Author Topic: История христианства в Армении  (Read 8475 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Leo

  • Posts: 37819
Как я понял, те, кто там остались - ополячились - даже их храмы переделали в церкви и костёлы. Если только в новое время кто наехал.
По крайней мере, до войны армяно-католический епископ там еще был.

Сторонников монофиситства подвинули ещё при разделе Польши - остались лишь армяно-католики. Хотя человек, первым описавший полезность тамошних курортов - Теодор Торосевич был армянином Теодросом Торосяном

Offline Nikolaus

  • Posts: 1195
Quote
Сторонников монофиситства подвинули ещё при разделе Польши - остались лишь армяно-католики.

вы это о чём? кто кого подвинул?

Offline Leo

  • Posts: 37819
Quote
Сторонников монофиситства подвинули ещё при разделе Польши - остались лишь армяно-католики.

вы это о чём? кто кого подвинул?

Quote
Существующая с XIV века, сформировавшаяся и окрепшая под польским владычеством, восточноевропейская армянская диаспора с духовным центром во Львове, в XVII веке подверглась насильственному окатоличиванию. Крупная община Армянской апостольской церкви, как и другие православные общины Западной Украины, была принуждена к унии.

(wiki/ru) Армянская католическая церковь

Offline Nikolaus

  • Posts: 1195
как ваша цитата относится к этому?
Quote
Сторонников монофиситства подвинули ещё при разделе Польши - остались лишь армяно-католики.

во-вторых, не стоит ссылаться на википедию, в данном случае там написана ложь, никакого насильственного "окатоличивания" армян в Речи Посполитой не было, уния между католической церковью и армянами Речи Посполитой, Валахии и Молдавии заключил армянский архиепископ Николай Торосович в 1630 году, уже к концу 17-го века все армяни Речи Посполитой присоединились к унии, поэтому к моменту разделов Польши никаких армян-монофизитов в Речи Посполитой не существовало

Offline Leo

  • Posts: 37819
Без википедии так без википедии

XVII веке насильственному окатоличиванию подверглась восточноевропейская армянская диаспора. Крупная община Армянской апостольской церкви с духовным центром во Львове, сформировавшаяся и окрепшая под польским владычеством, как и другие православные общины Западной Украины, была принуждена к унии. К середине XX века армяне-халкидониты Западной Украины практически полностью ассимилировались с местным католическим населением

http://hayduk.livejournal.com/55728.html



В 1666 г. местные армяне, а было их тогда около 5 тыс., приняли унию с католицизмом 16). Уже через 100 лет, в 1767 г., армянский храм стал католическим, армяне были окатоличены, ополячены и утратили свою национальность 17).


http://www.tovtry.km.ua/ru/history/hron/02.html



Offline Ильич

  • Posts: 8306
  • Gender: Male
Вообще-то называть Армянскую апостольскую церковь монофизитской можно только с точки зрения иных христианских церквей. Сами верующие армяне не признают такого определения.

Offline Leo

  • Posts: 37819
Это так. Униаты себя тоже униатами не считают.

В Эчмиадзине объяснили, что даже распространённое среди армян название григорианство тоже неверно, правильно будет: Армянская апостольская православная церковь. Сам я правильности этого утверждать не буду - за что купил...
То же касается армян-монофизитов в Галиции. Во время экскурсии в (бывший) армянский храм Ивано-Франковска было озвучено, что императорско-королевские власти после вхождения этого региона в их юрисдикцию предложили армянам либо примкнуть к Унии, либо покинуть местность. Но тут опять же - за что купил...

Offline Ильич

  • Posts: 8306
  • Gender: Male
В Эчмиадзине объяснили, что даже распространённое среди армян название григорианство тоже неверно, правильно будет: Армянская апостольская православная церковь. Сам я правильности этого утверждать не буду - за что купил...
А что тут утверждать? Как они сами себя называют, так и нам пристало. Тем более, что никакой путаницы здесь не возникает. Думаю, они не обидятся, если в разговоре назвать просто армянской церковью. Всё же большинство верующих армян из этой церкви.

Offline Leo

  • Posts: 37819
В Эчмиадзине объяснили, что даже распространённое среди армян название григорианство тоже неверно, правильно будет: Армянская апостольская православная церковь. Сам я правильности этого утверждать не буду - за что купил...
А что тут утверждать? Как они сами себя называют, так и нам пристало. Тем более, что никакой путаницы здесь не возникает. Думаю, они не обидятся, если в разговоре назвать просто армянской церковью. Всё же большинство верующих армян из этой церкви.

Это так. Тем более, что армянские церкви по внешнему виду едва ли можно спутать с другими.

Offline Nikolaus

  • Posts: 1195
Quote
XVII веке насильственному окатоличиванию подверглась восточноевропейская армянская диаспора. Крупная община Армянской апостольской церкви с духовным центром во Львове, сформировавшаяся и окрепшая под польским владычеством, как и другие православные общины Западной Украины, была принуждена к унии. К середине XX века армяне-халкидониты Западной Украины практически полностью ассимилировались с местным католическим населением

зачем вы цитируете бред?

Quote
Крупная община Армянской апостольской церкви с духовным центром во Львове, сформировавшаяся и окрепшая под польским владычеством

т.е. поляки вначале позволили этой общине сформироваться и окрепнуться, а потом, на тебе - уния или смерть!!!

Quote
как и другие православные общины

с каких пор армянская апостольская церковь стала православной?

под другими православными общинами, видимо имеются ввиду греко-православные Украины и Беларуси... Скажите мне, кто кого принуждал православных епископав заключать Брестскую унию? и почему Брестская уния была заключена в  1596 году, а западноукраинские православные епархии стали униатскими только в начале 18-го века? т.е. значительно позже белорусских земель...

Quote
К середине XX века армяне-халкидониты Западной Украины практически полностью ассимилировались с местным католическим населением

в этом тоже поляки виноваты??

Quote
В 1666 г. местные армяне, а было их тогда около 5 тыс., приняли унию с католицизмом 16).

так приняли унию, или им её навязали?

 
Quote
Уже через 100 лет, в 1767 г., армянский храм стал католическим


lol УЖЕ чезел 100 лет

Quote
, армяне были окатоличены, ополячены и утратили свою национальность 17).

а в этом чья вина?

Quote
Тем более, что армянские церкви по внешнему виду едва ли можно спутать с другими.

вы видели армянские церкви Петербурга?

Quote
Это так. Униаты себя тоже униатами не считают.

не надо писать того, чего не знаете.

Offline Leo

  • Posts: 37819
Quote
XVII веке насильственному окатоличиванию подверглась восточноевропейская армянская диаспора. Крупная община Армянской апостольской церкви с духовным центром во Львове, сформировавшаяся и окрепшая под польским владычеством, как и другие православные общины Западной Украины, была принуждена к унии. К середине XX века армяне-халкидониты Западной Украины практически полностью ассимилировались с местным католическим населением

зачем вы цитируете бред?

Как отличить бред от не бреда ?

Quote
Крупная община Армянской апостольской церкви с духовным центром во Львове, сформировавшаяся и окрепшая под польским владычеством

т.е. поляки вначале позволили этой общине сформироваться и окрепнуться, а потом, на тебе - уния или смерть!!!

Всяко бывает. А где про смерть ?

Quote
как и другие православные общины


с каких пор армянская апостольская церковь стала православной?


Спросите у любого армянского священника, как они себя называют

под другими православными общинами, видимо имеются ввиду греко-православные Украины и Беларуси... Скажите мне, кто кого принуждал православных епископав заключать Брестскую унию? и почему Брестская уния была заключена в  1596 году, а западноукраинские православные епархии стали униатскими только в начале 18-го века? т.е. значительно позже белорусских земель...

Вообще тема про армянский язык...

Quote
К середине XX века армяне-халкидониты Западной Украины практически полностью ассимилировались с местным католическим населением

в этом тоже поляки виноваты??

Почему я должен знать в чём виноваты поляки ?

Quote
В 1666 г. местные армяне, а было их тогда около 5 тыс., приняли унию с католицизмом 16).

так приняли унию, или им её навязали?

Ну если кому-то чего-то навязывают, иногда приходится и принимать навязываемое

Quote
, армяне были окатоличены, ополячены и утратили свою национальность 17).

а в этом чья вина?


Чтобы определить вину, нужно сперва определить наличие и состав преступления.

Quote
Тем более, что армянские церкви по внешнему виду едва ли можно спутать с другими.

вы видели армянские церкви Петербурга?

А их там много ?

Quote
Это так. Униаты себя тоже униатами не считают.

не надо писать того, чего не знаете.


Тогда поведайте нам об этом из глубины своих знаний

Offline Nikolaus

  • Posts: 1195
Quote
Как отличить бред от не бреда ?

очень легко, если первая часть текста противоречит второй части текста, то - это бред.

Quote
Спросите у любого армянского священника, как они себя называют

одно дело сказать Армянская православная церковь,  и совсем другое - Армянская церковь и другие православные... в первом случае просто используется одно из самоназваний, а в другом случае используется подлог, ставя в один ряд дохалкидонскую церковь и халкидонские православные церкви. Мы, например, называем свою церковь Русская православная церковь в общении со Святым Престолом, но мы же не станем говорить русские греко-католики и прочие православные, потому что в данном случае слово православные имеет совсем другое значение. Если вы не понимаете подобной церковной терминологии, то не стоит вовсе рассуждать на церковно-исторические темы

Quote
Вообще тема про армянский язык...

так зачем вы начали говорить про монофизитов и армяно-католиков??

Quote
Почему я должен знать в чём виноваты поляки ?

потому что вы цитируете текст, который содержит обвинения в ополачивании и окатоличивании...

Quote
Ну если кому-то чего-то навязывают, иногда приходится и принимать навязываемое

так посвятите меня, кто навязал унию Николаю Торосовичу? Михаилу Рогозе? Руцкому? Мелетию Смотрицкому? Кунцевичу? и почему белорусам смогли навязать унию, а украинцам смогли навязать только в 18-м веке??

Quote
А их там много ?

я знаю две, и обе они не отличимы от церквей РПЦ

Quote
Тогда поведайте нам об этом из глубины своих знаний

если вы не знаете, как себя называют и кем считают униаты, то зачем вы о этом рассуждаете? а когда вам указывают на вашу ошибку, пытаетесь острить?

Offline Leo

  • Posts: 37819
Quote
Как отличить бред от не бреда ?

очень легко, если первая часть текста противоречит второй части текста, то - это бред.

Это не критерий, ибо это слишком часто и повсюду встречается.

Мы, например, называем свою церковь Русская православная церковь в общении со Святым Престолом, но мы же не станем говорить русские греко-католики и прочие православные, потому что в данном случае слово православные имеет совсем другое значение. Если вы не понимаете подобной церковной терминологии, то не стоит вовсе рассуждать на церковно-исторические темы

Кто это "вы" и сколько "вас" ?


потому что вы цитируете текст, который содержит обвинения в ополачивании и окатоличивании...

Является ли ополячивание и окатоличивание преступлениями ?



так посвятите меня, кто навязал унию Николаю Торосовичу? Михаилу Рогозе? Руцкому? Мелетию Смотрицкому? Кунцевичу? и почему белорусам смогли навязать унию, а украинцам смогли навязать только в 18-м веке??

Видимо те, чью веру они приняли. Вряд ли католичество будут распространять конфуцианцы.


если вы не знаете, как себя называют и кем считают униаты, то зачем вы о этом рассуждаете? а когда вам указывают на вашу ошибку, пытаетесь острить?

Да я не пытаюсь. Если вы у вас есть возможность поделиться чем-то интересным (можно даже без ссылок), то я буду вам очень благодарен, а если вы хотите искать какие-то ошибки - то можете не продолжать - это совсем не занимательно.
Я выше уже указывал свои источники информации ничуть не сомневаясь в их неоднозначной достоверности, как говорится: "лжёт, как свидетель". Если вы ещё сможете поведать о судьбе армянского языка в Галиции - было бы вдвойне интересно (ну и заодно о судьбе традиционных армянских церквей там же).

Offline Nikolaus

  • Posts: 1195
Quote
Кто это "вы" и сколько "вас" ?

из моего сообщения, вроде бы ясно, кто мы

Quote
Мы, например, называем свою церковь Русская православная церковь в общении со Святым Престолом

Quote
Является ли ополячивание и окатоличивание преступлениями ?

в цитатах, которые вы привели, именно такой тезис и содержится: ополячивание и окатоличевание - есть преступление против человечности и армянства

Quote
Видимо те, чью веру они приняли. Вряд ли католичество будут распространять конфуцианцы

т.е. всем им уния была навязана католиками? тогда зачем за навязанную веру Кунцевич отдал жизнь? а Смотрицкий ради навязанной ему унии отказался от статуса главы всех православных Беларуси и был вынужден всю оставшуюся жизнь опасаться за свою жизнь? что они получи взамен??

Quote
Если вы ещё сможете поведать о судьбе армянского языка в Галиции - было бы вдвойне интересно (ну и заодно о судьбе традиционных армянских церквей там же).

в Галиции в настоящее время живут лишь армяне-иммигранты последних лет, все они прихожане ААЦ, которой Католическая церковь отдала бывший армяно-католический собор Львова.

Offline Leo

  • Posts: 37819
Quote
Кто это "вы" и сколько "вас" ?

из моего сообщения, вроде бы ясно, кто мы

В принципе не ясно, но если вы стесняетесь сказать, то тогда не надо.

Quote
Мы, например, называем свою церковь Русская православная церковь в общении со Святым Престолом

Это уже ближе. Хотя мне попадалось около дюжины церквей, называющих себя примерно так же.

в цитатах, которые вы привели, именно такой тезис и содержится: ополячивание и окатоличевание - есть преступление против человечности и армянства

О нет, я никогда не выступаю от имени человечества и тем более уж от имени армянства.

т.е. всем им уния была навязана католиками? тогда зачем за навязанную веру Кунцевич отдал жизнь? а Смотрицкий ради навязанной ему унии отказался от статуса главы всех православных Беларуси и был вынужден всю оставшуюся жизнь опасаться за свою жизнь? что они получи взамен??

Хорошо скажите вы, кем была навязана вера. При всём уважении к Кунцевичу и к тому, за что он отдал жизнь, я никогда не слышал ни о нём, ни о его деяниях. Вы же поведать явно не торопитесь. Ну так расскажите же, что ни получили взамен. В мире столько людей опасаются за свою жизнь, что можно думать, что угодно.


Quote
Если вы ещё сможете поведать о судьбе армянского языка в Галиции - было бы вдвойне интересно (ну и заодно о судьбе традиционных армянских церквей там же).

в Галиции в настоящее время живут лишь армяне-иммигранты последних лет, все они прихожане ААЦ, которой Католическая церковь отдала бывший армяно-католический собор Львова.

А с армянами и их церквями предыдущих столетий-то что произошло ?

Offline sagittarius

  • Вне лингвистики
  • Posts: 2017
  • Gender: Male
ак посвятите меня, кто навязал унию Николаю Торосовичу?


Торосовичу никто не навязывал,потому что он получил свой сан  через  взятку .Именно по этому армянская община не пускала его в церковь в результате чего между армянской общиной и  Торосовичем начилаcь судебная тяжба в котором иезуиты предложили Торосовичу поддержку за принятие католичество .В результате  городские власти  армян  насильно  выдавили из собственной церкви что бы открыть путь для  уже католика Торосовича.Армянская община написала письмо в  Эджмиацин патриарху, тот обратилься к польскому царью.Царь Владислав  приказал вернуть церковь армянской обшине ,но иезуиты восприпятствовали  заявив что церковные дела прирагатива папы.Иезуиты и Торосович в результате и получили контороль над всей собственностью и казной  армянской эпархии .
В  результате  агресивной  политики  окатоличивания армян из 1000 семей в 1600 году  к 1784ом в Львове оставались только 212  армян.

Offline Nikolaus

  • Posts: 1195
Quote
Это уже ближе. Хотя мне попадалось около дюжины церквей, называющих себя примерно так же.

да-да, конечно. Когда вы прекратите врать? в России только одна церковь себя так называет, если вы не знаете, что это за церковь, то зачем вы вообще взялись рассуждать о церковных взаимоотношениях?

Quote
О нет, я никогда не выступаю от имени человечества и тем более уж от имени армянства.

зато, те господа, которых вы цитировали, именно этим и занимаются...

Quote
Хорошо скажите вы, кем была навязана вера.

веру нельзя навязать, можно заставить человека начать называть себя католиком, заставить ходить его в католическую церковь, можно даже заставить платить десятину, но этот человек НИКОГДА не только не станет умирать за эту веру, но и не станет держаться этой веры, если она не даёт ему никаких преференций, а оставаясь в "своей" вере он смог бы иметь больше возможностей. Греко-католики не получили в Речи Посполитой никаких преференций (не смотря на требования Ватикана и условия Брестской унии, всё это было проигнорировано властью Речи Посполитой), Мелетий Смотрицкий (которого вы по-видимому тоже не знаете) был главным идеологом анти-униатского движения, был архиепископом Полоцким и автором анти-католических памфлетов, которые расходились как горячие пирожки, однако, после убийства Кунцевича и поездки в Палестину, он стал греко-католиком, при этом это не дало ему никаких выгод, а только постоянные угрозы со стороны казаков.

Quote
При всём уважении к Кунцевичу и к тому, за что он отдал жизнь, я никогда не слышал ни о нём, ни о его деяниях. Вы же поведать явно не торопитесь. Ну так расскажите же, что ни получили взамен. В мире столько людей опасаются за свою жизнь, что можно думать, что угодно.

если вы не знаете Кунцевича, значит вы ничего не знаете о греко-католичестве и истории униатсва в Беларуси и Украине.

Кунцевич родился во Владимире-Волынском в беларуско-украинской семье, его отец планировал, что он также как и он станет купцом, но вместо этого он ушёл в монастырь в Вильне, где вскоре познакомился с иезуитами и стал сторонником унии. Основал самый известный в Беларуси монастырь - Жировичский и в течении многих лет оставался его настоятелем, позднее стал архиепископом Полоцким, Витебским и Мстиславским, в течении нескольких лет служил в Витебске, где против него была начата "пропагандистская пропаганда", главным инициатором которого был упомянутый мной выше Мелетий Смотрицкий, который сочинял самые невероятные байки о "преступлениях" Кунцевича, в городе распространялись слухи, что Кунцевич собирается все церкви переделать в костёлы и запретить служить по старым обрядам. Наконец, 12 ноября 1623 года (Кунцевичу было всего 43 года) разношёрстная толпа ворвалась в резиденцию епископа и начала избивать монахов и слуг Кунцевича, после чего епископ вышел к народу и призвал их прекратить погром, в результате Кунцевич был забит топором, а труп обезображен несколькими выстрелами из пистолетов, после чего тело епископа было сброшено в Двину, а резиденция и собор разграблены. Вскоре после этого Мелетий Смотрицкий бежал в Палестину, опасаясь за свою смерть, а подстрекатели толпы были казнены. Вчерашние православные уже через несколько дней стали стекаться к выловленному из Двины телу, убитого пастыря. В результате спустя всего 20 лет Кунцевич был беатифицирован Папой Римским и стал покровителем Беларуси, а во второй половине 19-го века он был канонизирован

Quote
А с армянами и их церквями предыдущих столетий-то что произошло ?

кто-то уехал, а большинство ассимилировалось среди местного украинско-польского населения, церкви по мере уменьшения числа армяно-католиков превращались в латинские костёлы или греко-католические церкви

Quote
Торосовичу никто не навязывал,потому что он получил свой сан  через  взятку

ага, конечно

Quote
Иезуиты и Торосович в результате и получили контороль над всей собственностью и казной  армянской эпархии .

даже если предположить, что это правда, то какое - это имеет отношение к "окатоличиванию" армяно-католиков?? если я обворую грузина, то он побежит в костёл и станет униатом? :) у вас явно проблемы с логикой

Quote
В  результате  агресивной  политики  окатоличивания армян из 1000 семей в 1600 году  к 1784ом в Львове оставались только 212  армян.

так в чём выражалась эта агрессивная политика окатоличивания?? и как окатоличивание связано с исчезновением армян?? вы похоже очередной сумасшедший адепт ААЦ, который считает, что армянин может оставаться армянином только будучи прихожанином ААЦ

Offline piton

  • Posts: 40548
почему Брестская уния была заключена в  1596 году, а западноукраинские православные епархии стали униатскими только в начале 18-го века?
Вообще-то до 1620-го там легально существовала только униатская церковь, а когда была восстановлена православная иерархия, две церкви действовали параллельно. Думаю, сохранение православия объясняется ожесточенным сопротивлением верных, в первую очередь казацкими войнами. Не забывайте, что уклонение западных епархий в унию сопровождалось обманом церковного народа.
Со временем наступила ... (забыл греческое слово), это когда прихожане перестают ценить истину. Интеллектуальный потенциал снижался, лишь бы был обряд и "русская вера".
тогда зачем за навязанную веру Кунцевич отдал жизнь?
По-моему, его пришили логично и закономерно по нормам любого времени и веры.
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline Nikolaus

  • Posts: 1195
Quote
Вообще-то до 1620-го там легально существовала только униатская церковь,

ну и что? как раз  в это время особо массовых переходов в унию и не замечено, как я уже указывал Галицкие епархии присоединились к Унии вообще только в 18-м веке

Quote
а когда была восстановлена православная иерархия, две церкви действовали параллельно.

а как они должны были действовать?

 
Quote
Думаю, сохранение православия объясняется ожесточенным сопротивлением верных, в первую очередь казацкими войнами

как раз таки казацкие войны подтолкнули "нормальных" православных присоединиться к Унии, так как поняли, что "православие" держится не на Истине, а только на казаках, которым плевать на религиозные вопросы

Quote
Не забывайте, что уклонение западных епархий в унию сопровождалось обманом церковного народа.

ага, конечно :) и в чём же заключался этот обман?

Quote
По-моему, его пришили логично и закономерно по нормам любого времени и веры.

никто не сомневался, что для православных логично и закономерно убивать своих идейных врагов...

Offline piton

  • Posts: 40548
ага, конечно :) и в чём же заключался этот обман?
Насколько понял, иерархи перешли в католицизм задолго до того, и скрывали это от паствы.
никто не сомневался, что для православных логично и закономерно убивать своих идейных врагов...
Передергиваете. Кунцевича шлепнули не из идейных разногласий, а за факты насилия и террора.
как я уже указывал Галицкие епархии присоединились к Унии вообще только в 18-м веке
А как я указывал, :) две епархии действовали тогда параллельно. Православные к тому времени были в меньшинстве, из-за преследований и дискриминации.
/надо бы тему об унии выкинуть в историю с культуркой/
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline Nikolaus

  • Posts: 1195
Quote
Насколько понял, иерархи перешли в католицизм задолго до того, и скрывали это от паствы.

интересная у вас логика. Если епископ принял католичество, но не стал навязывать его пастве, то это обман... А если Иосиф Семашко переходит в православие и спустя несколько лет требует присоединения всей Униатской церкви к православию - то так и надо.

что касается украинских епископов, то Атанасий Шумлянский принял католичество в 1688 году, но его епархия присоединилась к унии уже после его смерти в 1702 году. Спрашивается, что мешало ему заставить свою паству перейти в унию??

Quote
Передергиваете. Кунцевича шлепнули не из идейных разногласий, а за факты насилия и террора.

передёргиваете тут только вы, Кунцевича убили из-за ненависти разожжёной клеветниками, все якобы факты насилия и террора не подтверждаются историческими свидетельствами

Quote
А как я указывал, :) две епархии действовали тогда параллельно. Православные к тому времени были в меньшинстве, из-за преследований и дискриминации.

гыы :))) в 1620 году православных всё ещё было большинство, униаты численно стали преобладать только во второй половине 17-го века и только в белорусских землях, в Галиции и на Волыни униатов стало большинство только в 18-м веке, так что прекращайте врать. Что касается дискриминации, то православные ВСЕГДА дискриминировались в Речи Посполитой, только вот дискриминировались они по отношению к ЛАТИЯНАМ, а не униатам, униаты были таким же дискриминируемым сообществом, как и православные. Униаты и латиняне были уравнены в правах только во второй половине 18-го века. Так что если кто-то и менял вероисповедание из-за дискриминации, то переходил в латинство, а не в унии, так как уния не сулила ему никаких преференций, не случайно среди униатов в 18-м веке не было ни одного магната, а шляхтичей можно было пересчитать по пальцам, при том, что униаты составляли до 80% всего населения Беларуси. Так что идите кому-нибудь другому рассказывайте свои сказки про притесняемых православных, бегущих в униатство

Offline piton

  • Posts: 40548
ВСЕГДА дискриминировались в Речи Посполитой, только вот дискриминировались они по отношению к ЛАТИЯНАМ, а не униатам, униаты были таким же дискриминируемым сообществом, как и православные. Униаты и латиняне были уравнены в правах только во второй половине 18-го века. Так что если кто-то и менял вероисповедание из-за дискриминации, то переходил в латинство, а не в унии, так как уния не сулила ему никаких преференций
Как бы не так.
Униаты действительно дискриминировались фактически, по причине, что шляхта была латинской, а крестьянство - греко-католики. Но юридически (со стороны государства), обе ветви были равны перед законом.
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

А если Иосиф Семашко переходит в православие и спустя несколько лет требует присоединения всей Униатской церкви к православию - то так и надо.
Можно подумать, у православных грехов не было.
Тут важно знать, было ли озвучены заранее сомнения в таких вопросах (дискуссия), либо взгляды эти тщательно скрывались до поры-времени.
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline I_one

  • Posts: 918
  • Gender: Male
  • Tusuzüguraus! USABLORALOPL
    • Rbardalzo Сайт Ивана Карасева
Как я понял, те, кто там остались - ополячились - даже их храмы переделали в церкви и костёлы.

А где же охи-вздохи по поводу агрессивной ассимиляциии меньшинств со стороны великорусс... пардон, -польского имепериалистического народа?
В Краснодарском крае большая часть "католической общественности" уже далеко не поляки, а армяне. Например, викарный священник Прихода Розария Пресвятой Девы Марии и Святой Варвары Римско-Католической церкви  в Краснодаре (главный храм католиков Кубани) - отец Сергий (Бабаджанян).
¡¡¡ʁɔɯǝнdǝʚǝdǝu ǝн ɐɓɹoʞин dиW
Птица, сидящая на голове мудреца, видит дальше мудреца
(Uzehananbrakascvofradlcoh)
Tusuzügyr))

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?:

Смотрите новости Армении.