Причём у вас ведь нет такого, что "евреи - в рай, а неевреи - в ад". Все, кто по заповедям Ноя живёт, получат себе место в мире грядущем.
Не совсем так.
В еврейских книгах (Мишна, Талмуд, мидраши) очень часто встречаются выражения יש לו חלק לעולם הבא ‘есть у него доля к будущему миру’ / אין לו חלק לעולם הבא ‘нет у него доли к будущему миру’.
Поскольку душа вечная, и в конце концов все души получат исправление в том или ином качестве, эти выражения нельзя понять как христианское «спасение души» или даже «войдут в царство Божие» (хотя связь есть, конечно).
Но речь всё же идёт о конкретной личности. Грубо говоря, о теле, а не о душе.
Если в данном теле душа выполнила часть своей работы (добилась какого-то исправления), то у этого тела есть будущее. Уровень жизненной / духовной энергии этого тела / личности (после воскрешения и трансформации) будет точно соответствовать работе, которую душа сумела в этом теле проделать (а не той энергии, которая была дана ему при жизни).
Так вот: by default у еврея, соблюдающего заповеди Торы (даже с некоторыми нарушениями, которые, конечно, придётся исправлять),
есть доля к будущему миру, а у праведника-нееврея, полностью соблюдающего Семь заповедей,
нет доли к будущему миру. Есть она не у
праведников народов мира (цаддиқе уммот ɦаʕолам), а у
любящих (хасиде уммот ɦаʕолам).
То есть заповеди Торы — это уже сами по себе мощные инструменты для духовного роста, а Семь заповедей — всего лишь элементарная техника безопасности. Её соблюдение само по себе ещё не делает жизнь осмысленной и полезной.
Но общих для всех правил, как сделать её полезной, не существует. Люди разные, и задачи у них разные, и пути их выполнения различны.
Человек должен жить в постоянном диалоге с Творцом — и тогда его жизнь становится осознанной и осмысленной.