Автор Тема: Фильмы, которые мы смотрим  (Прочитано 428488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мечтатель

  • Сообщений: 33221
  • Пол: Мужской
Я посмотрел ещё его "Бриллианты. Похищение". Эта картина, к счастью, короче. И чёрно-белая.
Видимо, фильмы Хамдамова 2000-х рассчитаны на поклонниц Ренаты Литвиновой. До чего же это манерно.
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Те, кто сломался, больше всего ненавидят не того, кто их сломал, а тех, кто не сломался

В аутистичную синематеку

"Elle a passé tant d'heures sous les sunlights..." (Франция, 1985, реж. Филипп Гаррель)
Я не видел более поздние картины режиссёра (потому что не ожидаю ничего хорошего от "прекрасной новой эпохи", мне хватило разочарования в позднем Антониони), но Гаррель 60х-80х является для меня одним из наиболее значительных французских кинематографистов-экспериментаторов, искавших новые способы выражения в киноязыке. Многие фильмы Гарреля глубоко автобиографичны и отражают историю отношений режиссёра и авангардной певицы Нико (страдавшей от героиновой зависимости).
Цитировать
В фильмах (Ф. Гарреля) преобладают не просто крупные, но сжатые и тесные планы лиц, как будто, кроме этих лиц, там больше ничего нет. Звуковые дорожки подчищены, из них убрано лишнее. Закрытый, звукоизолированный и герметичный кадр... Реальность не удалена, не превращена в условность, но действие как будто происходит в пустоте, будто оно изъято из слишком материального и детализированного мира и сам этот мир отодвинут, но не до конца, он совсем рядом, но внутри него открылась пустота. С одной стороны, интимность и автобиографичность, с другой — своего рода абстракция. Лирическая абстракция — можно и так определить этот стиль.
http://fenixclub.com/index.php?showtopic=99315
Возможно, на случайного зрителя действия и слова персонажей могут иногда произвести впечатление умственной дефективности (например, женщина ест цветок розы). В общем, очень своеобразное кино, далёкое от основного потока массовой культуры.
Цитировать
Свет «гуляет»: изображение то засвеченное, то слишком темное. Изображение и звук разъяты. Иногда диалог заглушается шумами или музыкой... Иногда он вообще пропадает. Внутри звукового кино оказывается немое. Мы видим, что персонажи разговаривают, но не слышим их. Но вдруг звук возвращается необъяснимым образом.

 
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Те, кто сломался, больше всего ненавидят не того, кто их сломал, а тех, кто не сломался

Оффлайн Damaskin

  • Сообщений: 21481
Я не видел более поздние картины режиссёра (потому что не ожидаю ничего хорошего от "прекрасной новой эпохи", мне хватило разочарования в позднем Антониони)

Все-таки не надо сравнивать 90-летнего Антониони (вы, как я понимаю, о его последней короткометражке) и 50-60-летнего Гарреля. К началу 2000-х Гаррель, действительно, отошел от авангардизма в сторону "просто" артхауса, но ему это пошло только на пользу.

Оффлайн Мечтатель

  • Сообщений: 33221
  • Пол: Мужской
Возможно, и поздние фильмы Гарреля понравятся. Просто я не очень спешу их смотреть. Постепенно ознакомлюсь с ними в хронологической последовательности.
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Те, кто сломался, больше всего ненавидят не того, кто их сломал, а тех, кто не сломался

Оффлайн Damaskin

  • Сообщений: 21481
Возможно, и поздние фильмы Гарреля понравятся. Просто я не очень спешу их смотреть.

Будет интересно узнать ваше мнение... Когда доберетесь...

Оффлайн Мечтатель

  • Сообщений: 33221
  • Пол: Мужской
Дочь читает сборник Стивена Кинга в оригинале, а я слушаю и корректирую произношение и понимание текста. Из нескольких прочитанных историй наиболее яркой и не лишённой драматизма мне показалась "Willa" (Уилла - это имя девушки). На некой железнодорожной станции сидит группа людей и ожидает прибытия поезда...
Я нашёл и посмотрел малобюджетную экранизацию рассказа (2012, реж. Christopher Birk):
https://www.youtube.com/watch?v=lLGuh-OYmzk 
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Те, кто сломался, больше всего ненавидят не того, кто их сломал, а тех, кто не сломался

"Дико весёлое кино" (из комментариев)

"La leggenda di Kaspar Hauser" (Италия, 2012, реж. Davide Manuli)
Интерпретация истории Каспара Хаузера (ум. 1836), таинственного найдёныша из Нюрнберга. Действие фильма разворачивается на средиземноморском островке, населённом Герцогиней, Шерифом, Священником и некоторыми другими персонажами. Однажды на берег острова волны приносят неведомого подростка с написанным на теле именем "Каспар Хаузер" (роль мальчика исполнила девушка)...
Фильм совершенно отвязный и абсурдный, но настолько качественно и с огоньком сделан, что я уже посмотрел его дважды.
https://www.youtube.com/watch?v=XmV7gJ4dUpk
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Те, кто сломался, больше всего ненавидят не того, кто их сломал, а тех, кто не сломался

Оффлайн zazsa

  • Сообщений: 1440
  • Occupation: Вождь мирового офисного планктоната.
А по-моему, это просто бездарь, который выехал в перестроечную эпоху на тогдашней конъюнктуре и моде на "странное" кино.
Узнаю истинного ценителя артхауса! У истинных ценителей артхауса есть точно выверенный высочайше утверждённый список режиссёров-артхаусников. Что бы ни сняли эти режиссёры - всё артхаус по определению. Другие же, не попавшие в этот список, как бы ни тужились, что бы ни сняли - всё не то и не так. Они либо бездари, либо конъюктурщики, либо плагиаторы. Точнее, и то, и другое, и третье, вместе взятое. Горе им, низшим существам!
Привет участникам международного лингвистического форума!
У всякого народа есть родина, но только у нас – Гондурас.
Переписываю историю. Разжигаю национальную, религиозную рознь и ненависть к социальным группам. Недорого.

Интерпретация истории Каспара Хаузера (ум. 1836), таинственного найдёныша из Нюрнберга.
Смотрел в 90-х какой-то фильм про него. В 2000-х посмотрел фильм Херцога, думая, что это он и есть. Разочаровался - вообще ни в какое сравнение не идёт с первым. С тех пор так и не нашёл его. Похоже, это "Kaspar Hauser – Verbrechen am Seelenleben eines Menschen" Петера Зера, снятый в 1993-м.
Привет участникам международного лингвистического форума!
У всякого народа есть родина, но только у нас – Гондурас.
Переписываю историю. Разжигаю национальную, религиозную рознь и ненависть к социальным группам. Недорого.

Оффлайн Damaskin

  • Сообщений: 21481
Узнаю истинного ценителя артхауса! У истинных ценителей артхауса есть точно выверенный высочайше утверждённый список режиссёров-артхаусников. Что бы ни сняли эти режиссёры - всё артхаус по определению. Другие же, не попавшие в этот список, как бы ни тужились, что бы ни сняли - всё не то и не так. Они либо бездари, либо конъюктурщики, либо плагиаторы. Точнее, и то, и другое, и третье, вместе взятое. Горе им, низшим существам!

Артхаус может быть талантливым, а может быть и бездарным. Как и любое другое кино. Вот фильмы Хамдамова - это пример бездарного артхауса. 

Оффлайн Lodur

  • Сообщений: 37421
  • Пол: Мужской
  • ежиноопзово
Артхаус может быть талантливым, а может быть и бездарным. Как и любое другое кино. Вот фильмы Хамдамова - это пример бездарного артхауса.
Эх, так захотелось высказаться. ::) Но промолчу. А то уж точно троллинг получится.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Оффлайн Сяргей Леанідавіч

  • Сообщений: 2162
Артхаус может быть талантливым, а может быть и бездарным. Как и любое другое кино. Вот фильмы Хамдамова - это пример бездарного артхауса.
Всегда хотелось спросить: а что является безусловным маркером таланта/бездарности? По каким признакам это определяется?

Оффлайн ivanovgoga

  • Сообщений: 29393
  • Пол: Мужской
Всегда хотелось спросить: а что является безусловным маркером таланта/бездарности? По каким признакам это определяется?
количеством нюхнутого кокса...чем больше-тем талантливей...
Зритель - самый лучший маркер. Если зрителю нравится и он валит на фильм, то талант, а если о нем только три критика знают, то это что-то вроде "великолепного блюда из жаренных червей"- на любителя.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Оффлайн Damaskin

  • Сообщений: 21481
Всегда хотелось спросить: а что является безусловным маркером таланта/бездарности? По каким признакам это определяется?

А почему маркер должен быть непременно "безусловным"?

Оффлайн Сяргей Леанідавіч

  • Сообщений: 2162
Всегда хотелось спросить: а что является безусловным маркером таланта/бездарности? По каким признакам это определяется?
количеством нюхнутого кокса...чем больше-тем талантливей...
Зритель - самый лучший маркер. Если зрителю нравится и он валит на фильм, то талант, а если о нем только три критика знают, то это что-то вроде "великолепного блюда из жаренных червей"- на любителя.
Это спорно. Одно дело "Крепкие орешки" и "Форсажи" куда народ прет тугой струей, другое дело какой-нибудь литовский арт-хаус; второе явно кино не для всех по определению, разве это говорит о том, что режиссер плохой?

Всегда хотелось спросить: а что является безусловным маркером таланта/бездарности? По каким признакам это определяется?

А почему маркер должен быть непременно "безусловным"?
Необязательно безусловный, давайте хоть какой.

Оффлайн Мечтатель

  • Сообщений: 33221
  • Пол: Мужской
"И я не знал - должен ли я сострадать сардинам или разделять радость с чайками..."

"La Danza de la Realidad" (Франция, Чили, 2013, реж. Алехандро Ходоровски)
Впервые посмотрел полностью один из фильмов маэстро Ходо. И в этой картине достаточно калек и жестоких сцен, но вместе с тем фильм содержит внятный философский и психологический смысл. Режиссёр воссоздаёт (с немалой степенью условности, символизма и сюра) годы своего детства в Чили, проведенные вместе с родителями (отцом-сталинистом и разговаривающей исключительно пением матерью) - начало познания полного противоречий мира, начало пути к себе.
Отдельный плюс - за музыку, вкл. исполнение "Бахианы" Вила-Лобоса.
https://www.youtube.com/watch?v=VUdVqLw8vds
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Те, кто сломался, больше всего ненавидят не того, кто их сломал, а тех, кто не сломался

Оффлайн Damaskin

  • Сообщений: 21481
Необязательно безусловный, давайте хоть какой.

Если безусловного не надо, то пожалуйста - маркером является мой личный вкус :)

Оффлайн Lodur

  • Сообщений: 37421
  • Пол: Мужской
  • ежиноопзово
Если безусловного не надо, то пожалуйста - маркером является мой личный вкус :)
Да не проблема, пожалуйста, почему бы и нет. Главное держать копию в Международном бюро мер и весов. :umnik:
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Оффлайн From_Odessa

  • Сообщений: 60383
  • Пол: Мужской
  • Кожаный проказник-алигатор
Кто смотрел "Интердевочку" во времена её выхода, скажите, как она вам была тогда (какое впечатление произвела) и какой кажется сейчас? Я про сам фильм, конечно.
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Оффлайн ivanovgoga

  • Сообщений: 29393
  • Пол: Мужской
другое дело какой-нибудь литовский арт-хаус; второе явно кино не для всех по определению, разве это говорит о том, что режиссер плохой?
:what:
Если фильм литовский и литовский жы зритель не ходит на него, то это ничего не значит по-вашему?
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Кто смотрел "Интердевочку" во времена её выхода, скажите, как она вам была тогда (какое впечатление произвела) и какой кажется сейчас? Я про сам фильм, конечно.
Никакой. Обычная чернуха. Ничего выдающегося ни тогда, ни сейчас.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Оффлайн Damaskin

  • Сообщений: 21481
Если фильм литовский и литовский жы зритель не ходит на него, то это ничего не значит по-вашему?

А почему при оценке просмотренного фильма надо руководствоваться не своими предпочтениями, а мнением литовских или еще каких-нибудь там зрителей?


Оффлайн ivanovgoga

  • Сообщений: 29393
  • Пол: Мужской
Если фильм литовский и литовский жы зритель не ходит на него, то это ничего не значит по-вашему?
А почему при оценке просмотренного фильма надо руководствоваться не своими предпочтениями, а мнением литовских или еще каких-нибудь там зрителей?
Потому что и у самых извращенных фильмов есть свои "ценители". Но большинство всегда предпочитает то, что мозг и мораль могут себе позволить без самообмана.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Оффлайн Damaskin

  • Сообщений: 21481
Потому что и у самых извращенных фильмов есть свои "ценители". Но большинство всегда предпочитает то, что мозг и мораль могут себе позволить без самообмана.

Думаю, когда вы смотрите тот или иной фильм, то в его оценке вы исходите из того, понравился ли он вам лично, а не смотрите предварительно, какую он собрал кассу. Почему я должен делать иначе - непонятно.
А более-менее объективный критерий есть - время. Но у него есть недостаток - он совершенно не годится для оценки современных фильмов.