Author Topic: *Боги в буддизме  (Read 3054 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Сергий

  • Казак
  • Posts: 7294
  • Gender: Male
Reply #50 on: January 29, 2019, 21:45
Во всех ли направлениях буддизма человек чтобы стать буддой должен обязательно заняться подвижничеством?
И как это Вы читали, да пропустили вот это течение: (wiki/ru) Буддизм_Чистой_Земли
Да, да, точно. Читал. Спасибо. Кстати понятие Чистая Земля мне напоминает известные нашим рабочим христианам региона понятия Царство-Не-От-Мира-Сего, Святая Русь и Вольная Украина. Прям как по писаному все накладывается и соответствует. Чтобы спастись нужно всего навсего отыскать дорогу на Святую Русь (Вольную Украину, Чистую Землю). Но попасть туда не так просто. Нужно пройти много мытарств и приключений, если конечно Владыка Безконечности (Истинный Будда, Он же Христос-Хан) не смилуется :-[

Offline Bhudh

  • Posts: 54517
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #51 on: January 29, 2019, 22:03
известные нашим рабочим христианам региона понятия Царство-Не-От-Мира-Сего, Святая Русь и Вольная Украина
А как же Беловодье, град Китеж и камень Алатырь?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Сергий

  • Казак
  • Posts: 7294
  • Gender: Male
Reply #52 on: January 29, 2019, 22:36
известные нашим рабочим христианам региона понятия Царство-Не-От-Мира-Сего, Святая Русь и Вольная Украина
А как же Беловодье, град Китеж и камень Алатырь?

Это вроде менее известные направления. Вроде и у сторонников Владыки Чистой Земли Искомое Творческое Пространство называется по разному.

Offline Asterlibra

  • Posts: 437
  • Gender: Male
  • Ask veit ek standa, heitir Yggdrasill...
Reply #53 on: January 30, 2019, 10:39
Я же склонен гностичность определять по потому как относится учение к этому миру. Если мир сотворил злой демиург - то гностичность есть, если нет - то нет.
Так, вроде, никаких "злых" демиургов вообще ни в индуизме, ни в буддизме, ни в других дхармических религиях (джайнизм, адживика) не наблюдается. И вообще пара "добро - зло" (в мирском понимании этих двух) не имеет отношения к истинному благу (для адепта). "Добрые" дела не хуже запутывают в сансаре, чем "злые".
Зло - понятие этическое, стало быть понятие относительное. В буддизме зло - это привязанность. А что рождает привязанность? Неведение. Неведение, грубо говоря - это грех. Что является причиной сансары - привязанность.
+ Брахма, который отвечает за нашу чакраваду.
Теперь переведем с буддийского на русский что я сказал.
"Если мир сотворил злой демиург" = "Если наша чакравада существует по причине неведующего Брахмы".

Схема такая.
Гностицизм: "Вначале был добрый Отец". Буддизм: "Вначале был всеведущий Ади-Будда".
Гностицизм: "Его эманации стали эонами". Буддизм: "Его эманации стали потоками дхарм, сознаниями".
Гностицизм: "Один из эонов по неведению (по грехопадению) стал демиургом". Буддизм: "Один поток сознания по неведению стал считать себя демиургом (Брахма)".
Гностицизм: "Мы живем в мире этого демиурга".  Буддизм: "Мы живем в чакраваде этого Брахмы".
Гностицизм: "Значит, знание (гнозис) побеждает неведение демиурга и ведет к спасению". Буддизм: "Значит, знание (джняна, видья) побеждает неведение и ведет к нирване".
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

Offline 4fzbl

  • Posts: 427
Reply #54 on: January 30, 2019, 11:27
Я же склонен гностичность определять по потому как относится учение к этому миру. Если мир сотворил злой демиург - то гностичность есть, если нет - то нет.
Так, вроде, никаких "злых" демиургов вообще ни в индуизме, ни в буддизме, ни в других дхармических религиях (джайнизм, адживика) не наблюдается. И вообще пара "добро - зло" (в мирском понимании этих двух) не имеет отношения к истинному благу (для адепта). "Добрые" дела не хуже запутывают в сансаре, чем "злые".
Зло - понятие этическое, стало быть понятие относительное. В буддизме зло - это привязанность. А что рождает привязанность? Неведение. Неведение, грубо говоря - это грех. Что является причиной сансары - привязанность.
+ Брахма, который отвечает за нашу чакраваду.
Теперь переведем с буддийского на русский что я сказал.
"Если мир сотворил злой демиург" = "Если наша чакравада существует по причине неведующего Брахмы".

Схема такая.
Гностицизм: "Вначале был добрый Отец". Буддизм: "Вначале был всеведущий Ади-Будда".
Гностицизм: "Его эманации стали эонами". Буддизм: "Его эманации стали потоками дхарм, сознаниями".
Гностицизм: "Один из эонов по неведению (по грехопадению) стал демиургом". Буддизм: "Один поток сознания по неведению стал считать себя демиургом (Брахма)".
Гностицизм: "Мы живем в мире этого демиурга".  Буддизм: "Мы живем в чакраваде этого Брахмы".
Гностицизм: "Значит, знание (гнозис) побеждает неведение демиурга и ведет к спасению". Буддизм: "Значит, знание (джняна, видья) побеждает неведение и ведет к нирване".
В буддизме нет никакого злого демиурга. Брахма в буддизме не творец и давно просвещен беседами с Буддой. Духовный враг в буддизме - Мара, божество искуситель.
Бытие же Ади-Будды утверждается не всеми школами буддизма. В древнейших школах его нет.
Арийский восьмеричный путь основан на мудрости, нравственности и сосредоточении

Online Lodur

  • Posts: 28797
  • Gender: Male
Reply #55 on: January 30, 2019, 11:34
Теперь переведем с буддийского на русский что я сказал.
"Если мир сотворил злой демиург" = "Если наша чакравада существует по причине неведующего Брахмы".
О... У нас Брахма даже начать творить не может, не избавившись от авидьи. Так что наш Брахма - не "злой".
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline Asterlibra

  • Posts: 437
  • Gender: Male
  • Ask veit ek standa, heitir Yggdrasill...
Reply #56 on: February 1, 2019, 09:54
Теперь переведем с буддийского на русский что я сказал.
"Если мир сотворил злой демиург" = "Если наша чакравада существует по причине неведующего Брахмы".
О... У нас Брахма даже начать творить не может, не избавившись от авидьи. Так что наш Брахма - не "злой".
У нас - это у кого?
Если ваш Брахма творит избавившись от авидьи, то зачем ему творить мир наполненный страданием? Избавившись от авидьи он способствует авидье других?.
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

Reply #57 on: February 1, 2019, 10:03
Бытие же Ади-Будды утверждается не всеми школами буддизма. В древнейших школах его нет.
Арийский восьмеричный путь основан на мудрости, нравственности и сосредоточении
Хм. В "древнейших" - видимо в тхераваде. Там нет Ади-Будды, верно. Но там нет монизма, нирвана и сансара - две реальности, которые коренным образом отличаются. Это в свою очередь ведет к трудностям в утверждении, что реальный Сиддхартха Гаутама достиг нирваны. В частности если это действительно так, то вот этого
Брахма <...> давно просвещен беседами с Буддой.
никак не могло быть, потому как никаких бесед Будда из нирваны не мог вести.
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

Online Lodur

  • Posts: 28797
  • Gender: Male
Reply #58 on: February 1, 2019, 10:12
У нас - это у кого?
У индуистов. Конкретно я - последователь бенгальского вишнуизма, традиции гаудия.

Если ваш Брахма творит избавившись от авидьи, то зачем ему творить мир наполненный страданием? Избавившись от авидьи он способствует авидье других?
Как же те атманы, которые погружены в авидью, избавятся от неё, не воплотившись? :??? Так что творит он (в том числе), из сострадания.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline Asterlibra

  • Posts: 437
  • Gender: Male
  • Ask veit ek standa, heitir Yggdrasill...
Reply #59 on: February 1, 2019, 10:13
Брахма в буддизме не творец
Спорное утверждение, хотя обратного я не утверждал. Не творец объективного мира - однозначно. Но Брахма - существо в сансаре, и является творцом своего сансарического мира (субъективный идеализм).
Если Вы не заметили, то дословно я сказал следующее:
по неведению стал считать себя демиургом (Брахма)
Вообще в буддизме реальность относительна. Всякое предложение "X - это Y", или "X - это не Y" обречено на неполноту.
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 46690
  • Gender: Male
  • Смотрите аниме и сериалы
Reply #60 on: February 1, 2019, 10:15
Конкретно я - последователь бенгальского вишнуизма, традиции гаудия.
Осталось только заговорить по-бенгальски, чтобы все бенгальцы думали, что вы из какой-нибудь Калькутты, например. ;up:

Offline Asterlibra

  • Posts: 437
  • Gender: Male
  • Ask veit ek standa, heitir Yggdrasill...
Reply #61 on: February 1, 2019, 10:19
Если ваш Брахма творит избавившись от авидьи, то зачем ему творить мир наполненный страданием? Избавившись от авидьи он способствует авидье других?
Как же те атманы, которые погружены в авидью, избавятся от неё, не воплотившись? :??? Так что творит он (в том числе), из сострадания.
А что первично -- авидья некоторых атманов или творение этого мира?
Как бы согласно логике, никаких атманов прежде начала мира не может существовать. Более того разве само наличие атманов - не следствие авидьи Брахмана?
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

Reply #62 on: February 1, 2019, 10:33
которые погружены в авидью, избавятся от неё, не воплотившись?
И кстати, как Брахма избавился от авидьи, не воплотившись?
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

Offline Mass

  • Posts: 2629
  • Unnina leqû.
Reply #63 on: February 1, 2019, 10:54
Вообще в буддизме реальность относительна. Всякое предложение "X - это Y", или "X - это не Y" обречено на неполноту.

И кстати, как Брахма избавился от авидьи, не воплотившись?

 ::)
Then something happened which unleashed the power of our imagination. We learned to talk. © Pink Floyd.
"They are primarily there to stand as a beacon and symbol of hope..." © WH40K
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Online Lodur

  • Posts: 28797
  • Gender: Male
Reply #64 on: February 1, 2019, 10:55
А что первично -- авидья некоторых атманов или творение этого мира?
Авидья, конечно.

Как бы согласно логике, никаких атманов прежде начала мира не может существовать.
Атманы мыслятся вечными, без начала и конца. Они же нематериальные. Так что с вопросом существования / несуществования материальных вселенных это никак не связанно.

Более того разве само наличие атманов - не следствие авидьи Брахмана?
Не следствие. Тем более, Брахман больше всего материального проявления в четыре раза. Так что три четверти его вообще никак с авидьей не связано. Авидья может существовать только у какого-то конкретного атмана (то есть, у атомарной частички Брахмана, обладающей собственной индивидуальностью, на что и указывает слово "атман").

И кстати, как Брахма избавился от авидьи, не воплотившись?
Так он воплотился (родился из лотоса, выросшего из пупка Маха-Вишну).
Родившись, он не знал, что ему делать (то есть, пребывал в авидье). Размышлял об этом целых 10000 Маха-юг. А потом услышал звук флейты Кришны, в котором ему открылась Веда. Так он избавился от авидьи, и узнал, что делать.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline 4fzbl

  • Posts: 427
Reply #65 on: February 1, 2019, 14:15
Бытие же Ади-Будды утверждается не всеми школами буддизма. В древнейших школах его нет.
Арийский восьмеричный путь основан на мудрости, нравственности и сосредоточении
Хм. В "древнейших" - видимо в тхераваде. Там нет Ади-Будды, верно. Но там нет монизма, нирвана и сансара - две реальности, которые коренным образом отличаются. Это в свою очередь ведет к трудностям в утверждении, что реальный Сиддхартха Гаутама достиг нирваны. В частности если это действительно так, то вот этого
Брахма <...> давно просвещен беседами с Буддой.
никак не могло быть, потому как никаких бесед Будда из нирваны не мог вести.
Будда достиг Ниббаны при жизни. Также при жизни он учил богов Дхамме

Reply #66 on: February 1, 2019, 14:20
Брахма в буддизме не творец
Спорное утверждение, хотя обратного я не утверждал. Не творец объективного мира - однозначно. Но Брахма - существо в сансаре, и является творцом своего сансарического мира (субъективный идеализм).
Буддийский Брахма свой небесный мир также не создает, а просто в нем рождается первым

Offline Сергий

  • Казак
  • Posts: 7294
  • Gender: Male
Reply #67 on: February 1, 2019, 14:47
Буддийский Брахма свой небесный мир также не создает, а просто в нем рождается первым
Т.е. Вселенная появляется раньше Перворожденного? Он правит Вселенной по праву Первооткрывателя?

Offline 4fzbl

  • Posts: 427
Reply #68 on: February 1, 2019, 14:53
Теперь посмотрим вайшнавскую картинку сотворения:

Вишну-пурана 1.5.27-65, 1.6.1-11 
От творящего Брахмы рождается, о брахман, сопряженное с разумом (творение); известно, что оно подразделяется на четыре вида: неподвижные предметы и прочее, боги и другие высшие существа, а также люди. Так (Брахма), желая сотворить четыре вида (существ) - богов, асуров, питаров и людей, сосредоточил свой разум на самом себе... Затем (бог) принял иное тело, сущность которого составляет (тан)матра Страстности, - так, о лучший из дваждырожденных, были созданы люди и прочие, кто в избытке наделен (тан)матрой Страстности... Затем от своего желания (он сотворил) другие (создания). От своей жизненной силы он сотворил птиц, из груди он создал овец, из рта сотворил коз. Из живота и боков Праджапати создал коров, из ног - лошадей, слонов, ослов, гаялов, ланей, верблюдов, мулов, антилоп и прочих (копытных), из волос на его теле произошли растения, плоды и корни. Сотворив в начале кальпы животных и растения, Брахма, о лучший из дваждырожденных, должным образом использовал их при жертвоприношении в начале Третаюги. Корова, коза, овца, лошадь, мул, осел называются домашними животными. (Далее) я расскажу о диких. (Это) - животные для охоты, животные с раздвоенными копытами, слоны, обезьяны, птицы (составляют) пятый (разряд); животные, обитающие в воде - шестой; ползающие - седьмой... (Так) из его членов родились существа, большие и малые. Сотворив богов, асуров, питаров и людей, великий отец Праджапати затем вновь в начале Кальпы сотворил якшей, пишачей, гандхарвов, сонмы апсар, а также наров, киннаров, ракшасов, птиц, животных, ланей и змей. Так первотворец, Властитель, Бхагаван Брахма создал (все) вечное и преходящее, движущееся и неподвижное. Творимые (созданья) вновь обретали те функции, которые были им присущи при прежнем творении - (они) злые и добрые, нежные и жестокие, добродетельные и прочие, - и в соответствии с тем, какими (функциями) они побуждаемы, (существа) так и ведут себя. Владыка-творец создал и распределил (все) разнообразие объектов чувств, органов чувств, существ и тел. (Основываясь) на словах Вед, он вначале определил имена, образы и поведение для (всех) существ и созданий, для богов и прочих (высших) существ, а также определил соответственно и имена для всех риши, как они известны в Ведах... Так в начале (каждой) кальпы (Вишну родивший Брахму) вновь и вновь вершит подобное творение, - он наделен энергией-шакти, желанием творить и побуждаем энергией-шакти того, что сотворяемо» ... «Майтрея сказал: Ты рассказал мне о (творении) "вертикальный канал", - оно же (творение) людей. Поведай подробно, о брахман, как его совершил Брахма. Расскажи, о великий отшельник, как он сотворил сословия (людей) и с какими качествами, какая карма предписана брахманам и прочим. Парашара сказал: Когда сосредоточившийся на истинном Брахма возжаждал творить мир, от его рта, о лучший из двадырожденных, родились люди, в которых преобладала Благость. От груди Брахмы возникли другие - в них преобладала Страстность, а те, в ком преобладали как Страстность, так и Косность, возникли от его бедра. Прочих людей, о лучший из двадырожденных, Брахма сотворил от своих ног, - в них главенствует Косность; таковы все четыре сословия. Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, о лучший из дваждырожденных, произошли (соответственно) ото рта, поверхности груди, от бедер и ног (Брахмы). Все эти (сословия) Брахма создал для совершения жертвоприношений; (эти) четыре сословия, о наделенный великой долей, - лучший инструмент для (совершения) жертвоприношений... Сотворенным Брахмой людям было присуще (деление) на четыре сословия, они были привержены, о лучший из отшельников, к должной вере и добродетели.

Reply #69 on: February 1, 2019, 14:57
Буддийский Брахма свой небесный мир также не создает, а просто в нем рождается первым
Т.е. Вселенная появляется раньше Перворожденного? Он правит Вселенной по праву Первооткрывателя?
Буддийская вселенная разделена на уровни. Есть уровни выше брахмалоки. Да, сама брахмалока появляется раньше Брахмы. Рождающиеся же позже него думают, что он всё и создал

Offline Сергий

  • Казак
  • Posts: 7294
  • Gender: Male
Reply #70 on: February 1, 2019, 15:56
А кто создал Вселенную в целом? И Процесс, Путь, Закон Её Творящий и Направляющий, кто создал Дхарму? Кого можем назвать Творцом и Владыкой Дхармы,  Её воплощением? Получается Истинного Будду, Доброго Учителя Вечной Благодати, Христа христиан (который ради того, чтобы причастить людей Истины-Дхармы вынужден был из-за них страдать на кресте и дать Себя распять)?  Как все таки мы можем увязать логику и понятийность буддизма, индуизма и христианства?

Online Lodur

  • Posts: 28797
  • Gender: Male
Reply #71 on: February 1, 2019, 15:59
Буддийская вселенная разделена на уровни. Есть уровни выше брахмалоки.
Это именно материальная вселенная? Или вообще мироздание? (Впрочем, наверное, да... буддизм же, вроде, ничего трансцендентного не признаёт?)
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline 4fzbl

  • Posts: 427
Reply #72 on: February 1, 2019, 16:05
А кто создал Вселенную в целом? И Процесс, Путь, Закон Её Творящий и Направляющий, кто создал Дхарму? Кого можем назвать Творцом и Владыкой Дхармы,  Её воплощением? Получается Истинного Будду, Доброго Учителя Вечной Благодати, Христа христиан (который ради того, чтобы причастить людей Истины-Дхармы вынужден был из-за них страдать на кресте и дать Себя распять) ?
Дхамма безначальна, просто ее открывают Будды разных эпох. Вселенная же развертывается и свертывается, безначально циклически. Процесс развертывания занимает миллиарды лет, примерно как утверждает современная астрофизика о расширении вселенной.
В индуизме же всё иначе, вселенная статична, покрыта оболочками и имент точный размер в йоджанах

Reply #73 on: February 1, 2019, 16:08
Буддийская вселенная разделена на уровни. Есть уровни выше брахмалоки.
Это именно материальная вселенная? Или вообще мироздание? (Впрочем, наверное, да... буддизм же, вроде, ничего трансцендентного не признаёт?)
Мироздание, включая духовные миры

Offline Сергий

  • Казак
  • Posts: 7294
  • Gender: Male
Reply #74 on: February 1, 2019, 16:09
А само понятие Дхамма предполагает статику или динамику? Может ли Дхамма творить миры, воплощаться или проявлять себя в Поднебесной в виде людей и их творчества?  Так ли противоречит статика динамике? Или динамика это просто развертывание Принципиально Статичной Картины Бытия во времени и пространстве? Что у христиан, что в индуизме и буддизме? И не логично ли, что у индуизма как более древнего вероучения или его остатков понятие динамики бытия будет разработано слабее, но постепенно будет разрабатываться и приведёт к появлению и разработке новых вероучений и понятий на его основе, того же буддизма и разных вероучений о Творце и Его Творчестве?

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: