Развитие компьютерных технологий, в основном, происходит так: вокруг некоторой базовой технологии формируются вспомогательные надстройки, над ними еще надстройки и т.д. Затем верхняя часть стека технологий становится устаревшей, строительство начинается снова от остатка ствола, и т.д. Таким образом, чем более базовые технологии лежат в основе, тем больше вероятность, что они будут оставаться актуальными после очередной волны прогресса. С этой точки зрения, JS должен потерять актуальность раньше, чем чистый html, вокруг которого выстроится новый технологический стек. Представим, например, что нижу JS заняли бинарники в нативных машинных кодах, выполняемые в виртуальных машинах.
За время, пока JS линейно эволюционировал, успело побыть как минимум 3 разных HTML с разной семантикой. Плюс еще XHTML, который тоже приходится поддерживать. Поэтому вопрос, кто раньше сдохнет, неоднозначный...
Насчёт JS - чем его заменить? Его заменить просто нечем. Я имею в виду не далекое прошлое и не гипотетическое будущее, а вот прямо сейчас. Вы делаете сеть, в которой нет "серверов" и вообще нет ничего "потустороннего", всё "поэтустороннее" - клиентское. Не на кого переложить вычисления, чтобы у этого другого болела голова за поддержание стека. Какой язык есть на почти каждом компьютере от смартфона на ARM-е до стойки с Xeon-ами? Выбор очевиден - это JS.
Python, вы это прямо не сформулировали, но как я это понял, ваша критика основана на том, что ZeroNet недостаточно идеально сделана. Это ошибочный подход к анализу развития программного обеспечения. Идеальные проекты не работают в реальном мире. Сначала у вас должно быть хоть что-то, что можно показать людям, а потом, если за этим есть какая-то перспектива, проект обрастёт мясом. Если бы nofish делал идеальный проект сразу, он бы надорвался и не выпустил бы релиз до сих пор. А он выпустил, и сейчас это несколько тысяч сайтов, на которых люди общаются каждый день, обмениваются новостями, смотрят видео, слушают музыку и т.п.
Это и есть социально значимый результат работы.
Первый релиз ZeroNet жестко зависел от торрент-трекеров, не имел поддержки больших файлов (что-то около 2MB был практический потолок), поддержки опциональных файлов и еще кучи фич. Но уже тогда это было что-то, что показало, как
правильно делать P2P-сеть.
Я скажу странную вещь, но на мой взгляд, никто не умел правильное современное P2P прежде. Идея, что это надо бы сделать, - была, а понимания, как соединить разные технологии между собой - нет. Самая практичная из P2P-технологий была - это торренты, и это очень много лет не менялось. Между "до BitTorrent" и BitTorrent - ступенька. И между BitTorrent и ZeroNet - тоже ступенька.
Дальше. Сама ZeroNet очень логично спроектирована. Это не монолит, а стек протоколов.
1. В первую очередь это протокол доставки контента.
2. Далее, клиент-серверный протокол для построения приложений, на уровне которого находится реализация HTTP-сервера и API на вебсокетах.
3. Затем идет "обычный" мир веб-программирования: браузер, HTML, JS.
Любые части стека могут эволюционировать, устаревать, заменяться независимо.
Если вам не хочется иметь дело с JS, ничего не мешает вам делать статические сайты на чистом HTML и публиковать их в ZeroNet. И использовать обычные средства для генерации статики, такие как Jekyll. Но нужно ясно понимать, что магии не будет, и без языка программирования вы не напрограммируете "живое" приложение.