Поиграл немного в Baldur's Gate (Enhanced Edition). Конечно, классическая фентезятина - явно не моё, но впечатления благоприятные.
1. Игра достаточно четко ориентирована на детей и подростков, что обеспечивает ей изрядную цельность. (Не сравнить с каким-нибудь Fallout 4, предназначенным для непонятных детсадовцев-маньяков.)
2. Графика, безусловно, оставляет приятное впечатление (хотя оригинальный движок уже трудно назвать передовым на 1998 год) и стилистически в целом лежит в общей струе фентезийных игр 90-х.
3. Ролевая система - попросту AD&D с рядом разумных (с учетом жанра) упрощений.
4. Примечательно, какое внимание создатели уделяли интерфейсу. Изометрические ролевые игры на 1995-1998 г. были ещё во многом пионерским явлением, незнакомым рядовому игроку, и не все находки BioWare оказались удачными, но невозможно не подивиться огромным усилиям по ознакомлению игрока с этим интерфейсом; стартовая локация доверху забита "наставниками", готовыми объяснить игроку те или иные чисто технические моменты (что, конечно, изрядно ломает четвёртую стену, но там примерно вся игра такая, и на тот период к этому вообще относились, судя по всему, спокойнее). Разителен контраст с Fallout, где интерфейс пусть и крайне интуитивен (огромное достижение на 1995-97 гг., на самом деле), но вот туториалы отсутствуют как класс (видимо, целиком полагались на мануал). В целом же улучшенный движок игры впоследствии использовался в Planescape: Torment от Black Isle, и если вы играли в него, то интерфейс BG воспримете адекватно.
5. Подход к партии и управление ей я бы определил как архаичные. Значительную роль в раскрытии персонажа играет текст на экране персонажа. Исключенный из партии NPC просто остается стоять там, где его оставили (спасибо хоть это адекватно представлено на диалоговом уровне, но неужто сильно труднее или контринтуитивнее было бы отправлять их в какую-нибудь таверну?..). В целом же персонажи выглядят достаточно яркими и приятными, пусть и заключены они в рамки традиционных условностей фентезийных компьютерных ролевок.
6. Глобальное сюжетное развитие довольно безыскусное, но грамотное (с самого начала понятно, что сюжет крутится вокруг происхождения протагониста, но неизвестность и загадочность всю дорогу поддерживаются различными средствами на уровне).