Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

"Объединение" пикселей в мониторе.

Автор Валентин Н, июля 26, 2010, 14:40

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

恍惚

Цитата: Demetrius от июля 29, 2010, 10:57
Иногда мнэ кажэтца, што вся эта тема адын балшой шютк.
Аналогично.
Есть фундаментальная разница между религией, основанной на догмах, и наукой, основанной на наблюдениях и логике. Наука победит потому, что она работает.

myst

Цитата: 恍惚 от июля 29, 2010, 11:09
Цитата: Demetrius от июля 29, 2010, 10:57
Иногда мнэ кажэтца, што вся эта тема адын балшой шютк.
Аналогично.
См. первый ответ в теме. ;)

Валентин Н

Цитата: Demetrius от июля 29, 2010, 10:57
ЦитироватьВы хотите сказать что не может суб пиксель состоять из 2 половинок?
Может.
Если горит полпикселя площадь горения больше или меньше.

Цитата: Demetrius от июля 29, 2010, 10:57
ЦитироватьЯ имел, если этот маленький квадрат равномерно размазать по большому. Т.е если установить линзу или поверхность которя рассеет это излучение по всей площади равномерно.
Не понял, зачем.
затем чтоб светился весь экран, вы же к площади не равнодушны.

Вот есть 1 пиксель и горит его излучение распр равномерно по всему экрану. Это такая же яркость как если весь экран гореть будет?
Вот видите. чем больше элементов тем больше диапазон контрастности - прямая зависимость.

И ещё. вот зажгли 1 точку РГБ 255,0,0. И зажглирядом 1 белую точку 255,255,255. Они что, одинаковы будут для восприятия, да?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Demetrius

Цитата: Валентин Н от июля 29, 2010, 12:38
Цитата: Demetrius от июля 29, 2010, 10:57
ЦитироватьВы хотите сказать что не может суб пиксель состоять из 2 половинок?
Может.
Если горит полпикселя площадь горения больше или меньше.
Тут важна не площадь горения, а общая площадь, вместе с окружающим его чёрным пространством. Глаз "размывает" его, и выходит среднее значение.
А площадь такая же. Если пиксель не горит, он что, места не занимает?! Экран сужается, что ли? Пиксели всё равно на таком же расстоянии, поэтому площадь такая же.

Цитата: Валентин Н от июля 29, 2010, 12:38
Цитата: Demetrius от июля 29, 2010, 10:57
ЦитироватьЯ имел, если этот маленький квадрат равномерно размазать по большому. Т.е если установить линзу или поверхность которя рассеет это излучение по всей площади равномерно.
Не понял, зачем.
затем чтоб светился весь экран, вы же к площади не равнодушны.

Вот есть 1 пиксель и горит его излучение распр равномерно по всему экрану. Это такая же яркость как если весь экран гореть будет?
Если горит весь экран, его яркость будет равно, скажем, N, и тому же будет равна яркость одного пикселя.
Если равномерно распределить излучение 1 пикселя, его яркость будет N/количество пискелей. То есть какая-то градация.

Но никогда яркость экрана не будет больше N, разве что если линзой его сконцентрировать на меньшую площадь. Но тогда надо бороться с формой линзы.

Цитата: Валентин Н от июля 29, 2010, 12:38Вот видите. чем больше элементов тем больше диапазон контрастности - прямая зависимость.
Тем больше оттенков в том же диапазоне. Ну как это может быть непонятно?!

Цитата: Валентин Н от июля 29, 2010, 12:38И ещё. вот зажгли 1 точку РГБ 255,0,0. И зажглирядом 1 белую точку 255,255,255. Они что, одинаковы будут для восприятия, да?
Конечно, нет. Но у точки 255, 255, 255 такая же площадь.

myst


Demetrius



Валентин Н

Цитата: Demetrius от июля 29, 2010, 13:23
Тут важна не площадь горения, а общая площадь, вместе с окружающим его чёрным пространством.
Вот видите, вы сами ответили на свой вопрос.
ПЛОЩАДЬ НЕ МЕНЯЕТСЯ, а число горящих элементов меняется. Соответственно меняется и КОНТРАСТНОСТЬ.

Цитата: Demetrius от июля 29, 2010, 13:23
ЦитироватьИ ещё. вот зажгли 1 точку РГБ 255,0,0. И зажглирядом 1 белую точку 255,255,255. Они что, одинаковы будут для восприятия, да?
Конечно, нет. Но у точки 255, 255, 255 такая же площадь.
Ну вот 255, 0, 0 < 255, 255, 255 < 255-255-255, 255-255-255, 255-255-255, 255-255-255
ЧТД
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Demetrius

Цитата: Валентин Н от июля 29, 2010, 21:29
Цитата: Demetrius от июля 29, 2010, 13:23
Тут важна не площадь горения, а общая площадь, вместе с окружающим его чёрным пространством.
Вот видите, вы сами ответили на свой вопрос.
ПЛОЩАДЬ НЕ МЕНЯЕТСЯ, а число горящих элементов меняется. Соответственно меняется и КОНТРАСТНОСТЬ.
На какой свой вопрос?

Когда зажигается полупиксель, площадь не меняется. При «объединении пикселей» площадь меняется: до «объединения пикселей» один виртуальный пиксель был равен реальному, после «объединения» один виртуальный стал равен 4 реальным.

Следовательно, и сила света, и площадь увеличились на 4. Значит, при «объединении пикселей» диапазон не меняется, и в «объединении пикселей» никакого смысла нет.

Цитата: Валентин Н от июля 29, 2010, 21:29
Цитата: Demetrius от июля 29, 2010, 13:23
ЦитироватьИ ещё. вот зажгли 1 точку РГБ 255,0,0. И зажглирядом 1 белую точку 255,255,255. Они что, одинаковы будут для восприятия, да?
Конечно, нет. Но у точки 255, 255, 255 такая же площадь.
Ну вот 255, 0, 0 < 255, 255, 255 < 255-255-255, 255-255-255, 255-255-255, 255-255-255
ЧТД
Ошибка в доказательстве.

[255, 0, 0] / 1 < [255, 255, 255] / 1
Но [255, 255, 255] / 1 = ([255, 255, 255] + [255, 255, 255] + [255, 255, 255] + [255, 255, 255]) / 4
Потому что [255, 255, 255] / 1 = ([255, 255, 255] + [255, 255, 255] + [255, 255, 255] + [255, 255, 255]) / 4 = [255, 255, 255] * 4 / 4
Равно. ⊠ :eat:

Валентин Н

ДАЮ исчерпывающий ответ одной фразой:

Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 09:52
Когда зажигается полупиксель, площадь не меняется
Когда зажигается четвертьпиксель площадь не меняется! :eat:
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Валентин Н

Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 09:52
[255, 0, 0] / 1 < [255, 255, 255] / 1
Ошибка, Исходя из вашей логики 255,255,255 / 3
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Demetrius

Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 10:09
ДАЮ исчерпывающий ответ одной фразой:

Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 09:52
Когда зажигается полупиксель, площадь не меняется
Когда зажигается четвертьпиксель площадь не меняется! :eat:
Конечно. Но максимальная яркость у четверти пикселей будет такой же, как у одного пикселя.


Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 10:11
Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 09:52
[255, 0, 0] / 1 < [255, 255, 255] / 1
Ошибка, Исходя из вашей логики 255,255,255 / 3
Ошибка, вы не поняли моей логики. :eat:
[255, 0, 0] и [255, 255, 255] оба означают один реальный пиксель.
[255, 255, 255], [255, 255, 255], [255, 255, 255], [255, 255, 255] обозначают четыре реальных пикселя.




Давайте вообще перейдём к каким-то единицам измерения, а то вы сравниваете широкое с белым.

Обозначим площадь одного реального пикселя как s, силу света одного реального пикселя как i при яркости в 255 и 0 при яркости 0. Для простоты вычислений предположим, что монитор показывает только 256 оттенков серого.

Тогда яркость одного реального пикселя при 255 равна i / s, при 0 равна 0/s=0.


Предположим, что мы узнали, что пиксель состоит из двух полупикселей.
Тогда площадь полупикселя равна s/2, и сила света каждого равна i/2.
Площадь суммарного пикселя равна (s/2)*2=s, сила света при 255 равна (i/2)*2 = i. Яркость суммарного пикселя равна i/s.
Всё логично.
Яркость полупикселя должна быть равна (i/2)/(s/2)=(i/2)*(2/s)=i/s, т.е. всё макс. яркость полупикселя должна быть равна макс. яркости суммарного пикселя. Естественно, разработчики монитора это учли.

А вы хотите из менее ярких (i/s) пикселей составить новый пиксель с большей максимальной яркостью (4*i/s). Но это невозможно.

Докажем это.
Итак, мы объединяем пиксели.
Площадь четвёрки пикселей равна s*4 (s мы взяли равной площади реального пикселя). Макс. сила света четвёрки пикселей равна i*4.
Следовательно, макс. яркость четвёрки пикселей будет равна
сила света/площадь = (i*4)/(s*4)=i/s, то есть яркость останется такой же, как и у обычного пикселя.

Теперь понятно?..

Валентин Н

Если пиксель может состоять из полупикселей, почему он не может состоять из четверть пикселей?

Мне кажется вас названия смущают.

Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 10:39
[255, 0, 0] и [255, 255, 255] оба означают один реальный пиксель.
как и [255, 255, 255], [255, 255, 255], [255, 255, 255], [255, 255, 255] Вполне реальный 1 пиксель.

Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 10:39
Для простоты вычислений предположим, что монитор показывает только 256 оттенков серого.

Тогда яркость одного реального пикселя при 255 равна i / s, при 0 равна 0/s=0.
Для простоты вычислений предположим, что монитор показывает только 1021 оттенков серого.

Тогда яркость одного реального пикселя при 1020 равна i / s, при 0 равна 0/s=0.


Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 10:39
Предположим, что мы узнали, что пиксель состоит из двух полупикселей.
Предположим, что мы узнали, что пиксель состоит из четырёх четвертьпикселей.


Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 10:39
Тогда площадь полупикселя равна s/2, и сила света каждого равна i/2.
Тогда площадь четвертьпикселя равна s/4, и сила света каждого равна i/4.

Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 10:39
Площадь суммарного пикселя равна (s/2)*2=s, сила света при 255 равна (i/2)*2 = i. Яркость суммарного пикселя равна i/s.
Всё логично.
Площадь суммарного пикселя равна (s/4)*4=s, сила света при 1020 равна (i/4)*4 = i. Яркость суммарного пикселя равна i/s.
Всё логично.

:eat:
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Demetrius

Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 11:10
Если пиксель может состоять из полупикселей, почему он не может состоять из четверть пикселей?
Может, кто бы спорил.

Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 11:10Мне кажется вас названия смущают.
Мне кажется, что Вы не понимаете элементарных вещей...

Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 11:10
Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 10:39
[255, 0, 0] и [255, 255, 255] оба означают один реальный пиксель.
как и [255, 255, 255], [255, 255, 255], [255, 255, 255], [255, 255, 255] Вполне реальный 1 пиксель.
С вполне реальной площадью, большей в 4 раза.
И полне реальной яркостью, такой же, как и у одного четвертьпикселя, а не большей в 4 раза.


Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 11:10
Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 10:39
Для простоты вычислений предположим, что монитор показывает только 256 оттенков серого.

Тогда яркость одного реального пикселя при 255 равна i / s, при 0 равна 0/s=0.
Для простоты вычислений предположим, что монитор показывает только 1021 оттенков серого.
Ок. Тогда буквой i обозначим яркость монитора оттенке 1021, а буквой s площадь этого пикселя.

Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 11:10
Тогда яркость одного реального пикселя при 1020 равна i / s, при 0 равна 0/s=0.
Согласен.

Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 11:10
Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 10:39
Предположим, что мы узнали, что пиксель состоит из двух полупикселей.
Предположим, что мы узнали, что пиксель состоит из четырёх четвертьпикселей.
Узнали.

Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 11:10
Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 10:39
Тогда площадь полупикселя равна s/2, и сила света каждого равна i/2.
Тогда площадь четвертьпикселя равна s/4, и сила света каждого равна i/4.
Естественно.

Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 11:10
Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 10:39
Площадь суммарного пикселя равна (s/2)*2=s, сила света при 255 равна (i/2)*2 = i. Яркость суммарного пикселя равна i/s.
Всё логично.
Площадь суммарного пикселя равна (s/4)*4=s, сила света при 1020 равна (i/4)*4 = i. Яркость суммарного пикселя равна i/s.
Всё логично.

:eat:
Правильно. Яркость суммарного пикселя равна i/s.


А теперь посчитаем, какова яркость четвертьпикселя.
Как мы знаем...
Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 11:10
Тогда площадь четвертьпикселя равна s/4, и сила света каждого равна i/4.
Следовательно, по формуле яркости, яркость четвертьпикселя равна силе света, разделённой на площадь, то есть (i/4) / (s/4):
(i/4) / (s/4) = (i/4) * (4/s) = (i / s) * (4 / 4) = i / s
Вывод: максимальная яркость каждого четвертьпикселя такая же, как и максимальная яркость суммарного пикселя.

Итак, мы доказали, что при составлении пикселей из четвертьпикселей яркость каждого четвертьпикселя равна яркости суммарного пикселя.

:eat:

Валентин Н

Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 11:31
Правильно. Яркость суммарного пикселя равна i/s.

А теперь посчитаем, какова яркость полупикселя.
Как мы знаем...

Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 10:39
Тогда площадь полупикселя равна s/2, и сила света каждого равна i/2.

Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 11:31
Следовательно, по формуле яркости, яркость полупикселя равна силе света, разделённой на площадь, то есть (i/2) / (s/2):
(i/2) / (s/2) = (i/2) * (2/s) = (i / s) * (2 / 2) = i / s
Вывод: максимальная яркость каждого полупикселя такая же, как и максимальная яркость суммарного пикселя.

Итак, мы доказали, что при составлении пикселей из полупикселей яркость каждого полупикселя равна яркости суммарного пикселя.

ПС
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Demetrius

Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 12:07
Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 11:31
Правильно. Яркость суммарного пикселя равна i/s.

А теперь посчитаем, какова яркость полупикселя.
Как мы знаем...
Да. От замены четверть- на полу- ничего не меняется.

Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 12:07
Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 10:39
Тогда площадь полупикселя равна s/2, и сила света каждого равна i/2.
Да, конечно.

Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 12:07
Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 11:31
Следовательно, по формуле яркости, яркость полупикселя равна силе света, разделённой на площадь, то есть (i/2) / (s/2):
(i/2) / (s/2) = (i/2) * (2/s) = (i / s) * (2 / 2) = i / s
Вывод: максимальная яркость каждого полупикселя такая же, как и максимальная яркость суммарного пикселя.

Итак, мы доказали, что при составлении пикселей из полупикселей яркость каждого полупикселя равна яркости суммарного пикселя.
Да, конечно.

И в чём противоречие?

Максимальная яркость полу-/четверть-пикселя равна макс. яркости пикселя, и она же равна макс. яркости экрана (если, конечно, экран не сломанный и светятся все пиксели).

Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 12:07группу из 3 крисаталлов назвали пикселем, почему нельзя назвать пикселем группу из 12 кристаллов?
Конечно, можно. Но максимальная их яркость будет такой же, как и у группы из 3 кристаллов.

Demetrius

Вот смотрите. Был лоскуток серой ткани. Вы сшили десять таких клочков. Готовый клочок может стать белее, чем были лоскутки‽

Валентин Н

Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 12:34
Максимальная яркость полу-/четверть-пикселя равна макс. яркости пикселя, и она же равна макс. яркости экрана
Возвращаемся к тому с чего начали, пиксель не может состоять из 2 частей?

Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 12:34
Конечно, можно. Но максимальная их яркость будет такой же, как и у группы из 3 кристаллов.
а пчему как у 3, а не 1.

Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 12:38
Вот смотрите. Был лоскуток серой ткани. Вы сшили десять таких клочков. Готовый клочок может стать белее, чем были лоскутки‽
В сумме да.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

恍惚

Есть фундаментальная разница между религией, основанной на догмах, и наукой, основанной на наблюдениях и логике. Наука победит потому, что она работает.

Demetrius

Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 12:55
Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 12:34
Максимальная яркость полу-/четверть-пикселя равна макс. яркости пикселя, и она же равна макс. яркости экрана
Возвращаемся к тому с чего начали, пиксель не может состоять из 2 частей?
Да. И максимальная яркость полу-/четверть-пикселя равна макс. яркости пикселя, и она же равна макс. яркости экрана.

Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 12:55
Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 12:34
Конечно, можно. Но максимальная их яркость будет такой же, как и у группы из 3 кристаллов.
а пчему как у 3, а не 1.
А просто так.
Там можно подставить любое число от 0 до плюс бесконечности.

Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 12:55
Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 12:38
Вот смотрите. Был лоскуток серой ткани. Вы сшили десять таких клочков. Готовый клочок может стать белее, чем были лоскутки‽
В сумме да.
Значит, сшивая серую ткань, можно получить белую‽

Валентин Н

Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 13:03
Значит, сшивая серую ткань, можно получить белую‽
Я не правильно вопрос прочитал.

Если излучение 1 пикселя размазать по всему монитору, это будет тоже самое что если зажечь сразу все пиксели?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Валентин Н

И вы правы и я прав, значит тут есть принципиальный, но не учтённый фактор. Который воду мутит.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Demetrius

Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 13:07
Если излучение 1 пикселя размазать по всему монитору, это будет тоже самое что если зажечь сразу все пиксели?
Нет, конечно. Но яркость монитора в таком случае никогда не будет больше, чем если зажечь все пиксели и размазать.

Зажгли 1 пиксель и размазали: вышел тёмно-тёмно-тёмно-тёмно-серый цвет, который и так можно передать одим пикселем (возможно, не совсем точно: вышел оттенок 0,005, а можно передать только 0).
Зажгли половину пикселей и размазали: вышел серый цвет, который и так можно передать одним пикселем.
Зажгли все пиксели пиксели и размазали: вышел такой белый цвет, который и так можно передать одним пикселем.


Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 13:08
И вы правы и я прав, значит тут есть принципиальный, но не учтённый фактор. Который воду мутит.
Этот неучтённый фактор в том, что вы не можете признать свою неправоту, и поэтому для вас он мутит воду. Ни у меня, ни у других участников не возникает сомнения в Вашей неправоте.

Вы не правы.

Валентин Н

Цитата: Demetrius от июля 30, 2010, 13:17
Зажгли 1 пиксель и размазали: вышел тёмно-тёмно-тёмно-тёмно-серый цвет, который и так можно передать одим пикселем (возможно, не совсем точно: вышел оттенок 0,005, а можно передать только 0).
таааак :-\ Надо подумать, может вы и правы... :-\

Ну хорошо, тогда возьмём фотографию. Вот есть облака с числовым значением 800-1000.
Мы решили передавать это изображение 4 пикселями. Получается раньше не могли их отобразить (и небо было засвеченным), а теперь можем.

Тогда с вашей тз выходит, что яркость тажа а градации уплтненый, т.е соседние которые раньше различались различаться не будут, так?
Но это же нетак, они различаться будут же или всё же нет?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Demetrius

Цитата: Валентин Н от июля 30, 2010, 13:42
Тогда с вашей тз выходит, что яркость тажа а градации уплтненый, т.е соседние которые раньше различались различаться не будут, так?
Но это же нетак, они различаться будут же или всё же нет?
Нет, они будут различаться в 4 раза лучше, будет возможность в 4 раза лучше передать цвет, т.к. оттенков будет больше. Просто человеческий глаз не заметит разницы. По крайней мере, до печати.

 

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр