Отвечу здесь.
О разном происхождении горских евреев и татов писал к.и.н, сотрудник Института истории, археологии и этнографии Дагестанского научного центра РАН Игорь Годович Семёнов.
Ну Вы в курсе, что среди джугьургьо есть те, кто считает себя татами иудейского вероисповедания ( яркий представитель - Людмила Хизгиловна, дочь Х. Авшалумова ), и те, кто постулирует ближневосточное происхождение джугьургьо. Упреки в адрес первых, что они, мол, совки, атеисты, были ангажированы и т.п., смотрятся глупо, особенно на фоне ангажированных выше крыши сионистов ( которые тащем-то виноваты в медленном вымирании горских евреев в ареале своего исконного проживания ).
Али, но допустим, что Вы абсолютно правы: антропология, генетика, очевидная разница в диалектах (на Абшероне про каких зухунов слыхом не слыхивали, а свой язык называют Zuvan Parsi), отсутствие единого самосознания - это хренотень. Но каковы Ваши аргументы в пользу того, что таты и горские евреи - один народ, некогда разделившийся по причинам конфессионального характера?
Вот именно, что это хренотень второго порядка. Все это культурное, приобретенное, как и самоназвания джугьургьо и парси ( оба - иранского происхождения ). Доводы - лингвистические ( я выше уже их изложил ). Прежде всего отсутствие какого бы то ни было арамейского субстрата в диалекте горских евреев, что разительно отличало бы их от татов. Семитская лексика, которая имеется, либо связана с иудейским культом и является книжной, либо международная ближневосточная арабского происхождения, и встречается не только в соседнем татском, но и в персидском языках.
Про пережитки иранского язычества у горских евреев Вы, наверное, знаете.
Немцы и ашкеназы - это тоже один народ, некогда разделившийся по причинам конфессионального характера? Испанцы и сефарды (евреи-ладино) - тоже в прошлом один народ?
Знаете, порой я смотрю на откровенно славянские физиономии многих ашкеназов и невольно задумываюсь об этом. У тех же, кто имеет характерную "еврейскую внешность", она может объясняться их средиземноморским происхождением. Т.е. нет никаких оснований утверждать, что несомненно все евреи таки непременно восходят к населению Палестины I в. н.э. ( но мы то с Вами знаем, глядя на изгнанный и угнетенный народ Палестины, как на самом деле выглядели аборигены

).