А потом - зачем копировать! Чтобы начало кривой обучения было менее резкой?
Это не копирование. Копирование, это называть шестнадцать десятком.
Обычная логика: что считаем, то и называем: считаем тапки и говорим - один тапок, два тапка; считаем яблоки и говорим - одно яблоко, два яблока; считаем десятки и говорим - один десяток, два десятка; считаем
шестнадцатки шецатки и говорим - одна шецатка, две шецатки. А вот если считать шецатки, а говорить один десяток, два десятка,,, это, мягко сказать, извращение-с.
Я бы и в 8-чной системе использовал 8 вместо 0.
Т.е вместо 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10,,, 20,,, 30
было бы 8, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 18,,, 28,,, 38,,,
И сразу понятно в какой системе считаем, кроме того, числа так и воспринимаются:
18 -
один восьмеро́к,
28 -
два восьмеркá.
В 16-чной нулём, соотвeтственно была бы F, а 0 был бы десяткой: F, 1, 2, ,,, 9, 0, А, В, С, D, E,
1F -
один шецаток,,,
2F -
два шецатка.
Кроме того, есть ещё преимущество: номер буквы в алфавите соответствует числу: В - 2ая буква и обозначает число 12, а щас приходится держать в голове, что буква 2ая, поэтому число не 12, а 11.
Одни неудобства, вобщем.