Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Моделирование работы программ.

Автор Марбол, июня 13, 2013, 00:12

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Марбол

Здравствуйте!

    Недавно я продумывал некий итерационный алгоритм и для удобства нарисовал на бумаге его схему: массивы данных - в виде прямоугольников, а их взаимное влияние друг на друга - в виде разнотипных стрелок. (Я уже понаслышке знаю, что есть теория таких диаграмм, но не более того.) Далее, я вырезал из бумаги фишки (квадратики с буквой "i" посредине), изображающие потоки данных, установил их в исходные прямоугольники и стал двигать по стрелкам по известным мне правилам, при необходимости снимая лишние фишки или добавляя новые.
    В общем, поиграл в настольную игру, изображающую некий алгоритм; посмотрел, с какого же момента начинается точное воспроизводство расстановки фишек; заодно записал свои ходы; по записи явно оценил состав необходимых подпрограмм и порядок их вызова (пишу в стиле структурного программирования).

    По окончании игры и по мере набивки кода, мне, собственно, пришло на ум: а разве в отдельных специальных средах разработки и отладки программ не существует такой опции, как моделирование работы кода, с ее изображением, скажем, на блок-схеме? В общем, реализован ли где-нибудь такой наглядный пошаговый "проигрыш" алгоритма, какой сделал я недавно?

Easyskanker



ЯЗЫКОВОД

конешно прикольно иметь перед глазами ясную визуализацию сложных алгоритмов и баз данных...

но проблема в том что такое возможно было бы только если бы обычно програмирование делалось на логическом языке
ну то есть все структуры кода программы соответствуют логическим элементам в мышлении человека
и пока что есть только одна дохлая попытка сделать такой язык - Пролог

а обычное программирование сегодня - это ООП - это кромешный адъ
потому что код невозможно никак визуализировать кроме как текст
потому что для того чтобы просто прочитать и понять этот текст постороннему программисту требуется потратить много сил и нервов
потому что классы методы замыкания это адъ нечеловеческий

короче - программирование должно эволюционировать так чтобы десятилетний ребенок мог освоить интерфейс создания программ

DarkMax2

Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Rachtyrgin

Вы точно не имеете в виду  UML? Такой математики - вагон и маленькая тележка. Нетбинс вот буквально до последней версии поддерживал...
Всякому остановленному фашисту для захвата его в плен можешь еще крикнуть:
«Хэндэ хох!» (Руки вверх!)
«Вафи хинлеги!» (Бросай оружие!)
«Абгезэсен!» (Слезай! — С машины, с лошади, с повозки.)
Если фашист не сразу исполняет твое приказание, крикни грознее и добавь:
«Бай флухтфэрзух вирт гэшози!» (Побежишь — буду стрелять!)
А. Афанасьев. В помощь партизану. Москва, 1942 г.

Марбол

Цитата: Rachtyrgin от июня 13, 2013, 16:47
Вы точно не имеете в виду  UML? Такой математики - вагон и маленькая тележка. Нетбинс вот буквально до последней версии поддерживал...

Спасибо за указание! Посмотрю, что это такое.

Марбол

Цитата: Марбол от июня 13, 2013, 00:12
    Недавно я продумывал некий итерационный алгоритм и для удобства нарисовал на бумаге его схему: массивы данных - в виде прямоугольников, а их взаимное влияние друг на друга - в виде разнотипных стрелок. (Я уже понаслышке знаю, что есть теория таких диаграмм, но не более того.)

Конечно же, мне известно и в теории, и на практике о применении блок-схем; а в цитированной фразе подразумевалась, конкретно, теория построения блок-схем применительно к программированию.

Bhudh

Offtop
Цитата: DarkMax2 от июня 13, 2013, 12:57В Ведьмаке 2 есть в редакторе :) скрипты писать.
В любой игре, где можно писать свои сценарии, есть и скриптовой язык.
У меня, например, в древней Nemesis of the Roman Empire (Celtic Kings 2) такой есть.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

DarkMax2

Цитата: Bhudh от июня 14, 2013, 14:38
Offtop
Цитата: DarkMax2 от июня 13, 2013, 12:57В Ведьмаке 2 есть в редакторе :) скрипты писать.
В любой игре, где можно писать свои сценарии, есть и скриптовой язык.
У меня, например, в древней Nemesis of the Roman Empire (Celtic Kings 2) такой есть.
Конечно, но не в любой скрипт можно посмотреть блок-схемой. Хотя... я еще не запускал редактор - сам не видел.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр