Author Topic: История христианства в Армении  (Read 8473 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline sagittarius

  • Вне лингвистики
  • Posts: 2017
  • Gender: Male
Quote
Иезуиты и Торосович в результате и получили контороль над всей собственностью и казной  армянской эпархии .

даже если предположить, что это правда, то какое - это имеет отношение к "окатоличиванию" армяно-католиков?? если я обворую грузина, то он побежит в костёл и станет униатом? :) у вас явно проблемы с логикой

Потому  что эпархия это еще и   церковные  школы  для детей .
Хотя  подобному вам троллу  логику иметь не обезательно.


Quote
В  результате  агресивной  политики  окатоличивания армян из 1000 семей в 1600 году  к 1784ом в Львове оставались только 212  армян.

так в чём выражалась эта агрессивная политика окатоличивания?? и как окатоличивание связано с исчезновением армян?? вы похоже очередной сумасшедший адепт ААЦ, который считает, что армянин может оставаться армянином только будучи прихожанином ААЦ

агресивная политика это  политика насильственного навязывания  армянской общине католитцизма  иезуитами и католическим иеархом  захватившем власть над церковью  обманом  и  предательством .
А армянским  католическим  свяшенникам из  общины   мхитаристов   на острове св Лазарья  в Венеции в Армении всегда отнасились с уважением  за  их труды в сохранении и изучении  армянской культуры.
По этому униаты бывают разными - есть  и  ....   типа Торосовича  и    есть  Мхитар Севастийский .
Правда   неразумным  трудно понять.


В Краснодарском крае большая часть "католической общественности" уже далеко не поляки, а армяне. Например, викарный священник Прихода Розария Пресвятой Девы Марии и Святой Варвары Римско-Католической церкви  в Краснодаре (главный храм католиков Кубани) - отец Сергий (Бабаджанян).

Можно вспомнить  и  пример католического  священника  и  польского армянина  Тадеуша  Залески (wiki/en) Tadeusz_Isakowicz-Zaleski  .
Именно он  кстати поднял волну  протеста  против  пробежки  бандеровцев  с украинского Червонограда  через Польшу  до Мюнхена.   

Offline piton

  • Posts: 40548
А сколько в Польше армян и армянских общин?
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline Nikolaus

  • Posts: 1195
Quote
Униаты действительно дискриминировались фактически, по причине, что шляхта была латинской, а крестьянство - греко-католики. Но юридически (со стороны государства), обе ветви были равны перед законом.

ничего подобного, униаты не были уравнены в правах с католиками латинского обряда, хватит врать

Quote
Потому  что эпархия это еще и   церковные  школы  для детей .

а что мешало армянам-монофизитам создать свои школы, если их не устраивали армяно-католические?

Quote
Хотя  подобному вам троллу  логику иметь не обезательно.

это вы про себя?

Quote
агресивная политика это  политика насильственного навязывания  армянской общине католитцизма  иезуитами и католическим иеархом  захватившем власть над церковью  обманом  и  предательством .

хватит бредить

Quote
А армянским  католическим  свяшенникам из  общины   мхитаристов   на острове св Лазарья  в Венеции в Армении всегда отнасились с уважением  за  их труды в сохранении и изучении  армянской культуры.

а их не агрессивно значит окатоличили? и объитальянизировали? :))

Quote
По этому униаты бывают разными - есть  и  ....   типа Торосовича  и    есть  Мхитар Севастийский .

и армяне-григориане есть разные, есть - адекватные, а есть подобные вам...



а что мешало армянам-монофизитам создать свои школы, если их не устраивали армяно-католические?

Если армяне монофизиты,то католики и халкедониты несториане.Уважаемый,Вы из себя строете суперспеца по ветвям христианства,но в этом названии выявляете свой дилетантизм.Армяне являются миафизитами,т.е. не "одноприродная",а "единоприродная"


Quote
Миафизи́тство (от др.-греч. μία — «единая» + φύσις — «природа, естество») — с точки зрения дохалкидонских миафизитских церквей, православная христологическая доктрина Александрийской богословской школы, утверждающая единство Богочеловеческой природы Иисуса Христа. Возникла в V веке вследствие богословской полемики святого Кирилла Александрийского против Нестория Константинопольского, согласно Антиохийскому богословию проповедовавшего природное разделение во Христе. Термин «миафизитство» исповедующими данную доктрину выводится из приписываемой свт. Афанасию Великому формулы «μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη». С помощью данной формулы, святой Кирилл опровергал диофизитство Нестория (две природы, две ипостаси, одно лицо), утверждая, что для исповедания Единого лица воплощенного Сына Божьего, две совершенные природы Бога и человека должны быть в единстве (др.-греч. «μία φύσις») и образовывать единую ипостась. В отличие от ереси Евтихия, миафизитство не учит о смешении двух природ во Христе или о поглощении одной в другой, но говорит лишь об их нерасторжимом единстве с полным сохранением своих свойств.


Quote
Халкидонский собор, на который так полагался император Маркиан, не принёс мира во Вселенскую церковь. В это время христианство было разделено на три ветви с тремя различными вероопределениями. В Риме господствовало халкидонитство, в Византии — миафизитство в духе энотикона императора Зенона, в Персии — несторианство.
Естественно, что вера византийцев в единую природу Христа в данной ситуации была более приемлемой для Армянской церкви. Во-первых, эта вера соответствовала вере самой Армянской церкви, а кроме прочего, единство в вере с Византией в любом случае было предпочтительнее, чем с другими. А потому на Первом Двинском соборе 506 года, в котором участвовали епископы Армении, Грузии и Албании Кавказской, энотикон был официально принят Армянской и соседними церквами. На этом же соборе было ещё раз отвергнуто несторианство, а также вероопределение Халкидонского собора как фактор, способствующий развитию несторианства.
Когда на византийский императорский престол взошёл Юстин I (518—527), он, имея далеко идущие имперские планы и желая восстановления прерванных связей с Римом, осудил энотикон Зенона, а Халкидонский собор провозгласил святым и Вселенским для церкви Византии. Его преемник Юстиниан репрессиями окончательно искоренил из греческих церквей миафизитство. Однако Армянская церковь, находясь за пределами империи, была свободна от давления со стороны её императоров. Распространяемое волею императоров вероопределение Халкидона было уже не в состоянии повлиять на Армянскую церковь.

Offline sagittarius

  • Вне лингвистики
  • Posts: 2017
  • Gender: Male
и армяне-григориане есть разные, есть - адекватные, а есть подобные вам...

 Есть    тролл  обыкновенный , есть и подобные вам trollis animalis.


Как  Торосович получил сан.
Quote
Выше, в повествовании о католикосе Мелкисете, мы писали, что он поехал в страну Ляхов. И вот когда он приехал туда и въехал в город Львов, спустя несколько дней /364/ один инок из того же города Львова, по имени Николайос, послал к католикосу Мелкисету каких-то людей [в качестве] посредников и ходатаев, чтобы [католикос] посвятил его в епископы над армянским населением, проживающим в городе Львове и окрестностях его, ибо в то время у них не было епископа. И посредники, представ перед католикосом, преподнесли ему много золота и попросили сделать инока Николайоса епископом; а католикос, увидев перед собой много золота, а также уповая на [получение] еще большего количества впоследствии, соблаговолил посвятить Николайоса в епископы Львова.

Священники же и население города – знать и простой люд, – издавна зная образ жизни инока Никола, собрались все вместе и, явившись к католикосу, сообщили ему свое желание [289] и сказали: «Мы знаем его и нрав его, поэтому он для нас неприемлем; не его, а кого-либо другого сделал бы ты нашим епископом».


Католикос разбранил народ, с презрением отнесся к нему, [пренебрег] его мнением и, отослав от себя, прогнал. Но народ не отступил от своих слов, в течение многих дней на разные лады высказывал [их] католикосу и не допустил посвящения Никола в епископы.

Тогда католикос выехал из города и направился к монастырю святой Богородицы,* сооруженному за городом, который львовяне называют [монастырем] Ачкатар Богородицы, и там без ведома народа, вдали от толпы, среди ночи начал /365/ посвящать инока Никола в епископы. Узнав об этом, население города – знать и простой люд – в ту же ночь немедля собралось и, выйдя поспешно через малые ворота города, быстро добралось до места и [стало] взывать к католикосу: «Не благословляй его, не предавай нас и церковь нашу в руки этого нечестивца, ибо мы знаем его и свойства его нрава, поэтому он неприемлем для нас». А католикос, сидя на престоле, рукополагал инока Никола в епископы и крестом, бывшим у него в руке, угрожал народу, говорил им гнусные слова, которые не следует [здесь] упоминать; и хотя бедные люди, собравшись, возмущались и долго кричали, католикос не внял им и рукоположил Никола в епископы.

Как он  судилься  с общиной.
Quote
Армяне – судьи и знать – пришли в тот же день и заперли двери церкви, а ключи взяли с собой, церковь же оставалась запертой несколько дней. Кроме того, судьи и знать армянская поговорили с вардапетом Хачатуром и склонили его сесть в кресло и созвать заседание суда для осуждения Никола за наглость, а также иные безобразия и преступления.

Когда епископ узнал об этом, он привел к себе каких-то двух человек – свидетелей из франков, которые приходят во время любого суда и дают показания, и, согласно их свидетельству, судьи выносят решение суда, ибо в стране Ляхов такой порядок. Никол поговорил с этими свидетелями и добился их согласия, чтобы они немедля пришли бы на его зов, когда он призовет их.

В день суда, когда вардапет сел, чтобы судить, сели с ним знать и судьи армянские, позвали и Никола, чтобы осудить [его]. Но Никол заблаговременно привел тех свидетелей в помещение суда и там спрятал их без ведома армян.

Когда пригласили Никола войти, он, /374/ войдя, приказал своим прислужникам поставить свой стул на его обычное место, дабы сесть там, но власть имущие спросили Никола: «Что ты делаешь? Почему садишься? Ведь тебя позвали, чтобы судить, стой там». Никол сказал: «Кто же мой судья?» Ишханы ответили: «Приезжий нвирак, которого ты [здесь] видишь, и вот эти судьи». Тогда Никол закричал громким голосом спрятавшимся свидетелям, мол, выходите. Те тотчас же вышли и стали перед собранием. Никол сказал им: «Ради бога, смотрите своими глазами и будьте моими свидетелями, я епископ, а они, люди светские, собрались, чтобы судить меня, вардапет же этот, приехавший из турецкой страны, прибыл сюда, чтобы шпионить – посмотреть, в каком положении наша страна; и он сейчас вместе с ними сел, чтобы судить меня». Свидетели сказали: «Мы будем свидетелями тому, что своими глазами увидели, и, куда бы ты ни повел нас, везде [296] дадим показания». Тогда все собравшиеся армяне – как духовенство, так знать и судьи – испугались и в ужасе и страхе перед франками начали по одному выходить и убегать. Вышел и ушел к себе также и вардапет.

Как  Торосович продалься  иезуитам.
Quote
А епископ Никол, увидев, что, несмотря на посредничество отправленных им лживых и лицемерных послов, львовяне не идут мириться и не открывают церкви, пошел к франкским священникам, жившим в городе Львове, и прежде всего к членам иезуитского [ордена], договорился с ними и дал нерасторжимую расписку: «Мол, я, епископ армянский Николайос, своею [доброй] /376/ волей присоединился к римской церкви, вместе со всеми своими последователями признаю власть [297] папы и [обещаю] выполнять все его повеления». И глава иезуитского ордена, взяв с собой еще и представителей других орденов, а также армянского епископа Никола, повел к своему архиепископу, и тот через них отправил послание к князю города [с просьбой] приказать армянам либо подчиниться своему епископу и открыть церковь, либо, явившись на суд, выступить друг против друга. И князь поступил, как приказал архиепископ, но армяне ни церкви не открыли, ни на суд не явились, пока князь трижды не повторил этот [приказ]; но [и тогда] армяне ни церкви не открыли, ни на суд не явились.

Затем однажды собралось множество [представителей] духовенства из ордена иезуитов, а также и иных орденов, взяли они с собой множество отроков из школ, пошли к своему архиепископу, взяли у него монахов, пошли к владетелю города и судьям. Все они пришли к дверям армянской церкви, запертым армянскими ишханами, послали [людей] к армянским ишханам, чтобы те либо пришли и отперли церковные двери, либо послали ключи, но те ни сами не пришли, ни ключей не послали. Тогда пришедшие сокрушили двери церковные и, взяв епископа Никола, ввели его в церковь и вверили ему церковь со всем имуществом, /377/ принадлежавшим ей. Затем франкские воины вышли искать священников и ишханов армянских, чтобы княжеской властью схватить и бросить [их] в тюрьму и оштрафовать, но те убежали, спрятались и не показывались.

Как  Торосович  экспропирировал имущество  Эпархии.
Quote
В церкви была сокровищница, а в ней очень много кaниг и сосудов; книг было более 1000 томов – все отменные, редкие и поучительные: Библии, Евангелия и шаракноцы в золотых окладах и много других книг. И еще сосуды, священные чаши и кресты, рипиды и ладанницы, лампады и светильники, ризы и омофоры, митры и нарамники, святые Знамения и мощи, сохранившиеся [со времен] отцов и предков [наших], рескрипты и указы древнейших царей и очень много иного. Это все находилось в церкви, в том хранилище, что Никол захватил в свои руки. Не только эту церковь, но и другие церкви и монастыри, находящиеся в городе и в окрестностях [298] его, и все владения их: дома и земли, мельницы и лавки – захватил в свои руки епископ, говоря: «Я епископ, и мне принадлежат все церкви и владения их». А вардапет Хачатур и все армяне, проживающие во Львове, остались без церкви, ибо, если бы они пошли в церковь, их вынудили бы подчиниться власти папы и принять его исповедание, а кроме того, нужно было подчиниться епископу Николу, а львовяне не хотели этого. Поэтому [они] были в смятении и замешательстве и не могли найти никакого выхода. И осталось армянское население, проживающее во Львове, без церкви.





Что именно означает  власть  над церковью   и как Торосович его применял.
Quote
И вообще мучил все население, не позволял хоронить умерших и тогда [лишь] отдавал приказ о похоронах и месте, где нужно похоронить, когда брал по прихоти своей деньги. После похорон, когда хотели установить надгробный камень, под этим предлогом вторично брал деньги и затем уже давал разрешение на установление камня. Из-за этого прекратились и венчания и крещения, [люди] увозили в другие города и там венчали и крестили [детей] и /380/ умерших в других городах хоронили. Делали это тайком, без ведома епископа, а когда он узнавал, воспалялся великим гневом и, поймав иерея и людей, [поступивших так], пытал долгими муками и взыскивал тяжелейшие пени.

Как-то случилось так, что одного молодого человека хотели тайком, без ведома епископа, обвенчать, почему и привели трех священников, дабы там же, дома, совершить [обряд] [300] венчания. Это стало известно епископу, который послал воинов схватить священников и родителей жениха, готовившихся к свадьбе, бросить их в тюрьму. Узнав об этом, люди эти и иереи в страхе стали прятаться: кого-то из иереев спрятали в сундук и заперли, якобы там утварь и украшения женские, двое иереев влезли в собу, которая была устроена в доме для разведения огня. А воины, когда искали иереев, нашли их в собе, вытащили оттуда, завязали им руки за спину и с непокрытой головой и босиком, с закопченными лицами и телом (ибо они вымазались в саже), повели их к епископу. А епископ долго оскорблял их и угрожал им, а потом бросил священников и родителей жениха в тюрьму, взыскал четыреста гурушей с иереев и четыреста гурушей с этих людей и только потом отпустил [их]. Они ушли и справили свадьбу.

Многие младенцы умирали некрещенными, было много детей некрещеных пятнадцати и шестнадцати лет; много больных умирали без причастия, /381/ и многие умершие оставались непогребенными в течение многих лет. Умерших укладывали в деревянные гробы, заливали гробы смолой, так, чтобы смола покрыла труп, выставляли на холод и держали, ожидая пришествия господа. Были отменены все семь таинств и всякие службы церковные, бедный народ был в безысходном горе, более [тяжком], чем во время идолопоклонства.

КАк  иезуиты прикрывали Торосовича  от   царья Владислава.
Quote
Тогда народ [обратился] в святой Эчмиадзинский престол с жалобой на многие бедствия свои и послал с этой целью некоего священника, по имени тэр Симон, и одного знатного человека из светских к католикосу владыке Мовсесу, дабы он позаботился бы выискать способ для их спасения. Католикос написал мудрое письмо, исполненное благоразумия, кротких слов и мольбы, королю ляхов и его князьям, архиепископу города Львова, франку по происхождению, а также папе и попросил: «Сжальтесь над несчастным народом, даруйте им церковь, не запрещайте семь таинств церковных – служителям Христовым не подобает так поступать». Когда эти грамоты прибыли в город Львов и армянское население вручило [301] каждую по назначению – королю и другим, они приказали перевести [грамоты] на язык и письмена польские и, читая, благосклонно соглашались со всем. От слов этих смягчилось сердце короля, имя которого было Владислав:* он приказал вернуть армянскую церковь армянам. Но иезуиты воспротивились и не позволяли, говоря королю: «Это дело церковное и религиозное, имеющее /382/ отношение к папе и архиепископу, заботиться об этом должны они, им это приличествует и подобает, но не тебе – государю светскому, тебе не подобает вмешиваться в это явно религиозное дело». Король из жалости к несчастьям армянского народа попросил архиепископа вернуть армянскую церковь армянам; этому тоже воспротивились иезуиты и не позволили вернуть [церковь]. И, еще больше жалея армян, сам король пошел в армянскую церковь, дабы передать армянскую церковь самим армянам; когда епископ Никол узнал об этом, тотчас же облачился в одеяние для литургии и, подняв над головой святое Причастие, вышел и пошел навстречу королю; увидев его, король испугался божественного таинства и не в силах был ничего сделать, а оставив все, вернулся к себе во дворец.

Принятие   частичного униатство как  вынужденный  компромис .
Quote
В течение многих дней, после долгих переговоров и действий, дело это завершилось тем, что католикос Филиппос велел епископу Николу согласиться с [условиями], изложенными в четырех пунктах, закрепить [их] своей подписью и дать ему. Во-первых, что Никол и его последователи, духовенство и миряне будут исповедовать веру Лусаворича и патриархов – местоблюстителей его. Во-вторых, что он и его последователи будут совершать обряды армянской церкви. В-третьих, что после смерти Никола епископ – преемник Никола будет посвящен в епископы эчмиадзинским католикосом, по его повелению утвердится в этой епархии и будет покорным последователем католикоса. В-четвертых, что сам Никол будет лишь упоминать имя папы, и то только во время литургии, но не в других проповедях и обрядах. А также, что он не будет разбавлять водой [вино] в чаше во время священной литургии,* а из духовенства и клириков никто никогда не будет упоминать /387/ имени папы. Не будет также вовсе упоминать имени папы епископ – преемник Никола ни в речах, ни в делах; один лишь Никол [будет упоминать], и то только во время священной литургии.

А относительно упоминания имени папы сам Никол попросил католикоса, чтобы он хоть это ему позволил бы, [305] ибо Никол сказал: «По расписке, данной мною франкам, они лишат меня сана, а может быть, и приговорят к смертной казни». Из-за этого католикос позволил. И Никол, записав эти четыре пункта на бумаге, скрепив печатью и подписью, отдал католикосу Филиппосу, а католикос отдал судье Хачко, чтобы тот взял с собой в город Львов и спрятал, чтобы [обеспечить] их безопасность в будущем. Затем католикос освободил Никола от уз отлучения и дал ему грамоту о епископской власти над населением Львова, велел ему образумиться и отказаться от блудного и распутного образа жизни, вернуться в [лоно] веры и на истинный путь добродетели и правды, приличествующий имени и сану епископа. Епископ Никол от всей души по доброй воле своей согласился со всеми предписаниями католикоса и отпущенный им поехал в город Львов.

Львовяне думали, что Никол раскаялся и отказался от своего неправедного образа жизни, но увидели, что он неизменно жил той же жизнью. И еще вспоминали они о расточении бесчисленных своих сокровищ и сосудов, о многократных гонениях, которым подвергал их епископ Никол, и души их горели, объятые пламенем. Поэтому не хотели помириться с ним, более того, убегали, хотели отречься от него.

А сколько в Польше армян и армянских общин?

Quote
Официально – 20 тысяч, а неофициально – 60 тысяч. Из них к «старой» общине относятся около 5 тысяч.
http://aniv.ru/view.php?numer=14&st=13

Из польских армян   Галиции   наверно наиболее известны    братья   Айвазовские .
Иван ,который маринист  относил себя к армянской апостольской церкви, а его родной брат Габриел был католическим священником в  армяно-католическом  мхитаристском монастыре св. Лазаря в Венеции .

еще  можно вспомнить .
химик  Ignacy Łukasiewicz (wiki/en) Ignacy_Łukasiewicz
художник  Teodor Axentowicz (wiki/en) Teodor_Axentowicz
поэт  Szymon Zimorowic  (wiki/pl) Szymon_Zimorowic



Offline piton

  • Posts: 40548
братья   Айвазовские .
Иван ,который маринист  относил себя к армянской апостольской церкви, а его родной брат Габриел был католическим священником в  армяно-католическом  мхитаристском монастыре св. Лазаря в Венеции .
Когда был в Феодосии, экскурсовод говорил, что брат потом вернулся к апостольской церкви, был епископом.
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline sagittarius

  • Вне лингвистики
  • Posts: 2017
  • Gender: Male
Когда был в Феодосии, экскурсовод говорил, что брат потом вернулся к апостольской церкви, был епископом.

Читал ,что  это Иван его  убедил   вернуться в  лоно ААЦ.

Offline Nikolaus

  • Posts: 1195
Quote
Если армяне монофизиты,то католики и халкедониты несториане.Уважаемый,Вы из себя строете суперспеца по ветвям христианства,но в этом названии выявляете свой дилетантизм.Армяне являются миафизитами,т.е. не "одноприродная",а "единоприродная"

беда в том, что никто католиков и православных не называет несторианами, а вот последователей ААЦ издавна называют монофизитами. И если вы не монофизиты, то почему почитаете монофизита Диоскора Александрийского?

Quote
Как  Торосович получил сан.

очень интересная сказка :)

Quote
Как  Торосович  экспропирировал имущество  Эпархии.

вы хоть иногда мозги включаете? Епископ - руководитель епархии, следовательно и имуществом епархии по праву управляет епископ, коим был Торосович

Quote
Сжальтесь над несчастным народом, даруйте им церковь, не запрещайте семь таинств церковных – служителям Христовым не подобает так поступать».

и давно католики стали запрещать 7 таинств? :)))

Quote
Иван ,который маринист  относил себя к армянской апостольской церкви, а его родной брат Габриел был католическим священником в  армяно-католическом  мхитаристском монастыре св. Лазаря в Венеции .

по поводу Ивана, откуда вам известно, что он тносил себя к ААЦ? а его брат Габриэль был не священником, а архиепископом и не в Венеции (там он лишь учился), а в Париже

Quote
Когда был в Феодосии, экскурсовод говорил, что брат потом вернулся к апостольской церкви, был епископом.

вернуться он никак не мог, так как с рождения был армяно-католиком. А история заключается в том, что в Париже ем запрещали принимать в созданный им колледж армян-некатоликов, на этой почве он поссорился с церковными властями и уехал в Российскую империю, где и стал епископом, а затем и архиепископом ААЦ, ему благоволил католиком, однако, остальное духовенство относилось враждебно. В 1879 году ему пришлось сложить с себя обязанности ректора духовной академии, умер в 1880 году, будучи монахом-отшельником



беда в том, что никто католиков и православных не называет несторианами, а вот последователей ААЦ издавна называют монофизитами. И если вы не монофизиты, то почему почитаете монофизита Диоскора Александрийского?
Тогда можно смело называть "православную" церковь схизматиками и еретиками,т.к. их издавна так называли католики :D.И если вы не "монофизиты",то почему почитаете Кирилла Александрийского,который и рождество по "еретически" справлял вместе с богоявлением 6 января,как впрочем и многие другие отцы церкви?Диоскор святым в армянской церкви не считается,тогда с чего вы взяли,что он почитается?

Offline piton

  • Posts: 40548
то почему почитаете Кирилла Александрийского,который и рождество по "еретически" справлял вместе с богоявлением 6 января,как впрочем и многие другие отцы церкви?
Вот это как раз вопрос традиции поместной церкви, за это еретиками не объявляет. И. Христос не завещал, когда его день рожденья справлять.
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline Nikolaus

  • Posts: 1195
Quote
Тогда можно смело называть "православную" церковь схизматиками и еретиками,т.к. их издавна так называли католики :D

спасибо за разрешение. Только вот еретиками православных Католическая Церковь никогда не признавала, только раскольниками-схизматиками

Quote
если вы не "монофизиты",то почему почитаете Кирилла Александрийского,который и рождество по "еретически" справлял вместе с богоявлением 6 января,как впрочем и многие другие отцы церкви?

а кто вам сказал, что у Католической Церкви есть догмат о необходимости празднования Рождества 25 декабря?

Quote
Диоскор святым в армянской церкви не считается,тогда с чего вы взяли,что он почитается?

Диоскор является святым Коптской православной церкви, которая как вам наверное известно является в полном каноническом общении с Армянской Апостольской Церковью...



спасибо за разрешение. Только вот еретиками православных Католическая Церковь никогда не признавала, только раскольниками-схизматиками
Quote
;)

В 1812 году недалеко от Сан-Франциско «Русско-Американская Компания» основала колонию Форт Росс. Там климат и почва благоприятствовали земледелию, скотоводству, огородничеству и т.п. – все это – должно было приносить пользу компании. Для этого требовалась рабочая сила – тут и были поселены русские и алеуты, прибывшие из северных владений. Но новая колония русских, находясь очень близко от границ Калифорнии, которая тогда принадлежала Испании, породила в испанцах подозрение по отношению намерений «Русско-Американской Компании». Опасаясь, что русские хотят завладеть городом Сан-Франциско испанское правительство стало требовать, чтобы они покинули Форт Росс и стали причинять им разные неприятности. Дошло до того, что в 1815 году испанское правительство арестовало несколько десятков русских и алеутов. Арестованные частью держались в Сан-Франциско, а частью были разосланы в другие места. Их принуждали работать, обращались с ними очень плохо. Неизвестно каким образом несколько человек – русских православных алеутов оказались в Сан-францисской тюрьме и попали в руки иезуитов. Иезуиты замучили одного алеута, принуждали их всех принять католическую веру, на что алеуты никак не соглашались отвечая: «Мы – христиане, мы крещены», и показывали им кресты на шее. Но иезуиты возражали: «Нет, вы еретики-схизматики, если не согласитесь принять католическую веру, мы вас замучим». И оставили их по двое в темнице до вечера на размышление. Вечером пришли с фонарем и зажженными свечами и начали опять убеждать их принять католическую веру. Но алеуты, проникнутые благодатью, твердо и решительно отвечали, что они христиане и не переменят своей веры. Тогда эти фанатики начали их мучить, сначала одного, а другой был свидетелем. Они сперва отрезали по одному суставу у пальцев на ногах, потом по другому, но алеут все терпел, только говорил: «Я христианин, и не изменю своей вере». Потом на руках отрезали по одной фаланге у каждого пальца, потом по другой. Потом отрубили ступни ног и кисти рук. Кровь лилась рекой, но мученик терпел все до конца, и неизменно твердил одно и от потери крови скончался.

http://www.svt-innokentiy.ru/divine_patron_mdrpca.htm
Из официальной биографии мученика Петра Алеута.Так что перед тем,как искать щепки в глазах у других,не помешает бревно из своего вытащить.Так что ваш аргумент об "издавна называемости" позволит такие словечки выкопать,что московский патриархат покажется клубом сатанистов,поэтому лучше этого не делать.

Quote
если вы не "монофизиты",то почему почитаете Кирилла Александрийского,который и рождество по "еретически" справлял вместе с богоявлением 6 января,как впрочем и многие другие отцы церкви?

Quote
а кто вам сказал, что у Католической Церкви есть догмат о необходимости празднования Рождества 25 декабря?
Тогда почему эта самая ктолическая церковь празднует рождество 25 декабря,а точнее что будет католическому священнику,или православному,если они в своем приходе проведут службу 6 (19) января?Наврядли их канонизируют после этого :)

Quote
Диоскор святым в армянской церкви не считается,тогда с чего вы взяли,что он почитается?

Quote
Диоскор является святым Коптской православной церкви, которая как вам наверное известно является в полном каноническом общении с Армянской Апостольской Церковью...
:D Логика железобетонная.  :E: А если к примеру грузины канонизируют Гамсахурдию или Саакашвили,то они автоматически станут святыми РПЦ?

Offline Nikolaus

  • Posts: 1195
Quote
Из официальной биографии мученика Петра Алеута.Так что перед тем,как искать щепки в глазах у других,не помешает бревно из своего вытащить.Так что ваш аргумент об "издавна называемости" позволит такие словечки выкопать,что московский патриархат покажется клубом сатанистов,поэтому лучше этого не делать.

не стоит цитировать тенденциозные писанины. Пётр Алеутский был убит в 1815 году, иезуитский орден был разрешён только в 1814 году, поэтому в Калифорнии их в этот период не было вовсе. Пётр Алеутский был убит обычными солдатами за незаконный переход границы, однако, позднее начали сочиняться истории про убийство на религиозной почве (в таком случае, почему испанцы не вырезали пол Мексики? или к язычникам они относились лучше, чем к православным?), ну и конечно же появились иезуиты - куда же без них :)

а Католическая Церковь на официальном уровне всегда учила о том, что православные являются схизматиками, но не еретиками.

Quote
Тогда почему эта самая ктолическая церковь празднует рождество 25 декабря,а точнее что будет католическому священнику,или православному,если они в своем приходе проведут службу 6 (19) января?Наврядли их канонизируют после этого :)

потому что таковы ЦЕРКОВНЫЕ ПРАВИЛА, если вы не знаете разницы между законами божественными и законами церковными, то шли бы вы стороной, а не ввязывались в спор

Quote
:D Логика железобетонная.  :E: А если к примеру грузины канонизируют Гамсахурдию или Саакашвили,то они автоматически станут святыми РПЦ?

товарищ, это у вас с логикой беда. Если Грузинская православная церковь кого-то канонизирует, то у остальных православных церквей будет только два выбора - либо признать эту канонизацию, либо объявить Грузинскую православную церковь неканонической. Пока же РПЦ и ГПЦ находятся в полном общении они признают, то что их догматы идентичны и то, что официально почитаемый святым в одной церкви, является святым и для другой церкви (но это вовсе не значит, что РПЦ обязана почитать всех грузинских святых, если вы не в курсе есть такое понятие как местночтимый святой)

Quote
Не стоит цитировать тенденциозные писанины. Пётр Алеутский был убит в 1815 году, иезуитский орден был разрешён только в 1814 году, поэтому в Калифорнии их в этот период не было вовсе. Пётр Алеутский был убит обычными солдатами за незаконный переход границы, однако, позднее начали сочиняться истории про убийство на религиозной почве (в таком случае, почему испанцы не вырезали пол Мексики? или к язычникам они относились лучше, чем к православным?), ну и конечно же появились иезуиты - куда же без них

а Католическая Церковь на официальном уровне всегда учила о том, что православные являются схизматиками, но не еретиками.
Тогда почему название ААЦ "монофизитской" не тендециЁзное,а Пётр Алеутский тендециозный?Может огласите критерии своего "издавна называемости"?Какой мерой взвешиваете,такой и вам будет отвешено.

Quote
потому что таковы ЦЕРКОВНЫЕ ПРАВИЛА, если вы не знаете разницы между законами божественными и законами церковными, то шли бы вы стороной, а не ввязывались в спор

Если есть разница между божественностью и церковным,как вы это указываете,то значит церковное есть не от Бога,тогда что такое ваша церковь?Контора с филиалами по сбору десятин и пожертвований?Тогда "Рога и Копыта" можно тоже объявить "церковью преподобного Остапа Бендера",ведь он так верил :D


Quote
товарищ, это у вас с логикой беда. Если Грузинская православная церковь кого-то канонизирует, то у остальных православных церквей будет только два выбора - либо признать эту канонизацию, либо объявить Грузинскую православную церковь неканонической. Пока же РПЦ и ГПЦ находятся в полном общении они признают, то что их догматы идентичны и то, что официально почитаемый святым в одной церкви, является святым и для другой церкви (но это вовсе не значит, что РПЦ обязана почитать всех грузинских святых, если вы не в курсе есть такое понятие как местночтимый святой)

Во первых вы мне не товарищ,даже если в вашей организации принято друг друга так называть,то мне такое обращение неприятно.Во вторых,на основании вот этих ваших слов:но это вовсе не значит, что РПЦ обязана почитать всех грузинских святых, если вы не в курсе есть такое понятие как местночтимый святой
требую от вас предоставления доказательств того,что ААЦ должна почитать коптских святых,иначе вы лжец и фальсификатор.

Offline sagittarius

  • Вне лингвистики
  • Posts: 2017
  • Gender: Male
Возвращаясь к лингвистической стороне вопроса: выходцами откуда были галицийские армяне ?
Варианты: С Кавказа, из Крыма, из Стамбула ? И соответсвенно: на каком варианте армянского они говорили: западном, восточном или на каком-то ещё языке, кроме языка окружающего населения ?

Галицийские армяне считаються в основном выходцами с Ани,  после  его разрушения в 13-14  веке.
Соседние с Ани  города   Карс и Гюмри относяться к   зоне  западного   диалекта.
Диалекты  армянского в Польше и  Буковине  по Ачаряну  тоже  относились  к западному армянскому.


Offline Nikolaus

  • Posts: 1195
Quote
Тогда почему название ААЦ "монофизитской" не тендециЁзное,а Пётр Алеутский тендециозный?Может огласите критерии своего "издавна называемости"?Какой мерой взвешиваете,такой и вам будет отвешено.

я готов признать название ААЦ монофизитской тенденциозной, если вам так этого хочется, готов даже извиниться за это оскорбительное слово и пообещать в дальнейшем называть ААЦ только ААЦ или дохалкидонитами или ориентальными православными церквями. Вы довольны?

Quote
Какой мерой взвешиваете,такой и вам будет отвешено.

одно дело ложь - а убийство Петра Алиутского по религиозным мотивом - ложь, тем более участие в этом убийстве ордена иезуитов, который попросту не было в Калифорнии

Quote
Если есть разница между божественностью и церковным,как вы это указываете,то значит церковное есть не от Бога,тогда что такое ваша церковь?Контора с филиалами по сбору десятин и пожертвований?Тогда "Рога и Копыта" можно тоже объявить "церковью преподобного Остапа Бендера",ведь он так верил :D

т.е. не разбавлять вино водой - это божественный закон? отмечать Рождество 6 января - это божественный закон? служить на древнеармянском языке - это божественный закон? носить митру и посох епископу - это требование божественного закона? носить священническое платье - это тоже божественный закон? соблюдать пост - это божественный закон? этим своим постингом вы подтвердили тот факт, что даже не ходили на катехизацию и абсолютно ничего не знаете о богословии ААЦ, которая в отличии от вас знает различие между заповедями Божественными и заповедями церковными

Quote
Во первых вы мне не товарищ,даже если в вашей организации принято друг друга так называть,то мне такое обращение неприятно.

товарищ, меня не волнует, что вам приятно, а что не приятно. Товарищ является вполне обычным обращением, не является оскорбительным, или уничижительным или панибратским, поэтому у вас нет никаких оснований требовать от меня воздерживаться от данного обращения

Quote
Во вторых,на основании вот этих ваших слов:но это вовсе не значит, что РПЦ обязана почитать всех грузинских святых, если вы не в курсе есть такое понятие как местночтимый святой
требую от вас предоставления доказательств того,что ААЦ должна почитать коптских святых,иначе вы лжец и фальсификатор.

товарищ, вы лечится не пробовали? из моей фразы, от том что РПЦ не обязана почитать всех святых ГПЦ, явно следует, что и ААЦ не обязана почитать всех святых Коптской православной церкви, а вот признавать их святыми обязана, вот я и спрашиваю если ААЦ признаёт Диоскора святым, то почему открещивается от монофизитства, которое проповедовал Диоскор?

Offline Leo

  • Posts: 37819
Возвращаясь к лингвистической стороне вопроса: выходцами откуда были галицийские армяне ?
Варианты: С Кавказа, из Крыма, из Стамбула ? И соответсвенно: на каком варианте армянского они говорили: западном, восточном или на каком-то ещё языке, кроме языка окружающего населения ?

Галицийские армяне считаються в основном выходцами с Ани,  после  его разрушения в 13-14  веке.
Соседние с Ани  города   Карс и Гюмри относяться к   зоне  западного   диалекта.
Диалекты  армянского в Польше и  Буковине  по Ачаряну  тоже  относились  к западному армянскому.

Спасибо. Значит на территории Российской Империи до 1918 года были распространены оба армянских диалекта (я имею в виду, до того, как Зачорохский край отошёл к Турции)





т.е. не разбавлять вино водой - это божественный закон? отмечать Рождество 6 января - это божественный закон? служить на древнеармянском языке - это божественный закон? носить митру и посох епископу - это требование божественного закона? носить священническое платье - это тоже божественный закон? соблюдать пост - это божественный закон? этим своим постингом вы подтвердили тот факт, что даже не ходили на катехизацию и абсолютно ничего не знаете о богословии ААЦ, которая в отличии от вас знает различие между заповедями Божественными и заповедями церковными
Вы зато много знаете о том,о чём не имеете представления и от лица чего вы тут пытаетесь вести речь.
Quote
....И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь....
Quote
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь.
Может в вашей "организации" товарисчей произносится по другому?к прим. "Во имя церкви и её отцов аминь!"Что же это за церковь такая,где пост это не божественное дело?Для чего тогда 40 дней перед Пасхой изнурять свою плоть?Это у вас не церковь получается,а фитнесс центр "Алилуйя")))))))))))))



Quote
товарищ, меня не волнует, что вам приятно, а что не приятно. Товарищ является вполне обычным обращением, не является оскорбительным, или уничижительным или панибратским, поэтому у вас нет никаких оснований требовать от меня воздерживаться от данного обращения
Обращайтесь так в муниципальном зоопарке г. Тамбова,там может и не "панибратское",а на русском языке,т.е. на том,на котором мы общаемся, слово товарищ означает :
Quote
Товарищ (в ж.р. иногда товарка) — человек, связанный с другими лицами, принадлежностью к одному коллективу, организации, группе, среде и т. п.; человек, которого объединяют с кем-нибудь общие занятия, деятельность, взгляды, условия жизни и пр.; ровня в чём либо.
Так что ничего общего у нас с вами нет,чтобы дало вам повод так обращаться ко мне.



Quote
товарищ, вы лечится не пробовали? из моей фразы, от том что РПЦ не обязана почитать всех святых ГПЦ, явно следует, что и ААЦ не обязана почитать всех святых Коптской православной церкви, а вот признавать их святыми обязана, вот я и спрашиваю если ААЦ признаёт Диоскора святым, то почему открещивается от монофизитства, которое проповедовал Диоскор?
Как вы лихо решаете за ААЦ,что она обязана,а что нет.
Quote
Армянская Церковь в начале VI века официально осудила вероопределение IV Вселенского Халкидонского Собора. Православные Церкви обвинили Армянскую Церковь в ереси монофизитства. Однако Армянская Церковь, как и IV Вселенский Собор, осудила Евтихия, учителя монофизитской ереси, а его защитник Диоскор Александрийский не был причислен к лику святых.

А теперь вы потрудитесь ответить,почему РПЦ признавая Кирилла Александрийского святым,не принимает его слов:
Quote
μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη
Считая их заблуждением?

Offline Nikolaus

  • Posts: 1195
Quote
Может в вашей "организации" товарисчей произносится по другому?к прим. "Во имя церкви и её отцов аминь!"Что же это за церковь такая,где пост это не божественное дело?Для чего тогда 40 дней перед Пасхой изнурять свою плоть?Это у вас не церковь получается,а фитнесс центр "Алилуйя")))))))))))))

гыы :)) значит соблюдение поста - это теперь Божественная заповедь? а правила соблюдения поста - это тоже Божественная заповедь? :)

Quote
Quote
Обращайтесь так в муниципальном зоопарке г. Тамбова,там может и не "панибратское",а на русском языке,т.е. на том,на котором мы общаемся, слово товарищ означает :

Товарищ (в ж.р. иногда товарка) — человек, связанный с другими лицами, принадлежностью к одному коллективу, организации, группе, среде и т. п.; человек, которого объединяют с кем-нибудь общие занятия, деятельность, взгляды, условия жизни и пр.; ровня в чём либо.

ну да, вы правы, вы же мне не ровня, значит и обращаться товарищ к вам нельзя, так что буду обращаться к вам - холоп

Quote
Как вы лихо решаете за ААЦ,что она обязана,а что нет.

холоп, включи мозги. Если поместная церковь А признаёт человека Н - святым, а поместная церковь Б не признаёт человека Н - святым, то разве могут церви А и Б быть частью единой Церкви? очевидно, что нет. Следовательно либо армянская апостольская церковь должна признавать всех святых коптской православной церкви, либо наконец перестать всем морочить голову и сказать, что с коптами она не имеет ничего общего

Quote
А теперь вы потрудитесь ответить,почему РПЦ признавая Кирилла Александрийского святым,не принимает его слов:

Quote
μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη

Считая их заблуждением?

а кто вам сказал, что эти слова признаются ошибочными? вопрос не в словах, а в том, кто и как их понимает

да и ещё, холоп, вы тут сказали, что празднование Рождества в определённый день - это Божественная заповедь, тогда объясните мне, почему ААЦ состоит в полном каноническом общении с церквями, которые самым наглым образом нарушают эту заповедь и праздную Рождество 25 декабря?? они же еретики!

Offline Leo

  • Posts: 37819
так что буду обращаться к вам - холоп

холоп, включи мозги.

Уважаемые модераторы !

Нам ещё долго придётся наблюдать это хамство ?

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: