Существенное отличие состоит в том, что на заре кинематографа просто не было возможности сделать фильм цветным.
Так ведь нет никакого отличия. В изобразительном искусстве тоже всегда было технически проще и дешевле всего сделать монохромное изображение. Даже условный цвет требует уже искать и подбирать какие-то краски, а полноцветный набор красок - это вообще весьма дорогое удовольствие.
Достаточно запустить любой цветной фильм, предварительно установив в настройках плеера "насыщенность" на ноль. Мечта дальтоника!
Дальтоник-то и так некоторые цвета не различает. А вот просто насыщенность на ноль не даст такого же результата, как фотография или фильм, изначально снятые как чёрно-белые, т.к. там другие контрасты, другой свет и т.д.
"Мгновения" раскрашены вполне профессионально и ничего не потеряли.
"Профессионально" - это только если сравнивать с другими образцами, ещё худшими, а не с тем, как следовало бы раскрашивать, чтобы не стыдно было выпускать. Сам по себе выбор между цветным и монохромным изображением - вопрос вкуса, может нравиться то и другое - но если уж изображение цветное, то качество и правдоподобность цвета не должны уступать качеству яркостной составляющей. Меня как зрителя тут совершенно не волнует, какие деньги и трудозатраты требуются на такую качественную раскраску, которая будет достаточной для адекватного восприятия. Нет средств - не делай.
А вот мерзкая кампания цветофобов, которая последовала, да визги "противников" - это нечто... . Такое наблюдалось и в США, где почти все популарные ч.б ленты были раскрашены (до 350!). Думается, что тут не обошлось без генетически обусловленных противников раскраски - около 10% мужчин (и полупроцента женщин) не способны адекватно воспринимать раскрашенные фильмы (дальтонизм). Они то и бесятся, а остальные как раз воспринимают раскраску вполне спокойно, а некоторые даже с энтузиазмом.
Это абсурдное предположение. С чего бы беситься как раз тем, кто в самой меньшей степени замечает ляпы раскраски? Очевидно, что косячная раскраска раздражает как раз тех, кто цвет видит, и видит ляпы раскраски. Принципиальных противников раскраски не так много, ведь появление раскрашенных вариантов не уничтожает оригинал, и даже если по телевизору будут показывать раскрашенную версию, да, можно на это время убрать насыщенность. В основном мы имеем противников недостаточно качественной, неправдоподобной раскраски, которая больше раздражает и мешает смотреть, чем помогает или приносит каких-то положительных эмоций. Они не цветофобы, они бы хотели смотреть в цвете - но только без лажи.
Ваши же упрощённые автоматизированные раскраски я вообще не воспринимаю как цветные изображения. Именно что вариант той же "сепии", только с изменением цвета, например, в светах или там в полутенях. Ну, стали блики и небо не коричневыми, как всё, а белыми или голубоватыми, и что? Это всё равно только признак того, что это света, к цвету в реальной сцене отношения не имеющий. Всё остальное - такая же монохромная сепия, как это ещё воспринимать?