Нужна ли сегодня стенография или другая какая-то скоро

Автор bistropis, января 14, 2012, 21:06

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LookIn

Цитата: ValerijS от декабря 20, 2012, 19:34
Вот чувствуется ваш "беспредельный" теоретизм... Движение по горизонтали с остановками в нужных точках это не то же, что "вообще движение" по горизонтали. Железнодорожный состав (крупные мышцы и большие массы руки от плеча до кисти) НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО использовать в режиме калиброванных мелких перемещений пишущего устройства. Для этого наиболее подходящие - пальчики. Так что только вертикаль при фиксированном положении кисти. А для горизонтального перемещения кончика "Ивашки в деревянной рубашки" для выведения соединительной линии надо ещё и нормальную посадку пишущего - чтоб не превращал руку в опору для корпуса.
Валерий! Вы пытаетесь ВСЕХ убедить что существуют только 2 мнения. Саше и неправильное. На самом деле нотность в стенографии появилась задолго до //терне.ею пользовался Соколов для обозначения гласной ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ согласной. Вот звуковые ядра -это действительно заслуга Терне.(Впрочем я не историк и могу ошибиться в хронологии). Там было так: Верхний ряд ыи, средний ае и нижний оу. Я только предложил отказаться от такого обозначения ы ввести обозначение для отсутствующей гласной. Согласно этому картинки Валентина расшифровываются как свн син сан сен сон сун
Валерий при письме мы НЕ совершаем вертикальных движений. Только диагональные под различными углами.
Валентин Мне Ваша идея с наклоном для обозначения мягкости не кажется столь радужной. И дело тут в следующем. Даже в школьных прописях рекомендуется буквы писать не вертикально а под углом в 75 градусов к горизонтали. В стенографии этот угол уменьшается до 45
Это позволяет увеличить в размере стенознаки, уменьшить расстояние между ними. Возможно еще чтото. Но таково положение дел на сегодня.Если еще увеличивать наклон то знаки просто лягут горизонтально.
Валерий Как бы Вы ни ненавидели буквописание, но учебник Александровой начинается с алфавита!
Насчет полумерных знаков Возможно всего 16 одномерных четко различимых одномерных знаков. Увы но этого недостаточно.Полумерные знаки существуют во всех системах которые я видел. Более того сущечивуют и нульмерные знаки(засечка, горизонтальная дуга...) Беда их в том, что они влияют на ритм письма, что и приводит к его замедлению
Цитата: ValerijS от декабря 21, 2012, 07:53
Публика безнадёжна...  Не потрудившись разобраться со средствами графического предоставления (обжирновка и диакрит-точка)
Для обжирновки нужен специнструмент не дешевле диктофона. А диактрика опять же влияет на ритм письма.
Насчет безнадежной публики. Я владел фонографией, но забросил ее ввиду трудночитаемость холодных стенограмм.
Да и Вы Валерий предлагали тут ребусы. Вряд ли это может служить рекламой легкочитаемости

bistropis



Я владел фонографией, но забросил ее ввиду трудночитаемости...холодных стенограмм.

[/quote]

Уважаемый, Lookin!

И не Вы - один.

Я знал очень многих людей, которые бросили Фоностенографию именно из-за трудности чтения стенограмм.

Вот почему я взялся за поиск причин этого и нашёл их. Это в первую очередь "трёхрядка" с её "групповой" огласовкой и , конечно, Слуховой способ сокращения слов (по Терне).

При сильном "сжатии" слов по правилам Слухового способа сокращения слов (по Терне) вместо СЛУХОВЫХ сокращений мы получаем УСЛОВНЫЕ. Не надо слишком "сжимать" слова и у Вас будут СЛУХОВЫЕ сокращения.

СУЩНОСТЬ слуховой скорописи именно в том, что в ней используются СЛУХОВЫЕ сокращения.

Любая "Стенография" использует УСЛОВНЫЕ сокращения.

В этом и есть принципиальная разница между СТЕНОГРАФИЕЙ и СЛУХОВОЙ СКОРОПИСЬЮ.

Я - ЗА СЛУХОВУЮ СКОРОПИСЬ!

mnashe

Цитата: bistropisУважаемый, модератор! Подскажите мне, как сделать, чтобы при написании ответа я бы мог использовать только фрагмент из написанного в сообщении и этот фрагмент оказался бы в рамке. Раньше у меня это получалось, а сейчас нет. Раньше это у меня получалось
Выделить нужный кусок и нажать .
Не стирать после этого ни открывающий тег ([quote=и т.д.]), ни закрывающий ([/quote])!
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

ValerijS

Цитата: LookIn от декабря 21, 2012, 10:57
Для обжирновки нужен специнструмент не дешевле диктофона. А диактрика опять же влияет на ритм письма.
Насчет безнадежной публики. Я владел фонографией, но забросил ее ввиду трудночитаемость холодных стенограмм.
Да и Вы Валерий предлагали тут ребусы. Вряд ли это может служить рекламой легкочитаемости
Забросил? Слава Богу.
Да тема то здесь не об этом. Это обычный маркер вы обозначили как " сверхдорогой специнструмент"? Ну, тогда понятно, отчего забросили... подрезать стерженёк маркёра на нужную ширину... не догадались...
Куда же это вы с жалкой попыткой использования позиций  (НАД и ПОД) в стенографии Соколова Н.Н.? Ну ладно, рассерженная стенографистка ругается "у нас тоже нотность " есть... Старушку Тамару Сергеевну можно понять. А вам-то сколько лет?  :srch:
Вообще старушки жалеют скорописцев: "Молодой человек, да зачем вам это нужно? Так стало трудно находить работу, придёшь в учреждение, а там - магнитофоны, диктофоны..." Толкуешь ей: "Да не стенография это, а скоростная фонематическая графия (=скорфография) для школьников, чтоб выпускники школ могли писать - записывать лекции полно и точно. Но не доходит мысль до старушек, снова звучит: "Молодой человек, да зачем вам это нужно? Так стало трудно находить работу, придёшь в учреждение, а там - магнитофоны, диктофоны..."
Забросил? Так и Богу Слава.  :E: :E:
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

Валентин Н

Цитата: mnashe от декабря 21, 2012, 11:56
Выделить нужный кусок и нажать .
Не стирать после этого ни открывающий тег (
Цитата: и т.д.), ни закрывающий (
)!
А не пора ли уже кое-кому баллы выписывать за оверквотинг и не выделение нужных фрагментов, а цитирование портянок?
Причём, ему много раз говорили...
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

ValerijS

Цитата: LookIn от декабря 21, 2012, 10:57
В стенографии этот угол уменьшается до 45
Вот -вот! От "соединительной линии" - "основу стенознаков" из-за этого наклона в 45 градусов при чтении не отличить! Поубивав бы этих стенографистов от Государственной Единой! Якобы Системы. Какая она Единая... типично административного происхождения. С набором УСов для делопроизводства. С попыткой подлизаться под буквенность для "массового" распространения. Стензнаки у них - тоже "буквы". Тьфу...
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

ValerijS

Поздравляю участников с Новым, 2013 Годом!
Вспомнился эпизод посещения индустриальной выставки в Италии. Заходят наши русаки в павильон США. Что такое? Гидов - не видать. Экспонатов - тоже. Лишь все стены увешаны фотографиями заводов. Наконец появился гид. И на запрос - а что у вас пощупать можно? - дал ответ: - Так мы же заводами торгуем...
Так и с новаторской технологией письма - скорфографией. Тут уж одним "хвостиком" не обойтись. А многие участники - только это и пытались сделать.
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

bistropis

     Здравствуйте, Уважаемые Форумчане!
     Меня какое-то  время не было на Вашем форуме.
Я был занят написанием и изданием своего варианта "Скорописи по БТ".
Дело в том, что я  ушёл от слова "Стенография",  т.к. оно  вызывает у некоторых  людей настоящую аллергию.
Может быть я - не прав.

     Сегодня мои два варианта Скорописи ("Скоропись по БТ-1" - Однорядка  и "Скоропись по БТ-5" - Пятирядка) изданы.
Я не могу сказать, какой из этих двух вариантов лучше.
На мой взгляд более простым для освоения и широкого использования в повседневной жизни (конечно, для желающих) является Однорядка.
     Скажу только одно, что оба варианта построены на базе ОРФОГРАФИЧЕСКОГО письма.
     Да! Да!
     В каждом слове можно проследить написание  ВСЕХ букв, хотя в варианте "БТ-5" имеет место и "Симвалическое" и "значковое" обозначение гласных букв.
     Сейчас я работаю над созданием электронных  вариантов моих книг, после чего, если у кого-то из Вас будет желание ознакомиться с моими работами, то я дам ссылки, где с ними можно будет познакомиться.

     Всё, что мог, я сделал: создал свой вариант, опубликовал его и сейчас представлю на Ваш суд

      Признать мои работы или раскритиковать их это - дело  других людей.

      Очень благодарен Валентину, который натолкнул меня на идею "пятирядки".



ValerijS

Уважаемый Быстрописец!

Поздравляю с завершением Вашей работы!

В свою очередь сообщаю.

Сделан звуковой учебник для самообучения скорграфике по системе ТА (для тех, кто не знает: Терне-Александровой) .
Никаких букв! Ученикам нет надобности читать буквенный текст - есть синтезированные голоса - слушай, смотри на рисунки, таблицы, фонознаковые тексты. Выполняй упражнения под диктовку, сверяй по ключам.

Звуковое учебное пособие для самообучения выполнено в двух вариантах. В варианте под Speaking Mouse Home - весит 150 МБ, в варианте под Microsoft Office PowerPoint 2007 - весит 75 МБ.

Подготовлено художественное произведение Найджела Балшина "В отсутствие госпожи Питерсен" (конденс - книга) для тренировок в чтении текстов состоящих из печатных графических значков - фонок.

Ищу учеников, как Учителей, так и Школьников. Есть на форуме желающие выработать у себя умения брать информацию на кончик пера живьём? Надо научиться записывать живую речь! И учиться этому надо сейчас про запас, а не во время лекций и на лекциях. Кстати, всё самое интересное никогда не говорится на лекциях под диктовку.


Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

bistropis

Цитата: ValerijS от февраля  8, 2013, 07:42
Сделан звуковой учебник для самообучения скорграфике по системе ТА (для тех, кто не знает: Терне-Александровой) .

Уважаемый, ValerijS!

Очень рад за Вас. Поздравляю!

Мы идём с Вами разными путями, но движемся вперёд.

Звуковой учебник это - очень интересно, хотя я это себе не представляю.

Интереса к "трёхрядке" не имею, т.к. убеждён в её неперспективности.

А вот на звуковой учебник посмотрел бы и послушал бы.

Возможно ли это?

Как Вы представляете себе обучение ЖЕЛАЮЩИХ освоить СКОРФОГРАФИКУ по Вашему звуковому учебнику?

ValerijS

Уважаемый Быстрописец

Рациональные приёмы сокращения для быстрого создания текста при слушании на лекциях
представлены в виде мультимедийного пособия для самообучения "Скорфографика".

Весь теоретический материал словесного типа представлен звучанием синтезированных голосов,
а не буквенным текстом.

Для обеспечения возможности ознакомления с наработкой надо:
1. Скачать с файлообменника наработку (75 MB)
2. Открыть посредством Microsof Office PowerPoint 2007

P.S. Поскольку записывание на лекции представляет собой вариант общения "с самим собой"
- пишем для себя - никаких утяжелителей  в виде "пятирядок" (система БТ-5)
или "гласнозначковости" (система БТ-1) не требуется.
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

bistropis

Цитата: ValerijS от февраля 10, 2013, 08:07
Весь теоретический материал словесного типа представлен звучанием синтезированных голосов,
а не буквенным текстом.

Уважаемый, ValerijS!

Но это ни есть решение проблемы скорописи и, тем более, проблемы  чтения стенограммы.
Ведь вся проблема Системы Т-А не в том, что она не даёт возможности быстрого письма, а в том, что прочитать то , что написано на "трёхрядке" - сложно из-за "групповой огласовки.
При освоении системы Т-А процесс выработки НОВОГО стереотипа письма - сложен, но он всё-таки решаем.
Научиться быстро писать, используя "трёхрядку" - проще, чем, допустим, "пятирядку".
Это - так.
Но и "пятирядку" освоить - ВОЗМОЖНО!!!
Таким образом, в  вопросе НАПИСАНИЯ стенограммы "пятирядка" особо не отличается от "трёхрядки".

Вся проблема "трёхрядки" в ЧТЕНИИ стенограммы.
Вот тут  "собака зарыта".
Трудно читать слова с "групповой" огласовкой. Слова: свАт, свЕт, свЯт графически пишутся абсолютно одинаково, а читать их надо по разному (!).
Этой проблемы НЕТ  в  моих вариантах скорописи, т.к. в них НЕТ "групповой" огласовки,








bistropis

Цитата: ValerijS от февраля 10, 2013, 08:07
P.S. Поскольку записывание на лекции представляет собой вариант общения "с самим собой"
- пишем для себя - никаких утяжелителей  в виде "пятирядок" (система БТ-5)
или "гласнозначковости" (система БТ-1) не требуется.

Уважаемый, ValerijS!

Я не согласен с этим тезисом: "пишем для себя".
"Скорописи по БТ" это - ВАРИАНТЫ  рационализованного письма.
А введение пятирядного нотного стана (БТ-5) или "гласнозначковости" (БТ-1) это - не "утежелители", а, скорее, - "облегчители" ЧТЕНИЯ.

Скорописи по БТ  могут быть использованы точно так же, как и наше традиционное письмо.
В этом их - сила!
В скорописях по БТ, в отличии от обыкновенного письма, используются  КОМПАКТНЫЕ буквы стенографического алфавита по БТ.

Все вокруг согласны, что наши традиционные буквы очень ГРОМОЗДКИЕ.
Это на самом деле - так.
И проще всего было бы заменить их на какие-то компактные буквы.
Но варианта Полного алфавита, который бы состоял только из компактных букв, никто до сих пор не предложил.
Терне М.А, Патканова Е.Н, Александрова О.С. в своих работах использовали компактные буквы лишь для обозначения СОГЛАСНЫХ.
Гласные буквы обычно обозначались позиционно, а для некоторых случаев ими использовались различные чёрточки, дуги и т.д.
Как такового ПОЛНОГО алфавита у них ни у кого не было!
Полумерные буквы Александрова О.С.  использовала для обозначения слитной буквы "...+ Н".


ValerijS!

Вы можете со мною не соглашаться, но я - первый, кто предложил ПОЛНЫЙ стенографический алфавит (33 буквы), в котором для обозначения ВСЕХ гласных использованы ПОЛУМЕРНЫЕ стенографические знаки.
Вот почему я этот АЛФАВИТ называю "по БТ".
Вот почему этот алфавит может быть использован на равне с нашим традиционным алфавитом.
Используя буквы компактного ПОЛНОГО стенографического алфавита по БТ, можно получить увеличение скорости написания слов в несколько раз (!).
А, если к этому добавить ещё использование некоторых стенографических приёмов, то получится "Скоропись по БТ-1"




bistropis

     Уважаемые Форумчане.

     Вот ссылка на мою книгу "Скоропись по БТ-1" (однорядка). Основной курс.
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&d_no=338929&ext=Attachment.aspx?Id=169382
     Сообщаю вам, что за два дня её скачали 90 человек.

bistropis

Вот ссылка на мою книгу "Скоропись по БТ-5" (пятирядка), Основной курс.
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&lib_no=255210&tmpl=lib
"Скоропись по БТ-5" - вариант орфографического скоростного письма с "символическим" ("нотное" письмо) и  "значковым" обозначением гласных на базе ПЯТИ рядного нотного стана.

bistropis

     Сообщаю, что на сегодняшний день  "Скоропись по БТ-1" скачена 113 раз, "Скоропись по БТ-5" - 32 раза, "Фонобуквография" - 407 раз.
     Это - цифры - не очень большие, но всё же говорят об интересе к Скорописи.
     Готовлю к публикации "Образцы тетрадей для быстрописания (в одну, две и три линейки)" в помощь изучающим  Скоропись "по БТ-1" или "по БТ-5"

bistropis

Цитата: bistropis от февраля 15, 2013, 13:56
Готовлю к публикации "Образцы тетрадей для быстрописания (в одну, две и три линейки)" в помощь изучающим  Скоропись "по БТ-1" или "по БТ-5"

      Ссылка  на мою работу: "Образцы тетрадей для быстрописания (в одну, две и три линейки)"  -  http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&lib_no=255210&tmpl=lib

      Ссылка  на мою работу "Тетрадь с упражнениями для самостоятельной работы при освоении "Скорописи по БТ-1" или "Скорописи по БТ-5"" -  http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&d_no=340989&ext=Attachment.aspx?Id=170846

     Сообщаю, что на сегодняшний день "Скоропись по БТ-1" скачена 137 раз, а "Скоропись по БТ-5" скачена 71 раз, что заставляет меня думать о том, что интерес к теме "СКОРОПИСЬ" у людей имеется, во всяком случае, на портале Сайта Творческих Учителей.

ValerijS

как-то странно... ссылки от 13 и 15 февраля совершенно одинаковые...а имеют разные наименования...
"Ссылка  на мою работу: "Образцы тетрадей для быстрописания (в одну, две и три линейки)"  -  http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&lib_no=255210&tmpl=lib"
"Вот ссылка на мою книгу "Скоропись по БТ-5" (пятирядка), Основной курс.
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&lib_no=255210&tmpl=lib"
Так что же там- образцы или книга?
Но этого мало - при попытке зайти по этой ссылке попадаешь на
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&lib_no=255210&tmpl=lib&page - без нуля и с добавкой page... но ни образцов, ни книги - там нет.
Портал СТУ не имеет доступных пользователю счётчиков скачиваний... так кто же "кормит" вас дезой? Как возможно скачивание, если ссылки напутаны?
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

bistropis

Цитата: ValerijS от февраля 26, 2013, 10:18
как-то странно... ссылки от 13 и 15 февраля совершенно одинаковые...а имеют разные наименования...
Цитата: ValerijS от февраля 26, 2013, 10:18
как-то странно... ссылки от 13 и 15 февраля совершенно одинаковые...а имеют разные наименования...

Уважаемый, ValerijS !

Вы - абсолютно правы. Имеет место некоторая неразбериха.

Вношу ясность и повторяю ссылки.

1. Ссылка на книгу: "Скоропись по БТ-1", (однорядка), Основной курс.
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&d_no=338929&ext=Attachment.aspx?Id=169382 

2. Ссылка на книгу: "Скоропись по БТ-5", (пятирядка), Основной курс.
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&d_no=339712&ext=Attachment.aspx?Id=169921

3. Ссылка на мою работу: "Тетрадь с упражнениями для самостоятельной работы при освоении "Скорописи по БТ-1" или "Скорописи по БТ-5"."
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&d_no=340989&ext=Attachment.aspx?Id=170846 

Надеюсь, что больше вопросов по ссылкам не будет.
Все ссылки открываются без проблем.

ValerijS

Уважаемые читатели и bistropis!

Разработана программка позволяющая фиксировать трассу движения курсора (от мышки или стиллуса) и воспроизводить трассу. То есть - писать хоть фонками, хоть буквами! С её появлением получена возможность секундомерного сопоставления времён написания.

Вот результат сопоставления при измерении времени произношения фразы (10  секунд) и записи её авторучкой на бумаге  и стиллусом на графическом планшете при использовании фонознаков и букв. 

Итак буквами фразу пишем за время - 75 сек., фонознаками - 30 сек. Что характерно - время записи стиллусом и авторучкой одинаково!

Вывод: Буквами пишем в 7,5 раза медленней, чем говорим. Фонознаками пишем в 3 раза медленней чем говорим. Выигрыш фонознаковой записи в сопоставлении с буквенной: 7,5/3=2,5 раза.

Если выкидывать при записи буквами чуть более половины слов фразо предложения - будет достигнут выигрыш по времени как и у фонознаковой записи. Но, при этом страдает полноточность записанной буквами информации. И, если эта потеря приемлема, возможно использование фонознаковой записи с выбрасыванием половины слов  (около 15 сек. на запись фразы), что даёт приближение величины скорости записи к скорости речи: 10 сек. - речи и 15 сек. - записи!

Отчётливо видно, что фонобук от bistropis непригоден для применения в учебных целях при записи лекций. Ведь он не более чем демонстратор принципов отображения удАров посредством букв кириллицы. Значительного выигрыша в скорости ведения записей он не даёт принципиально - так как использует громоздкую графику букв кириллицы.

Так как увеличенная скорость ведения записей больше освобождает воспринимающее внимание учащегося, полагаю - стоит овчинка выделки! Нужна быстрота записи! И освоение скорфографии - без всяких зубрёжек тысяч условных графических сокращений присущих стенографиям - надо проводить в детских школах!
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

Toivo

Цитата: ValerijS от марта  6, 2013, 08:13
И освоение скорфографии - без всяких зубрёжек тысяч условных графических сокращений присущих стенографиям - надо проводить в детских школах!
Складывается впечатление, ValerijS, что Вы плохо осознаёте, в каком мире Вы живёте.

Прошедший семестр я провёл в Германии, где в учебном процессе использовалась вот такая штука (по ссылке советую пройтись - познавательно). На этом сайте все студенты имеют собственный профиль, с которого они могут подписываться на страницы посещаемых курсов. На этих страницах, в свою очередь, лектор выкладывает в электронном виде необходимые для прохождения курса и последующей сдачи экзаменов материалы, в которые входят разнообразные оцифрованные книги по тематике курса, составленные лектором раздаточные материалы, копии презентаций, по которым читается лекция, ведётся семинар и т.п.

А теперь объясните мне, зачем мне как студенту нужна скоропись/стенография/ещё какая-то допотопная система ускорения письма, если мне не надо практически ничего писать - всё уже сохранено в электронном виде? Единственное что требуется - пара скупых комментариев на полях к непо́нятым моментам, т.е. два раза за пару взять в руки ручку и приписать пару предложений - это всё.

Да, допустим, Вы считаете, что в России всё по другому, и прогресс дойдёт до нас ещё не скоро. Но это не так: собственный сайт имелся ещё у нашей школы, где для каждого ученика вёлся т.н. электронный дневник. Проблема доработки его до описанного выше состояния решаема, более того, решить такую проблему легче, чем вводить обязательное использование Вашей скорописи во всех школах.

ValerijS

ЦитироватьПрошедший семестр я провёл в Германии, где в учебном процессе использовалась вот такая штука (по ссылке советую пройтись - познавательно)

Итак, вы студент, и приготовились слушать (или читать опубликованную) лекцию. Ваша рука по привычке потянулась к ручке и бумаге. И правильно! Потому что, слушая, вы делаете записи - различные пометки, отчёркивания, подчёркивания, выносите на поля ключевые слова, символы, вопросы, возникшие к лектору, КОТОРЫЕ НУЖНО УТОЧНИТЬ ПОСЛЕ ЛЕКЦИИ.

Всё это уже вошло в привычку многих учащихся. И действительно, если бы вы не делали записей, ваша работа на лекции как слушателей (как читателей публикаций лекций) была бы менее эффективна. Отсюда всем известное правило эффективного слушания (чтения публикаций) - обязательно ЗАПИСЫВАТЬ её содержание, выделяя в ней главное.

Скоропись нужна не только на лекциях, но и в жизни. Ещё Д.И. Менделеев говорил: Найденная, но не записанная мысль - это найденный и потерянный клад. И человек записывает со времён возникновения письменности.

Появившиеся средства тексто- и звукозаписи не избавили человека от необходимости писать. Пишут школьники. Конспектируют студенты. Груды бумаг исписывают следователи и адвокаты. Наготове держит ручку и блокнот помощник руководителя. Домашняя хозяйка спешит записать услышанные по радио и телевидению рецепты приготовления блюд.

Все пишут! Но, увы, не успевают!
Выигрывает здесь тот, кто владеет приёмами скоростной фонематической письменности. В обычном определении - скорописи, осваиваемой без зубрёжки. Нестенографичной скоростной письменности.

Уважаемый Toivo, что вы можете иметь против умений моих шестиклассников писать с названными скоростями?
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

bistropis

Цитата: ValerijS от марта  6, 2013, 08:13
Итак буквами фразу пишем за время - 75 сек., фонознаками - 30 сек.

      Уважаемый, ValerijS!

     Вы показали, что простая замена наших громоздких традиционных букв на фонкознаковые упрощённые буквы даёт увеличение скорости письма в 2,5 раза.

    Согласен с Вами.

     Но, если к этому добавить использование некоторых стенографических приёмов, как это сделано в "Скорописи по БТ-1", то скорость записи увеличится ещё в 2 раза!

     Обратите внимание, что я не веду разговор о каком-то сокращении слов, я имею в виду орфографическое письмо стенографическими буквами (фонками).


     До настоящего времени не было ПОЛНОГО стенографического алфавита. Но сейчас он ЕСТЬ!!!
ПОЛНЫЙ  стенографический алфавит (по БТ) содержит, как и наш традиционный, 33 буквы.

     Не надо ничего придумывать, а просто перейти на УПРОЩЁННЫЙ стенографический алфавит.

     Это то, что касается самой скорописи.

     А вот второй вопрос: Нужна ли сегодня любая скоропись? Вот, где главная проблема. Большинство людей полагают, что - НЕ НУЖНА.

     Могу предположить, что есть какая-то небольшая группа людей, которым скоропись могла бы пригодиться.

     Вот почему, я полагаю, что скорописью должны заниматься не ВСЕ подряд люди, а лишь ЖЕЛАЮЩИЕ.

     Для информации сообщаю, что за ОДИН месяц мою книгу "Скоропись по БТ-1" скачали 148 человек, "Скоропись по БТ-5" за три недели скачали 80 человек.

     Что это значит? Пока, я не знаю. Является ли это проявлением интереса к проблеме скорописи?  Может быть.

     В ближайшее время планирую поместить в библиотеку СТУ  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ курс моих вариантов скорописи для всеобщего обозрения и скачивания.

     















Toivo

Цитата: ValerijS от марта  6, 2013, 11:33
Все пишут! Но, увы, не успевают!
Число раз, когда мне было реально необходимо что-то именно писать, а не печатать, за последние полгода можно перечесть на пальцах одной руки (и то большая часть из них относится к необходимости поставить свою подпись), так что лично мне кажется, что Вы очень сильно преувеличиваете необходимость стенографии.
Цитата: ValerijS от марта  6, 2013, 11:33
Уважаемый Toivo, что вы можете иметь против умений моих шестиклассников писать с названными скоростями?
Я против не умения, а обязательности включения ещё одного неприложимого в последующем предмета в школьную программу.

Валентин Н

Цитата: bistropis от марта  6, 2013, 12:09
ПОЛНЫЙ  стенографический алфавит (по БТ) содержит, как и наш традиционный, 33 буквы.
Наш алфавит крив, и содержит 1 лишнюю букву, это значит что его кривизну вы перетащили к себе, это плохо.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр