Author Topic: Параллельный перевод Ригведы  (Read 27284 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Tantrik

  • Posts: 116
Все овотары равны. Но некоторые равнее
А что если на самом деле самый главный аватар был Канса - враг Кришны? :umnik: И он же пусть будет Равана - враг Рамы, который так же Кришна? :umnik:
Харе Канса, харе Раван, уйлюлю! ::)
На Шриланке есть его культ.

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 48259
  • Gender: Male
  • Ещё гляжу сериалы
На Шриланке есть его культ.
Индуссский сатанизм? :umnik:

Offline Tantrik

  • Posts: 116
На Шриланке есть его культ.
Индуссский сатанизм? :umnik:
Нет, просто там о нем сохранились иные духовные истории. Как о великом царе, причем он был не асуром, а нагом.

Видео к теме - https://youtube.com/watch?v=kCv1Mf-4x74

Offline Lodur

  • Posts: 36361
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
А сам принцип иштадева противоречит принципу равенства всех форм божества, кстати верному только для ведантического индуизма. Ибо любя лишь одного вы отказываете в любви остальным и унижаете их.
:o
«Какой бы форме ни желал поклоняться преданный, я, как Сверхдуша, наделяю его твёрдой верой в эту форму». (Бг 7.21)
Там, по контексту, конечно, речь о дэвах, а не об аватарах или других формах вишну-таттвы. Но сам принцип, в общем-то, тот же.
https://archive.org/details/bhagavadgitabhasyaofsrimadhvacaryabnksharma1989ocr/page/n199/mode/2up
Здесь вот, в комментарии, про аватары есть, со ссылкой на Брахма-вайварта Пурану.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline Tantrik

  • Posts: 116
А сам принцип иштадева противоречит принципу равенства всех форм божества, кстати верному только для ведантического индуизма. Ибо любя лишь одного вы отказываете в любви остальным и унижаете их.
:o
«Какой бы форме ни желал поклоняться преданный, я, как Сверхдуша, наделяю его твёрдой верой в эту форму». (Бг 7.21)
Там, по контексту, конечно, речь о дэвах, а не об аватарах или других формах вишну-таттвы. Но сам принцип, в общем-то, тот же.
https://archive.org/details/bhagavadgitabhasyaofsrimadhvacaryabnksharma1989ocr/page/n199/mode/2up
Здесь вот, в комментарии, про аватары есть, со ссылкой на Брахма-вайварта Пурану.
А цитата из БГ не опровергает самого моего тезиса. И в ней кстати разделение на "сверхдушу" и "формы".

Offline Alexander_S

  • Posts: 54
  • Gender: Male
Все овотары равны. Но некоторые равнее
А среди этих некоторых есть самый ровный овтар.
Ниашибиццо бы... А то выбрешь, а он как-то там "рылом не вышел"...

Отлично преподано, действительно "кхьяи" - сказать так ясно, чтобы не осталось никакой двусмысленности.

"Ошибка в деванагари" - с сайта считал неправильно, буквы похожи...

Глагол - dhātu?
"parasmaipadin - спрягающийся по парасмаипаде". Почему на сайте (в дэванагри) заканчивается на "i" (...adi)
seṭ - а где искать инфикс i, в парасмайпаде вроде нету, начнет встречаться где-то позже?

Под табличкой со спряжениями еще есть вот это:
bhū - curādiḥ - bhūṁ praptau
По которой открывается еще таблица и вот это:
Dhatu Roop of भू - भू॑ प्राप्तौ - चुरादिः - कर्तरि प्रयोगः लट् लकारः परस्मै पदम्

उभयपदी सेट् धातुः


То, что Вы уже разъяснили, стало понятно - "активная конструкция", лат-лакара (наст. время), спрягающийся по парасмайпаде...
Вроде как "обе пады" и сет для дхату (глагола)
В таблице видно что в парасмайпаду "вклинивается" ya...

)) Ну и "немного чаю":

Никакие "вритти" без причин невозможны. Они (что вритти, что причины) всегда инфекция Абсолюта, причинно-следственный контент.
Эта аксиома принята во всех без исключения даршанах, применяющих йогу - по выражению Щербатского "для перехода из обусловленного состояния, сансары - в Абсолют (нирвану)".
В силу чего, собственно и востребована йога, без которой этот "переход" неподвластен ни логике, ни милостям от "творцов миров".

Все причинно-следственное подвержено переменам и невечно.
По выражению "йога-сутр", все ПС - "духкха и анатман".

Активность, деятельность, тем более "разумная жизнь" возможны только в причинно-следственном ряду. Вне которого - никак.

Возможна ли деятельность вне причинно-следственного ряда?
При отсутствии причин (соответственно и следствий) поставив на плиту чайник, будем обнаруживать в нем то лед, то вообще цианистый калий Откуда он там? А просто так, без причин.
Смеяться без которых придется и дурачинам и ай-кьюям...

То, что при тотальном отсутствии причин нет абсолютно никаких следствий, невозможны изменения и обладание "энными" качествами, не сразу "улавливается" европейским менталитетом, для которого высшее понимание - это безупречная сортировка (инвентаризация) качеств.

И в любой даршане (по крайней мере, из применяющих йогу) прекрасно различается, противопоставляется разница между тем, что "по эту сторону" - активность, феномены, "вращение гун". И "по ту сторону", "вне гун". Где ничто ни у кого "не свярбитЪ"...

Вачаспати Мишра:
Высшая форма гун не входит в сферу видимого
Входящее в сферу видимого фантомно
И совсем пусто

Пусто, не-самосуще все причинно-следственное. Самосущее - ничье следствие и ничему причина.
Когда завершаются все феномены (по исчерпанию причин) остается только чистое, ничем не наполненное (никаким контентом - ни благим, ни не-благим), "лишенное признаков сознание". Которое и есть Абсолют.
Йога венчается слиянием с Абсолютом, приведением собственного состояния в тождественное ЕМУ, имеющему ("по эту сторону"!) много имен и всевозможных "ипостасей".

Вещи, очевидные для столетиями дискуссировавших даршан, почему-то являются неприемлемым откровением для многих сегодня.
Из той многовековой полемики, например, известно, что у буддистов и в вайшешике нирвана "каменная", безжизненная, неодухотворенная.
Что критиковалось всеми остальными школами, утверждающими атмана

Offline Tantrik

  • Posts: 116
Пурва Миманса тоже теоретически должна отрицать Атман-Брахман, его постижение и все такое.
Однако в Пурва Миманса Сутрах Джаймини за Шрути берутся и цитируются также ранние Упанишады, наряду с ведийскими Самхитами.
Так то.

Offline Lodur

  • Posts: 36361
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
И в ней кстати разделение на "сверхдушу" и "формы".
Так Параматман ("Сверхдуша") — особая "форма", которая, собственно, какой-либо мыслимой формой (которая "рупа") и не обладает, поскольку "размазана" по всем живым существам всех вселенных Махат-таттвы.
Согласно нашему учению, Параматман — невидимый (даже внутренним взором) Наблюдатель (та самая "вторая птица на ветке дерева" из ригведийской брахмодьи), который для абсолютного большинства таковым и остаётся (проявляясь лишь в качестве внутреннего голоса, "совести", или как хотите назовите). Но когда человек начинает поклоняться определённой форме Вишну, то есть, Иштадеву, она и предстаёт перед внутренним взором бхакты, как Антарьямин, то есть, видимая форма Параматмана.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline Tantrik

  • Posts: 116
И в ней кстати разделение на "сверхдушу" и "формы".
Так Параматман ("Сверхдуша") — особая "форма", которая, собственно, какой-либо мыслимой формой (которая "рупа") и не обладает, поскольку "размазана" по всем живым существам всех вселенных Махат-таттвы.
Согласно нашему учению, Параматман — невидимый (даже внутренним взором) Наблюдатель (та самая "вторая птица на ветке дерева" из ригведийской брахмодьи), который для абсолютного большинства таковым и остаётся (проявляясь лишь в качестве внутреннего голоса, "совести", или как хотите назовите). Но когда человек начинает поклоняться определённой форме Вишну, то есть, Иштадеву, она и предстаёт перед внутренним взором бхакты, как Антарьямин, то есть, видимая форма Параматмана.
Все эти спекуляции всегда упираются в конкретные тексты. Без текстов во все подряд верят только среднестатистические индусы. Но мы не индусы, поэтому любим все проверять.
Бог Нараяна в аутентичных Шрути прямо назван Парабрахманом.
А в каких действительно древних текстах Бог Кришна назван Парабрахманом?

Offline Alexander_S

  • Posts: 54
  • Gender: Male
Всегда надо понимать, где то, что ты пытаешься именовывать.
В гунах - тогда доступно каким-то из наших индрий, органов чувств, а именно в видимом, слышимом, обоняемом, тактильном, осязаемом и ментальном.

Если вне гун - тогда этим нашим шести видам восприятия НЕ доступно, и единение с Тем что вне гун осуществимо только в высшей дхьяне, в которой ни один из этих шести видов восприятия не имеет объекта (своего, соответствующего типа) для контакта.

Offline Lodur

  • Posts: 36361
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
А в каких действительно древних текстах Бог Кришна назван Парабрахманом?
Эмммм... В Бхагават-гите?

arjuna uvāca |
paraṃ brahma paraṃ dhāma pavitraṃ paramaṃ bhavān |
puruṣaṃ śāśvataṃ divyam ādidevam ajaṃ vibhum ||
āhus tvām ṛṣayaḥ sarve devarṣir nāradas tathā |
asito devalo vyāsaḥ svayaṃ caiva bravīṣi me ||

«Арджуна сказал:
Ты - Высший Брахман, Высшая обитель, Очиститель Наивысший. Высшим, Вечным, Божественным Духом, пребывающим повсюду, нерождающимся истоком богов — называют Тебя так все мудрецы как из людей, так и небесные риши Нарада, Асита, Девала, Вьяса. Теперь Ты и Сам говоришь мне об этом». (Бг 10.12-13)
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline Tantrik

  • Posts: 116
А в каких действительно древних текстах Бог Кришна назван Парабрахманом?
Эмммм... В Бхагават-гите?

arjuna uvāca |
paraṃ brahma paraṃ dhāma pavitraṃ paramaṃ bhavān |
puruṣaṃ śāśvataṃ divyam ādidevam ajaṃ vibhum ||
āhus tvām ṛṣayaḥ sarve devarṣir nāradas tathā |
asito devalo vyāsaḥ svayaṃ caiva bravīṣi me ||

«Арджуна сказал:
Ты - Высший Брахман, Высшая обитель, Очиститель Наивысший. Высшим, Вечным, Божественным Духом, пребывающим повсюду, нерождающимся истоком богов — называют Тебя так все мудрецы как из людей, так и небесные риши Нарада, Асита, Девала, Вьяса. Теперь Ты и Сам говоришь мне об этом». (Бг 10.12-13)
Вы видели правдоподобные датировки книг махабхараты?
Например БГ не может быть древнее поздней Шветашватара упанишады, т.к. её цитирует.

Еще вопрос, какой действительно древний текст прямо отождествляет Кришну с Нараяной (не с Вишну, а с Нараяной)?
Лишь Анугита из махабхараты?
Она тоже фальшивка под древность.

Offline Lodur

  • Posts: 36361
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
Вы видели правдоподобные датировки книг махабхараты?
Потому и написал с вопросом. Как чувствовал, что Гита для вас не подойдёт. :-\

Например БГ не может быть древнее поздней Шветашватара упанишады, т.к. её цитирует.
Или наоборот.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline Komar

  • Posts: 3277
  • Gender: Male
Глагол - dhātu?
да

Quote
"parasmaipadin - спрягающийся по парасмаипаде". Почему на сайте (в дэванагри) заканчивается на "i" (...adi)
основа слова -padin, именительный падеж -padī

Quote
seṭ - а где искать инфикс i, в парасмайпаде вроде нету, начнет встречаться где-то позже?
например, в инфинитиве bhav-i-tum, в имени деятеля bhav-i-tā, в будущем времени bhav-i-ṣya-ti

Quote
bhū - curādiḥ - bhūṁ praptau
не bhūṁ, в bhū с акцентом

Quote
Dhatu Roop of भू - भू॑ प्राप्तौ - चुरादिः -

उभयपदी सेट् धातुः
Вроде как "обе пады" и сет для дхату (глагола)

Да, bhū значении "приобретение" числится отдельно в дхатупатхе.
А по факту это каузатив от bhū.

Quote
В таблице видно что в парасмайпаду "вклинивается" ya...
каузативная основа на -aya-
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать; время разбрасывать, и время собирать; время молчать, и время флудить.

какой действительно древний текст
Она тоже фальшивка под древность.
Вы бы прежде чем спрашивать озвучили свои критерии древности. А то ведь можно сказать, например, что и Древняя Русь - не древность, а просто подделка.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать; время разбрасывать, и время собирать; время молчать, и время флудить.

Offline Tantrik

  • Posts: 116
Вы видели правдоподобные датировки книг махабхараты?
Потому и написал с вопросом. Как чувствовал, что Гита для вас не подойдёт. :-\

Например БГ не может быть древнее поздней Шветашватара упанишады, т.к. её цитирует.
Или наоборот.
Ну, большинство индологов, которых мне доводилось читать, утверждает, что не наоборот.

какой действительно древний текст
Она тоже фальшивка под древность.
Вы бы прежде чем спрашивать озвучили свои критерии древности. А то ведь можно сказать, например, что и Древняя Русь - не древность, а просто подделка.
Например, есть критерий того, что точно древнее начала буддизма. Т.к  он естественный маркер конца эпохи древности в Индии.

Offline Alexander_S

  • Posts: 54
  • Gender: Male
Интересные таблицы laṭ luṭ и lṛṭ - картари, парасмай. После того как выучил - уверен, что в таком порялке и надо учить ))
Инфикс -i- даже нашел, спасибо Вам

В чем особенности и различия между "описательным будущим" и "будущим"?

Также просьба проверить фрагмент из сандхи согласных,
для t.

a-   ā-   k-   kh-   g-   gh-   ṅ-   c-   ch-   j-   jh-   ñ-   ṭ-   ṭh-   ḍ-   ḍh-   ṇ-
da  dā  ==  ==   dg   dgh  dṅ  cc   cch   jj   jjh    jñ   ṭṭ   ṭṭh   ḍḍ  ḍḍh   dṇ
                                       nṅ                            ññ                             ṇṇ

Вижу, что в этой таблице не указано еще правило (Кочергина, урок V)
"зубной t перед носовыми изменяется в носовой зубного ряда n"

Начал вообще-то по Кочергиной, но уже в 5-м 6-м уроках "застопорился" - мало примеров и упражнений, не нарабатывается "автоматизм", прочное усвоение. Особенно наглядно это стало видно после "тренировок" на
http://sanskritabhyas.in
Поначалу (глаголы, картари лат парасмай) - бывали ошибки, но менее чем через час стало так приятно от того, что все предлагаемые "задачи" пошли без ошибок, "галочки" - вместо недавних "крестиков".

Кстати, получается что знаменитое "сат-чит-ананда", если его засандхачить превратится в "саччитананда"...

Пурва Миманса тоже теоретически должна отрицать Атман-Брахман, его постижение и все такое.
Однако в Пурва Миманса Сутрах Джаймини за Шрути берутся и цитируются также ранние Упанишады, наряду с ведийскими Самхитами.

По мимансе как раз и видна модель проникновения йогического в ведическое. Изначальное отрицание, неприятие йоги, ее миров,
 утверждение истинности лишь этого, нашего мира, реальности его объектов с допущением возможности после смерти "перерождения в вечном теле" среди бессмертных богов на небесах - в только возникшей мимансе Джаймини. Сказано в ведах (в т.ч. и "жертвы круче") и точка. Не обсуждается.

"Дал - получи" сменяется чем? Отказом от плодов деятельности, полным признанием всех теоретических положений йоги вплоть до виварты - утверждения любых явлений (в т.ч. и "дай" и "получи") и объектов нашего мира "майей". В изначально всеми силами противившейся этому [пурва-] мимансе, если уж считать за "ту же" мимансу ее уттару, числящуюся все же как веданта шестой даршаной.

Такое вот получилось совмещение: ведическое - для мирских благ, для временных результатов, йогическое (сознание без объектов) - ради обретения непреходящего блага, освобождения, перехода из сансары в Абсолют (нирвану).

"Ведическое и йогическое - противоположны" ("Санкхья-карики").
Синкретизм возможен только в ущерб тому или иному. 
)) Спросите у пурва-мимансы или у Шанкары.
Допустимы рассмотрения степени проникновения, отслеживание этапов, но "где - чье" - изначально установлено по Ригведе и учению Санкхьи, в т.ч. и "прото-".

В конечном счете многое можно как-то уладить, но на "чистого атмана" никак не надеваются наушники - все упрется в теорию звука, который возникает всегда причинно-следственно. И извечный звук вед, как и любой звучащий звук, в принципе любая активность возможны исключительно в гунах, т.е. (при виварте) только как майя. И стремление к этой активности - причина пребывания в сансаре.

Или скажем, самскары, создающиеся в случае регулярных жертвоприношений. Они могут "даровать" лишь новое рождение в каком-
то из миров, потому что в них сокрыто стремление к активности, безначально удерживающей в сансаре все живые существа.

Комментарий на 1-й стих II главы "Йога сутр" (перевод Рудого):
"Нечистота [сознания], окрашенного не имеющей начала бессознательной предрасположенностью к деятельности и аффектам..."

У чистого, не наполненного содержимым (вне контактов с объектами любого типа включая ментальные - и потому "вне гун") сознания напрочь отсутствует деятельность, которая всегда суть "читта-вритти" - изменения пропорций тех или иных наполнений изначально ничем ненаполненного сознания.
Любой ПС-контент - всегда инфекция, майя, виварта, фантомное, пустое, привязанность к которому - авидья, причина пребывания в сансаре.

Ни причин, ни следствий. Безусловное состояние - после исключения ПС-инфекции, изъятия виварты. "Читта-вритти-ниродха", достигаемая в высшей дхьяне йогического тренинга, может именовываться согласно вкусам и предпочтениям конкретной школы.

"Не имеющая начала бессознательная предрасположенность к деятельности и аффектам"...
В йога-сутрах!
"...не имеющая начала" - и это при живом-то ишваре...
Не нашел времени латентную, в самскарах - "предрасположенность к активности и аффектам" создать?

Offline Bhudh

  • Posts: 60857
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Кстати, получается что знаменитое "сат-чит-ананда", если его засандхачить превратится в "саччитананда"...
Саччидананда. Оно в половине случаев так и пишется.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Alexander_S

  • Posts: 54
  • Gender: Male
Кстати, получается что знаменитое "сат-чит-ананда", если его засандхачить превратится в "саччитананда"...
Саччидананда. Оно в половине случаев так и пишется.
Да, действительно, спасибо.
)) Маловато упражнений, у Кочергиной разве что "асидачарья" можно найти к правилу, да асидраджа...

"Шумной глухой t подвергается неполной регрессивной ассимиляции перед шумными звонкими заднеязычного, зубного и губного рядов, перед y, r, v и перед гласными"

Offline Tantrik

  • Posts: 116
Пурва Миманса тоже теоретически должна отрицать Атман-Брахман, его постижение и все такое.
Однако в Пурва Миманса Сутрах Джаймини за Шрути берутся и цитируются также ранние Упанишады, наряду с ведийскими Самхитами.

По мимансе как раз и видна модель проникновения йогического в ведическое. Изначальное отрицание, неприятие йоги, ее миров,
 утверждение истинности лишь этого, нашего мира, реальности его объектов с допущением возможности после смерти "перерождения в вечном теле" среди бессмертных богов на небесах - в только возникшей мимансе Джаймини. Сказано в ведах (в т.ч. и "жертвы круче") и точка. Не обсуждается.

"Дал - получи" сменяется чем? Отказом от плодов деятельности, полным признанием всех теоретических положений йоги вплоть до виварты - утверждения любых явлений (в т.ч. и "дай" и "получи") и объектов нашего мира "майей". В изначально всеми силами противившейся этому [пурва-] мимансе, если уж считать за "ту же" мимансу ее уттару, числящуюся все же как веданта шестой даршаной.

Такое вот получилось совмещение: ведическое - для мирских благ, для временных результатов, йогическое (сознание без объектов) - ради обретения непреходящего блага, освобождения, перехода из сансары в Абсолют (нирвану).

"Ведическое и йогическое - противоположны" ("Санкхья-карики").
Синкретизм возможен только в ущерб тому или иному. 
)) Спросите у пурва-мимансы или у Шанкары.
Допустимы рассмотрения степени проникновения, отслеживание этапов, но "где - чье" - изначально установлено по Ригведе и учению Санкхьи, в т.ч. и "прото-".

В конечном счете многое можно как-то уладить, но на "чистого атмана" никак не надеваются наушники - все упрется в теорию звука, который возникает всегда причинно-следственно. И извечный звук вед, как и любой звучащий звук, в принципе любая активность возможны исключительно в гунах, т.е. (при виварте) только как майя. И стремление к этой активности - причина пребывания в сансаре.

Или скажем, самскары, создающиеся в случае регулярных жертвоприношений. Они могут "даровать" лишь новое рождение в каком-
то из миров, потому что в них сокрыто стремление к активности, безначально удерживающей в сансаре все живые существа.

Комментарий на 1-й стих II главы "Йога сутр" (перевод Рудого):
"Нечистота [сознания], окрашенного не имеющей начала бессознательной предрасположенностью к деятельности и аффектам..."

У чистого, не наполненного содержимым (вне контактов с объектами любого типа включая ментальные - и потому "вне гун") сознания напрочь отсутствует деятельность, которая всегда суть "читта-вритти" - изменения пропорций тех или иных наполнений изначально ничем ненаполненного сознания.
Любой ПС-контент - всегда инфекция, майя, виварта, фантомное, пустое, привязанность к которому - авидья, причина пребывания в сансаре.

Ни причин, ни следствий. Безусловное состояние - после исключения ПС-инфекции, изъятия виварты. "Читта-вритти-ниродха", достигаемая в высшей дхьяне йогического тренинга, может именовываться согласно вкусам и предпочтениям конкретной школы.

"Не имеющая начала бессознательная предрасположенность к деятельности и аффектам"...
В йога-сутрах!
"...не имеющая начала" - и это при живом-то ишваре...
Не нашел времени латентную, в самскарах - "предрасположенность к активности и аффектам" создать?
Традиция Шанкары как раз синкретическая. Он ввёл в сиддханту и садхану туземных божеств, наряду с чисто ведийскими и признавал их равноправными.
И чего вы на йоге этой зациклились, если уж вам действительно нужна самая древность, то в Индии это вамачара, т.е. шактизм без высокой морали. Т.к. культ хтонической Богини Матери является самой древней традицией поклонения божественному. Он напрямую отслеживается вплоть до эпохи палеолита. Тогда еще никакой протоиндийской цивилизации не существовало, а арийские племена еще не создали свой патриархальный пантеон.

Offline Alexander_S

  • Posts: 54
  • Gender: Male
Традиция Шанкары как раз синкретическая. Он ввёл в сиддханту и садхану туземных божеств, наряду с чисто ведийскими и признавал их равноправными.
И чего вы на йоге этой зациклились
Я "как раз" об этом же и говорил, только несколько конкретней:

Вместе с "туземными божествами" Шанкарой были "введены" и йогические теории, отменяющие основополагающие взгляды мимансы - в частности смена статуса у объектов материального мира (с единственно реальных на призрачные). Миманса вообще объявляла йогу вымыслом, фантастикой...

А "зациклился на йоге" - мы вкладываем разный смысл в этот термин.
Для меня это прежде всего "читта-вритти-ниродха", такое определение дается йоге Патанджали в самом начале его сутр.
Это и есть Атман=Брахман, устранение ложного эго, скрывавшего, "инфицировавшего" истинное эго.
Абсолютная Истина, нирвана.

Технически это "отсечение" всех шести сфер (видов) нашего восприятия (видимое, слышимое, ..., мыслимое).
Что "допонимается" европейским менталитетом в последнюю очередь.

В силу "безначальной предрасположенности к активности" от конечного состояния ожидается сверх-могущество и гарантия оставаться "вечно молодым, вечно пьяным".

Недопонимание вопроса сказывается при трактовке смысла древних текстов.
"Йогически" блаженство - это не кайф (приятные ощущения), а всего лишь отсутствие страданий (при невозмутимости).

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: