Ну ладно, продолжим наше кинопутешествие.
"Nostos - Il ritorno" (Италия, 1989, реж. Franco Piavoli )
Авторская интерпретация "Одиссеи". Герой возвращается с войны и попадает в различные приключения в зачарованном Средиземноморье. Таинственные места, прекрасные незнакомки, загадочные и жуткие святилища... Говорят в фильме (крайне мало) на выдуманном языке, стилизованном под древние средиземноморские. Встречаются очень красивые сцены (как и в других фильмах Франко Пьяволи).
Il Dizionario Morandini lo definisce un «poema audiovisivo [...] enigmatico, impervio, affascinante», «troppo astratto» per lo spettatore comune, adatto invece ad uno spettatore aperto e sensibile, capace di «immergersi nel suo flusso di immagini e suoni»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=Pn41hp4P_mo "La Rose de fer" (Франция, 1973, реж. Jean Rollin)
Картина инспирирована произведениями "проклятых поэтов" 19-го века.
Юная пара ищет уединённое место, оказывается на старом кладбище и там предаётся любви прямо на костях. Настоящая романтика... Есть в этом что-то глубоко символическое, смерть и секс замыкаются в круг.
Разумеется, кладбище не может оставить нарушителей вечного покоя без ответа. Юноша и девушка не могут найти выход и мечутся среди могил...
"Le Journal de lady M" (Швейцария, Франция, Испания, Бельгия, 1993, реж. Ален Таннер)
Ещё одна совместная работа Алена Таннера и Мириам Мезьер (мы уже рассказывали на этих страницах о фильме "Пламя в моём сердце" с убойной эротикой). Фильм "Дневник леди М." получил где-то вот такой отзыв: "This is without any doubt one of the worst movies i've ever seen... I was laughing hystericly from start to end!" Ну что уж так ржать-то. Они ещё российских фильмов того времени не видели. Сомнительно, что швейцарский интеллектуал Таннер, известный своими картинами на социальные темы (напр.
"Jonas qui aura 25 ans en l’an 2000", 1976) взялся бы работать над совсем нелепым фильмом. Но недостатки картины и правда лежат слишком на поверхности, чтобы можно было их проигнорировать.
Ух, какая знойная женщина всё-таки Мириам Мезьер - любящая показать себя в разных нарядах или вовсе без оных ...но в разных положениях. Возможно, она занималась какими-то восточными делами, потому что как минимум в двух фильмах говорит о тантре.