Author Topic: слово "Аллах"  (Read 47067 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Anwar

  • Posts: 1022
  • Gender: Male
Reply #25 on: January 28, 2009, 13:06
Потом, чье имя повторял Христос?
Таш атса, аш ат.
Кыйык кылычым, йылкымның кылын кырык кыл.
Показателем 3-лица является нуль-аффикс.

Offline Flos

  • Posts: 15138
  • Gender: Male
Reply #26 on: January 28, 2009, 13:54
Потом, чье имя повторял Христос?

Это Вы о "Eli Eli lema sabacthani" ?


Offline Gangleri

  • Posts: 1199
Reply #27 on: January 28, 2009, 17:14
Quote
Потом, чье имя повторял Христос?
Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.
Матф. 27:47

Offline RawonaM

  • Posts: 43521
Reply #28 on: January 28, 2009, 17:22
Почему же без правила? Даже корневая хамза часто элидируется после определенного артикля.
...
По поводу Аллаха и аль-илаха:
Потому что "часто" это не правило, а существование пары "Аллах/аль-илах" показывает, что правила тут нет.

Offline Circassian

  • Вне лингвистики
  • Posts: 1300
Reply #29 on: January 28, 2009, 19:26
RawonaM
Я заинтересовался потому, что давно еще слышал от некоторых проповедников ислама, что написание слова "Аллах" не соответствует правилам, и что там как тут уже и говорилось лишняя Л. Утверждалось (проповедниками), что в самом начертании смысл, как и во многих буквах "божественного языка" постижимого лишь всевышнему.. И что по этой самой причине, был наложен запрет на изображения живых существ..

А крест в обозначении Бога, так это и коту понятно, что глубоко дохристианский символ, т.к. дохристианская Европа была можно сказать засыпана друидскими крестами, которые кстати до сих пор сохраняют свою форму у кельтских народов. Есть даже такое мнение, что собственно символом христианства он стал именно в Eвропе, т.к. на ближнем востоке распинали на Y-образном инструментарии. т.е. геометрия была приведена в соответствие. Как возможно и с понятием "Аллах".

Offline RawonaM

  • Posts: 43521
Reply #30 on: January 28, 2009, 19:34
Я заинтересовался потому, что давно еще слышал от некоторых проповедников ислама, что написание слова "Аллах" не соответствует правилам, и что там как тут уже и говорилось лишняя Л.
Не помню, где такое говорилось, но это практически неверно. В чем несоответствует? В словах начинающихся на [л] при присоединении артикля пишется два ляма. И вообще аллах образован из ал-илах, может быть его написание отражает это прозношение (после выпадения хамзы, но пока еще там был гласный). Видимо эти проповедники ислама не связывали Аллаха со словом илах, то тогда да, второй лям якобы лишний.

