Причем, соционим чуваш исторически более относится к татарам и, видимо, к низовым чувашам.
Тут намёк на то, что с 16 века (вторая половина) приказанских и заказанских «чюваша» следует считать татарами. Только вот непонятно, причём здесь «низовые чуваши»
(В скобках отмечу, известный казанский автор Д. Исхаков, в принципе, не отрицает, что приказанские «чюваша» имели отношение к булгарам, отнако он считает, что к 16 веку они уже отатарились. Так что «чюваша», по любому, никакой не «соционим»).
Сюасами марийцы называют татар, а непосредственных соседей из чуваш (коими являются верховые чуваши) - сюасламари
Точность — вежливость королей. А здесь вот той самой точности как раз не хватает.
Из марийского словаряСуа́с 1. татарин; представитель татарского народа.
Суасла́ I по-татарски
Суа́сла II Г. 1. по-чувашски. 2. перен. Чувашия, чувашская земля.
Суаслама́ры Г. 1. чуваш; представитель чувашского народа. 3. перен. Чувашия, чувашская земля. Суасламарыш кеӓш ехать (идти) в Чувашию.
То есть, суас каким-то боком всё ещё относится не только к татарам, но и к чувашам. Хотя и в гораздо меньшей степени.
Суасламары употребляется ТОЛЬКО горными марийцами. У луговых этого нет (а если и есть, то под влиянием горных).
Луговые марийцы сейчас ареально не соседствуют с чувашами, их разделяет Волга, а также приволжские леса.