Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Фильмы, которые мы смотрим

Автор Марго, апреля 16, 2013, 19:21

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Мечтатель

"Der Himmel über Berlin" (1987, реж. В. Вендерс)
Один из наиболее значительных фильмов конца ХХ века. Картина очень масштабная, сложная, насыщенная текстом. О том, как два ангела, незримо для людей, наблюдают жизнь Берлина, и один из них в итоге "материализуется", чтобы соединиться с полюбившейся земной женщиной. Первая, чёрно-белая часть фильма, когда ангелы слышат мысли людей и циркачка выделывает головокружительные номера, мне понравилась больше. После очеловечивания Берлин предстаёт крайне непривлекательным местом, под стать звучащей в фильме какофоничной музыке Ника Кейва, монолог героини в финале убог и нуден (удрать хотелось бы от такой женщины).
Признаю, что это большое произведение киноискусства, но эмоционально оно меня тронуло мало. Не складывается пока с немецким кино.

Poirot

Из немецких фильмов по-настоящиму зацепил «Жизнь других» и пара фильмов Тома Тиквера. Еще что-то было, но сейчас не вспомню.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Lodur

Посмотрел «Форму воды». Сюжет не нов, но хорошая игра актёров, хорошая режиссура и хорошая музыка не дают пожалеть о потраченном времени.
Лучше было бы, впрочем, разумную зверушку вообще убрать. Пусть бы всё вертелось... не знаю. Вокруг каких-нибудь молодильных яблок, или ещё чего-то в этом роде.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Lodur

Кстати, любимые Мечтателем 60-е годы прошлого века. Наверное, ему понравится, если посмотрит.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Easyskanker

Посмотрел "Дело Румянцева" 1955 года, интересный детектив, который становится еще интереснее, если рассматривать его как исторический материал. Очень отрезвляет после всей этой черной мифологии, наверченной вокруг эпохи, но, как ни странно, в нем не стесняются показать проблемы, на которых собственно эта мифология и выросла: упомянута четырехдневная очередь за тюлью, в результате которой тюль так и не удалось купить; аферисты в начальниках; тип людей, для которых любая повестка в Угрозыск равна доказанному обвинению в преступлении, и им достаточно одного малейшего подозрения, чтобы навсегда поставить на человеке крест - тот самый тип, о котором писал Солженицын; чересчур ретивый следователь с доктриной "всех посажу, один останусь", ну как жандарм Крюшо, в фильме его наказывает начальник за его ретивость, но если подумать, там по сути без улик целую банду повязали только на основе показаний одного человека, и каких дров может наломать такой следователь, когда улики особо-то и не нужны, а показания можно ведь и выбить, и далеко не у каждого обвиняемого найдется такой дружный коллектив, как у Румянцева, готовый за него заступиться, тем более с распространенным типом людей, указанным выше. Т.е. с одной стороны черная мифология разбивается в пух и прах, а с другой видно, что она появилась отнюдь не на пустом месте, вся разница только в том, что здесь обвиняют отдельных людей, в силу своего дурного воспитания осознанно создающих такие проблемы, а Солженицын и его последователи обезличенно обвиняют в этих проблемах всю систему целиком, весь социализм.

Сяргей Леанідавіч

Что можете посоветовать интересного из кинематографа Австралии и Новой Зеландии?

Neska

Цитата: Сяргей Леанідавіч от января 23, 2018, 08:52
Что можете посоветовать интересного из кинематографа Австралии и Новой Зеландии?
ВК  :donno:
Есть империи, и есть государства в орбите этих империй, на какой орбите находиться - вкусовой вопрос, но не стоит пребывать в иллюзии, что вы ни в чьей орбите, если сами - не империя...
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!

В подавляющем большинстве люди - не лингвисты и не сдвинуты на изучении языков
We share the same biology
Regardless of ideology

Если мой родной язык потрясает основы вашего государства, то это означает, вероятно, что вы построили свое государство на моей земле (курдский писатель Муса Антер)

Easyskanker

Сейчас могу вспомнить только The Coca-Cola Kid, Бабадук, Портниха, эпопеи Крокодила Данди и Безумного Макса, мне все эти фильмы понравились, за вас не уверен. Чего-то возвышенного у них не смотрел. Вообще есть огромное количество совместных с Австралией либо Новой Зеландией фильмов.

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Easyskanker


Сяргей Леанідавіч

Цитата: Easyskanker от января 23, 2018, 09:44
Сейчас могу вспомнить только The Coca-Cola Kid, Бабадук, Портниха, эпопеи Крокодила Данди и Безумного Макса, мне все эти фильмы понравились, за вас не уверен. Чего-то возвышенного у них не смотрел. Вообще есть огромное количество совместных с Австралией либо Новой Зеландией фильмов.
Мне почему-то подумалось, что кинематограф у них развит достаточно (как, например, в Исландии), так как страны эти достаточно богаты.

Easyskanker

Пожалуй еще лучше чем в Исландии. Далеко не такой производительный, как американский, но в остальном не отстает.

Damaskin

Цитата: Сяргей Леанідавіч от января 23, 2018, 08:52
Что можете посоветовать интересного из кинематографа Австралии и Новой Зеландии?

Классика австралийской новой волны:
(wiki/ru) Пикник_у_Висячей_скалы

Еще
(wiki/ru) Обход_(фильм)

(Английский, но про Австралию).

Мечтатель

Единым блоком доложу о том, что смотрел (или пытался посмотреть) на днях.

"Belle de jour" (Франция, 1967, реж. Л. Бунюэль)
Испанский кинорежиссёр, известный разоблачительным изображением буржуазии и её нравов, и в этом фильме придерживался своей основной линии. Сюжет картины весьма пикантен: ангелоподобная видом супруга преуспевающего доктора терзаема эротическими желаниями с мазохистским оттенком. Не имея возможности удовлетворить их в добропорядочном браке, героиня (исполн. К. Денёв) устраивается работать в бордель от 2 до 5 часов дня и там, втайне от своего буржуазного окружения, вовсю предаётся пороку. Разумеется, долго сохранить тайну не удаётся... Над картиной работал мастер, фильм не лишён юмора, и даже самые рискованные сцены сняты с должной степенью изящества, без переступания через ту грань, за которой начинается вульгарная непристойность (впрочем, понятия о непристойном могут значительно отличаться у разных зрителей). Нынешние бы наснимали порнухи, на такой-то сюжет..

"Fontane Effi Briest oder Viele, die eine Ahnung haben von ihren Möglichkeiten und ihren Bedürfnissen und trotzdem das herrschende System in ihrem Kopf akzeptieren durch ihre Taten und es somit festigen und durchaus bestätigen" ("Эффи Брист Фонтане, или Многие из тех, кто имеет представление о своих возможностях и потребностях и все же принимает в своей голове правящую систему и своими поступками только укрепляет её и целиком утверждает", именно таково оригинальное название картины, ФРГ, 1974, реж. Р. В. Фасбиндер), экранизация романа "Эффи Брист" Теодора Фонтане (1819-1898)
А этот фильм я не сумел одолеть с наскока и отложил досмотреть когда-нибудь в будущем. Снято очень качественно, красиво, и Ханна Шигулла актриса интересная, но чопорное общество времён Второго рейха показалось слишком скучным, чтобы просидеть, наблюдая его, почти два с половиной часа.

Поэтому пришлось вновь обратиться к французскому кино
"Baisers volés" (1968, реж. Фр. Трюффо)
В картине показан дальнейший жизненный путь Антуана Дуанеля, известного нам по фильму "Les Quatre cents coups". Картина вызвала недовольство знаменитого коллеги Трюффо:
ЦитироватьСтремление главного героя «Украденных поцелуев» обуржуазиться было расценено Годаром как предательство бунтарских идеалов Новой волны.
И правда, Дуанель там вовсе не революционер. Герой вынужден приспосабливаться к условиям капиталистического общества, нанимаясь на разные работы и попутно вступая в разного рода отношения с противоположным полом.


Мечтатель

Фильм, включённый мною в коллекцию избранного
"Человек, который спит" (Франция, 1974, реж. Bernard Queysanne, Georges Perec)
Кинопоэма о тотальном одиночестве, некоммуникабельности и безразличии. На протяжении всего фильма герой не произносит ни слова. Текст одноимённого романа Жоржа Перека, по которому снят фильм, читает женский голос (на великолепном французском языке).
https://www.youtube.com/watch?v=UaIXUXdYthA
(ВКонтакте можно найти и с русскими субтитрами)

Un homme qui dort


Damaskin

Цитата: Мечтатель от января 24, 2018, 21:24
Фильм, включённый мною в коллекцию избранного
"Человек, который спит" (Франция, 1974, реж. Bernard Queysanne, Georges Perec)

Не осилил.
У Кейзанна мне понравился другой фильм, (wiki/fr) Le_Diable_au_cœur_(film,_1976) с Джейн Биркин. Не шедевр, но, по крайней мере, позабавило.

Мечтатель

Цитата: Damaskin от января 24, 2018, 22:07
Цитата: Мечтатель от января 24, 2018, 21:24
Фильм, включённый мною в коллекцию избранного
"Человек, который спит" (Франция, 1974, реж. Bernard Queysanne, Georges Perec)

Не осилил.

Мне первые минут двадцать было трудно воспринимать это произведение, затем втянуло, и досмотрел его, как говорится, на одном дыхании. К тому же можно было ещё и слушать французский текст.
Думаю, что без интернета и меня могло бы ожидать нечто подобное тому, что происходит с героем в его каморке. Поэтому фильм просто не мог не зацепить. И поэтичный, насыщенный значением текст понравился. И визуальная часть (Париж, архитектура....). В общем, почти всё пришлось по вкусу, за исключением некоторых не очень существенных деталей.

Мечтатель

"Жить своей жизнью" (Франция, 1962, реж. Ж.-Л. Годар)
Как и в "Baisers volés" Ф. Трюффо, эта картина показывает приспособление к реальности капиталистического социума. Но у Годара главной героиней является молодая женщина, стремящаяся разорвать повседневную рутину в поисках "своей жизни". Столкнувшись с рядом трудностей, героиня становится проституткой. Впрочем, наёмный труд при капитализме - разве не та же проституция? (Понимаю, что могу "отгрести" за эти слова) И в отличие от фильма Трюффо здесь нет оптимистического финала.
В главной роли Анна Карина - актриса с большими, красивыми глазами.

Vivre sa vie : film en douze tableaux


Сяргей Леанідавіч

Любите же вы древнее романское кино раскапывать.

Easyskanker

Это же какой-то паблик в ВК подкидывает жемчужин?

Lodur

Цитата: Мечтатель от января 25, 2018, 10:36"Жить своей жизнью" (Франция, 1962, реж. Ж.-Л. Годар)
О, этот фильм видел (в кои-то веки). :)
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Мечтатель

Цитата: Easyskanker от января 25, 2018, 11:52
Это же какой-то паблик в ВК подкидывает жемчужин?

Несколько.
Один из них, к примеру: https://vk.com/nestandart_kino

Мечтатель

Посмотрел, наконец, "Большую жратву" (1973, реж. М. Феррери)
Ржал весь фильмЗабавное и остроумное кино. Не понимаю, почему такое негодование возбуждает. Кровищи нет, насилия нет (если не считать сцену с индюком и демонстрацию мясных туш). Дерьма, правда, хватает, но это ерунда. Принято считать, что в виде обжирающихся насмерть персонажей изображено ненасытное общество потребления.
Il faut manger...

La Grande Bouffe/La Grande Abbuffata

Easyskanker

https://youtu.be/vf6cyUmjTmQ?t=91

Капитан Лорка в роли Жукова) Не уверен, что хочу посмотреть, но проект был интересный.

Hellerick

Показал родителям "Blade Runner 2049".
Очень плевались. Что совершенно закономерно.
Картинка красивая, но больше фильму похвастаться нечем.
Не понимаю, откуда у таких фильмов берутся положительные оценки.