: February 10, 2016, 06:51
Где-то попадалось, что и в грузинской церкви есть свои старообрядцы.
Гыы, они даже у католиков есть. Лефевристами называются  :D (правда, раскол там произошел гораздо позже, в 1960-70-х)

В Грузии немного другая ситуация. Традиционно старообрядцы Грузии были частью РДЦ. Потом у них был внутренний раскол, два епископа поругались с московским древлеправославным патриархатом, и образовали "Иверскую Древлеправославную Церковь" с подчинением антиохийскому патриарху.

Потом они вновь примирились, но результат неясен, одни источники пишут, что сейчас Иверская Древлеправославная Церковь является афтокефальной, но с подчинением московскому патриархату, другие пишут, что РДЦ и ИДЦ просто возобновили евхаристическое общение, и не более того.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Offline Rwseg

  • Posts: 7039
  • Gender: Male
  • Русег
Reply #24 on: March 5, 2016, 01:57
Там микроскопические отличия, которые надо ещё под микроскопом искать, вооружившись экспертными познаниями в ЦСЯ (которыми обладают лишь несколько десятков человек в России).
В текстах отличия очень заметные, на слух распознаваемые любым воцерковленным прихожанином. В морфологии и синтаксисе минимальные, но столь же очевидные для филолога или лингвиста (в дониконовских текстах гораздо меньше калек с греческого и всего того, что принято связывать с вторым южнославянским влиянием). В манере чтения / пения различия даже внутри старообрядчества (между РПСЦ и поморцами, например).
Не сомневаюсь, что священники, дьяки, монахи и т.п. могут отличить старый и новый извод. Главным (если не исключительным) образом потому, что они прочитали и постоянно читают значительные объёмы текста на новом изводе, так что при чтении текста на старом изводе они заметят отклонения от привычных форм. Прежде всего те, которые касаются религиозных догм. Тем не менее я бы не стал преувеличивать их языковедческие познания, потому что они достигнуты не осознанным многолетним анализом (чем занимаются всю жизнь проф. слависты), а зубрёжкой/повторением (чему учат в семинариях). Тем более это касается прихожан: даже те, которые регулярно молятся, посещают службы, выполняют обряды, едва ли чётко и осознано понимают все языковые тонкости. Можно даже эксперимент провести: дать любой отрывок из Библии и попросить указать, где бы два извода отличались. Уверен, что ответить правильно смогут единицы, если вообще хоть кто-то.

Так что не побоюсь ещё раз повторить своё утверждение, что осознано понимают разницу в изводах максимум несколько сотен человек в бСССР.

P.S. Очень хороший пример того, насколько сопоставление изводов нетривиальная и очень сложная и запутанная задача.
http://www.ruslang.ru/doc/lingistoch/2010-2011/05-korolev.pdf

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: