Author Topic: *О шариате, ɦалахе и семи заповедях  (Read 16544 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44715
  • Gender: Male
все остальное - перекрашивание, бритье бороды, пирсинг, тату - запрещены.
:o
:+1:
Сколько видел здесь религиозных арабов — почти все с усами, но без бороды.

То есть Ислам - это более строгая религия, чем Иудаизм.
В некоторых вещах она даже более строгая, чем иудаизм по отношению к евреям.
Например:
исламиудаизм
пять молитв в день ежедневно5 молитв в день раз в год, в субботы и праздники 4, в будни 3
любая женщина и девушка обязана покрывать головутолько замужняя
пост с утра до вечера каждый день на протяжении месяца4–5 таких постов в году (не подряд) + два суточных

Иудаизм я так понимаю — бриться не запрещает. Только евреи обязаны носить бороду.
Даже евреи не обязаны.
Запрещено лишь полное срезание волос под корень (лезвием).
А подстригание ножницами, и даже электробритвой, устроенной по принципу ножниц, — не запрещено.
Хотя и нежелательно.

Татуировки запрещены только евреям
Заповеди какой-то религии по отношению к не следующим этой религии - схоластическое умозрение, причём довольно бессмысленное.
А какая разница?

Да наплевать этим "всем" на то, что евреи вменили им в обязанность. Что вы зациклились на нежизнеспособной идее?
Не всем.
Как бы там ни было, история показывает, что практически всё человечество явно движется в направлении принятия этих семи базовых законов.
Даже в тех обществах, где много, к примеру, прелюбодеев или убийц, общество не относится к этому как к чему-то полностью приемлемому.

дак уже пол-мира, как не больше по законам Ноя таки живут или формально их приняли хотя бы... так что уже пора начинать говорить. Международное законодательство, ВДПЧ, Христианство и Ислам разделяют законы Ноя.
:+1:

А вот Галаха - это слишком "слабое" законодательство, которое очень мало что запрещает.
Вообще-то я не слышал, чтобы термин «ɦалаха» применялся к Семи заповедям. (Но не буду утверждать с уверенностью).
Эти семь заповедей — основы существование здорового общества. Считается, что без них общество вообще не может быть здоровым.
В качестве полноценной законодательной системы этого, конечно, не достаточно. Каждое общество обязано создавать такую систему для себя, по соглашению. Об этом как раз говорит седьмая заповедь.

Шариат — для начинающих. Далее следуют тарикат и хакикат. Не говорите же вы человеку, окончившему школу: «Почему ты не на уроке?».
Любой суфий такие речи обплюёт. Никакой отмены предшествующих состояний последующие состояния не предполагают, это специально подчёркивалось многократно.
+много

Ведь по сути именно этого и требует иудаизм от евреев — управлять другими народами, быть для них учителями, устанавливать им законы...
Нет.
«Управлять» и «устанавливать законы» — вообще никак. Это одна из Семи заповедей, возложенных на каждое общество. Нельзя выполнить заповедь за другого.
Насчёт «быть учителями» — это уже по желанию. Хотят учиться — мы обязаны помочь по мере возможности, не хотят — мы обязаны лишь напоминать при случае, но учителями в любом случае быть не обязаны.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Iskandar

  • Posts: 32810
Сколько видел здесь религиозных арабов — почти все с усами, но без бороды.
Вот поэтому на Кавказе бороду без усов называют "ваххабитской" :)
А салафитстсвующие (справедливо, на мой взгляд) возмущаются на претензии, говоря, мол, мы всего лишь следуем Сунне.
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Татуировки запрещены только евреям
Заповеди какой-то религии по отношению к не следующим этой религии - схоластическое умозрение, причём довольно бессмысленное.
А какая разница?
Что "какая разница"?
Нормальной среднестатистической общине наплевать на то, что там будет с "ненашими" и каким нашим законам они должны следовать. Законы Ноя - продукт своего времени, когда евреи стали жить в диаспоре и им как-то надо было рефлексировать существования вокруг множества иноверцев.
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Как бы там ни было, история показывает, что практически всё человечество явно движется в направлении принятия этих семи базовых законов.
Даже в тех обществах, где много, к примеру, прелюбодеев или убийц, общество не относится к этому как к чему-то полностью приемлемому.
Как бы там ни было, к "Законам Ноя" это не имеет отношения, "все персонажи вымышленные, совпадения случайны".
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44715
  • Gender: Male
Для любой традиции, откуда блаватские надёргивают с мира по нитке голом рубашку, их речи будут выглядеть нонсенсом и неправомочным употреблением культурно привязанных терминов, а то и целых схем.
В чём-то да.
Но некоторые понятия очень даже удачно переводятся между некоторыми традициями, и в этих вопросах блаватские схемы воспринимаются этими традициями как вполне адекватные.

Слишком общие слова, эти законы.
Так и я ж об этом! :yes:
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Iskandar

  • Posts: 32810
Но некоторые понятия очень даже удачно переводятся между некоторыми традициями, и в этих вопросах блаватские схемы воспринимаются этими традициями как вполне адекватные.
Примеры в студию! :)
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44715
  • Gender: Male
Нормальной среднестатистической общине наплевать на то, что там будет с "ненашими" и каким нашим законам они должны следовать.
Во-первых, о евреях я бы такого не сказал. Любому мало-мальски образованному еврею не наплевать, это очень важные мировоззренческие вопросы.
Во-вторых, мне кажется, ориентироваться на среднестатистическую для данного времени и места общину, обсуждая религию, — неправильно. Во всяком случае, этого недостаточно.
Некоторые совершают ту же ошибку, приписывая христианству средневековые индульгенции, инквизицию с её пытками, молитвы  к деве Марии и народную магию. Да, всё это встречается локально в христианских обществах, но это не христианство. Скорее культурный субстракт.

аконы Ноя - продукт своего времени, когда евреи стали жить в диаспоре и им как-то надо было рефлексировать существования вокруг множества иноверцев.
Непохоже :donno:

Как бы там ни было, к "Законам Ноя" это не имеет отношения, "все персонажи вымышленные, совпадения случайны".
Ага, значит, ты просто не понял, что такое Законы Ноя.
Семь заповедей сынам Ноя — это то, что Творец сообщил самому Ною, а ещё раньше — первочеловеку (адам ришон).
А вовсе не законы, полученные Йисраэлем на горе Синай для наставления окружающим народам.
Более того, считается, что они заложены в самой природе человека, в его психике, и нарушение их неизбежно приводит к дисгармонии общества и/или личности.
Поэтому развитие человечества в направлении семи заповедей — это естественный ход развития общества; Йисраэль, вообще говоря, для этого не нужен.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Примеры в студию! :)
Например, я без существенных оговорок могу использовать понятие «карма», объясняя концепции иудаизма.
Ещё можно упомянуть бхакти, да и нирвана (хотя к сопутствующей схеме небольшие оговорки будут).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Iskandar

  • Posts: 32810
Во-первых, о евреях я бы такого не сказал. Любому мало-мальски образованному еврею не наплевать, это очень важные мировоззренческие вопросы.
Потому и не наплевать стало, что стали жить в тесной взаимосвязи с окружающими неевреями. Вот индийцы, к примеру, особенно архаические, что думали о тех, кто не придерживается их религии и культуры, по каким законам живут неиндийцы? Да какой вообще закон может быть у этих варваров! По беззаконию они живут и прогресса не предвидится...

 
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Ага, значит, ты просто не понял, что такое Законы Ноя.
Семь заповедей сынам Ноя — это то, что Творец сообщил самому Ною, а ещё раньше — первочеловеку (адам ришон).
Я знаю, но мы сейчас ведём религиоведческий дискурс или религиозно-апологетический? По первому "законы Ноя" - поздние, а по второму вести диалог бессмысленно...
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Например, я без существенных оговорок могу использовать понятие «карма», объясняя концепции иудаизма.
Ещё можно упомянуть бхакти, да и нирвана (хотя к сопутствующей схеме небольшие оговорки будут).
Ну да, гностицизм - в значительно степени всеядная штука. А блаватские и есть квазинеогностики.
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Offline Flos

  • Posts: 14654
  • Gender: Male
Потому и не наплевать стало, что стали жить в тесной взаимосвязи с окружающими неевреями.
Евреи с самого начала так жили.

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44715
  • Gender: Male
Потому и не наплевать стало, что стали жить в тесной взаимосвязи с окружающими неевреями.
Мне кажется, ни у тебя, ни у меня нет достаточной информации об отношении евреев два с половиной тысячелетия назад к окружающим народам. В результате я переношу на них то, что знаю о евреях изгнания (со времён Мишны и по сей день), а ты — то, что наблюдается в современных архаичных обществах, живущих на своей земле.
Лучше просто сказать: «я не знаю»… :donno:
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Iskandar

  • Posts: 32810
Евреи с самого начала так жили.
С какого начала?
Есть разница между компактной территориальной общиной и диаспоритами.

Мне кажется, ни у тебя, ни у меня нет достаточной информации об отношении евреев два с половиной тысячелетия назад к окружающим народам.
Не понял, ТаНаХ уже не информация?
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44715
  • Gender: Male
Евреи с самого начала так жили.
:+1:
Даже на своей земле евреи никогда не жили в моноэтничном государстве.
И жизнь на перекрёстке торговых и военных путей тоже к подобной изоляции явно не располагала, так что этой рефлексии, скорее всего, столько же лет, сколько и иудаизму.

Не понял, ТаНаХ уже не информация?
Если ты хочешь знать, как жили среднестатистические общины в каждую эпоху, то да, ТаНаХ недостаточно информативен.
Но рассматривать его всё же следует.
И он как раз-таки свидетельствует о древности обсуждаемой рефлексии.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Я знаю, но мы сейчас ведём религиоведческий дискурс или религиозно-апологетический? По первому "законы Ноя" - поздние, а по второму вести диалог бессмысленно…
Что-то я не понял, к чему это :what:
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline FA

  • Posts: 3431
  • Gender: Male
А салафитстсвующие (справедливо, на мой взгляд) возмущаются на претензии, говоря, мол, мы всего лишь следуем Сунне.
угу.
Нет.
«Управлять» и «устанавливать законы» — вообще никак. Это одна из Семи заповедей, возложенных на каждое общество. Нельзя выполнить заповедь за другого.
Насчёт «быть учителями» — это уже по желанию. Хотят учиться — мы обязаны помочь по мере возможности, не хотят — мы обязаны лишь напоминать при случае, но учителями в любом случае быть не обязаны.
это лишь игра словами. Назови еврейскую миссию как хочешь, хоть установлением нравственных ориентиров, хоть еще как - это все и есть управление.
Сколько видел здесь религиозных арабов — почти все с усами, но без бороды.
осталось только доказать, что они, называя себя мусульманами, действительно таковыми являются. :)
вот здесь: en.wiktionary.org/wiki/Wiktionary:Frequency_lists
а еще точнее сказать, здесь: invokeit.wordpress.com/frequency-word-lists/
находятся частотные словари по самым разнообразным языка.

Offline Iskandar

  • Posts: 32810
Вы мне про количество, а я вам про качество.
Ещё раз: отношения с соседними народами и отношения к тем, среди кого ты живёшь островками, не могут не отличаться.
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Offline Flos

  • Posts: 14654
  • Gender: Male
С какого начала?
С тех времен, когда они Библию писали.
Вспомните историю с Валаамом и проповедь Ионы, это все про то, как евреям было "не наплевать" на окружающих.


Есть разница между компактной территориальной общиной и диаспоритами.
Конечно. Но у евреев первая диаспора - это вавилонский плен. Давненько.

Offline Iskandar

  • Posts: 32810
Так и ионы всякие - тоже Плен. Только "Законами Ноя" в книгах этого периода всё равно не пахнет.
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Offline Flos

  • Posts: 14654
  • Gender: Male
Так и ионы всякие - тоже Плен. Только "Законами Ноя" в книгах этого периода всё равно не пахнет.
Чего ж тогда Иона аж в Ниневию проповедовать поперся?
Надо думать, те самые "законы для неевреев", чего ж еще?

Offline Iskandar

  • Posts: 32810
Ну это опять бессмысленный диалог получается, вы мне пеняете содержанием текста, я  - его происхождением.
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Offline Flos

  • Posts: 14654
  • Gender: Male
Ну это опять бессмысленный диалог получается, вы мне пеняете содержанием текста, я  - его происхождением.
Тут важно, что текст таки старый и он входит в Библию.
Я так понял, что Вы согласны  с тем, что наличие законов для неевреев евреи стали осознавать и двигать в массы по крайней мере со времен плена?

Offline Iskandar

  • Posts: 32810
На что там Вики ссылается?

Quote
↑ Талмуд, Санхедрин 56а; Тосефта, Авода Зара 8:4;
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: