Author Topic: Что меня расстраивает  (Read 328923 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Виоленсия

  • Posts: 7497
  • Gender: Female
  • К тебе приходит песец
Сказала, мол, я не смогла добиться у них отклика.
Как должен выражаться отклик?
Видела ли ты отклик у детей от её уроков?
В виде вовлечённости в обсуждение, выражения своего мнения. Видела, но, если честно, не намного больше...

Offline Авишаг

  • Posts: 9258
  • Gender: Female
Видела, но, если честно, не намного больше...
Так и думала :)
С учётом того, что от учительницы они зависимы, а от тебя нет, можно говорить о том, что результат вашей работы одинаков.
Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

Offline Vesle Anne

  • Posts: 20563
  • Gender: Female
Расстроило, что урок, как мне сказали, прошёл мимо детей... Я старалась всё-таки, и вели они себя хорошо, слушали, я пыталась их "зацепить", но, видимо, чего-то не хватило...
я вам предлагала подумать над интересными и малоизвестными фактами :) (хотя с вашими предметами это сложно, но все равно можно, думаю).
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Offline _Swetlana

  • Posts: 18943
  • Gender: Female
Расстроило, что урок, как мне сказали, прошёл мимо детей...
Кем было сказано и каким образом установлено?
Учительницей, кем. Сказала, мол, я не смогла добиться у них отклика.  :??? Но как добиваться-то? Ставить двойки за то, что своё мнение вяло высказывают?
Дети (и даже студенты) реагируют только на интонацию. Нужно рассказывать так, словно вы рассказываете о чём-то очень личном, чтобы не сказать, интимном  ;D
Вы должны об этом рассказывать так, словно вы вчера ночью об этом узнали и это безумно интересно.

Вы сейчас Гоголя проходите?
У меня была учительница литературы, лучшая, какую только можно представить.
Вот на первый урок по Гоголю она пришла с журналом, где было опубликовано стихотворение Анрея Вознесенского Похороны Гоголя: "Вы живого несли по стране, Гоголь был в летаргическом сне...". Читала так, что аж мурашки по коже  :green:

Offline From_Odessa

  • Posts: 50795
  • Gender: Male
  • Кожаный проказник-алигатор
Расстроило, что урок, как мне сказали, прошёл мимо детей... Я старалась всё-таки, и вели они себя хорошо, слушали, я пыталась их "зацепить", но, видимо, чего-то не хватило... А самое обидное - когда ты в полной уверенности, что всё хорошо, а потом выясняется, что нет. Сразу настроение проваливается в яму. Терпеть такие ситуации не могу.  :'(
*обнимашки*

Надеюсь, Вы уже немного отошли? Очень хочется, чтобы Вы не расстраивались так сильно. Потому что действительно нет причин для столь сильного огорчения. Простите, что повторяю это сотый раз, но это правда: Вы учитесь, набираетесь опыта, набиваете шишки. злой тоже это отметил выше, и он полностью прав. Для Вас это только начало, ждать отсутствия ошибок и неудач невозможно. Трудности сейчас - это даже, как ни парадаксально, хорошо, потому что они вскрывают для Вас, как и с чем нужно работать. Ничего страшного не произошло.

Это раз. А, во-вторых, Вам своё мнение описала учительница. Да, она человек опытный, тем не менее, это оценка одного человека. Мы не знаем, насколько это объективно. Может быть, если бы наблюдало пять специалистов, они высказывали бы разное мнение. Вы говорите, что Вам казалось, что все хорошо. Может быть, Вы ближе к истине, чем учительница. У неё ведь своё понимание того, что такое "удачно дать урок", а у Вас - своё. Она увидела это так, что урок прошёл мимо детей, а другие могли бы увидеть это иначе. Тут объективно можно было бы судить по впечатлениям самих учеников и тому, как и сколько они могли бы рассказать о том, что узнали и услышали на этом уроке. Мнение же учительниц здесь важно, но в абсолют его возводить не стоит. Я так думаю.

В-третьих, согласен с Авишаг. Надо делать скидку на то, что Вы там временно, ученики это знают, они от Вас почти не зависят. От учительницы они зависят гораздо больше, её они, вероятно, в какой-то степени опасаются, а потому, соответственно, на её уроках они могут быть более внимательными и активными, что можно принять за бОльшую заинтересованность.

Учитывая все это, объективно оценить, насколько удачным был урок, довольно трудно. Мнение учительницы надо учесть, но и Ваше чувство тоже о чем-то говорит. Если Вы чувствовали, что урок идёт хорошо, можно предположить, что хотя бы частично Вы были правы.

Разумеется, это не отменяет необходимости продолжать работать, развиваться и подбирать новые способы воздействия на ученическую аудиторию. А для этого Вам практика и нужна. Продолжайте учиться :) И удачи на оставшихся уроках!

Но как добиваться-то? Ставить двойки за то, что своё мнение вяло высказывают?
Попробуйте спросить у самой учительницы. Спросите, как она вызывает отклик, что бы она Вам посоветовала.
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Offline Easyskanker

  • Posts: 16863
  • Gender: Male
Но как добиваться-то? Ставить двойки за то, что своё мнение вяло высказывают?
Попробуйте спросить у самой учительницы. Спросите, как она вызывает отклик, что бы она Вам посоветовала.
По-моему ее слова не надо близко к сердцу принимать. Обычнейшая дедовщина.

Offline alant

  • Posts: 50814
  • Gender: Male
Вы должны об этом рассказывать так, словно вы вчера ночью об этом узнали и это безумно интересно.
А мне противопоказано работать в школе, я даже интересное расскажу неинтересно  :)
Я уж про себя молчу

Offline Виоленсия

  • Posts: 7497
  • Gender: Female
  • К тебе приходит песец
Расстроило, что урок, как мне сказали, прошёл мимо детей... Я старалась всё-таки, и вели они себя хорошо, слушали, я пыталась их "зацепить", но, видимо, чего-то не хватило...
я вам предлагала подумать над интересными и малоизвестными фактами :)
Факты были. Для школьников малоизвестные.  ;D

Вы должны об этом рассказывать так, словно вы вчера ночью об этом узнали и это безумно интересно.

Вы сейчас Гоголя проходите?
Так старалась же.
Нет, не Гоголя. От меня досталось Тургеневу.  :green:

Offline Python

  • Posts: 46285
  • Gender: Male
  • Aluarium agent
Не представляю, как интересно рассказать о Тургеневе. Гоголь более харизматичен.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Offline Виоленсия

  • Posts: 7497
  • Gender: Female
  • К тебе приходит песец
Расстроило, что урок, как мне сказали, прошёл мимо детей... Я старалась всё-таки, и вели они себя хорошо, слушали, я пыталась их "зацепить", но, видимо, чего-то не хватило... А самое обидное - когда ты в полной уверенности, что всё хорошо, а потом выясняется, что нет. Сразу настроение проваливается в яму. Терпеть такие ситуации не могу.  :'(
*обнимашки*

Надеюсь, Вы уже немного отошли?
Отошла. Немного. Вообще неприятно до сих пор.
Это раз. А, во-вторых, Вам своё мнение описала учительница. Да, она человек опытный, тем не менее, это оценка одного человека. Мы не знаем, насколько это объективно. Может быть, если бы наблюдало пять специалистов, они высказывали бы разное мнение. Вы говорите, что Вам казалось, что все хорошо. Может быть, Вы ближе к истине, чем учительница. У неё ведь своё понимание того, что такое "удачно дать урок", а у Вас - своё. Она увидела это так, что урок прошёл мимо детей, а другие могли бы увидеть это иначе. Тут объективно можно было бы судить по впечатлениям самих учеников и тому, как и сколько они могли бы рассказать о том, что узнали и услышали на этом уроке. Мнение же учительниц здесь важно, но в абсолют его возводить не стоит. Я так думаю.
В качестве "третьей стороны" там присутствовал Лис. Мы попытались спросить его мнение, но он растерялся (а может, не сильно хотел его высказывать). Но, подвозя до дома, он меня успокаивал и говорил, что настрой этот - полная ерунда и мало зависит от учителя в принципе. Дело не в "устном мнении" учительниц, а в том, что их мнение играет существенную роль в оценке за практику.
Но как добиваться-то? Ставить двойки за то, что своё мнение вяло высказывают?
Попробуйте спросить у самой учительницы. Спросите, как она вызывает отклик, что бы она Вам посоветовала.
Пыталась. Но, во-первых, я на эмоциях очень плохо воспринимаю расстроившего меня человека (даже невольно/по делу расстроившего), во-вторых, она сама меня пытала, как я их заинтересовать могла бы (в плане "почему не получилось?").

Offline _Swetlana

  • Posts: 18943
  • Gender: Female
Не представляю, как интересно рассказать о Тургеневе. Гоголь более харизматичен.
не представляю, как его можно читать
скукотища

Offline Toman

  • Posts: 13293
  • Gender: Male
не представляю, как его можно читать
скукотища
:+1:
Хотя для меня вообще предмет литература был самым тяжёлым - но Тургенев даже на общем фоне выделялся неподъёмностью текстов.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Offline RockyRaccoon

  • Posts: 46879
  • Gender: Male
  • Je suis RockyRaccoon
Не замайте Тургенева, бескультурье вы форумное. Вы просто не умеете его читать.
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Offline From_Odessa

  • Posts: 50795
  • Gender: Male
  • Кожаный проказник-алигатор
Вообще неприятно до сих пор.
Мне кажется, что это нехорошая тенденция. Если Вы так остро будете переживать любую, даже относительную неудачу, Вы очень быстро себя сожжете. Получается, что в такой ситуации для Вас приемлем только вариант, при котором Вас не будут критиковать, не будет никаких отрицательных отзывов о Вашей деятельности, а любой результат Ваших усилий и труда будет полностью положительным. Но это, как Вы и сами понимаете, просто невозможно. Ни в какой деятельности, ни в каком возрасте, ни при каких опыте, умении, мастерстве, таланте. Всё равно будут и неудачи, и критика, и отрицательные слова. Когда  случается глобальная неудача, это действительно очень тяжелый момент. Но такие локальные, как данные, просто недостойны такого внимания с Вашей стороны :) Тем более, даже непонятно, неудача это или нет. Учительница дала отрицательную оценку тому, как Вы провели урок, но мы даже не знаем, права она или нет, и не были ли ее слова вызваны чем-то другим. Да и стоит ли рассчитывать, что, только-только начав заниматься педагогической деятельностью, Вы будете удачно проводить 100% или даже 80% уроков? Это при том, что откровенно неудачные (а не такие, как у Вас сегодня, который явно был не так уж плох, как минимум) уроки случаются и у учителей с тридцатилетним стажем работы.
В общем, все сводится к тому, что мы уже обсуждали: излишне (на мой взгляд) острая реакция на любые неудачи и даже намеки на неудачу. Просто так, естественно, изменить свою реакцию не получится, а Вы, думаю, пробуете это сделать (вернее, не думаю, а знаю). Тем не менее, тревожно выглядит то, как на практике Вы в это погружаетесь и, похоже, у Вас не получается как-то по-другому посмотреть, Вы верите этим чувствам, и они становятся частью Вашей реальности. А вот это уже очень плохо. Мне кажется, что стоит пробовать им не верить, отделяться от них. Я так думаю. Хотя, может, Вы пробуете и не пока не получается. Со стороны кажется, что Вы полностью тонете.

В любом случае, приходите в себя поскорее :)

По-моему ее слова не надо близко к сердцу принимать. Обычнейшая дедовщина.
Я тоже про нечто подобное подумал. Хочу добавить, обращаясь к Виоленсии, что предположение Изисканкера может быть верным. Возможно, учительница испытывает к Вам какую-то ревность, возможно, у нее есть желание обязательно выглядеть на фоне Вас умудренным опытом профессионалом, который поучает новичка. Она может даже не отдавать себе отчет в этом. Это раз. Во-вторых, этого всего может не быть, но есть другой фактор: далеко не все учителя вообще согласны с друг другом по поводу того, как вести уроки. Ведь приходится сталкиваться с тем, что два учителя с большим стажем хорошей работы при этом используют разные методы, а иногда даже открыто выражают несогласие с методами коллеги. Это я к тому, что у Вас могут всегда быть такие методы и такая манера ведения урока, которые будут казаться этой учительнице неудачными. Именно поэтому, на мой взгляд, более-менее адекватной оценкой будет та, которую высказали бы четыре-пять специалистов. Одного для этого мало. А если уж один, то было бы объективнее, если бы он (в данном случае - она) назвал конкретные просчеты, которые он видит, указал, что вот тут, тут и тут было сделано неправильно, а вот это, это и это надо было делать. Как я понимаю, данная учительница высказала только общее мнение, практически никаким конкретными вещами его не подкрепив?

Но, подвозя до дома, он меня успокаивал и говорил, что настрой этот - полная ерунда и мало зависит от учителя в принципе.
И он прав, на мой взгляд. Вернее, я бы сказал так. Учитель не может нести абсолютно полную ответственность за то, как проходит урок. Все-таки многое зависит от учеников, а их поведение определяется также отношением других учителей, воспитанием, конкретными событиями в их жизни в данный период времени, а также событиями и степенью усталости в конкретный учебный день. Разумеется, от учителя зависит многое, однако не может зависеть ВСЁ.

Дело не в "устном мнении" учительниц, а в том, что их мнение играет существенную роль в оценке за практику.
Глубоко отрицательных оценок за практику Вы наверняка не получите, а определенные ее колебания, можно не сомневаться, никак не скажутся на Вашей дальнейшей судьбе и жизни.

Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Offline Виоленсия

  • Posts: 7497
  • Gender: Female
  • К тебе приходит песец
Вообще неприятно до сих пор.
Мне кажется, что это нехорошая тенденция. Если Вы так остро будете переживать любую, даже относительную неудачу, Вы очень быстро себя сожжете. ...
В общем, все сводится к тому, что мы уже обсуждали: излишне (на мой взгляд) острая реакция на любые неудачи и даже намеки на неудачу. Просто так, естественно, изменить свою реакцию не получится, а Вы, думаю, пробуете это сделать (вернее, не думаю, а знаю). Тем не менее, тревожно выглядит то, как на практике Вы в это погружаетесь и, похоже, у Вас не получается как-то по-другому посмотреть, Вы верите этим чувствам, и они становятся частью Вашей реальности. А вот это уже очень плохо. Мне кажется, что стоит пробовать им не верить, отделяться от них. Я так думаю. Хотя, может, Вы пробуете и не пока не получается. Со стороны кажется, что Вы полностью тонете.

В любом случае, приходите в себя поскорее :)
Проблема в быстроте реакции. Я просто моментально чувствую резкий спад эмоций, негатив - всё, процесс пошёл, реакция, как верно заметил Авваль, де-факто автоматическая. Попытки задержать её приводят к тому, что мне просто сносит крышу на несколько секунд/минут позже. Что с этим делать, не знаю. Умом понимаешь, что не всё так плохо, а ощущение очень болезненное. Всё ведь казалось таким хорошим... Если бы я чувствовала подвох, я бы так не расстроилась.
По-моему ее слова не надо близко к сердцу принимать. Обычнейшая дедовщина.
Как я понимаю, данная учительница высказала только общее мнение, практически никаким конкретными вещами его не подкрепив?
Отчасти подкрепила, и я вполне с ней согласна (вторую половину урока мы просто выразительно читали, потому что мне надо было им оценки за урок откуда-то взять). Но претензии к первой половине остались непонятными (мы дообсудили "Бирюка", я рассказала несколько интересных фактов, поведала на примерах из произведения о важности понимания исторического контекста) - да, дети неохотно участвовали в обсуждениями, но как мне их расшевелить, если не хотят? На это мне ответили "А это я у тебя хочу спросить". Я старалась это сделать, как могла... и эти старания не были замечены. А это одна из обиднейших вещей для меня. Пропадает всякое желание дальше стараться - а толку?

Offline Lodur

  • Posts: 36334
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
Не замайте Тургенева
Да. Вполне нормально читается. На фоне Толстого и Чехова - вообще чуть ли не Дюма-отец по читабельности. :)
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline From_Odessa

  • Posts: 50795
  • Gender: Male
  • Кожаный проказник-алигатор
Проблема в быстроте реакции. Я просто моментально чувствую резкий спад эмоций, негатив - всё, процесс пошёл, реакция, как верно заметил Авваль, де-факто автоматическая. Попытки задержать её приводят к тому, что мне просто сносит крышу на несколько секунд/минут позже. Что с этим делать, не знаю. Умом понимаешь, что не всё так плохо, а ощущение очень болезненное. Всё ведь казалось таким хорошим... Если бы я чувствовала подвох, я бы так не расстроилась.
Да, я понимаю... Так примерно это себе и представляю. Действительно, с этим очень сложно что-то делать, потому что это уже выработавшиеся и прочные нейронные связи в мозгу, они работают, как отлаженный механизм. Они поддаются изменению, но это непросто. Конкретные советы я прямо сейчас, к сожалению, дать не смогу... Надо думать. Может, кто-то другой подскажет :)

Я старалась это сделать, как могла... и эти старания не были замечены. А это одна из обиднейших вещей для меня. Пропадает всякое желание дальше стараться - а толку?
Вы не замечаете, что здесь присутствует явная логическая ошибка? "А толку?" подразумевает общую и перманентную ситуацию, перманентные и неизменные условия. А Ваши старания не заметили в одном конкретном случае. Никто и ничто не говорит, что их не заметят в следующий раз. Приведу аналогию. Предположим, Вы вскипятили чайник, ждали, потом налили заварку в чашку, залили кипятком. Это все можно назвать стараниями. Да, они незначительные, но это лишь количественная разница, на самом деле. Так вот, Вы все это сделали, но вместо сахара случайно насыпали в чай соль. Все, эта чашка чая испорчена. Если следовать принципу "а толку?" получается, что нет смысла больше пытаться заварить нормальный чай с сахаром, ведь приложенные усилия пошли прахом, чай был испорчен. Этой аналогией я хочу сказать, что Вам не сказали "я уверена, что у тебя никогда не получится", "я считаю, что ты не подходишь для этой работы" или чего-то в этом роде, из-за чего Вы  могли бы подумать, что теперь бесполезно стараться, ибо человек поставил на Вас крест. Она негативно оценила здесь и сейчас, а в следующий раз ее оценка может быть совсем другой.

Ко всему прочему, у меня возник такой вопрос: Вы уверены, что Ваши старания не были замечены? Я почему спрашиваю. Отрицательная оценка деятельности сама по себе не означает, что человек считает, что Вы не старались и не выкладывались. Приведу пример из спорта, конкретно из футбола. В противостоянии команд достаточно разного класса (значительно разнящихся по силе), часто бывает так, что более слабая всем составом из кожи вон лезет, старается, но это не дает никакого результата, она получает три мяча в свои ворота и безнадежно проигрывает 0:3. Кроме того, используемая тактика, в которую команда вложилась, может оказаться неэффективной. После такого матча команду, естественно, критикуют за ошибки, критикуют за то, что в целом она ничего не смогла сделать, критикуют тренера за ошибки в тактике. Однако это не значит, что критики не заметили, что команда и тренер старались. Просто не всякое старание дает положительный эффект. Но ради того и стоит продолжать старания, чтобы в следующий раз они дали результат и перекрыли прошлую неудачу. Это я все к тому, что, может быть, учительница видела Ваши старания, просто она считает, что Вы приложили их не так или не туда, куда нужно. Она, как я понимаю, не сказала, что Вы не старались и не выкладывались?

Отчасти подкрепила, и я вполне с ней согласна (вторую половину урока мы просто выразительно читали, потому что мне надо было им оценки за урок откуда-то взять).
Напомните, пожалуйста, какой это класс. И скажите, плиз: а как, на Ваш взгляд, должна была пройти вторая половина урока, чего в ней не хватило?

Всё ведь казалось таким хорошим...
Может, оно таким и было :)

Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Offline Python

  • Posts: 46285
  • Gender: Male
  • Aluarium agent
У Тургенева есть что-то, не попадающее под определение «загоняющая в депрессию тягомотина»?
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Offline Виоленсия

  • Posts: 7497
  • Gender: Female
  • К тебе приходит песец
Я старалась это сделать, как могла... и эти старания не были замечены. А это одна из обиднейших вещей для меня. Пропадает всякое желание дальше стараться - а толку?
Вы не замечаете, что здесь присутствует явная логическая ошибка? "А толку?" подразумевает общую и перманентную ситуацию, перманентные и неизменные условия. А Ваши старания не заметили в одном конкретном случае. Никто и ничто не говорит, что их не заметят в следующий раз. Приведу аналогию. Предположим, Вы вскипятили чайник, ждали, потом налили заварку в чашку, залили кипятком. Это все можно назвать стараниями. Да, они незначительные, но это лишь количественная разница, на самом деле. Так вот, Вы все это сделали, но вместо сахара случайно насыпали в чай соль. Все, эта чашка чая испорчена. Если следовать принципу "а толку?" получается, что нет смысла больше пытаться заварить нормальный чай с сахаром, ведь приложенные усилия пошли прахом, чай был испорчен. Этой аналогией я хочу сказать, что Вам не сказали "я уверена, что у тебя никогда не получится", "я считаю, что ты не подходишь для этой работы" или чего-то в этом роде, из-за чего Вы  могли бы подумать, что теперь бесполезно стараться, ибо человек поставил на Вас крест. Она негативно оценила здесь и сейчас, а в следующий раз ее оценка может быть совсем другой.
Ну, если бы это был единичный случай, то тогда да. Проблема в том, что прошлый урок прошёл ещё хуже, чем этот, я и успела обрадоваться, что всё, теперь всё нормально, а оказалось... Два прокола подряд из трёх шансов - не многовато ли?
Ко всему прочему, у меня возник такой вопрос: Вы уверены, что Ваши старания не были замечены? Я почему спрашиваю. Отрицательная оценка деятельности сама по себе не означает, что человек считает, что Вы не старались и не выкладывались. Приведу пример из спорта, конкретно из футбола. В противостоянии команд достаточно разного класса (значительно разнящихся по силе), часто бывает так, что более слабая всем составом из кожи вон лезет, старается, но это не дает никакого результата, она получает три мяча в свои ворота и безнадежно проигрывает 0:3. Кроме того, используемая тактика, в которую команда вложилась, может оказаться неэффективной. После такого матча команду, естественно, критикуют за ошибки, критикуют за то, что в целом она ничего не смогла сделать, критикуют тренера за ошибки в тактике. Однако это не значит, что критики не заметили, что команда и тренер старались. Просто не всякое старание дает положительный эффект. Но ради того и стоит продолжать старания, чтобы в следующий раз они дали результат и перекрыли прошлую неудачу. Это я все к тому, что, может быть, учительница видела Ваши старания, просто она считает, что Вы приложили их не так или не туда, куда нужно. Она, как я понимаю, не сказала, что Вы не старались и не выкладывались?
Она сказала что-то вроде "ты недоработала", причём и про то, что я, казалось, проработала от и до. Вот что было обидно.
Отчасти подкрепила, и я вполне с ней согласна (вторую половину урока мы просто выразительно читали, потому что мне надо было им оценки за урок откуда-то взять).
Напомните, пожалуйста, какой это класс. И скажите, плиз: а как, на Ваш взгляд, должна была пройти вторая половина урока, чего в ней не хватило?
7 класс. На мой взгляд, она права в том, что не хватило какого-то вступления, обоснования того, чем и зачем мы сейчас тут будем заниматься. Но учитель не может дать того, чего в нём самом нет, понимаете? :)

Offline From_Odessa

  • Posts: 50795
  • Gender: Male
  • Кожаный проказник-алигатор
Ну, если бы это был единичный случай, то тогда да. Проблема в том, что прошлый урок прошёл ещё хуже, чем этот, я и успела обрадоваться, что всё, теперь всё нормально, а оказалось... Два прокола подряд из трёх шансов - не многовато ли?
Если бы был единичный - то ладно, а два из трех - уже совсем плохо? :) На мой взгляд, это нелогично) Для данной ситуации нелогично. Отвечая на Ваш вопрос: мое мнение - нет, совсем не многовато. Потому что даже проколы на всех уроках не были бы большой бедой. Это практика, причем, как я понимаю, такого рода, по большому счету, первый опыт? Это процесс обучения. Вы еще не пришли работать в школу, Вы там учитесь сейчас. А для обучения это нормальная ситуация. При этом Вы не только уроки проводили, Вы и конспекты составляли. Учительница двумя была довольна. Один урок был явно удачный. Два неудачных. В сумме, как по мне, для практики нормальный результат. Который показывает одну вещь: есть, куда стремиться. А для этого Вы и отправлены на практику.

Она сказала что-то вроде "ты недоработала", причём и про то, что я, казалось, проработала от и до. Вот что было обидно.
Вы ведь не знаете, что она понимает под "недоработала". Возможно, она имела в виду то, что Вы сделали не то, что, по ее мнению, нужно было. Но даже, если она посчитала, что Вы приложили меньше усилий, чем на самом деле - ну и ладно. Это один-единственный человек, причем далеко не самый определяющий в Вашей судьбе. И это конкретная оценка в конкретном случае. Такое в жизни встречается и не раз, когда ты жилы рвешь, а кому-то со стороны кажется, что ты занимаешься ерундой. Лично со мной случалось не единожды. Это обидно, неприятно, горько, особенно, когда стараешься на пределе. Но это не конец. Лучшее средство от этого: стараться дальше, работать и добиться признания, если хотите :) Ну а если речь идет об оценке одного человека в одном случае, то можно и закрыть на это глаза. Ну показалось ей, что Вы недоработали - ладно. Вы-то знаете, что работали на полную катушку. И дальше будете так делать. И это принесет результат, старания впустую не уйдут. Пусть даже кто-то и когда-то не замечает их.
И, повторюсь, может вообще быть так, что у Вас с этой учительницей частично разное видение того, как должен проходить урок. Может быть, Вы бы проработали 40 лет в школе, а она, оценивая Ваш урок, сказала бы, что Вы недорабатываете. Поэтому-то и нужно мнение сразу нескольких специалистов...

Но учитель не может дать того, чего в нём самом нет, понимаете?
Естественно, понимаю :) И частично об этом же сам и толкую :) Толкую о том, что Вы в школу прибыли не рекорды ставить по успешным урокам. Получается, что, если не ошибаться вообще и провести все уроки сверхуспешно, так Вы уже сейчас полностью готовый и опытный специалист. Но это невозможно. Вы туда отправлены учиться, опять же, чтобы как раз стать таким специалистом. И та же критика учителей (другое дело, что она не всегда может быть уместной, ну так они и сами неидеальны) - это тоже часть учебного процесса, предназначенного для того, чтобы Вы становились лучше. Вы там как раз для того, чтобы в Вас постепенно появилось то самое, что надо дать :) Это я по поводу Ваших слов о том, что учитель не может дать больше, чем в нем есть. Вот и развивайте и увеличивайте то, что в Вас есть )))
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Offline Авишаг

  • Posts: 9258
  • Gender: Female
Два прокола подряд из трёх шансов - не многовато ли?
Не многовато :)
Несколько лет назад я работала заменяющей воспитательницей в двух садиках. В одном — дети в возрасте от 3 до пяти, во-втором 5-6-ти летки.
Из первого садика я шла домой удовлетворённой в 95% процентов случаев, во второй — каждый раз с трудом заставляла себя зайти. Это была ужасная группа, какие-то занятия провести практически не получалось, дисциплины ноль. Хотя там я старалась не меньше, а то и больше чем в первой группе.
Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

Offline Easyskanker

  • Posts: 16863
  • Gender: Male
Не замайте Тургенева
Да. Вполне нормально читается. На фоне Толстого и Чехова - вообще чуть ли не Дюма-отец по читабельности. :)
Что не так с Чеховым? По-моему вообще один из самых приятных авторов в классике. Где-то на одном уровне с Салтыковым-Щедриным, которого я обожаю.

Offline Lodur

  • Posts: 36334
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
У Тургенева есть что-то, не попадающее под определение «загоняющая в депрессию тягомотина»?
По моему скромному мнению - всё. ::) (Видимо, у меня просто внутреннее сродство с этим автором, или не знаю уж что... раз тут не один человек сказал, что он чем-то "не того"). Но вы же понимаете, что все подобные попытки "измерения" авторов - сплошная субъективщина.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Что не так с Чеховым?
"Загоняющая в депресиию тягомотина". (© Phyton, по другому поводу)
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)