djanym

  • Guest
Reply #31 on: March 8, 2009, 13:54
То, что здесь писали о том, что в "Аллах" кроется какая-то троица и т.п., то это неправильно. Т.к. такое понимание полностью противоречит пониманию арабов и полностью противоречит религиозному пониманию в Исламе.
الله (Аллах) является именем Господа. Имён у Господа такое количество, которое известно только Ему. То, что известно нам, так это около 100 имён. Из них الملك, الصمد, الرحمن, الرحيم и т.д.
Имя الله (Аллах), как здесь уже говорили, от "илях". Что такое "илях" читайте дальше. Это вырезка из одной работы.
В наши дни все мы являемся свидетелями того, что многие переводчики арабской литературы об исламе и также те, кто пишет какие-то статьи об исламе,  переводят великое свидетельство «Ля иляха илля Аллах» как «нет бога (или божества), кроме Аллаха». Это является грубой ошибкой в переводе этого великого свидетельства. Так как слово «бог» в русском языке, в основном, означает «господь», «владыка», «создатель» и т.д. Однако арабское слово «илях» не переводится как «господь», «владыка» и т.д., а значает «объект поклонения». И даже если русское слово Бог или Божество и указывает на смысл «объект поклонения» помимо смыслов «господь», «владыка», «создатель», все равно в переводе остается грубая ошибка. Так как в таком случае оно должно звучать так: «Нет достойного божества, кроме Аллаха», а лучше так: «Нет божества, достойного (поклонения), кроме Аллаха».
Доводом тому является следующее:
1) Слово "ِإلَه" илях в арабскм языке взято из глагола "أَ ل َهَ". Глагол "أَ ل َهَ" имеет смысл – поклоняться с любовью и возвеличиванием.  Из вышесказанного следует, что есть разница между арабским «илях» и русским  «Бог» или «божество». Так как арабское "Илях" не имеет никакого смысла, кроме поклонения. А русское «Бог» или «божество» содержит в себе намного больше, чем поклонение, как «господь», «владыка», «создатель» .
2) Слово "ِإلَه" «илях» в арабском имеет форму "فِعال" в смысле "مفعول", т.е. указывает только на объект действия. А слово «Бог» и «божество» в русском языке указывают как на субъект, так и на объект действия.
3) В арабском свидетельстве «Ля иляха илля Аллах» пять слов, а в переводе четыре.
Первое слово «Ля», которое в арабском языке называется «Ля-нафия ли-льджинс».
В арабском языке у «Ля-нафия ли-льджинс» есть «Исм» (имя) и «Хабар» (сказуемое).  
Поэтому второе слово в этом свидетельстве «Исм» (имя «Ля»), а это слово  «илях» -«божество» или «объект поклонения».
Третье слово в этом свидетельстве - «Хабар» (сказуемое «Ля»). И этот хабар слово  «хаккъун».
Четвертое слово «илля» - кроме.
Пятое слово - «Аллах».
Давайте вернемся к третьему слову. Почему мы его не произносим в арабском свидетельстве «Ля иляха илля Аллах»??? Потому что свидетельство «Ля иляха илля Аллах» -арабское предложение, а в арабском языке дозволенно не произносить или «прятать» «Хабар» (сказуемое «Ля»), как об этом сказал арабский ученый филолог Ибн Малик:
وَشَاعَ فِي ذَا الْبَابِ إِسْقَاطُ الخَبَر
إِذَا الْمُرَادُ مَعْ سُقُوطِهِ ظَهَــر
То есть:
"И является известном в этом разделе (т.е. разделе لا نافية للجنس «ля отрицающая вид»)
убирать хабар (сказуемое)
Если смысл, после того как его убрали, остается ясным".
И смысл оставался ясным для арабов, как на это указывает Коран и Сунна.
Что касается Корана, то Всевышний Аллах рассказал нам о том, что курайшиты (племя арабов), услышав слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Скажите Ля иляха илля Аллах и вы преуспеете, сказали: «Неужели он обратил божества в Одно Божество? Воистину, это – нечто удивительное!» (Сад 38:5)
Многобожники того времени поклонялись Аллаху, но также и другим ложным божествам. Об этом Всевышний Аллах сказал: "Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?» – они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!" (Паук 29:61). Также Аллах сказал: "Если ты спросишь их: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не разумеет." (Паук 29:63)
Также имам Ибн Хузайма передал хадис о том, что когда Абу Суфьян встретился с римским царем, тот спрашивая его о пророке Мухаммаде, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «А что он вам приказывает?». Тот ответил: «Поклоняйтесь Аллаху и не придавайте ему никого в сотоварищи и оставьте  то, что говорят ваши отцы…».
Из вышесказанного мы видим, что для арабов смысл "Ля иляха илля Аллах" оставался ясным, поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, в соответствии с правилами арабского языка, не произносил хабара «хаккъун» (достойный) в этом свидетельстве.
А что касается русского языка, то в нем нет тех правил, на которые указал Ибн Малик, да смилуется над ним Аллах. То есть в русском языке нет темы «Ля-нафия ли-льджинс» (ля отрицающая вид), не говоря уже о тонкостях этой темы и о том, что дозволено убирать «хабар» сказуемое, «если смысл после того, как его убрали остается ясным ". И даже если бы эта тема и была в русском языке, то мы видим из слов Ибн Малика, что хабар в арабском языке дозволяется убирать только в том случае, если смысл остается ясным. Отсюда следует, что если смыл не остается ясным, то в арабском языке его убирать запрещено. А что тогда говорить о русском языке? Никто из русскоязычного населения вам не скажет о том, что из слов «Нет Бога, кроме Аллаха» понимается, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что все то, чему поклоняются, кроме него, не достойно поклонения!! Максимум, что может понять русскоязычный читатель из слов «Нет Бога, кроме Аллаха», - это то, что в быту нет другого бога, владыки, создающего, управляющего, кроме Аллаха. А такое понимание этого свидетельства является неправильным пониманием.
И поэтому в русском языке убирать «хабар» - сказуемое - является запретным.
Исходя из выше сказанного, побуждаю переводчиков изменить взгляд на перевод этого великого свидетельства «Ля иляха илля Аллах» и переводить его, как минимум, как «Нет достойного божества, кроме Аллаха», а лучше так: «Нет божества, достойного (поклонения), кроме Аллаха» или «Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха».

Offline Lugat

  • Posts: 13972
  • Gender: Male
Reply #32 on: March 8, 2009, 20:24
Исходя из выше сказанного, побуждаю переводчиков изменить взгляд на перевод этого великого свидетельства «Ля иляха илля Аллах» и переводить его, как минимум, как «Нет достойного божества, кроме Аллаха», а лучше так: «Нет божества, достойного (поклонения), кроме Аллаха» или «Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха».
Djanym, растолкуйте, пожалуйста, еще такой аспект: в русском языке имеется один глагол со значением "поклоняться". В арабском же, как явствует из Вашего сообщения, имеются глаголы: " أَ ل َهَ" и " عبد ",  как, например, в 4 аяте "Сурат-ул-фатиха":
إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
А вот мы находим у переводчика следующие строки:
Quote
И вот Мы ангелам сказали:
«Адаму низко поклонитесь»,
И те поклон ему отдали,
Кроме (надменного) Иблиса,
Кто, возгордившись, отказался
И стал одним из нечестивых.
(Сура 2, аят 34, перевод смыслов В.Пороховой)
В русском снова стоит глагол «поклонитесь», что как бы нарушает утверждение: «Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха», возникает как бы кощунственная мысль: человеку воздается поклонение кроме Аллаха. Тогда как по-арабски этот аят звучит так:
وَإِذْ قُلْنَا لِلْمَلاَئِكَةِ اسْجُدُواْ لآدَمَ فَسَجَدُواْ إِلاَّ إِبْلِيسَ أَبَى وَاسْتَكْبَرَ وَكَانَ مِنَ الْكَافِرِينَ
Какая разница между словами о поклонении?


Offline АхАм

  • Posts: 72
Reply #33 on: March 10, 2009, 02:49
A. Происхождение Слова "Аллах"

Слово "Аллах" происходит от составного арабского слова, Ал-Илах. Ал - определенный артикль, и Илах - арабское слово "Бог". Мы видим немедленно, что 1) это - не имя собственное, а родовое название, скорее как эль в иврите, который использовалось для обозначения любого божества; 2) Аллах - не иностранное слово (заимствованое, например, из Библии), но чисто арабское. Также было бы неправильным сравнивать "Аллах" с ивритским или греческим словом Бог (Эль и Теос, соответственно), потому что "Аллах" - чисто арабский термин, используемый исключительно в ссылках на арабское божество.

Энциклопедия Религии говорит: "Аллах - доисламское имя ... относящееся к Бэйлониану Беллу" (ed. James Hastings, Edinburgh, T. & T. Clark, 1908, I:326).

"Имя Аллах найдено ... в арабских надписях до Ислама" (Encyclopedia Britannica, I:643)

"Арабы, до Мухаммада, поклонялись, высшиму божеству по имени Аллах" (Encyclopedia of Islam, eds. Houtsma, Arnold, Basset, Hartman; Leiden: E.J.Brill, 1913, I:302)

"Аллах был известен до исламским Арабам; он был одним из божеств Мекканцев" (Encyclopedia of Islam, ed. Gibb, I:406 )

"Ilah ... появляется в доисламской поэзии... При частом использовании al-ilah был сокращен до Аллах" (Encyclopedia of Islam, eds. Lewis, Menage, Pellat, Schacht; Leiden: E.J.Brill, 1971, III:1093)

"Имя Аллах появляется до Мухаммада" (Encyclopedia of World Mythology and Legend, "The Facts on File", ed. Anthony Mercatante, New York, 1983, I:41)

Происхождение имени Аллах возвращает нас к предмусульманским временам. Аллах - не общее название, означающее "Бога", и Мусульманин должен использовать другое слово, если он желает указать какое любо другое божество" (Encyclopedia of Religion and Ethics, ed. James Hastings, Edinburgh: T & T Clark, 1908, I:326)

Ученый Генри Презервед Смит Университета Гарварда констатирует:
"Аллах был уже известен Арабам" (The Bible and Islam: or, the Influence of the Old and New Testament on the Religion of Mohammed, New York: Charles Scribner's Sons, 1897, p.102)

Доктор Кеннет Крагг, прежний редактор престижного академического журнала Muslim World и выдающийся ученый в области Исламоведения, работы которого в основном издавались Оксфордским университетом, комментирует:
"Имя Аллах присуствует в археологических и литературных памятниках до исламской Аравии" (The Call of the Minaret, New York: OUP, 1956, p.31)

Сезар Фарах в своей книге по Исламу заключает обсуждение доисламского значения Аллаха, говоря:
"Нет никакой причины, принимать идею, согласно которой Аллах перешел к мусульманам от христиан и евреев" (Islam: Beliefs and Observations, New York: Barrons, 1987, p.28)

Согласно ближневосточному ученому Э.М.Вэррай, чей перевод Корана все еще используется сегодня, в досламском культ Аллаха, так же как культ Ваала, является звездной религией, в которую вовлекались солнце, луне, и звезды (A Comprehensive Commentary on the Quran, Osnabruck: Otto Zeller Verlag, 1973, p.36).
"В древней Аравии бог солнца рассматривался как женское божество, а луна, как мужское. Как было указано многими учеными, среди которых Альфред Гуллиам, лунны бог имел различные названия, одним из которых был Аллах (op.cit., Islam, p.7)

"Имя, Аллах использовался как личное имя лунного бога, в дополнение к другим титулам, которые можно было бы дать ему.

"Аллах, лунный бог, был женат на богине солнца. Вместе они произвели три богини, которые называли 'дочерями Аллаха'. Эти три богини называли Аль-Лат, Аль-Уза, и Манат.

"Дочери Аллаха, наряду с Аллахом и богиней солнца рассматривались как "высшие" боги. Они рассполагались на верхнем уровне пантеона аравийского богов" (Robert Morey, The Islamic Invasion, Eugene, Oregon, Harvest House Publishers, 1977, pp.50-51).

Энциклопедия Мировых отчетов Мифологии и Легенды:
"Наряду с Аллахом, они также поклонялись группе меньших богов и "дочерям Аллаха" (op.cit., I:61).

Хорошо известен факт, что полумесяц был символом религии лунного бога, как в Аравии, так и всюду на Ближнем Востоке в доисламские времена. Археологи обнаружили многочисленные статуи и иероглифические надписи, в которых полумесяц был помещен на вершине головы божества, чтобы отобразить в символической форме культ лунного бога. Интересно, в то время, как луне поклонялись, как женскому божеству на всём Древнем Ближнем Востоке, арабы рассматривали её, как мужское божество.
В Месопотамии Шумерскому богу Нанне, названному аккадцами "Син", поклонялись в особенности в Уре, где он был главным богом города, и также в городе Харран в Сирии, который имел близко религиозные связи с Уром. Тексты угаритов показали, что там лунному божеству поклонялись под именем Ур. На памятниках бог представлен символом полумесяца. В Хацоре, в Палестине в маленькой святыне ханнанеев позднего бронзового века была обнаружена стела базальта, изображающую две поднятые руки, как будто, в просьбе к полумесяцу, указывая, что святыня была посвящена лунному богу.
Культ звездного божества, вместо Яхве, был всегда искушением, перед которым стояли израильтяне (Dt.4:19; Jer.7:18; Am.5:26; Ac.7:43). But Yahweh is at the zennith of the heavens (Job 22:12).

"Племя Курайш, в котором Мухаммад родился, было особенно предано лунному богу Аллаху, и особенно трем его дочерям, которые рассматривались как посредницы между людьми и Аллахом.

"Культ этих трех богинь, Аль-Лат, Аль-Уз, и Манат, играл существенный роль в Каабе в Мекке. Первые две дочери Аллаха имели имена, которые были женскими формами Аллаха.

"Буквальное арабское имя отца Мухаммада было Абд-Аллах. Имя его дяди было Oбейд-Аллах. Эти имена показывают личную преданность, которую языческое семейство Мухаммада имело к культу Аллаха, лунного бога" (op.cit., Morey, p.51).

История доказывает, что прежде, чем появился Ислам, в Аравии поклонялись лунному богу Аллаху, который был женат на богине солнца. Как мы видели, было общей практикой использование имени лунного бога в личных именах людей в племени Мухаммада. То, что Аллах был языческим божеством в доисламские времена - неопровержимо. Мы должны задать себе вопрос: почему Бога Мухаммада называли именем языческого божества?

Это - бесспорный факт, что идол Аллаха стоял в Каабе вместе с другими идолами того времени. Язычники молились по направлению к Мекке и Каабе, потому что там были размещены их боги и главный идол их лунного бога, Аллах.

Признано среди всех ученых ближневосточной религиозной истории, что культ лунного бога простирался далеко вне территории Аравии. Весь плодородный полумесяц был вовлечен в лунный культ. И мы можем понять, почему ранний Ислам имел успех среди арабских групп, которые традиционно поклонялись Аллаху - лунному богу. Мы можем также понять, что использование полумесяца, как символа Ислама, который появляется на множествах флагов Исламских наций в Азии и Африке, и венчает минареты и крыши мечетей, является возвратом ко дням, когда Аллаху поклонялись как лунному богу в Мекке.

Образованные Мусульмане понимают эти факты достаточно хорошо и лучше, чем большинство христиан. Роберт Морей вспоминает прошлую беседу:
"В течение одной из поездок в Вашингтон я был вовлеченным в беседу с мусульманином, налоговым водителем из Ирана. Когда я спросил его, откуда Ислам получил символ полумесяца, он ответил, что это был древний языческий символ, используемый всюду по Ближнему Востоку и что использование этого символа помогло Мусульманам привлекать людей всюду по Ближнему Востоку. Когда я указал, что само слово, Аллах использовалось в культе лунного бога в доисламской Аравии, он согласился, что это имело место. Я тогда указал, что религию и Коран Мухаммада можно было бы объяснить в терминах доисламской культуры, традиций и религиозных идей. Он согласился с этим! Он рассказал мне, что имеет университетское образование и всю жизнь пытался понять Ислам. В результате он потерял веру. Значение доисламского происхождения имени Аллах не может быть переоценено." (op.cit., pp.52-53).

Что особенно интересно для меня лично, это обнаружение параллелей между развитием Ислама и Римско-Католической Церковью. Обе абсорбировали языческие идеи, чтобы привлечь новообращённых. Мухаммад не был одинок в его плагиаторстве других религий.

Если и есть вещь, которая была выяснена в моем исследовании религий, это то, что все главные религии имеют различные концепции божественного. Яхве, Аллах, Вишну и Будда - абсолютно не одно и тоже. Другими словами, все религии не поклоняются тому же самому Богу под различными названиями. Именно поэтому использование слова "God" в описании божества яввляется некорректным и поэтому мы должны всегда использовать конкретное имя Бога. Игнорирование существенных различий, отличающих мировые религии - есть оскорбление уникальности мировых религий. Яхве, Бог Библии, - не является Аллахом богом Корана, - и не Вишну богом Вед, - и не богом Буддистов, и т.д. Есть фундаментальные различия между Яхве и Аллахом в терминах личных признаков, богословия, морали, этики, эсхатологии, теократии, и в почти каждом другом аспекте. Они представляют два различных духовных мира. И когда мы обнаруживаем дальнейшее раскрытие Яхве через Иисуса, мы видим ещё большую пропасть между Библией и Кораном .


Reply #34 on: March 10, 2009, 02:50
B. Археология Лунного Бога

Мусульмане поклоняются божеству по имени Аллах и утверждают, что Аллах в доисламские времена был библейским Богом "Яхвем" патриархов, пророков, и апостолов.

Ахмед Дидат, известный мусульманский апологет, утверждает, что Аллах - библейское имя Бога базирующееся на "Алелуйя", которое он трансформирует в "Аллаха-луях" (What is His Name?, Durban, SA: IPCI, 1990, p.37). Это показывает, что он не понимает иврит, поскольку Алелуйя - оговоренная форма Яхве, ЯХ, предваряемая глаголом, "восхваления" (буквально, чтобы Восславвить Ях (ве)!). Его другие "библейские" аргументы также абсурдны. Он утверждает, что слово "Allah" никогда не осквернялось язычеством. "Аллах - уникальное слово для единственного Бога ..., Вы не можете сделать женское из Аллаха", говорит Дидат. Но он не говорит читателю, что одну из дочерей Аллаха называли "Аль-Лат", которая являлась женской ипосьасью "Аллаха"!

Проблема здесь в мусульманинском требовании НЕПРЕРЫВНОСТИ (от Иудаизма к Христианства, а затем к Исламу), и в их стремлении исламизировать евреев и христиан. Если Аллах - часть потока божественного откровения в Священном писании, то это - следующий шаг в библейской религии. Таким образом мы должны все стать Мусульманами. Но, с другой стороны, если Аллах был доисламским языческим божеством, то его основное требование опровергнуто.

Религиозные претензии часто рушатся в результате научного, археологического свидетельства.
Археологи обнаружили храмы лунному богу всюду на Ближнем Востоке. От гор Турции до плёсов Нила, самой широко распространенной религией древнего мира был культ лунного бога. Он был даже религией патриарха Авраама прежде, чем Яхве раскрыл Себя и приказал, ему оставить дом в Уре Халдейском и перебраься в Ханаан.

Шумеры, первая грамотная цивилизация, оставили множество глинянных табличек, описывающих их религиозные верования. Как показано Сьёбергом и Халлом, древние шумеры поклонялись лунному богу, который имел много различных имён. Самыми популярными были: Нана, Суен, и Асимбаббар (Mark Hall, A Study of the Sumerian Moon-god, Sin, PhD., 1985, University of Pennsylvania).

"Его символом был полумесяц. Учитывая количество артефактов, относящихся к культу этого лунного бога, ясно, что это была доминирующая религия в Шумерии. Культ лунного бога был самой популярной религией повсюду в древней Месопотамии.

Ассирийцы, вавилоняне, и аккадцы преобразовали слово Суен в Син - их любимое божество" (Austin Potts, The Hymns and Prayers to the Moon-god, Sin, PhD., 1971, Dropsie College, p.2). Как указал профессор Поттс, "Син - имя, по существу, шумерское, было заимствовано семитами" (op.cit., p.4).

В древней Сирии и в Канне, лунный бог Син обычно изображался луной в ее возрастающей фазе. Иногда, полная луна помещалась внутри полумесяца, чтобы подчеркнуть все фазы луны. Богиня солнца Тне была женой Сина, а звезды были их дочерями. Например, Иштар была дочерью Сина (Ibid., p.7).

Фактически, всюду в древнем мире символ полумесяца может быть найден на оттискках, стелах, глиняной посуде, амулетах, глиняных табличках, цилиндрах, весах, сережках, стенных фресках, и так далее. В Тель-Эль-Обейде, был найден медный теленок с полумесяцем на его лбу.

В Уре, на стеле Ур-Намму поместили символ полумесяца над богами, потому что лунный бог был главой богов. И даже хлеб был испечен в форме полумесяца, как акт преданности лунному богу (Ibid, pp.14-21).

Ур Халдеев был столь привержен лунному богу, что его иногда называли Наннар в табличках того периода. Храм лунного бога был выкопан в Уре сэром Леонардом Вуллей. Он выкопал много артефактов лунного культа, которые теперь демонстрируются в британском Музее. Наннар был также отмечен за его преданность лунному богу. Вавилонский лунный бог показан наверху слева. Обратите внимание на полумесяц.

В 1950гг. главный храм лунному богу был раскопан в Хацоре в Палестине. Были найдены два идола лунного бога . Каждый был статуей человека, сидящего на троне с полумесяцем, вырезанным в его груди. Сопровождающие надписи поясняют, что они были идолами лунного бога. Несколько найденых статуй меньшего размера, были идентифицированы по надписям на них, как дочери лунного бога.

Что же по поводу Аравии? Как указано профессором Кунном, "Мусульмане, ненавидят традиции раннего язычества и стремятся исказить предисламскую историю, описывая её в анахронических терминах" (Carleton S. Coon, Southern Arabia, Washington DC, Smithsonian, 1944, p.398).

В течение 19-ого столетия, Арно, Алеви, и Глайзер прошли южную Аравию и выкопали тысячи Сабеанских, Минеанских и Карабанеанских надписей, которые были впоследствии переведены.

Археологические находки демонстрируют, что доминирующей религией в Аравии был культ лунного бога. Ветхий Завет постоянно осуждал культ лунного бога (например. Dt.4:19; 17:3; 2 Ki.21:3,5; 23:5; Jer.8:2; 19:13; Zeph.1:5). Когда Израиль впадал в идолопоклонство, то это обычно был культ лунного бога. Во времена Ветхого Завета, (555-539 до н.э), Набонид, последний царь Вавилона, построил Тайму в Аравии, как центр культа лунного бога. Сегаль констатирует: "Звездная религия южной Аравии всегда была во власти Лунного бога с различными вариациями" (Berta Segall, The Iconography of Cosmic Kingship, the Art Bulletin, vol.xxxviii, 1956, p.77). Многие ученые также отмечают, что название лунного бога, Син, является частью таких арабских слов как "Синай", "дикая местность Син", и т.д.

Когда популярность лунного бога ослабла в других местах, арабы оставались верными ему, утверждая, что лунный бог является самым главным из всех богов. В то время как они поклонялись 360 богам в Каабе в Мекке, лунный бог был главным среди остальных идолов. Мекка была фактически построена как святыня лунного бога. Это - то, что сделало её самым священным местом аравийского язычества.

В 1944, Г. Катон Томпсон рассказала в своей книге "Гробницы и Лунный Храм Нурейда" (The Tombs and Moon Temple of Hureidah), что она открыла храм лунного бога в южной Аравии (см. карту выше). Символы полумесяца и 21 надпись с именем Син были найдены в этом храме (см. выше слева). Был также обнаружен идол, который является вероятно самим лунным богом (см. выше права). Это было позже подтверждено другими известными археологами (See Richard Le Baron Bower Jr. and Frank P. Albright, Archaeological Discoveries in South Arabia, Baltimore, John Hopkins University Press, 1958, p.78ff; Ray Cleveland, An Ancient South Arabian Necropolis, Baltimore, John Hopkins University Press, 1965; Nelson Gleuck, Deities and Dolphins, New York, Farrar, Strauss and Giroux, 1965).

Открытие показывает, что храм лунного Бога использовался даже в христианскую эру. Свидетельства, собранные в Северной и из Южной Аравии, демонстрируют, что культ лунного Бога был активен даже в дни Мухаммада и оставался доминирующим.

Согласно многочисленным надписям, в то время, как имя лунного бога было Син, его титул был Аль-Иллах, "божество", означая, что он был высшим богом среди богов. Как указал Кун, "Бог Ил или Иллах был первоначально версией Лунного бога" (Coon, Southern Arabia, p.399).

Лунного бога называли Аль-Иллах, что было сокращено до Аллах уже в доисламские времена. Языческие Арабы даже использовали слово Аллах в именах, которые они давали своим детям. Например, и отец Махаммада и его дядя имеют слово Аллах, как часть их имён. Тот факт, что им давали такие имена, свидетельствует, что Аллах был именем лунного бога даже в дни Мухаммада. Профессор Кун говорит, "Точно так же под опекой Мухаммада, относительно анонимный Илах, стал Аль-Иллахом, Богом, Аллахом, Высшем Существом" (Там же.).

Этот факт отвечает на вопросы: "Почему Аллах никогда не определяется в Коране?" и, "Почему Мухаммад предполагал, что языческие Арабы уже знали, кем был Аллах?"

Мухаммад был воспитан в религии лунного бога Аллаха. Но он пошел на один шаг далее чем его поддерживающие Арабы - язычники. В то время как они полагали, что Аллах, лунный бог был самым большим богом из всех божеств в пантеоне, Махаммад решил, что Аллах был не только самый большой, но и единственный.

В действительности он сказал, "Слушайте, Вы уже верите, что лунный бог Аллах является самым большим из всех богов. Все, что я хочу, чтобы Вы сделали - это принять идею, что он - единственный бог. Я не убираю Аллаха, которому Вы уже поклоняетесь. Я только убираю его жену и его дочерей и всех других богов."

Это видно из первого пункта Мусульманского кредо - что не "Аллах, великий", но "Аллах самый великий" - т. е. он является самым великим среди богов. Мухаммад сказал, что Аллах самый великий, отводя т.о. других богов.

То что это верно, видно из того, что языческие Арабы никогда не обвиняли Мухаммада в проповедовании Аллаха отличного от того, которому они уже поклонялись. Таким образом "Аллах" был лунным богом согласно археологическому свидетельству.

Полумесяц - это поздний символ, он получил распространение уже в XVIII-XIX веках.

- религиозная трактовка символа полумесяца

Полумесяц не является символом Ислама и стал применяться в архитектуре мечетей около 665 лет назад. Значительную лепту в утверждение полумесяца как символа Ислама внесло руководство Османского халифата, бывшего влиятельной мировой державой на протяжении более пяти веков. Религиозное подтверждение необходимости использования полумесяца на куполах мечетей отсутствует. Знак полумесяца использовался разными народами и цивилизациями. Его считали признаком возвышенности и превосходства.
Одной из предположительных причин появления именно полумесяца на зданиях мечетей является то, что мусульманское летоисчисление ведется по лунному календарю.

Offline Lugat

  • Posts: 13972
  • Gender: Male
Reply #35 on: March 10, 2009, 10:15
Если и есть вещь, которая была выяснена в моем исследовании религий, это то, что все главные религии имеют различные концепции божественного. Яхве, Аллах, Вишну и Будда - абсолютно не одно и тоже. Другими словами, все религии не поклоняются тому же самому Богу под различными названиями. Именно поэтому использование слова "God" в описании божества яввляется некорректным и поэтому мы должны всегда использовать конкретное имя Бога. Игнорирование существенных различий, отличающих мировые религии - есть оскорбление уникальности мировых религий.
Тоже мне, удивил.  :no:
Да не то, что у разных религий - разные боги, но и сколько людей, столько и богов:

Quote
...Сколько людей, столько и представлений о Боге. У меня - одно, у тебя - другое, у соседа - третье, у этой православной христианки - четвертое... Выходит, сколько представлений, столько и богов! Можно ли назвать это монотеизмом? И поклоняемся мы скорее не Богу, а своим представлениям, воображая Бога "по своему образу и подобию", в соответствии со своим миропониманием. Чем же мы отличаемся от язычников, которые поклоняются идолам? Тем разве, что у них боги - рукотворные, а у нас - воображаемые. Ответь, поклонение собственным воображениям - не язычество?
(В. Писигин "Посолонь")

Так что, дружище, расширим сказанное Вами таким образом: "Игнорирование существенных различий, отличающих представление о Боге каждого человеа - есть оскорбление уникальности каждого человека."
Не так ли?

Offline antbez

  • Posts: 4936
  • Gender: Male
Reply #36 on: March 10, 2009, 11:31
О различии глаголов عبد и سجد "поклоняться". Первоначальное значение корня 'bd- насколько я знаю- "раб, слуга". Значение "поклоняться", видимо, развилось из значения "служить", поэтому عبد означает именно "почитать, преклоняться (пред истинным Богом)". Глагол سجد происходит от физического действия "совершать поклон, склоняться, падать ниц", поэтому он употребим в значении "поклоняться (кому-либо, не обязательности истинному Богу)".
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

Offline Lugat

  • Posts: 13972
  • Gender: Male
Reply #37 on: March 10, 2009, 13:00
Глагол سجد происходит от физического действия "совершать поклон, склоняться, падать ниц", поэтому он употребим в значении "поклоняться (кому-либо, не обязательности истинному Богу)".
Но получается, что Аллаху в том числе?

وَلِلّهِ يَسْجُدُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مِن دَآبَّةٍ وَالْمَلآئِكَةُ وَهُمْ لاَ يَسْتَكْبِرُونَ
(Сура 16, аят 49)
Quote
49. Пред Аллахом падают ниц живые существа, что на небесах и на земле, а также ангелы, и их не обуревает гордыня.
(Коран, перевод смыслов Османова)

Это как если Аллаху придают сотоварищей в поклонении (падении ниц) своем?

Offline antbez

  • Posts: 4936
  • Gender: Male
Reply #38 on: March 10, 2009, 13:12
Quote
Но получается, что Аллаху в том числе?

Да, Аллаху в том числе!
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

Offline Lugat

  • Posts: 13972
  • Gender: Male
Reply #39 on: March 10, 2009, 13:15
Quote
Но получается, что Аллаху в том числе?
Да, Аллаху в том числе!
И если боятся Аллаха и в том числе шайтана, то значит, что Аллаху придают сотоварища в страхе своем?

وَقَالَ اللّهُ لاَ تَتَّخِذُواْ إِلهَيْنِ اثْنَيْنِ إِنَّمَا هُوَ إِلهٌ وَاحِدٌ فَإيَّايَ فَارْهَبُونِ
(Сура 16, аят 51)
Quote
51. Аллах сказал: «Не поклоняйтесь двум богам, ибо Он — бог единый. И Меня только бойтесь».
(Коран, перевод смыслов Османова)

Djanym

  • Guest
Reply #40 on: March 11, 2009, 02:17
То, что писали выше, про то, что Аллах - лунное божество и т.п. то это неправда. Если хотите знать о религии Ислам, то надо брать понимание от самого Ислама. А не от каких-то востоковедов, которые ничего не понимают в религии.
Арабы всегда знали кто такой Аллах. И знали, что именно Аллах их сотворил и всё остальное. Их проблема была в том, что они приписывали Ему сотоварищей, дочерей, сыновей и т.п.
Аллах сказал: "Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу, и еще третью – Манат? Неужели у вас – потомки мужского пола, а у Него – потомки женского пола? Это было бы несправедливым распределением. Они – всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспослал никакого доказательства. Они следуют только предположениям и тому, чего желают души, хотя верное руководство от их Господа уже явилось к ним". (Звезда 53:19-23). Это про то, что многобожники говорили, что ангелы - дочери Аллаха. Аллах также сказал: "Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему»". (Аль-Ихляс 112).
"Отклонение многобожников, отрицавших истинный смысл имён Аллаха Всевышнего и нарекавших этими именами идолов, что-то добавляя к ним, что-то отнимая и образовывая от слова аль-Илях (Бог) имя аль-Лят, от имени Всемогущий (аль-'Азиз) - имя аль-'Узза, а от имени Оказывающий благодеяния (аль-Маннан) - имя Манат." - из книги Хафиза Бин Ахмада Аль-Хаками.
Аль-Лят, аль-'Узза и Манат - имена богинь (идолов), которым поклонялись арабы до ислама.
Также в Куръане: "Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен" (Марйам 19:48). Это говорит Ибрахим (Авраам) своему отцу. А Ибрахим жил много веков назад  Отсюда видно, что многобожники поклнялись Аллаху и знали про Него, но они также поклонялись и другим ложным божествам. И также известно, что Ибрахим был единобожником. О чём говрят другие аяты. Поэтому вариант "лунный бог" отпадает.
Quote
Сколько людей, столько и представлений о Боге. У меня - одно, у тебя - другое, у соседа - третье, у этой православной христианки - четвертое... Выходит, сколько представлений, столько и богов
Представление людей ошибочно.Также и эти боги все ложные и выдуманные. А то, что писали выше (вырезки из слов каких-то востоковедов), то это придумано людьми. И по причине таких людей другие и не знают правды. Они пишут об религиях, не зная их толком. И смешивают все религии в кашу. Вот поэтому и у каждого своё представление.  Истина одна. А заблуждений много.
Аллах сказал: "Не подобает Аллаху иметь сына. Пречист Он! Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается. Иса (Иисус) сказал: «Воистину, Аллах – мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Это и есть прямой путь». Но секты разошлись во мнениях между собой. Горе же неверующим, которые встретят Великий день! Как же ясно они будут слышать и видеть в тот день, когда они явятся к Нам! Но сегодня беззаконники пребывают в очевидном заблуждении. Предупреди их о Дне печали, когда решение уже будет принято. Но они проявляют беспечность и не веруют." (Марйам 19:35-39).
Также Аллах сказал: "Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться во прах от того, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына!" (Марйам 19:88-92).
"Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом».". (Семейство Имрана 3:64).
"Воистину, те, которые уклоняются по поводу Наших аятов, не сокрыты от Нас. Тот, кто будет брошен в Огонь, лучше или тот, кто в День воскресения явится, будучи в безопасности? Поступайте, как пожелаете! Он видит то, что вы совершаете.". (Разъяснены 41:40).

Что касается аята, где говорится وَإِذْ قُلْنَا لِلْمَلاَئِكَةِ اسْجُدُواْ لآدَمَ то там используется глагол "сажада". Т.е. кланяться. Здесь Аллах приказывает ангелам сделать суджуд (поклон) Адаму в знак признания того, что Аллах создал его совершенным. Совершенным настолько насколько это подобает человеку.
В остальных случаях запрещено поклоняться перед кем-то, кроме Аллаха. Поэтому
Quote
Глагол سجد происходит от физического действия "совершать поклон, склоняться, падать ниц", поэтому он употребим в значении "поклоняться (кому-либо, не обязательности истинному Богу)".
неправильно. Нельзя никому кланиться, кроме Аллаха. И тем более поклоняться в смысле обожествления.
В этом аяте وَقَالَ اللّهُ لاَ تَتَّخِذُواْ إِلـهَيْنِ اثْنَيْنِ إِنَّمَا هُوَ إِلهٌ وَاحِدٌ فَإيَّايَ فَارْهَبُونِ используется رهب. Слово رهبة - переводят как страх, боязнь. Но надо понимать различие. Потому, что خوف "хауф" тоже переводят как страх, боязнь. Но это немного другое.
"Рахба" - такой страх, который толкает к удалению от того, к кому он испытывает рахбу. Рахбу к кому-то, что может сделать только Аллах (например: навредить человеку в любое время и где бы он не был или бояться мёртвых и т.д.), нельзя делать. И кто делает такую рахбу, то он преобщает сотоварища к Аллаху.
Если есть причина на рахбу, к примеру лев стоит перед тобой и может напасть, то рахба дозволена и такой хауф (страх) является естественным.

Reply #41 on: March 11, 2009, 02:21
Кто хочет узнать о подобных вопросах или об исламе, то пишите мне в скайп. Мой ник abu.djamyl
У нас проводяться уроки по вторникам и воскресеньям в 20.00 по московскому времени. Кто хочет что-то узнать или послушать урок, то пишите мне.

Offline АхАм

  • Posts: 72
Reply #42 on: March 11, 2009, 03:38
Любая религиозная доктрина,особенно такая как билейско-кораническая,вписывает бога в довольно ограниченные рамки.
На самом деле всё намного шире любых текстов и догматов.
Никаких чётких определений бога быть не может,иначе это уже не бог.Это противоречит самому понятию бог.Бог настолько универсален,что он одновременно и есть и его нет,он одновременно и дух и материя,он одновременно и добро и зло,он одноременно и знание и заблуждение,и жизнь и смерть,и вера и безверие,он одновременно и ты и я.А религии созданы,как проявления бога в виде заблуждения людей по поводу жизни и самого бога.Именно невежество является корнем любой религии.

Reply #43 on: March 11, 2009, 03:45
каждому живому существу бог является по-своему.и не всегда живое существо это осознаёт.
Каким ты хочешь и готов его увидеть,таким ты его и увидешь.Слово "увидеть" здесь не следует принимать буквально.Смотрите шире.

Offline Bhudh

  • Posts: 57119
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #44 on: March 11, 2009, 03:48
Да здравствует अविद्य, благодаря которой мы все живём!

или думаем, что живём... :??? :what:
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Алексей Гринь

  • Posts: 24115
  • Gender: Male
Reply #45 on: March 11, 2009, 08:56
То, что писали выше, про то, что Аллах - лунное божество и т.п. то это неправда. Если хотите знать о религии Ислам, то надо брать понимание от самого Ислама. А не от каких-то востоковедов, которые ничего не понимают в религии.
До 600ых годов никто и не знал об именно исламском Аллахе. А пытаться что-либо доказать текстом Корана - не доказательство.

Quote
Также и эти боги все ложные и выдуманные. А то, что писали выше (вырезки из слов каких-то востоковедов), то это придумано людьми. И по причине таких людей другие и не знают правды. Они пишут об религиях, не зная их толком.
Разве Коран не выдуман людьми? И вы будто знаете "правду"? Вам говорят: выруби мозг, не думай, следуй тому, что тебе говорят. Исследователи же целиком полагаются на свою волю и на свои мозги. Поссмотрите на ситуацию со стороны. Овцы + пастух vs. пастухи + овца.
Разве это правда? Грабовой вон, тоже говорит - не слушайте вы этих учёных, журналюг, ничо они не знают. Слушайте меня и то, что написано в моих опусах. Чем принципиально отличается Грабовой от Мухаммеда и почему я не должен верить Грабовому и должен верить Мухаммеду?
肏! Τίς πέπορδε;

Offline antbez

  • Posts: 4936
  • Gender: Male
Reply #46 on: March 11, 2009, 10:32
Quote
неправильно. Нельзя никому кланиться, кроме Аллаха. И тем более поклоняться в смысле обожествления.


Вечный спор филологии и религии... Тогда давайте выясним, с какой точки зрения интересорвался аятами Lugat.
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

Offline Lugat

  • Posts: 13972
  • Gender: Male
Reply #47 on: March 11, 2009, 11:24
Любая религиозная доктрина, особенно такая как билейско-кораническая, вписывает бога в довольно ограниченные рамки.
На самом деле всё намного шире любых текстов и догматов.
Никаких чётких определений бога быть не может, иначе это уже не бог. Это противоречит самому понятию бог. Бог настолько универсален, что он одновременно и есть и его нет, он одновременно и дух и материя,он одновременно и добро и зло, он одноременно и знание и заблуждение, и жизнь и смерть, и вера и безверие, он одновременно и ты и я. А религии созданы,как проявления бога в виде заблуждения людей по поводу жизни и самого бога. Именно невежество является корнем любой религии.
Все верно. Я уже писал здесь.
Даже в Бхагавадгите говорится:
Quote
Я тебе сообщу, что подлежит познанью, познавшие это достигают бессмертья.
Безначально Запредельное Брахмо, ни как Сущее, ни как Не Сущее, Его не определяют.
(Бхагавадгита 13, 12)

Quote
Как глаз на расползающийся мир
Свободно налагает перспективу
Воздушных далей, облачных кулис
И к горизонту сводит параллели,
Внося в картину логику и строй,—
Так разум среди хаоса явлений
Распределяет их по ступеням
Причинной связи времени, пространства
И укрепляет сводами числа.

Мы, возводя соборы космогонии,
Не внешний в них отображаем мир,
А только грани нашего незнанья.
Системы мира — слепки древних душ,
Зеркальный бред взаимоотражений
Двух противопоставленных глубин.
Нет выхода из лабиринта знанья,
И человек не станет никогда
Иным, чем То, во что он страстно верит.

Так будь же сам вселенной и творцом,
Сознай себя божественным и вечным
И плавь миры по льялам душ и вер.
Будь дерзким зодчим вавилонских башен
Ты, заклинатель сфинксов и химер.
(Максимилиан Волошин "Космос")


Reply #48 on: March 11, 2009, 11:30
Да здравствует अविद्य, благодаря которой мы все живём!

или думаем, что живём... :??? :what:
Авидья...

Quote
Wir wissen nicht, wie Gott es mit uns meint,
Er spielt mit uns, dem Ton in seiner Hand,
Der stumm und bildsam ist, nicht lacht noch weint,
Der wohl geknetet wird, doch nie gebrannt.

Einmal zu Stein erstarren! Einmal dauern!
Danach ist unsre Sehnsucht ewig rege,
Und bleibt doch ewig nur ein banges Schauern,
Und wird doch nie zur Rast auf unsrem Wege.
(Hemann Hesse)

Или в переводе Лины Костенко:
Quote
Ми не знаємо, хто ми. Ми — сни у віках.
Мов крізь пальці, проходим крізь час і природу.
Ми лиш глина покірна у Бога в руках,
Котру ліплять, але не випалюють зроду.

Зупинитися! Бути! Зажевріть теплом!
Ось до чого ми прагнем у вічній тривозі.
Але прагнення ці — лиш міраж, лиш фантом,
Що ніколи не стане спочинком в дорозі.

Reply #49 on: March 11, 2009, 11:58
Истина одна. А заблуждений много.
Верно. Истина - одна. Но не стоит впадать в соблазн религиозного шовинизма, причисляя себя к неким избранным из-за рождения своего или из-за обращения своего в какую-либо религиозную традицию, считая, что, мол, "мы одни истинные, а все другие - заблудшие, и их удел - мучиться вечно в аду". Вы можете представить бесконечность пространственную? А вечность как бесконечность временну́ю? А Аллаха как бесконечность качественную? Потому не стоит впадать в соблазн Иблиса, возгордившегося над человеком.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: