Автор Тема: "Советская школа была лучшей школой в мире, но ее сгубили реформы"  (Прочитано 29344 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Janko

  • Сообщений: 94
Я не хочу сказать, что советская школа идеальна, и как раз лично у меня, который еще успел там поучиться, воспоминания о ней далеко не безоблачны, но на самом деле, лучше-то школа (массовая, а не элитная для олигархят) в какой стране есть или была?
Я не думаю, что совмещение «лучшего» образования с его массовостью/обязательностью вообще возможно. И тем более не думаю, что это имело место в советской школе.

Онлайн jvarg

  • Сообщений: 16011
  • Пол: Мужской
Ну тут сама постановка вопроса странная. Лучшая для кого? Для чего?
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Оффлайн Janko

  • Сообщений: 94
Ну тут сама постановка вопроса странная.
Я согласен, но можно предположить, что автор темы имел в виду «лучшая для социума». То есть дающая на выходе максимально большое из возможного количество людей, максимально приспособленных для жизни в данном социуме.

Оффлайн Python

  • Сообщений: 47629
  • Пол: Мужской
  • Aluarium agent
Я не думаю, что совмещение «лучшего» образования с его массовостью/обязательностью вообще возможно. И тем более не думаю, что это имело место в советской школе.
Сильно сомневаюсь, что образование с претензией на элитарность вообще может быть качественным как самодостаточная система при отсутствии рядом массового образования. Да, предположим, какой-то процент населения получит доступ к этому элитному образованию — но узкий охват гарантирует, что среди учеников элитных школ будут преобладать дети богатых/влиятельных родителей, а гении-самородки из плебеев, скорее всего, получат стандартное минимальное образования и будут уметь читать-писать-считать, но не более. Вопрос: кто будет обучать этих элитных учеников (по прошествии нескольких поколений и при отсутствии импорта специалистов из других стран)? Вероятно, выпускники таких же элитных школ, которым не удалось пойти стезей своих родителей вследствие отсутствия достаточных способностей. Так что элитное образование, в конечном счете, обречено деградировать — да, элита будет превосходить по образованности всех остальных, но ее верхний умственный предел окажется ниже, чем в случае массового общедоступного образования.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Оффлайн Toman

  • Сообщений: 13947
  • Пол: Мужской
Я согласен, но можно предположить, что автор темы имел в виду «лучшая для социума». То есть дающая на выходе максимально большое из возможного количество людей, максимально приспособленных для жизни в данном социуме.
А это неправильная постановка задачи. Поскольку мы живём в далеко не идеальном социуме. А значит, надо сам этот социум качественно улучшать - а не (пытаться) консервировать, специально продуцируя "максимально приспособленных к нему". Максимально приспособлен в современном социуме, грубо говоря, в меру исполнительный дурачок и конформист. Которого не бомбит от идиотских решений вышестоящего начальства (или от риторики аналогичных персонажей, рвущихся к власти) - во-первых, потому что он сам не замечает их идиотизма, т.к. сам такой же, во-вторых потому что конформист. В результате начальство радостно принимает всё больше всё более идиотских решений, и всё уверенно идёт под откос.

Чтобы спасти цивилизацию, нужно как раз как можно больше неприспособленных к социуму умных и хорошо образованных (в нужных областях) нонконформистов, чтоб под начальствующими дурачками постоянно кресла шатались.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Онлайн Leo

  • Сообщений: 40180
Я не хочу сказать, что советская школа идеальна, и как раз лично у меня, который еще успел там поучиться, воспоминания о ней далеко не безоблачны, но на самом деле, лучше-то школа (массовая, а не элитная для олигархят) в какой стране есть или была?
Я не думаю, что совмещение «лучшего» образования с его массовостью/обязательностью вообще возможно. И тем более не думаю, что это имело место в советской школе.

это точно люди все разные и должны быть школы разных направлений, а советская школа всех под одну гребёнку

Оффлайн Janko

  • Сообщений: 94
Сильно сомневаюсь, что образование с претензией на элитарность вообще может быть качественным как самодостаточная система при отсутствии рядом массового образования.
Я в этом тоже сомневаюсь. Массовое образование (для тех, кто хочет получить только общие понятия и полезные умения), конечно, необходимо. Но для успешного функционирования социума не меньше, если не больше необходимо более глубокое образование, с детства развивающее необходимые обществу природные склонности.


узкий охват гарантирует, что среди учеников элитных школ будут преобладать дети богатых/влиятельных родителей
Не вижу причин, почему это должно быть так. Даже если богатые и амбициозные родители смогут с помощью репетиторов обучить своего ребёнка блестяще пройти вступительные тесты, в процессе обучения отсутствие настоящих способностей непременно выявится, и самозванцы в ходе экзаменов будут отсеяны. (Я думаю, в случае, если в школах с углублённым образованием, часть мест будет платной, эта плата должна поступать государству, а не на счёт школы, чтобы у последней не было соблазна ради денег завышать оценки богатым, но малоодарённым.)


а гении-самородки из плебеев, скорее всего, получат стандартное минимальное образования и будут уметь читать-писать-считать, но не более.
Гении в наше время имеют прекрасную как никогда до этого возможность развиваться с помощью самообразования. (Даже если, как вы почему-то думаете, гении из плебеев непременно не пройдут вступительные экзамены в элитарную школу — я так не думаю). Во времена Шекспира — не было даже общественных библиотек.
А не обладающие повышенным интеллектом люди из тех же плебеев (равно как и люди из общественной «элиты») всё равно не воспользуются представленными им самой идеальной школой обширными возможностями — даже если их к этому обязать. Можно ли чему-то научить человека, который сам не хочет этому учиться? Я думаю, здесь даже есть определённое насилие над личностью.


Вопрос: кто будет обучать этих элитных учеников (по прошествии нескольких поколений и при отсутствии импорта специалистов из других стран)?
Их будут обучать люди, достигшие определённых высот в своей области и имеющие склонность к педагогике. Примерно те же, кто сейчас обучает студентов в вузах. И почему отсутствие импорта специалистов из других стран вы считаете неизбежным условием?

А это неправильная постановка задачи. Поскольку мы живём в далеко не идеальном социуме. А значит, надо сам этот социум качественно улучшать
Но пока он не улучшен, детей всё равно надо как-то учить...


Максимально приспособлен в современном социуме, грубо говоря, в меру исполнительный дурачок и конформист.
Я согласен :yes: Я ведь не писал, что я сам именно такую постановку вопроса считаю лучшей, в смысле — самой полезной для общества. Я только предположил возможность того, что таковой её считает автор темы.

Чтобы спасти цивилизацию, нужно как раз как можно больше неприспособленных к социуму умных и хорошо образованных (в нужных областях) нонконформистов, чтоб под начальствующими дурачками постоянно кресла шатались.
Ещё более согласен. Поэтому я и написал, что необходимы элитарные школы: такие люди, о которых вы пишете, в правильном государстве должны быть под защитой, и элитарные школы были бы не только такой защитой (в самом уязвимом возрасте), но и отчётливой демонстрацией того, что государство таким людям намерено покровительствовать.


Оффлайн Easyskanker

  • Сообщений: 17977
  • Пол: Мужской
Я не хочу сказать, что советская школа идеальна, и как раз лично у меня, который еще успел там поучиться, воспоминания о ней далеко не безоблачны, но на самом деле, лучше-то школа (массовая, а не элитная для олигархят) в какой стране есть или была?
Я не думаю, что совмещение «лучшего» образования с его массовостью/обязательностью вообще возможно. И тем более не думаю, что это имело место в советской школе.

это точно люди все разные и должны быть школы разных направлений, а советская школа всех под одну гребёнку
Было же деление А-Г и иногда А-Д, как бы шкала от самых способных до самых трудных детей. Рокки говорит, в его школе это деление ничего не значило, но было бы странно, если бы такая градация появилась в эпоху частных школ и лицеев. Уверен, в моей школе она оставалась по инерции от СССР.

Оффлайн Toman

  • Сообщений: 13947
  • Пол: Мужской
Было же деление А-Г и иногда А-Д, как бы шкала от самых способных до самых трудных детей.
В стенах одной школы это очень плохо работает. Сказать прямо - практически вообще не работает. Ну только совсем чуть-чуть. Типа, не в один класс хоть запихнули, и на том спасибо.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Оффлайн Easyskanker

  • Сообщений: 17977
  • Пол: Мужской
Ничего не понял, но очень интересно.

Онлайн Leo

  • Сообщений: 40180
Я не хочу сказать, что советская школа идеальна, и как раз лично у меня, который еще успел там поучиться, воспоминания о ней далеко не безоблачны, но на самом деле, лучше-то школа (массовая, а не элитная для олигархят) в какой стране есть или была?
Я не думаю, что совмещение «лучшего» образования с его массовостью/обязательностью вообще возможно. И тем более не думаю, что это имело место в советской школе.

это точно люди все разные и должны быть школы разных направлений, а советская школа всех под одну гребёнку
Было же деление А-Г и иногда А-Д, как бы шкала от самых способных до самых трудных детей. Рокки говорит, в его школе это деление ничего не значило, но было бы странно, если бы такая градация появилась в эпоху частных школ и лицеев. Уверен, в моей школе она оставалась по инерции от СССР.
это где и когда было такое деление?

Оффлайн Easyskanker

  • Сообщений: 17977
  • Пол: Мужской
это где и когда было такое деление?
У вас в школе не было буквенного деления классов?

Онлайн Leo

  • Сообщений: 40180
это где и когда было такое деление?
У вас в школе не было буквенного деления классов?
было, но классы были абсолютно равноценные

Оффлайн Easyskanker

  • Сообщений: 17977
  • Пол: Мужской
Ну, стало быть реально всех под одну гребенку.

Онлайн piton

  • Сообщений: 41912
В СССР была система отбора способных, в т. ч  специнтернаты. Моего друга из Караганды директор школы отмазала от колонии. Тот создал пистолет, из которого человека подстрелили.
Пришла тетка к прокурору.
- Посадите вы его, а кто будет летать на республиканские и всесоюзные олимпиады?
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Онлайн Leo

  • Сообщений: 40180
Ну, стало быть реально всех под одну гребенку.
а у вас разделялись по какому то критерию?

В СССР была система отбора способных, в т. ч  специнтернаты. Моего друга из Караганды директор школы отмазала от колонии. Тот создал пистолет, из которого человека подстрелили.
Пришла тетка к прокурору.
- Посадите вы его, а кто будет летать на республиканские и всесоюзные олимпиады?
олимпиады киллеров?

Оффлайн Python

  • Сообщений: 47629
  • Пол: Мужской
  • Aluarium agent
И почему отсутствие импорта специалистов из других стран вы считаете неизбежным условием?
Потому что откуда, если во всем мире воцарится элитное образование, и импортный специалист ничем не будет превосходить местного (а по владению местным языком даже будет проигрывать перед выпускниками местных элитных школ)? Если же страна-экспортер специалистов имеет массовое образование, дающее избыток специалистов высокого уровня, то это лишь подтверждает зависимость элитного образования от массового — просто массовое вынесено за пределы страны-импортера.
Но для успешного функционирования социума не меньше, если не больше необходимо более глубокое образование, с детства развивающее необходимые обществу природные склонности.
Так а как их выявить, эти природные склонности, если большинству детей не давать возможности их проявить? Скорее всего, мы получим не поиск врожденных талантов, а конкурс родительских кошельков, и лучшие педагоги будут приставлены няньками к избалованным оболтусам.
Гении в наше время имеют прекрасную как никогда до этого возможность развиваться с помощью самообразования.
Да. Но это, скорее, суррогат массового образования.
А не обладающие повышенным интеллектом люди из тех же плебеев (равно как и люди из общественной «элиты») всё равно не воспользуются представленными им самой идеальной школой обширными возможностями — даже если их к этому обязать. Можно ли чему-то научить человека, который сам не хочет этому учиться? Я думаю, здесь даже есть определённое насилие над личностью.
ІМНО, правильный подход — предоставить возможность учиться всем, с постепенным сортированием учеников по их успехам в учебе. Те, у кого есть результат и желание учиться, получают более сложную и интересную учебную программу, с которой могут максимально проявить свои способности. Те же, кого так учить бесполезно, получают необходимый уровень знаний, чтобы полноценно устроиться в жизни с их уровнем (если не предоставить им и этого, пусть даже ценой некоторого насилия над личностью, то мы получим большое количество необразованной молодежи, не имеющей возможности трудоустроиться и живущей на какое-то пособие или пополняющей криминалитет). Ну и промежуточные варианты.

Элитарный же подход предусматривает сразу сильный отсев на входе — т.е., мы не видим, хорошо ученик учится или плохо, интересна ему учеба или нет — играют роль лишь деньги/связи родителей и/или натасканность на вступительные тесты — ни то, ни другое не говорит о его способностях и мотивации ничего, разве что второе может отсеять некоторую часть неспособных к учебе. Дальнейший отсев в процессе обучения производится в значительно меньших количествах — получающих элитное образование и без того мало, а если к этому примешивается еще и денежный фактор, то школа или система образования вцелом не заинтересована в отсеве платежеспособных учеников с низкими способностями к учебе, от которых она зависит.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Оффлайн Easyskanker

  • Сообщений: 17977
  • Пол: Мужской
Ну, стало быть реально всех под одну гребенку.
а у вас разделялись по какому то критерию?
По этому:
шкала от самых способных до самых трудных детей

Онлайн Leo

  • Сообщений: 40180
Ну, стало быть реально всех под одну гребенку.
а у вас разделялись по какому то критерию?
По этому:
шкала от самых способных до самых трудных детей
обычно ещё и по направлениям разделяют, там гуманитарии, технари....

Оффлайн Easyskanker

  • Сообщений: 17977
  • Пол: Мужской
обычно ещё и по направлениям разделяют, там гуманитарии, технари....
В школе?

Оффлайн Poirot

  • Сообщений: 68762
  • Пол: Мужской
Ну, стало быть реально всех под одну гребенку.
а у вас разделялись по какому то критерию?
У нас в школе (школах) не было никаких критериев, как мне помнится. Рождаемость была высокой. Отсюда все эти буковки - А, Б, В. Везде одинаковые дети учились. Хотя распускали слухи, что в "Б" какие-то недоумки и хулиганьё учатся, что на самом деле было враньём.
"О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом." (с)

Онлайн R

  • Сообщений: 769
Элитарное образование?
А для чего?
Они все пойдут министрами работать?
Нет, в реальности пойдет он работать на завод на зарплату 120 рублей.
И там ему сразу скажут что ничего он не умеет и цена ему как специалисту нулевая.
Что высшая математика ему никогда в жизни не пригодится как и все то что он знает.
Не пригодится даже если станет директором завода или министром.
Так что ценность его знаний нулевая.
Он вообще ничего не знает нужного.
И думать самостоятельно он не умеет.
Потому что что его учили все по шаблонам решать.
Правильный результат не нужен, а нужно научится работать по готовым шаблонам.
Эти шаблоны он помнит хорошо, но они не нужны вообще.
Ему в институт надо назад возвращаться. Что стать преподавателем и передать эти знаниям студентам.
Или за деньги делать курсовые и дипломные работы двоечникам.
Другого применения для его знаний нет.

Оффлайн Poirot

  • Сообщений: 68762
  • Пол: Мужской
Они все пойдут министрами работать?
У меня такое впечатление, что далеко не все советские министры были семи пядей во лбу.
"О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом." (с)

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: