Author Topic: Мандеи  (Read 14573 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Vesle Anne

  • Posts: 20678
  • Gender: Female
Reply #125 on: March 19, 2015, 17:08
Quote from: Епифаний Кипрский
За сими по порядку следуют назореи, будучи однако же вместе и современниками их, хотя были, или прежде их, или в одно с ними время, или и после их: ибо не могу сказать в точности, кто за кем следовал; потому что, как сказал я, были они современники друг другу, и держались подобного  образа мыслей. Усвоили они себе не Христово и не Иисусово имя, но имя назореев. Но тогда и все христиане назывались также назореями.
...
Ибо, услышав только имя Иисусово и увидев божественные знамения, совершаемые руками апостолов, веруют они в Иисуса. Зная же, что в Назарете зачат Он во чреве, воспитан в дому Иосифа, и потому в Евангелии называется Иисусом Назореем, как и апостолы говорят: Иисуса Назорея, мужа извествованна знамении и чудесы (Деян. 2, 22) и так далее, имя это придали и себе, стали называться назореями, а не назиреями, что в переводе значит освященными. Ибо сие в ветхом завете вменялось в достоинство первородным и посвященным Богу, одним из которых был Сампсон, и иные после него, и многие до него. Да и Иоанн креститель был также один из посвященных Богу, не пил не вина, ни сикера.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Offline ali_hoseyn

  • Posts: 9905
  • Gender: Male
Reply #126 on: March 19, 2015, 17:13
В Новом Завете к Иисусу применяется как Ναζαρηνός так и Ναζωραίος.
Да, скорее всего, это нисба от названия города, суффикс -āy образует т.н. gentilic names от названия городов, географических областей. Ветхозаветные назореи в поздних переводах, похоже, плод толкований.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline bvs

  • Posts: 12323
Reply #127 on: March 19, 2015, 17:17
А чем объясняется разный гласный (Ναζαρ-  и Ναζωρ-)?

Offline ali_hoseyn

  • Posts: 9905
  • Gender: Male
Reply #128 on: March 19, 2015, 17:24
Не могу сказать. Ветхозаветному корпусу город не известен. Евангелия, похоже, первый источник, где он упоминается. И мне не совсем понятна структура еврейского названия noṣraṯ (nåṣəraṯ?, араб. ʔan-nāṣirat-).
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Reply #129 on: March 19, 2015, 17:35
Если, основываясь на новозаветной и арабской формах, название следует читать как nåṣəraṯ, то это больше похоже на... глагольную форму перфекта 3 л. ед.ч. ж.р. с девиантным окончанием (в древнееврейском она заканчивается на -å < *-at).
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline Iskandar

  • Blogger
  • *
  • Posts: 34450
Reply #130 on: March 19, 2015, 20:08
Вотъ
Я не могу это осилить толком. Мало того, что стиль немецкого научлита хорошо известен по тридцатитомнику "Краткого введения в основы слоноведения", абзацам в две страницы и т.д., так ещё и перевод не очень качественный, видимо.

Offline ali_hoseyn

  • Posts: 9905
  • Gender: Male
Reply #131 on: March 20, 2015, 02:02
Великолепный слог! В итоге ясно, что ничего не ясно. Порадовало, что слово nåṣorå, которое они поминают, в качестве первого значения имеет какую-то гнойную язву (в углу глаза, в ротовой полости, на ноге), а также геморрой.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline Neeraj

  • Posts: 5151
  • Gender: Male
  • Neeraj
Reply #132 on: March 20, 2015, 11:44
Вот еще немного назарейской МИСТИКИ :smoke:
 
  Lost Language of the Nazorean Gnostics

الشيء الوحيد القادر على انقاذ قطّ مصاب بجرح قاتل هو جرعة بنزين

Offline Iskandar

  • Blogger
  • *
  • Posts: 34450
Reply #133 on: March 23, 2015, 20:05
Что это такое?
Почему словарь не по алфавиту, а в каком-то хаосе?

Offline Neeraj

  • Posts: 5151
  • Gender: Male
  • Neeraj
Reply #134 on: March 23, 2015, 22:19
Что это такое?
Почему словарь не по алфавиту, а в каком-то хаосе?
Это у мистиков спрашивать надо
الشيء الوحيد القادر على انقاذ قطّ مصاب بجرح قاتل هو جرعة بنزين

Offline Iskandar

  • Blogger
  • *
  • Posts: 34450
Reply #135 on: March 25, 2015, 17:10
Связь с езидами:
В мандейской "Книге Яхьи" упоминается malka Ṭausa. Он из числа malkia, то есть «царей», духов, управляющих мирозданием. «Царь Павлин» горюет, что согрешил перед Жизнью, возгордился и поднял восстание. Естественно, в отличие от езидов, мандеи не почитают такое существо (дьявола).

Вероятно, и езидский Мелек Таус на самом деле не «ангел», а «царь Павлин». Хотя в мандействе слово «ангел» (малах) означает исключительно злых духов.

Offline bvs

  • Posts: 12323
Reply #136 on: March 25, 2015, 17:20
Он из числа malkia, то есть «царей», духов, управляющих мирозданием
Это типа архонты у гностиков?

Offline Iskandar

  • Blogger
  • *
  • Posts: 34450
Reply #137 on: March 25, 2015, 17:23
Архонты плохие, а малкиа называют и хороших, и плохих.
'uθria umalkia - совокупность духов-хранителей, исходящих от Жизни.
Похоже на зороастрийских Язатов.

Offline bvs

  • Posts: 12323
Reply #138 on: March 25, 2015, 17:31
Архонты плохие, а малкиа называют и хороших, и плохих.
Плохие они могли быть в интерпретации (т.е слово закрепилось как обозначение злых духов-правителей). Само слово значит просто "князья", т.е. нейтральное. Ср. "Князь мира сего" (в оригинале ἄρχων τοῦ κόσμου) в евангелии.

Online Валентин Н

  • Posts: 44164
  • Gender: Male
Reply #139 on: March 25, 2015, 18:12
А как мандеи относятся к игилу?
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı.
Препинания авторские!

Offline Iskandar

  • Blogger
  • *
  • Posts: 34450
Reply #140 on: March 25, 2015, 19:53
Они от них (пока) далеко. А некоторые (иранские) вне досягаемости.

Offline piton

  • Posts: 41237
Reply #141 on: March 25, 2015, 20:10
А некоторые (иранские) вне досягаемости.
Только сейчас узнал, что такие бывают.
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline Iskandar

  • Blogger
  • *
  • Posts: 34450
Reply #142 on: March 25, 2015, 20:21
malkia ещё может означать мандейских священников

Reply #143 on: March 25, 2015, 21:01
Юханна - назорей.
Согласно Луке, Иоанн был родственником Иисуса, то есть вроде как из того же Назарета. Хотя Лука особого доверия не вызывает, но всё же. Других данных нет.

Согласно мандеям, Христос (Мшиха) предал мандейство и своего учителя Юханну. В принципе это можно считать соответствующим действительности: христиане «предали» взрастившую их гностическую среду, и пустились с одной стороны по греко-римлянам, с другой — в значительной степени «вернулись» к иудейству.

Для мандеев отвратительны практически все национальные идеологемы иудеев, в частности, и сам термин «помазанник» (мшиха-христос).

Offline bvs

  • Posts: 12323
Reply #144 on: March 26, 2015, 00:32
сам термин «помазанник» (мшиха-христос).

На этот счет есть теория, что изначально был Χρηστός "благой" и в ранних памятниках это часто встречается, включая латинские производные, такие как chrestiani. Χριστός объясняется вторичной иудаизацией, плюс произношение к 2-3 веку могло совпасть.

Offline Bhudh

  • Posts: 60598
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #145 on: March 26, 2015, 00:54
изначально был Χρηστός "благой" и в ранних памятниках это часто встречается
Вы только уточняйте, что памятники эти дохристианские и никакой мессия в них в виду не имелся.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline bvs

  • Posts: 12323
Reply #146 on: March 26, 2015, 02:21
У гностиков и маркионитов такое было, плюс у Светония в одном месте. Chrestiani встречается у Тацита, χρηστιανοι - 3 раза в Синайском кодексе.

Offline Bhudh

  • Posts: 60598
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #147 on: March 26, 2015, 03:55
Я и не возражаю, что было. Я говорю, что они заимствовали этот термин из ранних религий.
Точнее, гностики просто продолжили его использовать.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Iskandar

  • Blogger
  • *
  • Posts: 34450
Reply #148 on: March 26, 2015, 07:19
сам термин «помазанник» (мшиха-христос).

На этот счет есть теория, что изначально был Χρηστός "благой" и в ранних памятниках это часто встречается, включая латинские производные, такие как chrestiani. Χριστός объясняется вторичной иудаизацией, плюс произношение к 2-3 веку могло совпасть.
Ну мандейскими данными эти глупости хорошо разбиваются

Offline bvs

  • Posts: 12323
Reply #149 on: March 26, 2015, 20:44
сам термин «помазанник» (мшиха-христос).

На этот счет есть теория, что изначально был  Χρηστός "благой" и в ранних памятниках это часто встречается, включая латинские производные, такие как chrestiani. Χριστός объясняется вторичной иудаизацией, плюс произношение к 2-3 веку могло совпасть.
Ну мандейскими данными эти глупости хорошо разбиваются
А эти данные к какому веку относятся? Если у мандеев присутствует полемика с христианством (сирийско-несторианской церковью, среди общин которой они жили), понятно что там Христос будет исключительно помазанником в арамейской форме. Смешение двух слов изначально могло быть только в грекоязычной среде. Причем разграничение имеет конфессиональный характер: у греко- и коптоязычных христианских гностиков обычно Χρηστός, у христиан - Χριστός (на коптском соотв. ⲬⲢⲎⲤⲦⲞⲤ и ⲬⲢⲒⲤⲦⲞⲤ).

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: