Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Фильмы, которые мы смотрим

Автор Марго, апреля 16, 2013, 19:21

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


ostapenkovr

Цитата: BormoGlott от июня 17, 2018, 13:37
Цитата: ostapenkovr от июня 16, 2018, 07:04
"Однажды" (2013) - покруче будет
это реплика "Американка" 1997
https://russia.tv/video/show/brand_id/44884/episode_id/499445/video_id/499445/
Я про реплику недавно узнал - и очень удивился. Фильм очень органичный, снимался в Астрахани, провинциальные нравы шпаны и просто подростков середины 70-х годов точно переданы. А "Американку" не хочу смотреть даже из любопытства - боюсь испортить впечатление.

BormoGlott

Цитата: ostapenkovr от июня 18, 2018, 09:31
А "Американку" не хочу смотреть
Не смотрите. По сравнению с "Однажды", "Американка" — фильм откровенно слабый, и финал неоптимистичный оставляет дурное впечатление.

ostapenkovr

Ещё интересней. Не оптимистический финал "Дома Солнца" тоже всё испортил. Впрочем, как и вся идея фильма: смертельно больной мажор "Солнце" выворачивает идею хиппи наизнанку. Эдакая бабочка-однодневка. Хиппи таки были здоровы и счастливы - частично из-за ТГК, ну и и от своей независимости от мира капитала. Типо наши современные бомжи. Я так думаю ::)

Валентин Н

Посмотрел "Черновик" внезапно понравился... идеей. Сам по себе фильм очень скомкан, одно накладывается на другое и потом конец, но если бы был сериальчик серий на 10, было б очень не плохо.
В эпизодических ролях внезапно оказались: Хакамада, китаянка с последнего голоса, ведущий эха и... сам Лукьяненко.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Geoalex

Посмотрел "Первые" киностудии Сахафильм. Про Челюскина и Прончищевых. Задумка хорошая, исполнение на троечку.

Мечтатель

"Le pont des Arts" (Франция, 2004, реж. Эжен Грин)
В фильме режиссёра-специалиста по театральному искусству барокко звучит музыка Монтеверди. Действие происходит в Париже прибл. в 1980 г. Главные персонажи - студент философии и оперная певица. В целом это фильм о Музыке, как квинтэссенции прекрасного.
Особенностью картины является отшлифованный, рафинированный французский язык.
https://www.youtube.com/watch?v=ZIoINvO7En0
https://www.youtube.com/watch?v=EDaFTWTW7yw

Damaskin

Цитата: Мечтатель от июня 19, 2018, 13:14
В фильме режиссёра-специалиста по театральному искусству барокко звучит музыка Монтеверди.

Подозреваю, что музыка Монтеверди - главное и единственное достоинство сего фильма :)

Мечтатель

Цитата: Damaskin от июня 19, 2018, 14:26
Цитата: Мечтатель от июня 19, 2018, 13:14
В фильме режиссёра-специалиста по театральному искусству барокко звучит музыка Монтеверди.

Подозреваю, что музыка Монтеверди - главное и единственное достоинство сего фильма :)

Отчего же, я до сих пор нахожусь под впечатлением.
По настроению поздние картины Брессона мне напоминает.

Damaskin

Цитата: Мечтатель от июня 19, 2018, 15:13
По настроению поздние картины Брессона мне напоминает.

Так я и думал.
Без Брессона кинематограф, конечно, неполный. Но чем меньше у него подражателей, тем лучше.

Мечтатель

Цитата: Damaskin от июня 19, 2018, 15:39
Без Брессона кинематограф, конечно, неполный. Но чем меньше у него подражателей, тем лучше.

Думаю, нельзя назвать Эжена Грина подражателем. Просто есть некоторое сходство с тоскующими брессоновскими персонажами.
В фильме Грина есть множество самостоятельных черт. Отвратительные и гомосексуальные музыканты и театралы, поэзия Микеланджело, стёб над интеллектуалами... Словом, нужно смотреть фильм.

Мечтатель

Прослушал ещё и долгую речь психотерапевта Данилина о "Мосте Искусств":
https://www.youtube.com/watch?v=-3WgifMlbak
"Для меня этот фильм - огромный манифест против барокко. Это фильм о том, как барочное понимание музыки, барочная доминанта, барочное бессознательное губит человеческие души и делает их пустыми..."
Очень сомнительные предположения иногда выдвигает оратор. Но было не скучно слушать, вспоминались сцены из фильма. Нужно будет как-нибудь пересмотреть картину Грина.

ostapenkovr

Хм. В юношестве я барокко считал примитивом. С возрастом подустал от консервативного авангарда типа Хиндемита с Шостаковичем, вернулся к нормальной симфонической музыке, а теперь, растеряв последнее здоровье, если что и слушаю - то барокко  :donno:

Мечтатель

Психотерапевт считает, что в эпоху барокко развилась тенденция "искусства для искусства", когда всё подчинено достижению совершенства формы, внутренне пустой. Но это всего лишь его частное мнение, мы вправе с ним не соглашаться.

Мечтатель

"La Clé des champs" (в русском прокате "Сфера колдовства", Франция, 2011, реж. Claude Nuridsany, Marie Pérennou)
Замкнутый, неконтактный мальчик, гостя у родственников в деревне, открывает мир безмолвных чудес - жизнь мелких обитателей пруда. Потом появляется ещё и маковая девочка. Если вы способны подолгу наблюдать за насекомыми или просто смотреть на травинки-цветочки, то можете оценить картину.
У этих авторов и другие фильмы есть на близкую тему, напр. "Микрокосмос" (1996).
https://www.youtube.com/watch?v=Ev2Q77eM5pQ

Мечтатель

Если вам понравился фильм о нелюдимом мальчике и насекомых в пруду, то вот ещё созерцательное кино

"Al primo soffio di vento" (Италия, 2002, реж. Франко Пьяволи)
Летний день одного семейства, проживающего где-то в сельской Ломбардии. Фильм можно смотреть без перевода, потому что говорят там крайне мало. Люди разных поколений погружены в свои мысли, переживания, и в своё одиночество. Взгляд камеры направлен на лица людей, кошек, собак, батраков-африканцев, красоту природы... В фильме звучит одна и та же музыкальная тема на фортепиано, которая как бы символизирует неторопливое течение реки времени.

Короткометражный ролик, содержащий некоторые сцены из фильма:
https://www.youtube.com/watch?v=OnOX1JhqDWc
Ещё одна короткометражка режиссёра (остальные его работы я не видел, но, кажется, буду смотреть):
https://www.youtube.com/watch?v=IYr3qbhwCy8

ostapenkovr

Цитата: Мечтатель от июня 20, 2018, 07:33
Психотерапевт считает, что в эпоху барокко развилась тенденция "искусства для искусства", когда всё подчинено достижению совершенства формы, внутренне пустой. Но это всего лишь его частное мнение, мы вправе с ним не соглашаться.
Форма без содержания подобна праву без лева  :E:

Мечтатель

В фильме Эжена Грина есть такой момент, когда герой говорит главному "отрицательному" персонажу, музыканту-знатоку барокко: "Ваша музыка не имеет смысла", а тот отвечает: "Музыка никогда не имеет смысла, голубчик".
Этот персонаж там психологически издевается над зависимыми от него людьми и доводит кое-кого до самоубийства. То есть высокий профессионализм сочетается с довольно гнусным поведением.


Мечтатель

Тем временем посмотрел ещё один фильм Франко Пьяволи
"Voci nel tempo" (1996)

Вот он на YT даже полностью есть:
https://www.youtube.com/watch?v=KZLwd3AgcXw
Фильм построен как последовательность сезонов человеческой жизни - от беззаботного детства через юность с её эротическими томлениями к зрелости и старости.

ostapenkovr

Цитата: Мечтатель от июня 21, 2018, 17:38
В фильме Эжена Грина есть такой момент, когда герой говорит главному "отрицательному" персонажу, музыканту-знатоку барокко: "Ваша музыка не имеет смысла", а тот отвечает: "Музыка никогда не имеет смысла, голубчик".
Этот персонаж там психологически издевается над зависимыми от него людьми и доводит кое-кого до самоубийства. То есть высокий профессионализм сочетается с довольно гнусным поведением.
Дык смотреть или не смотреть? Гнусов и так в окружающем мире достаточно  :(

Мечтатель

Цитата: ostapenkovr от июня 21, 2018, 18:18
Дык смотреть или не смотреть? Гнусов и так в окружающем мире достаточно  :(

Смотреть или не смотреть... Я просто не знаю, какого рода кино вы предпочитаете, поэтому трудно сказать.
Если уважаете интеллектуальное французское кино или фильмы об искусстве, то можно попробовать, наверное.
Но мне эта картина понравилась, включил в избранное.

ostapenkovr

Доверяю хорошему вкусу, найду - посмотрю. Один из моих любимых фильмов - "Все утра мира" с Депардье.

Бенни

Посмотрел "Фокстрот" Маоза. Сначала думал - обычная левая антивоенная пропаганда, но потом показалось гораздо глубже и в чем-то даже ближе к традиционным иудейским ценностям, как я их себе представляю. Интересно, как к этому режиссеру и его фильмам относятся в Израиле?

Мечтатель

"Les amants réguliers" (Франция, 2005, реж. Филипп Гаррель)
Как я и предугадывал, поздний фильм Гарреля понравился мне гораздо меньше, чем его фильмы 60х- 80х гг. Во-первых, неимоверно растянуто, почти три часа. Это всё-таки не "Мамочка и шлюха" Эсташа с бесконечными монологами, здесь можно было бы наполовину сократить повествование без особого ущерба для смысла. Во-вторых, новая поросль актёров - уже что-то не то. И персонажи не показались мне интересными. За исключением молодого человека, который говорит в начале: "Я никогда не хотел быть знаменитым и важным, я хочу быть безымянным".


"David Lynch: The Art Life" (США, Дания, 2016, реж. Рик Барнс и др., документальный)
Культовый кинорежиссёр и художник Дэвид Линч рассказывает о первой половине своей жизни и о начале своего пути в искусстве.
"...Моя мать вырыла яму. Её заполняли водой из шланга, и мы сидели в этой жиже... Когда ты можешь месить грязь, сидя с другом, в тени дерева... Не выразить!" (при беглом взгляде на изобразительное искусство Линча видно, что любовь к мешанию грязи не исчезла)

"...Одна моя соседка воняла мочой, она была конченой расисткой. Другая женщина была совершенно безумной. Бывало, что на заднем дворе она ползала на четвереньках и визгливо кудахтала: "я - курочка, я - курочка"... Однажды вижу миловидную даму. Она сидит на крыльце и держит на коленях малыша. Я иду мимо и спрашиваю "Как поживаете?". "Как поживаете, как поживаете..." И сказала малышу: "Вырастешь таким, убью тебя нахрен!"

"...Там я проводил свои эксперименты. Например, что станет с плодами спустя долгое время. Различные стадии гниения плодов. Ещё там были мёртвые птицы и мышь в пластмассовой банке. Я захотел показать это отцу... Он посмотрел... и сказал: "Дэйв, я думаю, что тебе не стоит заводить детей..."



"A Girl Walks Home Alone at Night"/"دختری در شب تنها به خانه می‌رود" (США, 2014, реж. Ana Lily Amirpour)
Чёрно-белый хоррор, снятый режиссёром иранского происхождения, на персидском языке и с актёрами-иранцами. Собственно говоря, из-за этнической специфики я его и посмотрел. Действие происходит в условно-восточном сюрреалистичном городе порока, где трупы людей кучами сваливают в канавы, а жители пребывают в наркотических грёзах. По ночным улицам расхаживает одинокая девушка в хиджабе, внушающая неведомую угрозу...

(Yandex) девушка

Damaskin

Цитата: Мечтатель от июня 22, 2018, 15:48
"Les amants réguliers" (Франция, 2005, реж. Филипп Гаррель)
Как я и предугадывал, поздний фильм Гарреля понравился мне гораздо меньше, чем его фильмы 60х- 80х гг. Во-первых, неимоверно растянуто, почти три часа. Это всё-таки не "Мамочка и шлюха" Эсташа с бесконечными монологами, здесь можно было бы наполовину сократить повествование без особого ущерба для смысла. Во-вторых, новая поросль актёров - уже что-то не то. И персонажи не показались мне интересными. За исключением молодого человека, который говорит в начале: "Я никогда не хотел быть знаменитым и важным, я хочу быть безымянным".

С точки зрения структуры фильм действительно дисгармоничен. С другой стороны, он хорошо раскрывает суть всех этих бунтарей 68-го года.