Как пример - восхваление Великого и могучего в школе(учёба же).
Похоже на манипулирование сознанием.
Подспудно: у русского языка (родного языка) душа есть, а у других нет. Так?
Помню, как учительница в школе (начальных классов) сказала, что в русском языке есть уменьшительные суффиксы, а во французском нет. (Мы учились в школе с углублённым изучением французского).
Что по-французски нельзя сказать "сестрёнка", "сестричка".
Действительно, формально в современном французском уменьшительных суффиксов гораздо меньше, чем в русском, но французы не хуже русских справляются с задачами выражения любых оттенков речи. Но в школе вряд ли станут сравнивать "души" разных языков (а было бы интересно не только школьникам

). Типа воспитания патриотизма: всё наше самое-самое.
Если "душа" у языка есть, как нечто своеобычное, то она не столько в грамматике, фонетике и т.п., сколько в акцентах выражения чего-то приоритетного для мышления того или иного народа, причём, на данный период времени. Всё меняется, и "душа" не исключение.