Author Topic: *Монотеизм © Эхнатон?  (Read 54253 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline nadia7

  • Posts: 706
on: July 14, 2012, 00:04
А Моисей как попал в материальный Египет
Даже этого могло не быть.
Археологи говорят, что надёжных свидетельств пребывания евреев в Египте пока что нет.

И нет египетских записей об этом, а египтяне были занудами, всё регистрировали.

Но единобожие впервые было изобретено фараоном Эхнатоном, считается, что  евреи  восприняли эту концепцию от него .

А если они не были в Египте, то как они эти сделали?
God is real unless declared integer.

Археологи говорят, что надёжных свидетельств пребывания евреев в Египте пока что нет.
Извини, mənashe, но археологи говорят также, что надёжных свидетельств пребывания евреев в Палестине тоже пока нет. Или скорее вообще нет…
:)

Ну, это не удивительно. Будучи диким скотоводческим племенем, в чисто материальном плане евреи тогда отставали от всех других народов Палестины. Так что они просто заимствовали материальную культуру от соседних народов. Хананейцы, к примеру, так вообще были генетически и культурно те же древние евреи, их только религия и отличала. А собственная  развитая религиозная атрибутика у евреев тогда еще не сложилась.
Что видно даже по Торе.   Все эти боги (идолы, терафимы), которых Рахиль украла у отца и многое другое.    (Терафимы как раз находят  археологи).
God is real unless declared integer.

Offline Bhudh

  • Posts: 54559
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Но единобожие впервые было изобретено фараоном Эхнатоном, считается, что  евреи  восприняли эту концепцию от него .
Хотя обратного тоже не могло и не быть.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Lodur

  • Posts: 28833
  • Gender: Male
А если они не были в Египте, то как они эти сделали?
Мысль о том, что Бог один, могла прийти в голову только одному человеку за всю историю человечества? Остальные обязаны были у него заимствовать? :)
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline nadia7

  • Posts: 706
А если они не были в Египте, то как они эти сделали?
Мысль о том, что Бог один, могла прийти в голову только одному человеку за всю историю человечества? Остальные обязаны были у него заимствовать? :)

Обычно так бывает. Изобретают, а другие уже заимствуют. Конечно, чисто теоретически может и по-другому быть .

Но единобожие точно избрёл египетский фараон, а не евреи. Евреи очень долго после привыкали, держали терафимов и другие проявления многобожия были.

Да даже и в Торе: Иегова же говорил, что хочет показать, что он важнее и сильнее ВСЕХ ДРУГИХ БОГОВ. И таких мест в Торе много. В псалмах, например.

Очень долго привыкали к тому, что Бог один.
Зачем это было нужно, другой вопрос.


С другой стороны, сам Иегова был позаимствован у другого семитского племени, где он был одним из богов, богом войны (Иегова так и остался Иеговой воинств) и гор. Пока бог войны Иегова был один из богов, это было  более или менее нормально, как Марс, например, у  греков. Но когда бог войны Иегова становится единственным Богом.... В Торе есть о других богах, богах других племён, и это было совершенно естесвенно для евреев, помимать, что другим племенем занимается другой бог.
God is real unless declared integer.

Offline Lodur

  • Posts: 28833
  • Gender: Male
Обычно так бывает. Изобретают, а другие уже заимствуют. Конечно, чисто теоретически может и по-другому быть .
Радио изобрели с разницей в год-два одновременно и независимо примерно в семи странах. Что, как бы, намекает, что некоторые открытия просто закономерны и неизбежны на определённом этапе.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline Hironda

  • Posts: 8598
  • Gender: Female
  • Первая ласточка
С другой стороны, сам Иегова был позаимствован у другого семитского племени, где он был одним из богов, богом войны (Иегова так и остался Иеговой воинств) и гор. Пока бог войны Иегова был один из богов, это было  более или менее нормально, как Марс, например, у  греков. Но когда бог войны Иегова становится единственным Богом.... В Торе есть о других богах, богах других племён, и это было совершенно естественно для евреев, понимать, что другим племенем занимается другой бог.
Верно. Ведь не случайно в Библии часто уточняется, что это бог Авраама и Исаака. То есть, вполне конкретный племенной бог, а не бог вообще, на всю вселенную.
Видимо, единобожие очень понадобилось древним евреям для сплочения вокруг этой идеи множества племён. У египтян - не знаю, какую задачу должно было выполнять единобожие, но народ, вроде, и так был единым, не было нужды в таком дополнительном стимуле. Единобожие у Эхнатона выполняло задачу укрепления власти самого Эхнатона - и только, поэтому идея провалилась.

Offline nadia7

  • Posts: 706
...
 Пока бог войны Иегова был один из богов, это было  более или менее нормально, как Марс, например, у  греков. ...

Прошу прощения, этот бог у греков назывался Арес, это у римлян его называли Марс. Слились они у меня.
God is real unless declared integer.

Online ivanovgoga

  • Posts: 19583
  • Gender: Male
бог войны Иегова

Этож вроде Саваоф... :???
Савао́ф -ивр. צבאות‎, Цеваот, буквально "Господь Воинств"
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Online mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44074
  • Gender: Male
С другой стороны, сам Иегова был позаимствован у другого семитского племени, где он был одним из богов, богом войны (Иегова так и остался Иеговой воинств) и гор. Пока бог войны Иегова был один из богов, это было  более или менее нормально, как Марс, например, у  греков. Но когда бог войны Иегова становится единственным Богом.... В Торе есть о других богах, богах других племён, и это было совершенно естественно для евреев, понимать, что другим племенем занимается другой бог.
Верно. Ведь не случайно в Библии часто уточняется, что это бог Авраама и Исаака. То есть, вполне конкретный племенной бог, а не бог вообще, на всю вселенную.
Сегодня мой старший сын (20) спрашивал мою младшую дочь (9), по каким правилам она играет в шашки. Потом мне объяснил, что встречал среди сверстников правила, отличные от тех, которым его учила мама, поэтому нужно состыковать правила заранее, чтобы не было неожиданностей. Он подчеркнул, что эти самые правила он называет «мамины правила». Хотя вообще-то они были практически общеприняты в СССР. Он описывал в разговоре другие системы, а привычную нам систему систематически называл «мамины правила».
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Online Vesle Anne

  • Posts: 15305
  • Gender: Female
Но единобожие впервые было изобретено фараоном Эхнатоном, считается, что  евреи  восприняли эту концепцию от него.
А если они не были в Египте, то как они эти сделали?
Насколько я помню, в египтологии реформы Эхнатона не считаются в строгом смысле монотеизмом.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль


Да даже и в Торе: Иегова же говорил, что хочет показать, что он важнее и сильнее ВСЕХ ДРУГИХ БОГОВ. И таких мест в Торе много.
С другой стороны, сам Иегова был позаимствован у другого семитского племени, где он был одним из богов, богом войны (Иегова так и остался Иеговой воинств) и гор. Пока бог войны Иегова был один из богов, это было  более или менее нормально, как Марс, например, у  греков. Но когда бог войны Иегова становится единственным Богом.... В Торе есть о других богах, богах других племён, и это было совершенно естесвенно для евреев, помимать, что другим племенем занимается другой бог.
Это тоже не монотеизм, это обзывается генотеизм. До абстракции настоящего монотеизма евреи доросли весьма не сразу
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Offline Dana

  • Posts: 16598
  • Gender: Female
Фройд высказывал мнение, что Моше был одним из высших жрецов Атона, и был вынужден бежать из Египта с своими последователями после смерти Эхнатона и реставрации старых культов.
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Offline Alexandra A

  • Posts: 27352
  • Gender: Female
  • Пришелец из эпохи Кассивелауна и Гая Юлия
    • Caesar in Britain / Cesare in Britannia / Цезарь в Британии
Какие "другие правила" Вы имеете в виду? На какой доске?
Те, что сын назвал:
1. Дамка может ходить и бить в любую сторону, но только на один шаг. Обычная шашка не бьёт назад.
2. Бить необязательно, можно вместо этого просто выбросить шашку, которая должна бить.
Относятся ли (1) и (2) к одной и той же системе или это разные, я не понял.

8×8, других я в Израиле не видел.

Вариации в русских шашках?

То что Вы описываете - это не официальные правила.

У русских и 100-клеточных шашек абсолютно равные официальные правила, кроме 3 маленьких пунктов:

1.простая попадая с боем на последний ряд, если может дальше бить как простая - она бьёт как простая и остаётся простой, несмотря на то что проходила в течении хода последний ряд; в русских шашках такая простая становится дамкой, и может бить дальше как дамка.
2.простая если после боя попала на последний ряд и не может бить как простая, но может бить как дамка - становится дамкой и на этом останавливается, и права дамки получает только с следующего хода; в русских шашках такая простая становится дамкой и обязана бить дальше как дамка, на этом же ходу.
3.если есть несколько возможностей боя - ты обязан бить так чтобы при бое взять наибольшее число шашек, и игнорировать на данном ходу другие возможности боя; в русских шашках можно выбирать любое направление боя.

И в 100-клеточных, и в русских шашках - ход с боем обязательный, если возможность бить существует. Шашки просто так с поля выбрасывать нельзя.

Странно вообще. Я думала что в еврейской стране прежде всего должны быть известны 100-клеточные шашки. Должно же было быть влияние Европы... Ведь евреи в Германии, Австро-Венгрии - они играли в 100-клеточные шашки... И евреи Америки тоже. И уж потом - влияние России/СССР с русскими шашками (на шахматной доске).
Cassiuellaunus Caius Iulius
Кассивеллаун Гай Юлий
year 54 BCE l'anno 54 PEV год 54 до н.э.

Offline Штудент

  • Posts: 9107
  • Gender: Male
Фройд высказывал мнение, что Моше был одним из высших жрецов Атона, и был вынужден бежать из Египта с своими последователями после смерти Эхнатона и реставрации старых культов.
Пришла в голову еретическая мысль.

Что если монотеизм уже имел место у некоего кочевого племени, которое поселилось в Египте, и Эхнатон взял идею у него? :???

Wahn, Wahn, überall Wahn!

Offline sagittarius

  • Вне лингвистики
  • Posts: 2018
  • Gender: Male
Фройд высказывал мнение, что Моше был одним из высших жрецов Атона, и был вынужден бежать из Египта с своими последователями после смерти Эхнатона и реставрации старых культов.

Quote
Тот самый Манефон пообещал, что составит египетскую историю по переводам из священных книг[198]. Сперва он сообщил о том, что великое множество наших предков пришло в Египет и покорило местное население, затем признал и то, что некоторое время спустя они покинули страну и захватили нынешнюю Иудею, где основали город Иерусалим и построили храм. До сих пор он действительно следовал письменным документам, но затем позволил себе записывать услышанные им сплетни о евреях и сообщил о нас невероятные сведения, сознательно причислив нас к множеству египетских прокаженных и больных другими болезнями, которые, по его словам, приговорены были покинуть страну. Выдумав какого-то Аменофиса, несуществующего царя с вымышленным именем, и потому не решаясь определить время его правления[199], хотя для других царей он с точностью указывает годы царствования, он связывает с ним какие-то баснословные сказания, совершенно позабыв собственные слова о том, что пятьсот восемнадцать лет[200] назад пастухи удалились в Иерусалим[201]. (231) Когда они ушли, царем был Тетмос[202]. Со времени правления этих царей, согласно ему, прошло триста девяносто три года до царствования братьев Сета и Гермея, из которых, как он утверждает, Сет получил имя Египет, а Гермей[203] — имя Данай. После изгнания последнего Сет правил 59 лет, а затем старший из его сыновей Рамзес — 66 лет. (232) И вот, признав сперва, что задолго до того наши предки оставили Египет, и выдумав затем подставного царя Аменофиса[204], он вслед за тем говорит, что тот, подобно Гору[205], одному из своих царственных предшественников, пожелал созерцать[206] богов. Он сообщил об этом желании своему тезке Аменофису, сыну Пааписа[207], который, как считалось, причастен божественного совершенства благодаря своей мудрости и дару предвидеть будущее. Этот человек сказал ему, что он сможет созерцать богов, если полностью очистит страну от прокаженных и других нечистых. Обрадованный царь велел изгнать из Египта всех, кто имел скверну на теле (число их составило восемьдесят тысяч человек), и приказал заключить их в каменоломни[208] к востоку от Нила, чтобы те работали там наравне с прочими египетскими заключенными. Среди них, говорит он, было даже несколько ученых жрецов, зараженных проказой. Однако Аменофис, этот мудрец и прорицатель, побоялся навлечь на себя и на царя гнев богов за то, что кто-то увидит их самовольно, и придумал сказать[209], что какие-то люди возьмут нечистых в союзники и будут править Египтом тринадцать лет. Не решившись сказать этого царю самолично, он оставил ему подробное письмо и покончил с собой. Царь был в отчаянии. Затем он пишет дословно следующее: «С тех пор как оскверненных отправили в каменоломни, прошло немало времени, и царь пожаловал им некогда оставленный пастухами город Аварис[210], чтобы у них было собственное пристанище и кров. Этот город по древнему преданию был посвящен Тифону. Придя туда, они получили возможность обособиться и избрали своим предводителем некого Осарсифа, жреца из Гелиополя[211], и дали клятву во всем подчиняться ему. Своим первым законом тот запретил поклоняться богам, воздерживаться от особо почитаемых в Египте священных животных, но всех приносить в жертву и употреблять их в пищу, а также повелел не вступать в общение ни с кем, кроме связанных с ними единой клятвой. Издав эти и многие другие постановления, которые были особенно враждебны египетским обычаям, он приказал сообща соорудить оборонительную стену и готовиться к войне с царем Аменофисом. Сам же, собрав жрецов и прочих своих нечистых сограждан, решил отправить посольство к изгнанным Тетмосом пастухам в город, называемый Иерусалим. Рассказав о том, какому бесчестию подвергли его самого и других, он стал уговаривать их вместе пойти войной против Египта. Он предложил им направиться сначала в Аварис, на родину их предков, где пообещал приготовить для войска обильные запасы продовольствия, а когда будет нужно, на их стороне вступить в войну и без труда покорить им страну. Обрадованные этим обстоятельством, те единодушно выступили в поход числом около двухсот тысяч и вскоре пришли в Аварис. Аменофис, царь Египта, лишь только узнал об их появлении, впал в отчаяние, припомнив предсказание Аменофиса, сына Пааписа. Сперва, созвав население Египта и посоветовавшись с его предводителями, он приказал доставить к себе священных животных, особо чтимых в храмах, и повелел каждому жрецу укрыть почитаемые статуи богов в наиболее безопасных местах. Своего пятилетнего сына Сетоса, называвшегося Рамессом по имени отца Рамзеса, он отправил к своему другу. А сам, с отборным египетским войском, насчитывавшим около трехсот тысяч человек, не стал вступать в сражение с шедшими навстречу врагами, поскольку ему пришла в голову мысль, что он идет против воли богов, а повернул назад и возвратился в Мемфис. Взяв Аписа и других доставленных туда священных животных, он тотчас отправился в Эфиопию со всей своей свитой и войском, поскольку в знак благодарности эфиопский царь подчинялся ему. Тот принял радушно египетского царя и его подданных, которых его страна могла прокормить и имела достаточно городов и деревень, чтобы предоставить изгнанникам убежище на эти роковые тринадцать лет. Кроме того, к воинам царя Аменофиса он прибавил эфиопский гарнизон для охраны границы с Египтом. Так обстояли дела в Эфиопии. А пришедшие из Иерусалима гиксосы вместе с нечистыми жителями Авариса обращались с покоренным населением настолько бесчеловечно, что их владычество для тех, кто был свидетелем их святотатства, казалось самым ужасным из всех зол. Ибо они не только сжигали дотла города и деревни и не удовольствовались разграблением храмов и осквернением статуй богов, но употребляли их для разведения огня и приготовления мяса почитаемых священных животных, причем сперва они заставляли самих жрецов и прорицателей закалывать и приносить их в жертву, а затем, раздевая их самих донага, прогоняли. Говорят, что тот самый жрец, который основал их государство и написал законы, происходил из Гелиополя и звался Осарсифом по имени тамошнего бога Осириса, но, оказавшись среди них, он изменил свое имя и стал называться Моисей».
http://khazarzar.skeptik.net/books/flavius/index.html


все впринципе по манефону  ясно и нечего там флавию мутить/
ушедшие   примерно 1550 год дрх и  оснававшие Ерусалим  пастухи    это до этого  правяшие в Египте гиксосы .
прокаженные  с каменоломен во главе жреца однобожника Осарсифа-Моисея это находяшие в египетском  рабстве  евреи уже несколько сот лет спустья и после идей  Аменхоте́п IV (позднее Эхнато́н) —(1375—1336 гг. до н. э.)

Offline nadia7

  • Posts: 706
бог войны Иегова

Этож вроде Саваоф... :???
Савао́ф -ивр. צבאות‎, Цеваот, буквально "Господь Воинств"

В Ветхом Завете перевод - Иегова воинств. 
Посмотрю, как это на иврите.

וְאָמַרְתָּ אֲלֵהֶם, כֹּה אָמַר יְהוָה צְבָאוֹת, שׁוּבוּ אֵלַי, נְאֻם

Zechariah Chapter 1 זְכַרְיָה
1:3

Т.е. на иврите - Иегова Саваоф
God is real unless declared integer.

Offline sagittarius

  • Вне лингвистики
  • Posts: 2018
  • Gender: Male
Quote
32. (288) От Манефона я хочу церейти к разбору того, что написано Херемоном[220]. Ведь и он утверждает, что пишет историю Египта. Подставив, как и Манефон, царя с тем же именем Аменофис и сына его Рамесса, он говорит, что «во сне Аменофису явилась Изида[221], которая укоряла его за то, что в ходе войны был разрушен ее храм. Ученый жрец Фритифант[222] сказал, что, если он очистит Египет от людей, имеющих скверну, страхи его прекратятся. Собрав двести пятьдесят тысяч оскверненных, он изгнал их. Предводительствовал ими книжник Моисей и Иосиф, также священник и книжник. По-египетски звали их: Моисея — Тисифен, Иосифа — Петесеф. Придя в Пелузий, они нашли там триста восемьдесят тысяч человек, оставленных Аменофисом, которых царь не пожелал пускать в Египет. Заключив с ними союзнический договор, они пошли на Египет войной. Не ожидавший их прихода Аменофис бежал в Эфиопию, бросив беременную жену. Она, скрываясь в каких-то пещерах, родила сына, по имени Рамесс[223], который, достигнув совершеннолетия, прогнал евреев числом около двухсот тысяч в Сирию и дал возможность отцу возвратиться из Эфиопии».
http://khazarzar.skeptik.net/books/flavius/index.html

что касаеться хронологии то датирвка должна идти вероятно  по царствованию  Рамзеса "сына"  Аменофиса.
всякие  рамзесы  правили в 20-ом династии
при последнем Рамзесе11-ом( 1105 — 1078 годах до н. э.) верховным жрецом Амона был Аменхотеп достаточно активно воююший  и в политической плоскости.

Quote
Рамсес XI взошёл на престол на 20-й день III месяца сезона Шему (то есть «Засухи»). Его правление делится на две части: первая, состоящая из 18 лет, во время которых в Верхнем Египте царила абсолютная анархия, а, возможно, была и гражданская война; вторая, начавшаяся после 19-го года правления Рамсеса, стала временем начала владычества на юге знаменитого вельможи Херихора, получившего по воле царя должность верховного жреца Амона-Ра. Этот второй период был настолько противопоставлен предшествующей эпохе междоусобиц, что получил особое название Ухем месут, эра «Повторения рождений», или же просто «Возрождение». Первый год этого нового летоисчисления совпадает с 19-м годом правлением Рамсеса XI, однако, видимо, начало «эры Возрождения», не было связано с очередной годовщиной восшествия царя на престол; это нововведение было определено гораздо более глобальными переменами в жизни всего египетского общества.
[править]Война Аменхотепа с Панехси
Ничего не известно о правлении Рамсеса XI вплоть до его 9-го года, когда произошли крупные кражи в Рамессеуме и Мединет-Абу. Об этом повествуют: Папирус Британского музея 10052 — протокол допросов по делам ограбления царских гробни, Папирус Майер А — протокол допросов грабителей царских гробниц и сокровищницы Рамессеума и Папирус Майер Б — часть протокола допроса неизвестного, обвиняемого в ограблении гробницы Рамсеса VI.
Обстоятельства, при которых стали возможными ограбления таких важных комплексов, были всего лишь малым эпизодом из тех огромных беспорядков, которые документы называют «войной великого жреца» и которые, безусловно, были связаны с «притеснением», а затем и исчезновением с политической арены верховного жреца Амона Аменхотепа.
Незадолго до 12 года правления Рамсеса, на Фивы, где в то время неограниченной властью пользовался верховный жрец Амона Аменхотеп, напал наместник Нубии («Царский сын Куша») Панехси. Это привело к войне верховного жреца с нубийцами, которая, ещё годы спустя вспоминалась, как событие, которое глубоко укоренилось в памяти населения Фив. Согласно одной из многочисленных гипотез, верховный жрец Аменхотеп, в виду вспыхнувшего в Фивах восстания, попросил помощи у Рамсеса XI, находящегося на севере страны; фараон призвал в Египет войска наместника Нубии Панехси, чтобы восстановить порядок в Фивах и возвратить власть Аменхотепу. Панехси же, воспользовавшись сложившейся ситуацией, попытался подчинить Фивы своей собственной власти, что отнюдь не входило ни в распоряжение Рамсеса XI, ни в планы жреца Аменхотепа.
(wiki/ru) Рамсес_XI

Quote

Аменофис, царь Египта, лишь только узнал об их появлении, впал в отчаяние, припомнив предсказание Аменофиса, сына Пааписа. Сперва, созвав население Египта и посоветовавшись с его предводителями, он приказал доставить к себе священных животных, особо чтимых в храмах, и повелел каждому жрецу укрыть почитаемые статуи богов в наиболее безопасных местах. Своего пятилетнего сына Сетоса, называвшегося Рамессом по имени отца Рамзеса, он отправил к своему другу. А сам, с отборным египетским войском, насчитывавшим около трехсот тысяч человек, не стал вступать в сражение с шедшими навстречу врагами, поскольку ему пришла в голову мысль, что он идет против воли богов, а повернул назад и возвратился в Мемфис. Взяв Аписа и других доставленных туда священных животных, он тотчас отправился в Эфиопию со всей своей свитой и войском, поскольку в знак благодарности эфиопский царь подчинялся ему. Тот принял радушно египетского царя и его подданных, которых его страна могла прокормить и имела достаточно городов и деревень, чтобы предоставить изгнанникам убежище на эти роковые тринадцать лет.
  http://khazarzar.skeptik.net/books/flavius/index.html

по мойму  все сходиться...

Offline vvf

  • Posts: 408
  • Gender: Male
Монотеизм Эхнатона может являться всего лишь попыткой ослабить влияние традиционных египетских культов и их жречества, то есть может не иметь за собой никакой особой идеологии. Соперничество царя и жречества - эпизод распространенный по всей египетской истории.

А может и не являться. Эхнатон вообще был странным персонажем, судя по тому как это проявлялось в его политике. При нем Египет самоустранился с Ближнего Востока, чем воспользовались хетты. Если не путаю, сохранились призывы о помощи от лояльных Египту городов финикийского побережья, в частности Библа, которые были оставлены без ответа.

Последствия этой пассивности разгребали правившие позже, пока дело не кончилось мирным договором Рамсеса II.

Offline sagittarius

  • Вне лингвистики
  • Posts: 2018
  • Gender: Male
Монотеизм Эхнатона может являться всего лишь попыткой ослабить влияние традиционных египетских культов и их жречества, то есть может не иметь за собой никакой особой идеологии. Соперничество царя и жречества - эпизод распространенный по всей египетской истории.

А может и не являться.

идея эхнатона всего лиш логическое завершении уже существующей в древнем египте мысли о том что все боги есть эманации бога-творца птаха.



Offline vvf

  • Posts: 408
  • Gender: Male
Дело в том, что мемфисская космогония, о которой вероятно говорите Вы, не является единственной. Существовало минимум четыре версии, которые предлагались различными религиозными центрами Египта - Мемфис, Фивы, Геолиополь, Гермополь. Поэтому, в определенной египетской голове, где-то недалеко от Мемфиса и могли рождаться подобные идеи, но остальному Египту были без разницы как эманации Пта, так и сам Пта :) Жрецов соперничающих культов заботила только собственная материальная выгода.

Слово, которое определяет египетскую религию - синкретизм.

Online mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44074
  • Gender: Male
бог войны Иегова

Этож вроде Саваоф... :???
Савао́ф -ивр. צבאות‎, Цеваот, буквально "Господь Воинств"

В Ветхом Завете перевод - Иегова воинств. 
Посмотрю, как это на иврите.

וְאָמַרְתָּ אֲלֵהֶם, כֹּה אָמַר יְהוָה צְבָאוֹת, שׁוּבוּ אֵלַי, נְאֻם

Zechariah Chapter 1 זְכַרְיָה
1:3

Т.е. на иврите - Иегова Саваоф
Ничё не понял :what:
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Hironda

  • Posts: 8598
  • Gender: Female
  • Первая ласточка
Я так поняла, что Саваоф (Шебаот) - это как бы эпитет, определение.
Вроде бы это слово означает "воинства" (во множ.числе).
Бог воинств, войск. Как эпитет. Но вполне возможно (не знаю наверняка), что когда-то был такой отдельный бог, вроде Ареса-Марса: Яхве Шебаот (или как-то в этом роде).

Online mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44074
  • Gender: Male
Вроде бы это слово означает "воинства" (во множ.числе).
Бог воинств, войск. Как эпитет.
Да.

(Шебаот)
Откуда Ш?
Там эмфатический ṣ (вероятно, глоттализованный: sʼ или ʦʼ).
В ашкеназском и израильском произношении — ц.



שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline sagittarius

  • Вне лингвистики
  • Posts: 2018
  • Gender: Male
Дело в том, что мемфисская космогония, о которой вероятно говорите Вы, не является единственной. Существовало минимум четыре версии, которые предлагались различными религиозными центрами Египта - Мемфис, Фивы, Геолиополь, Гермополь. Поэтому, в определенной египетской голове, где-то недалеко от Мемфиса и могли рождаться подобные идеи, но остальному Египту были без разницы как эманации Пта, так и сам Пта :) Жрецов соперничающих культов заботила только собственная материальная выгода.



И Фивы и Мемфис в данный период были или становились столицами Египта и их космогонии соответственно идеями  с государственной  поддержкой.
Более того выбор столицы по сути был именно во многом релегиозным шагом.
Эхнатон перевел столицу из   Фив  бога Амона  в Амарну  Атона ,а  последователь  Эхнатона   Эйе сидел не в Фивах ,а именно в Мемфисе с его космологией птаха.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: