Author Topic: Интересный диалог...  (Read 5213 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Давид Дасаниа

  • Blogger
  • *
  • Posts: 326
  • Gender: Male
on: November 12, 2011, 20:27
На сайте http://abaza-front.livejournal.com есть тема «Интересный диалог», который указывает на ряд очень ценных исторических сообщений, проливающих свет на историю абазинского народа. Предлагаем вам ознакомиться с этим «интересным диалогом».
Комментарий первый от Anonymous. Глядя на нынешних монголов, брат, трудно поверить в их великое прошлое. Да? А когда смотришь на продолжающий ассимилироваться абазинский народ, вообще нечего даже представить себе. Так же? Правильно. А ты хоть на секунду задумался, почему второй /как ты его назвал/ отдел адыгов именовался именно «абадзе»? Что это слово означает? Откуда оно взялось? И, если ты ссылаешься на Люлье, то должен был у него прочесть: «Кабардинцы и другие адыгские племена, сохранившие феодальное управление, называют Абадзехов, Шапсугов и Натухажцев общим именем Абадзе-чиль, что значит «Абазинские народы» /Люлье, 1927, с.10/. Лавров Л.И. по этому поводу замечал: «Мы стоим перед странным явлением, значительная часть черкесских племен /а именно: шапсуги, натухаджи, абадзехи, гуае, жаны, бжедуги и махоши/ долгое время среди самих же черкесов не признавались черкесскими, а именовались абазинами. К абазинам же причисляли и народ убыхов, говоривший на «особом языке» /Лавров 1946, с. 165/. Н.Я. Марр убедительно доказал, что" этноним «абазги» содержит самоназвание абазин «абаза» и суффикс «г», однозначный суффиксам в этнонимах «саниг», «зих», «колх» и др. Этот суффикс был показателем множественного числа, аналогичным суффиксу «х» в адыгских языках. Полная форма этнонима «абазги» сохранилась в названии абадзехов – «абэдзэх», одного из тех подразделений адыгейцев, которых другие адыгейцы в XIX веке считали «абадзами» или «абазами», т.к. они, судя по всему, были абазинского происхождения...» Значительная роль абазин в прошлом нашла отражение в фольклоре адыгов. И.Л. Дебу на основании преданий писал о «силе и многочислии» абазин в былые времена ... В кабардинском сказании о древнем герое Андемыркане рассказывается, как последний отдался под покровительство абазинского князя /Басхаг-пши/. «В те времена, - повествует сказание, - большим почетом пользовался Басхаг-пши, мало того, все другие пши его боялись». Ш.Б. Ногмов пишет, что в трудные времена кабардинцы прибегали "под защиту абазинцев" /1958, с.135/. Были, брат, и такие времена.. Далее. По свидетельству арабского географа Идриси в 1154 г. в Тамани правили абазские князья Алоу-абаза. Верно назван не только княжеский род Алоу /Лоо/, но и его национальная принадлежность – абаза. В 780 г. абазгский владетель Леон провозгласил себя царем, а свою страну суверенным государством. До этого Леона известно, по крайней мере, одиннадцать царей из его рода. При его приемниках границы абазгского царства достигли на востоке Армении, а на западе доходили до устья Кубани и соприкасались с Тмутараканью. Далее небольшой экскурс в гидронимику и топонимику, т.к. некоторые исследователи истории Северного Кавказа не считают необходимым знать местные кавказские языки, не понимают того, что гидронимика и топонимика являются древнейшей летописью народов. К западу от р. Белой, в бассейне Кубани есть реки Марта и Абин, названия которых хорошо интерпретируются по-аб/х/азски: абна – «лес», амара - солнце + «та» - аффикс со значением «место» (ср. Мзым-та, Хос-та, Мацес-та и др.). Различные вариации абазинского княжеского рода Лоо /Лоу, Лау/ мы встречаем на территории исторического расселения абазов на северном и южном склонах Западного Кавказа: Лохотх – селение вверх по течению р. Шахе, Лоо - поселок к западу от г.Сочи, Лаура - река в Адлерском р-не, приток Мзымты, Алоус – гора в верховьях реки Белой, Лаба - перевал и приток Кубани и др. Ты, брат, упомянул Геродота, Скилака и Страбона. Хорошо, завтра я тебе переведу на основе аб/х/азского языка такие "этнонимы" как: зиги /зихи/, синды, ахаи /ахеи/, гениохи, колхи и т.д. А все вышеизложенное имеет намерение напомнить, что и в радости и в горе не надо забывать о своих соседях, тем более, если ты их называешь братьями. Жизнь такая интересная штука, сегодня ты - кореец, а завтра переселился на острова, и уже - японец. Вчера был кабардинцем и крестьянским сыном Люевым, а сегодня переписался на абазина, сменил фамилию, переехал в Абхазию и стал потомком абхазских царей Лоу. В случае, если завтра придут китайцы, он легко докажет, что является стопроцентным китайцем по фамилии Лю. Такие, брат, теперь времена...
Комментарий от пользователя «ratmistr». Ну и какой вывод из всего написанного, по отношению к черкесскому вопросу? К тому что черкесы требуют признания - Sochi land of genocide! Начинаю понемногу понимать откуда растут корни у этого спора... Весьма очевидно, что черкесов и абаза-абхазов пытаются рассорить и вбить клин кто древнее, кто есть кто из субэтносов, из звездочек на черкесском флаге, считающиеся черкесскими, которые сами в 1830-х приняли как единый. То теперь сторонние силы, непредвзято через таких, как Чачхалия, начинают капать, оказывается шапсуги, убыхи и т.д. вовсе не черкесские племена, начинают доказывать и разбирать диалекты, уверен если так уж начать серьезно разбирать то окажется что там есть и много адыгских слогов. Известно точно, что часть убыхов были более адыгоязычными, а другая часть более абхазоязычными. Что тут удивительного? Мы, адыго-абхазы, имеем общие корни, некогда один язык разделился на две части, далее на диалекты. Меня лично очень много раз спрашивали ты абхаз? Я отвечал, я  - близнец абхазов, я – черкес, мы имеем одни корни, мы братья. Почему думали, что я абхаз? Потому, что у нас один акцент, когда мы на русском разговариваем. Так как теперь, мы можем вот так вот, ссылаясь на записки тех, кто писал как они понимали, не зная языков Кавказа, нашей общей истории на достаточном уровне, утверждать, что те абхазы были или адыги? Тут действует та же стратегия, которая существует уже сотни веков, - РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ! Конечно, как нас, братские народы, могут рассорить, думаешь, да никогда не смогут! Оказывается могут, могут через таких, как Чачхалия, подобных которых и у нас достаточно! Именно через нашу проклятую гордость! Заинтересованным в нашей ссоре, их дело маленькое, просто запустить вирус в наше общество, которое разрушит наши отношения братские изнутри, где вот такие споры кто есть кто, в конечном итоге в свой пик, взорвавшись, породит ненависть, это есть ни что иное как информационная война, где среди адыго-абхазского братства ничего не останется, если мы сейчас под корень не вырубим и не изгоним этот вирус раздора. Все это реально, даже после того, как черкесы как родной дом защищали Апсны! Все это сведется к нулю, из за нашей гордости и алчности если мы сегодня не осознаем, что надо искать и освещать то что нас объединяет, а не то, что разъединяет!

Reply #1 on: November 12, 2011, 20:28
Комментарий пользователя «Anonymous». Не «задумайтесь», а «ОДУМАЙТЕСЬ!», - так нужно было говорить всем тем адыгским горе-ученым, которые за последние 10-15 лет настрочили вагон и маленькую тележку вранья. Вот это настоящий клин, который эти писаки вбивали и продолжают вбивать между своим народом и соседями. На этой лапше выросло целое поколение, не склонное к серьезному анализу «исторического» материала. Абхазы и абазины многозначительно молчали, пытаясь не выносить сор из избы, и, надеясь, что мистификации когда-нибудь прекратятся. Но аппетиты мифотворцев только разгорались... Это, к сожалению, продолжается и сегодня. К чему, например, постоянно тиражировать карту Черкесии, граница которой доходит до р. Бзыбь? Черкесы, с ваших слов, это те, кто на своем родном языке называет себя «адыгэ».Но, на пространстве, как минимум, от района Сочи, до р. Бзыбь вряд ли кто-то называл себя «адыгэ». А если учесть еще и абазин, живших по обе стороны хребта, то приходишь к вполне закономерному выводу: черкесы - это не только, т.е. не исключительно адыги, а еще и абхазы, абазины и убыхи. Если нет, то Черкесию не надо располагать на землях абхазов, абазин и убыхов. Это не верно. Такая путаница простительна туркам, арабам, англичанам и еще кому угодно, только не нам. Далее, перейдем к вопросу об ученых, которые писали «не зная языков Кавказа». Все было так же, как и сейчас: один-два - знают, а остальные - имитируют знание... К примеру И.А. Гюльденштедт, труды которого использовали П.С. Паллас, С.М. Броневский, Хан-Гирей и др., писал о том, чего сам не видел! Начав свое путешествие 13 января 1770 г. в Астрахани, он завершил его в Москве в декабре 1774 г.. За это время он ни разу не был на левом берегу верхней Кубани, где в это время располагалась большая часть абазинских аулов. Поэтому в его взглядах «на причины и время появления абазин на Северном Кавказе, на их взаимоотношения с кабардинцами и бесленеевцами просматриваются прокабардинские настроения, - свидетельствует К.Ф. Дзамихов. Одним словом, И.А. Гюльденштедт написал то, что ему нарассказывали кабардинские князья и дворяне. Вот это - один подход к делу. Теперь, если возьмем таких ученых «ленинградской школы» как Н.Я. Марр, Г.Ф. Турчанинов, Л.И. Лавров, то они владели адыгскими наречиями, абхазо-абазино-убыхскими диалектами, тюркскими диалектами, осетинским языком и языками нахско-дагестанской группы. Это были настоящие кавказоведы. Такие знания нашим доморощенным кликушам и не снились. Поэтому они путают себя и людей своими догадками. В заключении, повторю всем известную истину - земля принадлежит тому, кто на ней живет. В этом смысле, надо брать пример с китайцев, которые, без шума и без пыли заселят, в скором времени, большую часть Земли. Ведите здоровый образ жизни /физический и духовный/, поменьше смотрите рекламу по телевизору и меньше сидите у компьютера, тогда вы сможете оставить достаточное количество здорового потомства. А там, поживем - увидим. 
Комментарий от пользователя «ratmistr». Почерк последнего поста мне сильно знаком. Давай-давай, продолжай в том же духе, ты уже потихоньку становишься похожим на Музакабзова...
Комментарий пользователя «Anonymous». Господа! Поддавшись эмоциям, вы упустили суть полемики. В обращении МЧА Медведеву говорится о том, что район Сочи - это места исконного обитания черкесов (адыгов). Но нет ни единого слова об аб(х)азах. Чачхалия, с другой стороны, утверждает, что здесь жили аб(х)азы. И приводит, кстати, неопровержимые доказательства своей позиции. Если бы Ажахов, подписал обращение, в котором упомянуты и аб(х)азы, то лишил бы Дениса Чачхалия повода для выступлений. Так что, Ажахов, Хафицэ и другие, заточенные под любую власть «лидеры», ничем не лучше того же самого Шамба.
Комментарий от agrba_tengiz. Аноним абсолютно справедлив, а молчание это как раз плод братского отношения к угнетенному адыгскому народу, если с ними не можем дружить, то ни с кем не сможем.
Комментарий от abaza_front. Братские отношения и вообще любые взаимные отношения – это двухсторонний процесс. Если адыги не смогут с нами, абазинами и абхазами, дружить, то они ни с кем не смогут дружить.

Reply #2 on: November 12, 2011, 20:28
А теперь я считаю, что сам должен прокомментировать весь этот «интересный диалог». Anonymous прав, друзья. Всё, что он написал, или почти всё есть чистая правда, без примесей и глупого вранья, непонятно на что рассчитанного. И, вообще, все мы должны иметь ввиду тот факт, что в России и Армении, в специальных фондах, всё ещё лежат засекреченными главные материалы по истории и этнологии аб(х)азского народа. Когда-нибудь материалы эти, уверен, будут рассекречены. И тогда многие, очень многие поймут настоящую правду, а некоторые пожалеют о сказанном ими и сделанном.
И ещё. Вместо того, чтобы поддержать малочисленный абазинский народ от физического истребления, сохранить и приумножить все основные феномены их культуры, братья-адыги подставляют им ногу для того, чтобы им больнее было при полном падении. В 20-х годах XX века, при образовании нынешней Карачаево-Черкесской автономии, население двух крупных абазинских сёл было записано «черкесами». Сегодня адыги КЧР рассчитывают на абазин как на «грубую физическую силу» в планах по доминированию на территории этого субъекта РФ.
Не всегда правы и мы, абхазы по отношению к абазинам. Подчас мы, не проявляя достаточного такта и достоинства, освещаем историю абазин, присваиваем себе то, что уже, по факту отдельного от абхазов проживания, заслуженно принадлежит им. Каюсь, этим немного страдаю и я, в принципе, как и другие абхазские учёные. Мы не смогли сделать главного, того, чего хотят абазины. В учебнике по «Истории Абхазии» об абазинском народе написано лишь полторы страницы. Это недопустимо. Я считаю, что абхазские дети в школах Абхазии, в рамках учебного курса по истории нашей страны, должны изучить всю историю абазин, а не отдельные и мало связанные друг с другом факты. Пора начать изучать в абхазских школах и историю братьев-адыгов. Но не ту историю, которую вещают националистические адыгские ресурсы Интернета, а настоящую, объективную, проверенную, в том числе и ведущими адыгскими историками и этнологами, историю адыгов.
Несколько слов о Денисе Чачхалиа, на которого до сих пор безудержно клевещут адыгские радикалы. Но в начале я обращаюсь к ним, его клеветникам, с просьбой, нет, с требованием прекратить бессмысленную травлю этого известного в Абхазии общественного деятеля, учёного, настоящего активиста абхазо-адыгского единства. Кто сказал, что с помощью лжи и провокаций, проявляемых адыгскими молодчиками возможно укрепить и углубить это единство? Стоило Денису Чачхалиа ознакомить аудиторию в Интернете с правдой об истории Красной Поляны, как он из числа друзей вмиг превратился в «ярого врага» адыгского народа. Более того, сегодня адыгские ресурсы Интернета пытаются сделать его фамилию (!) нарицательной!!! Побойтесь Бога! Чачхалиа – уважаемая в Абхазии фамилия. Сам Денис – сын талантливого известного абхазского поэта, сам литературовед, историк и, как я сказал выше, крупный общественный деятель. Я знаю его лично. Я уважаю его труды. И, вместо того, чтобы цивилизованно полемизировать с ним по актуальным вопросам истории абхазо-адыгских народов, аргументировано доказывать свою правоту, некоторая часть адыгской молодёжи, скрываясь под разными никами, как моськи лают на Слона. И при всём при этом молчит, тупо молчит адыгская интеллигенция, молчат и старейшины адыгского народа.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: