Катакомбная культура несомненно сложилась в результате вторжения пришельцев из Кавказского региона в ареал ямной КИО.Общество Катакомбн. КИО представляло из себя скорее всего жесткую кастовую систему,где простые общинники были представлены местным ямным населением,а верхушка пришельцами.Датировки Катакомбн. КИО позволяют делать вывод,что она существовала в пределах второй половины 3 тыс. д.н.э. и первыми веками 2 тыс.д.н.э.Кавказские корни культуры доказывает мышьяковистость бронз,формы отливки и т.д. и,что самое интересное, обряд искусственной деформации черепа,который вновь появляется в степях только на рубеже новой эры и тяготеет своим происхождением к Пер.Азии.Появление катакомбн. КИО привело также к заметному влиянию на антропологию региона,когда произошла грацилизация населения,что характерно для всех посткатакомбных культур,но нехарактерно для ямников.Была уничтожена вторжением Срубников с востока в перв. века 2 тыс. д.н.э.,которые сами испытали сильное влияние катакомбн. КИО.Археолог Григорьев показал также корни Синташтинских памятников из ареала Пер.Азии.Доводами для такого решения ему послужили круглоплановая архитектура с характерной техникой двойной забутовки стен,что датируется в рег. к сев. от Месопотамии раньше,чем в Синташте,также мышьяковистая металлургия и формы отливки.Похоронный обряд тяготеет к Пер.Азии,где отделение головы от тела и обработка глиной и смолами черепа встречается гораздо раньше,чем в степях.Наличие признаков вторжения из Пер.Азии в степи на рубеже 3 и 2 тыс.д.н.э. мешает сторонникам Курганной гипотезы ПИЕ как либо объяснить появление анатолийских языков и арийских в Митанни,что также служит серьезным доводом против отождествления Андроновск.КИО с праиндоиранцами в целом,что является доводом для того,чтобы выдвинуть гипотезу об Андроновцах,как об отдельной ветви индоиранских языков.
Короче катакомбники были гибридами,т.е. метисами.