Author Topic: Кришнаиты  (Read 7316 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Online Lodur

  • Posts: 32621
  • Gender: Male
Reply #75 on: July 21, 2019, 23:00
Да и вообще, Будха в индуизме прекрасно известен, как аналог Меркурия.
Это может быть ошибкой переписчика. Что речь именно об аватаре с именем "Буддха" - нет сомнений. Во-первых, в тексте он назван "частью Вишну", во-вторых, имя матери и место рождения совпадают с таковыми, например, в Бхагавата Пуране, где Буддха - с двумя "д".
https://www.vedabase.com/ru/sb/1/3/24
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline 4fzbl

  • Posts: 669
Reply #76 on: July 21, 2019, 23:02
Буддизм логически критикуется в веданта сутрах, но это ньяя прастхана, знание для высших сословий. Шудрам же говорили более доступные вещи, чего тут непонятного то

"Буддха" и одно из имен Кришны, в кришнасахасранаме. Даже в БГ Кришна разок говорит про бахманирвану

Online Lodur

  • Posts: 32621
  • Gender: Male
Reply #77 on: July 21, 2019, 23:04
Мифический Девятый аватар Вишну был придуаман из за исторического  осователя буддизма и с него же списан.
И сколько народу "положил" исторический основатель буддизма (если с него списан - то это ведь часть его биографии, или как? ::))?
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline Ice Cube

  • Posts: 413
Reply #78 on: July 21, 2019, 23:09
Буддизм логически критикуется в веданта сутрах, но это смрити прастхана, знание для высших сословий. Шудрам же говорили более доступные вещи, чего тут непонятного то

Буддизм критикуется ,потому что сам Будда от брахманизма не оставил камня на камне.
В действительости всю эту смешную конструкцию,где типо праведный будда спецом разлагает индусов "ложной " верой  во имья вышей праведной индуисткой цели,с  той же  "логикой " евреи могли б применить и к христу.
И о совпадение чудное ))))секта саббатианцев частично это и сделала.

Online Lodur

  • Posts: 32621
  • Gender: Male
Reply #79 on: July 21, 2019, 23:10
Интересно, тогда какой смысл аватара вообще отождествлять с основателем буддизма?
Просто какой-то аватар по имени Будха.
Ну, может когда-то был смысл. Сейчас, безусловно - никакого. Потому ачарьи посовременнее и утверждают, что это другая личность, благо Писания с лёгкостью это позволяют сделать.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline Ice Cube

  • Posts: 413
Reply #80 on: July 21, 2019, 23:33
Гораздо интересней откуда  и от кого пошло понятие дхармы.
Скорее всего до Будды его и не было.
Дхарма=Greek *thémero- themérē, thémeron `sturdy, sacred, stable' Hsch.; Pind. themérāi̯ opí; themeró-phronas = sünetoús, sṓphronas' Hsch.
Феми́да, Теми́да, Теми́с (др.-греч. Θέμις, Θέμιδος, лат. Themis
она же и "мать Дике "....= "эвсебея\дхарма" Ашока.


Offline Bhudh

  • Posts: 56625
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #81 on: July 21, 2019, 23:55
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Online Lodur

  • Posts: 32621
  • Gender: Male
Reply #82 on: July 21, 2019, 23:56
Гораздо интересней откуда  и от кого пошло понятие дхармы.
Скорее всего до Будды его и не было.
Смотря в каком значении. В знаменитой (и точно сочинённой до Будды) Пуруша Сукте: "yajñena yajñam ayajanta devās tāni dharmāṇi prathamāny āsan" — "Жертвою боги пожертвовали жертве. Таковы были первые дхармы". (10.90.16)
Но и в считающихся более старыми "именных" мандалах Риг Веды уже есть (3.3.1): "agnir hi devāṃ amṛto duvasyaty athā dharmāṇi sanatā na dūduṣat" — "Ведь это Агни бессмертный почитает богов и издревле не нарушает дхарм".
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline Ice Cube

  • Posts: 413
Reply #83 on: July 22, 2019, 00:12
Гораздо интересней откуда  и от кого пошло понятие дхармы.
Скорее всего до Будды его и не было.
Смотря в каком значении. В знаменитой (и точно сочинённой до Будды) Пуруша Сукте: "yajñena yajñam ayajanta devās tāni dharmāṇi prathamāny āsan" — "Жертвою боги пожертвовали жертве. Таковы были первые дхармы". (10.90.16)
Но и в считающихся более старыми "именных" мандалах Риг Веды уже есть (3.3.1): "agnir hi devāṃ amṛto duvasyaty athā dharmāṇi sanatā na dūduṣat" — "Ведь это Агни бессмертный почитает богов и издревле не нарушает дхарм".


Не вижу причин считать Пуруша сукту древней Будды.
Вся эта мифология с первочеловеком огромного физического маштаба больше относится к времени формирования паралельной мифологии в исмаелитском шиизме с внедрением Адама Рухани.
Не раньше 8-9 века.

Что там с Агни сказать не могу,может и было чтоо-то в каком то значении.
Но ведизм вместо буддийской дхармы использует понятие rta.

Offline 4fzbl

  • Posts: 669
Reply #84 on: July 22, 2019, 00:53
Понятие Дхармы как религии есть уже в добуддийских упанишадах

Offline Ice Cube

  • Posts: 413
Reply #85 on: July 22, 2019, 01:24
Понятие Дхармы как религии есть уже в добуддийских упанишадах

Дхарма в современном понимании и в понимании после Будды это Themis
(/ˈθiːmɪs/ is an ancient Greek Titaness. She is described as "[the Lady] of good counsel", and is the personification of divine order, fairness, law, natural law, and custom. Her symbols are the Scales of Justice, tools used to remain balanced and pragmatic. Themis means "divine law" rather than human ordinance, literally "that which is put in place", from the Greek verb títhēmi (τίθημι), meaning "to put".

To the ancient Greeks she was originally the organizer of the "communal affairs of humans, particularly assemblies".[1] Moses Finley remarked of themis, as the word was used by Homer in the 8th century BCE, to evoke the social order of the 10th- and 9th-century Greek Dark Ages:

Themis is untranslatable. A gift of the gods and a mark of civilized existence, sometimes it means right custom, proper procedure, social order, and sometimes merely the will of the gods (as revealed by an omen, for example) with little of the idea of right.[2]

Finley adds, "There was themis—custom, tradition, folk-ways, mores, whatever we may call it, the enormous power of 'it is (or is not) done'. The world of Odysseus had a highly developed sense of what was fitting and proper."

Online Lodur

  • Posts: 32621
  • Gender: Male
Reply #86 on: July 22, 2019, 01:32
Не раньше 8-9 века.
Надпись первых годов V века: https://archive.org/details/in.ernet.dli.2015.108395/page/n307 (на самом деле, цитируется даже не сама Пуруша Сукта, а намного-намного более поздняя Махабхарата, по поводу...)
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline Ice Cube

  • Posts: 413
Reply #87 on: July 22, 2019, 01:45
Не раньше 8-9 века.
Надпись первых годов V века: https://archive.org/details/in.ernet.dli.2015.108395/page/n307 (на самом деле, цитируется даже не сама Пуруша Сукта, а намного-намного более поздняя Махабхарата, по поводу...)

Ну может здесь и влияние индуизма на шиитского Адама рухани,но в пуруша сакте все ровно прослеживаются как минимум христианские Адам и Ева.

Дхарма в ведизме называли Яму ,который пожертвовал своим бессмертием,он же титан  Прометей.
Поздний индуизм заменяет Яму на пурушу,отсюда и "титанический "  размер Пуруши\Адама.

Дарман в первичном же мифологическом значении означало сено.
(wikt/en) դարման#Old_Armenian
Когнат того самого персдского дармана,который постил выше бхудх.
Как Прометей украл огонь у Зевса,так и Вахагн украл сено у Баршама,и от этого сено произошел небесый галактический  путь (млчный по вашему).
Ваагн бог громовержец ,он ж и ведический Агни.
Отсюда и вторая ссылка "Ведь это Агни бессмертный почитает богов и издревле не нарушает дхарм".


Offline Bhudh

  • Posts: 56625
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #88 on: July 22, 2019, 02:32
того самого персдского дармана
Какого⁈ :o
Где у меня в скрине из Майрхофера упомянут персидский⁈
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Ice Cube

  • Posts: 413
Reply #89 on: July 22, 2019, 07:47
того самого персдского дармана
Какого⁈ :o
Где у меня в скрине из Майрхофера упомянут персидский⁈

Зачем вы вообще постите
 если не знайте этимологического контекста.
https://books.google.am/books?id=U4NF8pYxdvIC&lpg=PA55&dq=darman dharma&hl=ru&pg=PA55#v=onepage&q=darman%20dharma&f=true

Offline 4fzbl

  • Posts: 669
Reply #90 on: July 22, 2019, 07:58
Понятие Дхармы как религии есть уже в добуддийских упанишадах

Дхарма в современном понимании и в понимании после Будды это Themis
(/ˈθiːmɪs/ is an ancient Greek Titaness. She is described as "[the Lady] of good counsel", and is the personification of divine order, fairness, law, natural law, and custom. Her symbols are the Scales of Justice, tools used to remain balanced and pragmatic. Themis means "divine law" rather than human ordinance, literally "that which is put in place", from the Greek verb títhēmi (τίθημι), meaning "to put".

To the ancient Greeks she was originally the organizer of the "communal affairs of humans, particularly assemblies".[1] Moses Finley remarked of themis, as the word was used by Homer in the 8th century BCE, to evoke the social order of the 10th- and 9th-century Greek Dark Ages:

Themis is untranslatable. A gift of the gods and a mark of civilized existence, sometimes it means right custom, proper procedure, social order, and sometimes merely the will of the gods (as revealed by an omen, for example) with little of the idea of right.[2]

Finley adds, "There was themis—custom, tradition, folk-ways, mores, whatever we may call it, the enormous power of 'it is (or is not) done'. The world of Odysseus had a highly developed sense of what was fitting and proper."
Будда понимал открытую собой Дхарму - как настика даршану. Похожую на джайнизм, но более верную. Также он утверждал, что веды, в их первоначальном состоянии, учили этой самой его Дхарме

Reply #91 on: July 22, 2019, 08:02
Не раньше 8-9 века.
Надпись первых годов V века: https://archive.org/details/in.ernet.dli.2015.108395/page/n307 (на самом деле, цитируется даже не сама Пуруша Сукта, а намного-намного более поздняя Махабхарата, по поводу...)
Миф о Пуруше повторяется во всех четырех ведах. Этого уже достаточно об утверждении о древности этого мифа. Есть мнение, что этот миф лишь калька с поздних авраамических воззрений, но оно не принято большинством востоковедов

Reply #92 on: July 22, 2019, 09:16
Надо добавить, что пуруша сукта пантеистическая - (wiki/ru) Пантеизм

Авраамическая же мифология просто теистическая - (wiki/ru) Теизм

Online Lodur

  • Posts: 32621
  • Gender: Male
Reply #93 on: July 22, 2019, 09:33
Миф о Пуруше повторяется во всех четырех ведах. Этого уже достаточно об утверждении о древности этого мифа. Есть мнение, что этот миф лишь калька с поздних авраамических воззрений, но оно не принято большинством востоковедов
Ну, Ice Cube "омолодил" гимн Пуруше на добрых 2000 лет... У меня аж челюсть отвисла - прямо по Фоменко с Носовским. Потому просто показал ему надпись, явно отсылающую к нему, на несколько веков раньше. Что из текстологии следует его древность - это само собой. Но из-за того, что традиция была, в основном, устной, с какими-то точными датировками, конечно, туго.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline 4fzbl

  • Posts: 669
Reply #94 on: July 22, 2019, 10:18
Уши этой его версии торчат отсюда - https://mystichrist.livejournal.com/69410.html

Offline Мечтатель

  • Posts: 20150
  • Gender: Male
Reply #95 on: July 22, 2019, 12:20
Сегодня распространитель книг мне тоже объяснял, что Будда - это аватара Господа.
Он повзрослеет и сбежит из секты. Будет вспоминать свое наивное ребячество с улыбкой. Так происходит в большинстве случаев

Мужчине на вид около тридцати, куда уж взрослеть...
Вообще удивляет, что движение находит новых приверженцев. В 90-х мне казалось, что после волны, вызванной прорывом в перестроечный СССР и его осколки всего нового, экзотичного (я сам тогда поддался этой волне, будучи ещё совсем юнцом, и два-три года пытался быть кришнаитом (более близкое знакомство с реальными преданными и их деятельностью быстро отрезвило)), кришнаизм в Росии и её соседях постепенно зачахнет, займёт незаметную нишу. Но нет, всё новые поколения приходят в культ. Что привлекает, непонятно.

Offline 4fzbl

  • Posts: 669
Reply #96 on: July 22, 2019, 13:05
Сегодня распространитель книг мне тоже объяснял, что Будда - это аватара Господа.
Он повзрослеет и сбежит из секты. Будет вспоминать свое наивное ребячество с улыбкой. Так происходит в большинстве случаев

Мужчине на вид около тридцати, куда уж взрослеть...
Вообще удивляет, что движение находит новых приверженцев. В 90-х мне казалось, что после волны, вызванной прорывом в перестроечный СССР и его осколки всего нового, экзотичного (я сам тогда поддался этой волне, будучи ещё совсем юнцом, и два-три года пытался быть кришнаитом (более близкое знакомство с реальными преданными и их деятельностью быстро отрезвило)), кришнаизм в Росии и её соседях постепенно зачахнет, займёт незаметную нишу. Но нет, всё новые поколения приходят в культ. Что привлекает, непонятно.
Вот в шестьдесят лет его там уже скорее всего не будет.
Я когда пару лет практиковал неоиндуизм, то тоже очень хотел попасть сюда - http://www.samogid.ru/node/304
Хотел навсегда там остаться, жить в ашраме и монашить. Вначале трутником, на кухне или стройке, стать там своим парнем, а дальше подстригся...
Но вовремя осознал, что это болото состоящее из конкурирующих за одобрение гуру неудачников, с весьма мутными перспективами на старость, которая конечно же наступит.
В вайшнавизме своя особая атмосфера, это можно ясно почувствовать на их собраниях - https://youtube.com/watch?v=mWw2J51NJPU
В принципе, если у человека нет серьезных духовных или физических проблем, то вполне можно жить свято веря в Кришну. Как можно жить и в любой иной религии, с таким же успехом.
Это конечно секта, но не совсем уж криминальная. Это конечно язычество, но мягкая его форма.
Привлекает в ней обычно азиатская экзотика, псевдодревность и псевдонаучность.
Также возможность жить под руководством более сильных людей, некоторым это просто нужно, т.к. сами жить не умеют, вот и бегут от социальной жизни

Offline Bhudh

  • Posts: 56625
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #97 on: July 22, 2019, 14:25
Зачем вы вообще постите
 если не знайте этимологического контекста.
Допустим, иранское слово имеет значение «лекарство, снадобье», которое логично развилось из «поддерживающее средство < поддержка».
Допустим, из этого значения «поддерживающее средство» развилось (помимо основного «лекарство») значение «подкормка, корм».
Но какие-такие причины обзывать корм конкретно сеном и приплетать к нему прометеев огонь⁈
В индо-иранских этого значения нет, и его древность нужно доказывать отдельно. А не основывать на нём ничтоже сумняшеся новые теории.

Всё вышеизложенное я написал сам. Потом залез в Мартиросяна и с чувством глубокого удовлетворения прочёл, что не влезаю во фрические дебри:
Quote from: Hrach K. Martirosyan. Etymological dictionary of the Armenian inherited lexicon, p. 746
This can be corroborated by semantic analysis. All the Iranian forms (Pahl., NPers., Kurd. etc.) have only the meaning ‘medicine, remedy’ (see the references above, especially ÈtimSlovIranJaz 2, 2003: 338; also Steingass 514a; Cabolov 1, 2001: 277-278). The classical meanings ‘care’, ‘provision, victuals’ ‘subsistence, nourishment, maintenance’ etc., as well  as the dialectal meaning ‘straw’ (from ‘fodder’ < ‘nourishment, victuals’) should be treated as reflecting an Iranian older, unattested meaning (cf. Skt.  dhárman  ‘support etc.’) rather than a semantic development from ‘medicine, remedy’.

Более того, там излагаются сведения, которые дают повод подозревать, что значение «сено» — поздняя контаминация с паронимом tarman:
Quote from: Ibid.
Two basic meanings are found in dialects: ‘straw’ and ‘medicine, remedy’. Some dialects participating in the consonant devoicing shift display two forms: (1) with initial  t-  and the meaning ‘straw’; (2) with initial  d-  and the meaning ‘medicine, remedy’. For instance: Hamšen tarmɔn ‘straw’ vs. dɛrmɔn ‘remedy’ [Ačaṙyan 1947: 22, 43, 226]; Moks  tärman  ‘straw’ vs.  därman  ‘remedy’ [Ačaṙean 1952: 255, cf. 57]; Urmia/Xoy tärmän ‘straw’ vs. därman ‘remedy’ [M. Asatryan 1962: 194b], etc. The former is the genuine dialectal reflex of ClArm. (< MIran.) darman whereas the latter is a recent (re-)borrowing from Persian or (as in Ačaṙyan 1947: 226) Turkish.
<…>
More evidence can be obtained from folklore texts, e.g. in  Łaziyan 1983 on Łarabaɫ:  darman : xelk‘u darman, with synonymous xelk‘u čar ‘remedy for intelligence’ (134-135); dardis darmen ‘remedy for my grief’ (157a, lines 11, 17); tɛrman  : in a narrative where a boy terman č‘i tam “does not give straw/fodder” to the buffalo (82bL-11); in a proverb (164aL17): K‘yohna terman a k‘amun tam : “(He) winnows old straw”.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Ice Cube

  • Posts: 413
Reply #98 on: July 22, 2019, 17:44
Зачем вы вообще постите
 если не знайте этимологического контекста.
Допустим, иранское слово имеет значение «лекарство, снадобье», которое логично развилось из «поддерживающее средство < поддержка».
Допустим, из этого значения «поддерживающее средство» развилось (помимо основного «лекарство») значение «подкормка, корм».
Но какие-такие причины обзывать корм конкретно сеном и приплетать к нему прометеев огонь⁈
В индо-иранских этого значения нет, и его древность нужно доказывать отдельно. А не основывать на нём ничтоже сумняшеся новые теории.

Всё вышеизложенное я написал сам. Потом залез в Мартиросяна и с чувством глубокого удовлетворения прочёл, что не влезаю во фрические дебри:
Quote from: Hrach K. Martirosyan. Etymological dictionary of the Armenian inherited lexicon, p. 746
This can be corroborated by semantic analysis. All the Iranian forms (Pahl., NPers., Kurd. etc.) have only the meaning ‘medicine, remedy’ (see the references above, especially ÈtimSlovIranJaz 2, 2003: 338; also Steingass 514a; Cabolov 1, 2001: 277-278). The classical meanings ‘care’, ‘provision, victuals’ ‘subsistence, nourishment, maintenance’ etc., as well  as the dialectal meaning ‘straw’ (from ‘fodder’ < ‘nourishment, victuals’) should be treated as reflecting an Iranian older, unattested meaning (cf. Skt.  dhárman  ‘support etc.’) rather than a semantic development from ‘medicine, remedy’.

Более того, там излагаются сведения, которые дают повод подозревать, что значение «сено» — поздняя контаминация с паронимом tarman:
Quote from: Ibid.
Two basic meanings are found in dialects: ‘straw’ and ‘medicine, remedy’. Some dialects participating in the consonant devoicing shift display two forms: (1) with initial  t-  and the meaning ‘straw’; (2) with initial  d-  and the meaning ‘medicine, remedy’. For instance: Hamšen tarmɔn ‘straw’ vs. dɛrmɔn ‘remedy’ [Ačaṙyan 1947: 22, 43, 226]; Moks  tärman  ‘straw’ vs.  därman  ‘remedy’ [Ačaṙean 1952: 255, cf. 57]; Urmia/Xoy tärmän ‘straw’ vs. därman ‘remedy’ [M. Asatryan 1962: 194b], etc. The former is the genuine dialectal reflex of ClArm. (< MIran.) darman whereas the latter is a recent (re-)borrowing from Persian or (as in Ačaṙyan 1947: 226) Turkish.
<…>
More evidence can be obtained from folklore texts, e.g. in  Łaziyan 1983 on Łarabaɫ:  darman : xelk‘u darman, with synonymous xelk‘u čar ‘remedy for intelligence’ (134-135); dardis darmen ‘remedy for my grief’ (157a, lines 11, 17); tɛrman  : in a narrative where a boy terman č‘i tam “does not give straw/fodder” to the buffalo (82bL-11); in a proverb (164aL17): K‘yohna terman a k‘amun tam : “(He) winnows old straw”.

Вот я и говорю,зачем вы лезите если не знаете и не понимайте материал ?
В индийском нет никакого дхармана- подержки.
есть
дхарма- м. дхарман- н.  «стойкий указ, закон, использование»,
и
дхарман-м.  носитель, сторонник,который возожно и из держать *dher.
Так  какая между ними очевидная семантическая связь?
Ничего очевидного,так что контаминация.

Теперь
в персидском есть
darman-лекарство,пища и заимствоание из персидкого в армянском тот же дарман  с тем же значением
но и есть еще в армянском и
d/tarman -сено,трава,которая из за чередование начального d\t считается уже исконным, а не зимствованием,но еще считается и  когнатом персидского дармана  у Ачаряна,которого вы не читали.
Есть ли семантическая связь между видом травы и лекарством,пищей?
Конечно есть и конечно трава в своем значении первична.

Offline Bhudh

  • Posts: 56625
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #99 on: July 22, 2019, 18:21
В индийском нет никакого дхармана- подержки.
Quote from: Martirosyan
(cf. Skt.  dhárman  ‘support etc.’)
В Монье-Вильямса тоже можете заглянуть.

Есть ли семантическая связь между видом травы и лекарством,пищей?
Конечно есть и конечно трава в своем значении первична.
Доказывайте. Пока мейнстрим принимает обратное развитие.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: