Author Topic: Техническая информация  (Read 6101 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Iskandar

  • Blogger
  • *
  • Posts: 34440
Отсутствие реакции на уроки не даёт мне обратной связи, которая нужна вовсе не для ЧСВ, а для того, чтобы корректировать сами уроки. Ведь делаю я их на ходу, обобщая кучу информации из десятка источников, а методологического и педагогического опыта у меня кот наплакал.

Offline Damaskin

  • Posts: 17657
ИМХО, в первом уроке сразу дается много букв. Не лучше ли взять две гласные (краткий и долгий а) и три согласные (например, b, d g) и дать на них десяток слов для упражнения?
Можно, конечно, сделать как в персидском ассимиле, где сразу идут простые фразы, объясняются слова в них и буквы. Но это сложно уже для автора.
तमोभूतमिदं जगत्
___
Uši su mi nadevene božijim rečima, a usta puna kupusa...

Offline Iskandar

  • Blogger
  • *
  • Posts: 34440
ИМХО, в первом уроке сразу дается много букв.

В знакомых мне самоучителях порции ещё больше

Не лучше ли взять две гласные (краткий и долгий а) и три согласные (например, b, d g) и дать на них десяток слов для упражнения?

А где я возьму столько слов на такие сочетания? :)

Можно, конечно, сделать как в персидском ассимиле, где сразу идут простые фразы, объясняются слова в них и буквы. Но это сложно уже для автора.

Для мёртвого языка это вряд ли получится.

Offline Damaskin

  • Posts: 17657
В знакомых мне самоучителях порции ещё больше

Хреновые, значит, самоучители :)

А где я возьму столько слов на такие сочетания? :)

А если в словаре порыться?

Для мёртвого языка это вряд ли получится.

Если постараться, то получится :)

Впрочем, извините, что влез со своими советами. Но вы сами хотели "обратную связь", а эти мысли у меня возникли, когда я попробовал сделать упражнения к первому уроку.
तमोभूतमिदं जगत्
___
Uši su mi nadevene božijim rečima, a usta puna kupusa...

Offline Iskandar

  • Blogger
  • *
  • Posts: 34440
А если в словаре порыться?

Слова, ограниченные этими звуками, очень редки, я сходу могу придумать штуки две-три.
Ну или как вариант давать для упражнений бессмысленные звукосочетания типа баба, дада, гага...

Если постараться, то получится :)

Придумывать фразы на мёртвом языке или стараться находить попроще куски для "обучения по часослову"?

Впрочем, извините, что влез со своими советами.

Да нет, мне наоборот именно это и нужно.

Offline Damaskin

  • Posts: 17657
Придумывать фразы на мёртвом языке или стараться находить попроще куски для "обучения по часослову"?

А вы как собираетесь делать? Будете работать с готовыми фразами из текстов или начнете с придуманных простых фраз типа "он сидит", "я пью воду" для объяснения простейшей грамматики?
तमोभूतमिदं जगत्
___
Uši su mi nadevene božijim rečima, a usta puna kupusa...

Слова, ограниченные этими звуками, очень редки, я сходу могу придумать штуки две-три.

Я хотел выразиться абстрактно. Если сформулировать в общем, то для первого урока хватило бы трех - четырех согласных и двух гласных (или, скажем, краткий и долгий вариант одной гласной и краткий и долгий вариант второй гласной).
Совсем уж в идеале - прорисовка написания каждой буквы, но это, наверное, технически сложно.
तमोभूतमिदं जगत्
___
Uši su mi nadevene božijim rečima, a usta puna kupusa...

Offline Iskandar

  • Blogger
  • *
  • Posts: 34440
Будете работать с готовыми фразами из текстов или начнете с придуманных простых фраз типа "он сидит", "я пью воду" для объяснения простейшей грамматики?

Второе явно предпочтительнее.

Я хотел выразиться абстрактно. Если сформулировать в общем, то для первого урока хватило бы трех - четырех согласных и двух гласных (или, скажем, краткий и долгий вариант одной гласной и краткий и долгий вариант второй гласной).

Тогда первые упражнения будут состоять из прописи слогов, а не слов. Что ж, такой "букваризм", возможно, оправдан. Как и расписывание, что такое "фрикативный", а что такое "долгий". Слишком высокую планку я задал для Лингвофорума :)

Offline Damaskin

  • Posts: 17657
Тогда первые упражнения будут состоять из прописи слогов, а не слов. Что ж, такой "букваризм", возможно, оправдан. Как и расписывание, что такое "фрикативный", а что такое "долгий".

Не преувеличивайте. Не верится мне, что если взять в первом уроке четыре согласных и четыре гласных, то не найдется десятка слов, состоящих только из них.
तमोभूतमिदं जगत्
___
Uši su mi nadevene božijim rečima, a usta puna kupusa...