Author Topic: Europa Universalis 4 и другие глобальные стратегии от Paradox  (Read 23283 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Red Khan

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 54347
  • Gender: Male
1. Что интересно, в местах с племенной формой правления вассалы таки начинают строительство, но здесь наоборот нельзя строить игроку, если он захватил эти места, имея другую форму правления. Как поменять форму правления в захваченном регионе? Сменить в нем веру?
Третья часть?
There is a simpler way of converting though. If you are a Vassal of a non-Tribal Liege, the option will exist for you to convert to Feudal if Crown Authority is at 2 and they have an organised religion. This could not only make the process faster, but also add a layer of protection for your newly Feudal land as all buildings are destroyed in the process and your power dramatically reduced.

2. Нет договоров о проходе через границу, и войска шастают как им вздумается. Может, так удобнее для игрока и даже более исторично, но в EU4 ограничение на проход войск порождало интересные дипломатические игры. Это можно как-то изменить в настройках?
Перед началом игры можно настраивать правила игры, может где-то там прописано? Но что-то я такого не помню, если честно.

Offline Easyskanker

  • Posts: 17177
  • Gender: Male
1. Что интересно, в местах с племенной формой правления вассалы таки начинают строительство, но здесь наоборот нельзя строить игроку, если он захватил эти места, имея другую форму правления. Как поменять форму правления в захваченном регионе? Сменить в нем веру?
Третья часть?
There is a simpler way of converting though. If you are a Vassal of a non-Tribal Liege, the option will exist for you to convert to Feudal if Crown Authority is at 2 and they have an organised religion. This could not only make the process faster, but also add a layer of protection for your newly Feudal land as all buildings are destroyed in the process and your power dramatically reduced.
Здесь написано про другое. Я сам феодал, мне не надо обращаться в феодала. Вопрос про захваченные земли с племенной формой правления. Но я уже решил методом тыка - надо передать кому-то титул на эти земли, и, как ни странно, возможность в них строить появляется. Только по-прежнему не феодальные здания, к сожалению, а племенные - это неисправимо...

Перед началом игры можно настраивать правила игры, может где-то там прописано? Но что-то я такого не помню, если честно.
Благодарю. Ну и ладно, это было бы интересной опцией, но ее отсутствие не так уж критично.

Offline Red Khan

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 54347
  • Gender: Male
Здесь написано про другое. Я сам феодал, мне не надо обращаться в феодала. Вопрос про захваченные земли с племенной формой правления. Но я уже решил методом тыка - надо передать кому-то титул на эти земли, и, как ни странно, возможность в них строить появляется. Только по-прежнему не феодальные здания, к сожалению, а племенные - это неисправимо...
Да, там написано про то, если игрок племенной под властью ИИ феодаола. Но думается что для ИИ действуют те же правила - персонаж должен следовать организованной религии и у вассала Crown Authority должно быть минимум 2. Тогда у ИИ появится решение "офеодализироваться". Другой вопрос насколько ИИ склонен его принимать.

Думаю более компетентный ответ можно получить или на самом форуме Парадоксов или на Стратегиуме.

Offline Easyskanker

  • Posts: 17177
  • Gender: Male
Решил сыграть кампанию за Мурхада из туториала. Действительно, захватывать ирландские эрлства было довольно просто, хотя и долго из-за невероятно крохотного притока денег, еле добился хотя бы одного рубля в месяц. Соседние королевства ко мне не лезли, вероятно из-за того, что образовался Уэльс в качестве буферной зоны между Ирландией и Англией. В Шотландию сильно лезла Лапландия, Англию в XII веке почему-то начала нагибать Исландия. Подружился с Шотландией, Англией, Уэльсом и Францией, правда примерно каждые 16-20 лет мои правители умирают, также умирают соседние правители, и отношения приходится строить заново. В Ирландии вообще наследник выборной, что осложняет жизнь: мало того, что отношения теряются, вот выберут человека не с теми титулами - что-нибудь от страны да отвалится.

Я планировал покрасить племенную Африку, как самый легкий путь. Для обеспечения доступа туда откусил кусочек у мелкого арабского герцогства на Пиренейском полуострове, потом несколько Канарских островов, на Канарах меня ждала вышеописанная засада со строительством. Прежде, чем я двинулся в Африку, мой правитель в очередной раз умер и захваченные земли отвалились. Можно, конечно, быстро отвоевать их обратно, но это как-то делает бесполезными завоевания в целом, именно для Ирландии.

Еще жду, когда накопится благочестие, чтобы перейти наконец в католичество, у Ирландии кельтское христианство, что создает небольшие проблемы с соседями.

Забавно, кстати, что королевство Иерусалим в Палестине построил какой-то тип из Уэльса с ирландским именем. Потом Уэльс сожрал уэльскую часть королевства, осталась только палестинская, ее потихоньку грызут Византия и арабы.

Если бы не затык со строительством в племенных владениях, думаю, самая имба была бы красить Африку за какое-нибудь африканское же мусульманское клановое государство. У мусульман имбовая религия - многоженство, которое позволяет плодить союзы в большом количестве, и одобрение внешней агрессии, легкий доступ к священной войне.

Offline Red Khan

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 54347
  • Gender: Male
В Ирландии вообще наследник выборной, что осложняет жизнь: мало того, что отношения теряются, вот выберут человека не с теми титулами - что-нибудь от страны да отвалится.
Законы наследования можно же менять. Правда это не так просто было во второй.

У мусульман имбовая религия
Им никакой хандикап не навесили? Во второй был показатель упадка, который очень сильно мешал - у меня больше родни в тюрьме сидела, чем правила, а из маленькой Абхазии на восстание против моей династии поднималось войско, равное тому, что я собирал со всей Великой степи.

Offline Easyskanker

  • Posts: 17177
  • Gender: Male
Им никакой хандикап не навесили? Во второй был показатель упадка, который очень сильно мешал - у меня больше родни в тюрьме сидела, чем правила, а из маленькой Абхазии на восстание против моей династии поднималось войско, равное тому, что я собирал со всей Великой степи.
Хм, видимо это действительно имба, если пришлось ее вот так балансить. Но в реальности никто не балансил)

Законы наследования можно же менять. Правда это не так просто было во второй.
Да, здесь тоже можно менять, и тоже очень труднодостижимо.

Да, там написано про то, если игрок племенной под властью ИИ феодала. Но думается что для ИИ действуют те же правила - персонаж должен следовать организованной религии и у вассала Crown Authority должно быть минимум 2. Тогда у ИИ появится решение "офеодализироваться". Другой вопрос насколько ИИ склонен его принимать.
Я прошлый раз не уточнил, что титул передавал своему ирландскому рыцарю, вовсе не местному вождю. Местным вождям вроде и нельзя передать, только своим приближенным. То есть правитель этой земли и так феодал.

Offline Red Khan

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 54347
  • Gender: Male
Но в реальности никто не балансил)
В реальности, когда наследников было слишком много, это создавало проблемы при наследовании вплоть до смут и гражданских войн. Османы в конце концов пришли к традиции, где лишних наследников просто душили.

Я прошлый раз не уточнил, что титул передавал своему ирландскому рыцарю, вовсе не местному вождю. Местным вождям вроде и нельзя передать, только своим приближенным. То есть правитель этой земли и так феодал.
Сужу по второй. Феодал - не феодал решал именно титул. Можно было взять персонажа и дать ему замок, тот становился феодалом. Если давали город - бюргером, если храм - клериком. Во второй так можно было себе вассальную республику заиметь (вроде потом в каком-то патче закрыли) - даёшь персонажу город, он становится мэром, даёшь потом ему графство, он становится лордом-мэром, даёшь потом ему герцогство, он становится дожем. Умасливать его конечно сильно приходилось (штраф в отношениях за разные формы правления), но оно того стоило - налогов куча и большой флот. У меня в игре за разросшуюся Волжскую Булгарию была такая республика в Крыму.

Местному можно дать титул если позвать его к себе во двор. Тоже зависит от отношений, но кто-то да соглашался, иногда после подарка. Ну или если он уже твой вассал. Я так раздавал титулы разным финно-уграм.

Таким образом можно приглашать к себе персонажей с претензией на какой-то титул. Потом объявляешь войну держателю этого титула от имени этого персонажа (вот законный правитель, а не этот самозванец) и сажаешь своего ставленника, который при этом тебе жутко благодарен. Правда наследники уже нет, но там работаешь как с другими вассалами.

Offline Easyskanker

  • Posts: 17177
  • Gender: Male
Сужу по второй. Феодал - не феодал решал именно титул. Можно было взять персонажа и дать ему замок, тот становился феодалом. Если давали город - бюргером, если храм - клериком. Во второй так можно было себе вассальную республику заиметь (вроде потом в каком-то патче закрыли) - даёшь персонажу город, он становится мэром, даёшь потом ему графство, он становится лордом-мэром, даёшь потом ему герцогство, он становится дожем. Умасливать его конечно сильно приходилось (штраф в отношениях за разные формы правления), но оно того стоило - налогов куча и большой флот. У меня в игре за разросшуюся Волжскую Булгарию была такая республика в Крыму.

Местному можно дать титул если позвать его к себе во двор. Тоже зависит от отношений, но кто-то да соглашался, иногда после подарка. Ну или если он уже твой вассал. Я так раздавал титулы разным финно-уграм.

Таким образом можно приглашать к себе персонажей с претензией на какой-то титул. Потом объявляешь войну держателю этого титула от имени этого персонажа (вот законный правитель, а не этот самозванец) и сажаешь своего ставленника, который при этом тебе жутко благодарен. Правда наследники уже нет, но там работаешь как с другими вассалами.
Да, в этой части тоже всё это есть. Насчет республики, у меня в Ирландии сразу вассальная республика откуда-то, среди нормальных феодальных владений.

В этой части дают создать собственную религию с огромным количеством настроек (если очень долго копить благочестие). Так можно обойти балансировку, если в этой части она тоже есть у мусульман.

Offline kemerover

  • Posts: 2090
  • Gender: Male
Вообще с "де юре империями" там целый процесс шёл. При релизе второй части была всего два имперский титула - византийский и священно-римский, очень даже исторично.
Но потом выяснилось что к игре это не очень подходит, да и не очень логично.

Потом встали вопросы в духе а почему если игрок, аки Иван Грозный, объединивший Русь, не может объявить себя царём всея Руси но на пару столетий раньше?
Поэтому прибавили ещё несколько титулов.

Потом встал вопрос - а если игрок объединил кучу земель нескольких королевств, неужто ему не хватит влияния чтобы его сделали равным императорам? Золотордынские ханы, которых на Руси называли царями, то есть ставя вровень византийским императорам не дадут соврать.

Так и покрыли всю карту де-юре империями. Да, не везде удачно, но как есть, исторических прецедентов все равно не было.
Ладно это ещё можно объяснить как костыли поверх легаси механик, когда не было де юре дрейфа и создание новых королевств и империй, но зачем это притащили в CK3? Кейс с "де юре столицами" (которые есть везде, даже у племён :wall:) показывает, что просто смешали в кучу концепцию де юре с непонятно чем.

Online basta

  • Posts: 3022
  • Gender: Male
Во второй так можно было себе вассальную республику заиметь (вроде потом в каком-то патче закрыли) - даёшь персонажу город, он становится мэром, даёшь потом ему графство, он становится лордом-мэром, даёшь потом ему герцогство, он становится дожем.
Да нет, не закрыли. По-моему это нормальная и необходимая фича. Есть только лимит в настройках по умолчанию в определённый процент земель для вассалов-республик, т.е. нельзя дать титул, если при этом превысится лимит. И не стоит, замучаетесь контролировать :)

Им никакой хандикап не навесили? Во второй был показатель упадка, который очень сильно мешал - у меня больше родни в тюрьме сидела, чем правила, а из маленькой Абхазии на восстание против моей династии поднималось войско, равное тому, что я собирал со всей Великой степи.
Decadence контролировать не просто, а очень просто, если не раздавать титулы своей династии. Есть много ивентов на его понижение. Сколько не играл за мусульман, показатель decadence у меня всё время падал до нуля и выше 2% не поднимался, а вот вассалы направо и налево 70%, 100%, что говорит либо о тупоголовости ИИ, либо о запрограммированности распада исламских realm'ов :)

Если бы не затык со строительством в племенных владениях, думаю, самая имба была бы красить Африку за какое-нибудь африканское же мусульманское клановое государство. У мусульман имбовая религия - многоженство, которое позволяет плодить союзы в большом количестве, и одобрение внешней агрессии, легкий доступ к священной войне.
Имба в ck2 это nomad north korean mode - это когда достигнув определённого размера, скажем в 40-50 провинций, поглощаешь вассальные кланы по одному и даёшь образоваться новым по одной провинции, но больше им земли не даёшь. В результате у тебя 8 кланов-вассалов по одной провинции, а все остальные титулы твои и это никак не штрафуется, а вассалы, ненавидя тебя и вступая во все возможные factions, не могут восстать, потому что их суммарная армия меньше твоей в разы, или потому что они всё время рейдят друг друга и заняты междусобойчиком, или просто чилят до конца своих дней под домашним арестом с прошлого восстания. Религиозные и региональные восстания полностью прекращаются после того, как выжигаешь все строения в провинции. Кроме этого есть nomad invasion casus belli, нацеленный на королевство, но дающий в придачу все захваченные провинции, т.е. за одну войну можно сожрать целый realm независимо от его де юре состава. :)

Offline Red Khan

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 54347
  • Gender: Male
Decadence контролировать не просто, а очень просто, если не раздавать титулы своей династии.
Вы видимо играли в поздние версии, когда уже более-менее пофиксили. А я играл сразу после выхода "Sword of Islam".

Offline kemerover

  • Posts: 2090
  • Gender: Male
Ладно это ещё можно объяснить как костыли поверх легаси механик, когда не было де юре дрейфа и создание новых королевств и империй, но зачем это притащили в CK3? Кейс с "де юре столицами" (которые есть везде, даже у племён :wall:) показывает, что просто смешали в кучу концепцию де юре с непонятно чем.
К тому же это всё почти никак не влияет на bordergore, который, кажется, стал только хуже. (А может даже усиливает его?) Нашёл настройку уменьшенного дипломатического рэнжа, попробую поиграть с ней, может станет лучше.

Offline Red Khan

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 54347
  • Gender: Male
К тому же это всё почти никак не влияет на bordergore
Bordergore не то чтобы совсем уж неисторичен.

Offline kemerover

  • Posts: 2090
  • Gender: Male
Bordergore не то чтобы совсем уж неисторичен.
Разве что ближе к концу игрового периода. Да и того не в такой степени, как это получается в самом начале игры за 100-150 лет.

Online Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 71202
  • Gender: Male
Беда с bordergore в CK2 не в том, что он слишком сильный, а в том, что по игровой механике он не влечет за собой соответствующих импликаций. Напоминаю, что в феодальной Европе на пике раздробленности обычным делом было иметь двух и более сюзеренов одновременно (так, Карл Смелый был одновременно вассалом французского короля как герцог бургундский и вассалом императора Священной Римской Империи как граф бургундский, герцог брабантский, герцог люксембургский и др.). В игре всё это, естественно, не отражено от слова "никак".
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

P.S.: самый яркий пример - это то, как английские короли долгое время были вассалами французских королей как герцоги Нормандии. И хотя власть французских королей над английскими была чисто номинальной, сам их статус как сюзеренов и вассалов имел на тот период вполне осязаемые политические последствия.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline Red Khan

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 54347
  • Gender: Male
В игре всё это, естественно, не отражено от слова "никак"
Ну почему прямо-таки никак. При смене законов для какого-то титула эти законы распространяются на все нижестоящие де-юре титулы, вне зависимости от того, являются они вассалами или нет. То есть вы независимый, но ваш титул/один из ваших титулов де-юре относится к другому королевству/империи и там меняют закон наследования, то это будет касаться и вас.

А быть одновременно и королём и герцогом-вассалом другого короля это скорее всего слишком сложно и для игровой механики и для ИИ.

Online Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 71202
  • Gender: Male
А быть одновременно и королём и герцогом-вассалом другого короля это скорее всего слишком сложно и для игровой механики и для ИИ.
Тогда получайте простую, но неадекватную модель на выходе. :donno:
Бог с ними, с королями, но возможность наличия вассальных обязательств по отношению только к одному сюзерену заведомо контристорична, и последствия мы хорошо видим (the patchwork realms which make no sense).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: