Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Компьютерные игры

Автор 5park, июля 5, 2010, 17:55

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

From_Odessa

Bhudh, пройди, если будет желание. Тем более, там интересная концовка, на мой взгляд. Я на приставке играл в китайскую версию, суть концовки не понял. Разобрался в ней, когда проходил уже на эмуляторе.

From_Odessa

Все-таки мне кажется, что создатели "Готики 2" не рассчитали силы мага, и он в последней главе превращается в полную, предельную имбу. Чертоги Ирдората должны быть трудным испытанием для игроки, и для охотника на драконов или паладина они таковыми и являются. Маг же на шестом круге может сделать себе руну огненного дождя, а с помощью нее он просто выносит абсолютно всех в чертогах, даже с финальным боссом особых проблем нет (особенно с учетом того, что на пятом круге можно еще и руну вызова демона себе сделать), и шестая глава превращается в легкую прогулку.

From_Odessa

Цитата: From_Odessa от июля 19, 2021, 10:52
Bhudh, пройди, если будет желание. Тем более, там интересная концовка, на мой взгляд. Я на приставке играл в китайскую версию, суть концовки не понял. Разобрался в ней, когда проходил уже на эмуляторе.
Перепрошел. По тем временам игра была вообще великолепная, а сейчас выглядит просто неплохой. Один момент создатели не рассчитали: можно пройти ее, не освобождая духа огня и, соответственно, пропустив один квест. А все потому, что огненный дух - единственный, чье умение уничтожать или преодолевать некоторые преграды (пики льда) можно заменить другими средствами. Правда, чтобы пройти игру, не освобождая его, нужно знать, где взять бесконечную Омегу (огненный меч), а сделать это в начале игры невероятно сложно. Тем не менее, это остается возможным. Хотя тот, кто играет впервые, кто первый раз проходит игру, вряд ли сие сможет сделать, вероятность стремится к нулю. Так что даже не знаю, стоит ли считать это недоработкой.

Даже, если не освобождать духа огня, он будет указан как имеющийся в подчинении на странице сохранений игры и появится в концовке.

From_Odessa

Некоторые загадки или способы достижения необходимой цели придуманы в "Beyond Oasis", по-моему, очень здорово.

From_Odessa

Многие поклонники "Готики" не любят третью часть, но, взявшись за нее наконец (до этого смотрел прохождение), я окончательно пришел к выводу, что она очень неплохая. Да, атмосфера несколько иная, но тоже классная. Много хорошего. И резкое расширение мира тоже в пользу. А особенно - его бесшовность и отсутствие глав. Правда, конечно, игра стала классной с доработками от фанатов. Изначально она вышла сырая и недоделанная. А вот коммьюнити уже довело до ума. Но тут надо учитывать, что, думаю, и у разработчиков она получилась бы хорошей, если бы издатель не создал идиотские условия со сроками выхода. Тем более, сами "Пираньи" быстренько выпустили патч, который убрал самые идиотские моменты начальной версии.

Easyskanker

Запись от 29 июля

Перепрошел Руну спустя 17 лет. Ставил версию от Буки, раритетную. Хотя ту версию, которую я проходил в 2004-м, трудно было найти уже в нулевые - она была без перевода, с преобладанием красных оттенков (в буковской преобладают синие, а также встречаются визуальные глюки, чего не было в англоязычном оригинале, - например деревья в одном месте не прорисовались и яблоки висели в воздухе, и так далее).


Диск подарил мне двоюродный брат из своих старых запасов, когда мне купили компьютер в самом конце 2003-го. К тому времени я был уже хорошо знаком с компьютерными играми благодаря салонам, а на компьютерах в колледже прошел Half-Life до середины, но Руна стала первой компьютерной игрой, которую я прошел до конца. Руна не привила мне любовь к слэшерам, меня совершенно не тянет в God of War и бесконечные дарксолс-лайки, тем не менее как-то повлияла на восприятие, потому что в отличие от других устаревших игр эта меня затянула с головой и воспринималась почти как тогда. Грубые угловатые модели с растянутыми текстурами отлично укладываются в концепцию игры про грубого угловатого викинга в мире по мотивам скандинавской мифологии. В то же время выбиваются элементы, явно потыренные из шутеров девяностых - автоматические двери, кислота, рычаги-кнопки, роботы, машины, инопланетная фауна, стреляющие боссы у гномов, прыжки с пружин и в потоке воздуха.

В полу отражаются настенный факел, Рагнар и всё остальное, а на объектах честные отсветы - за двадцать лет до GeForce RTX.

Надо заметить, когда я играл впервые, меня дико раздражало, что вместо сражений против людей приходится возиться с какими-то крабами, гоблинами, зомби и прочей ерундой. В крепости людей мое разочарование наконец развеялось, и тут подкралось страшное - из-за того, что я играл на легком (фора за неопытность), двери в один из залов Торстада мне не открыли, и я таким образом застрял. Причем я воспринял это как очередную головоломку, ведь там подобные затыки на каждом шагу. Провозился несколько дней, продираясь через текстурки там и сям. Со временем, опытным путем, я выяснил, что игра проходится целиком на нормальном и сложном. Но прежде чем я это успел выяснить, начал новую игру на сложном, поскольку на нормальном я подозревал наличие второго тупика. Так Руна приучила меня никогда не играть на легком в компьютерные игры, и что самое обидное, ни в одной компьютерной игре такого больше никогда не встречалось. Эта подлянка с уровнем сложности явно перекочевала в Руну из каких-то 16-битных игр, которые были во много раз короче и потому таким финтом не накаляли. Сегодня я, конечно, прошел на нормальном.




Даже без скидок на ностальгию - терпеть не могу ностальгические приукрашивания - игра зашла на ура. Не знаю, в чем секрет. Может, я соскучился по головоломкам в экшенах? Или соскучился по простоте после всех этих супер-замороченных открытых миров с тоннами лута и килограммами записулек - просто идешь вперед и рубишь всех, кто мешается поперек дороги. Или дело в структуре - короткие разнообразные этапы, которые хочется добить поскорее и начать следующий этап.


Каким-то чудом Руне удается сохранять увлекательность до сих пор, после двадцати лет эволюции видеоигр, когда она уже превратилась в архаику, которую переплюнули даже мобильные гриндилки. Не хватает диалогов (есть только монологи), сюжета современного уровня, а головоломки вовсе кошмар современного игрока. Какой на самом деле надо было сделать вторую Руну, чтобы она стала достойным наследником, не скатилась в Conan Exiles и не затерялась среди конкурентных слэшеров? Что взять от первой Руны и добавить от современных игр? Ведь в первой Руне точно что-то есть. В момент выхода ее считали аутсайдером, у нее так себе оценки, но почему-то память о ней сохраняется, и дело не только в том, что она стала первой пройденной мной на ПК. Она прожила как минимум до начала десятых в учебных заведениях, где в ее мультиплеер гоняли между пар. В интернете ее тепло вспоминают, некоторые перепроходят периодически. Не знаю, может мне просто зудит до сих пор, что игра не про сражения против людей, и поэтому хочется ее перезагрузки - в таком же мрачном сеттинге, с такими же брутальными викингами, разнообразием техник, с несложными головоломками, но с современной боевкой между Мордхау и Бладборном, современной физикой, глубоким сюжетом (можно линейным с развилкой в конце, как в оригинале), проработанными персонажами и, блин, с упором на людей, а не крабов.

From_Odessa



Nevik Xukxo

Несколько дней сидел без интернета, зато потупил в пятую циву за Венецию. Накупил много городов-государств и даже повоевал - добил пару-тройку цивилизаций, которые были на грани поражения от других, разгромил ещё пару - но война в цивах чё-то вещь тяжёлая, непросто там. Теперь остались только русские, гунны и зулусы. Думаю, не напасть ли на русских, но хватит ли сил? С гуннами опасно чё-то, а зулусы вообще точно мощнее меня скорей всего. Это ужасно, представьте, что чуть не половина континента (у меня вроде типа Пангеи) заселена зулусами! И это я на слабом уровне играю, постремалось на сильном.

Виоленсия

Цитата: Nevik Xukxo от сентября  2, 2021, 11:14
Несколько дней сидел без интернета, зато потупил в пятую циву за Венецию. Накупил много городов-государств и даже повоевал - добил пару-тройку цивилизаций, которые были на грани поражения от других, разгромил ещё пару - но война в цивах чё-то вещь тяжёлая, непросто там. Теперь остались только русские, гунны и зулусы. Думаю, не напасть ли на русских, но хватит ли сил? С гуннами опасно чё-то, а зулусы вообще точно мощнее меня скорей всего. Это ужасно, представьте, что чуть не половина континента (у меня вроде типа Пангеи) заселена зулусами! И это я на слабом уровне играю, постремалось на сильном.
В Сiv5 есть Венецианская империя?  :o

Nevik Xukxo

Цитата: Виоленсия от сентября  2, 2021, 11:30
В Сiv5 есть Венецианская империя?
Ага. Только за неё очень специфично играть. Нет поселенцев. Зато есть венецианские купцы, которые могут покупать города-государства.
Очень хитрое расширение государства, не похожее на других. :-\

Виоленсия

Цитата: Nevik Xukxo от сентября  2, 2021, 11:33
Цитата: Виоленсия от сентября  2, 2021, 11:30
В Сiv5 есть Венецианская империя?
Ага. Только за неё очень специфично играть. Нет поселенцев. Зато есть венецианские купцы, которые могут покупать города-государства.
Очень хитрое расширение государства, не похожее на других. :-\
Интересная механика. Венеция там одна такая? Или есть Генуя, например?

Nevik Xukxo

Цитата: Виоленсия от сентября  2, 2021, 11:34
Венеция там одна такая?
Увы. Я бы хотел больше играбельных городов-государств. :(
Потому что играть за цивы с поселенцами устал как-то - это надо города строить-строить-строить, утомительно как-то. :what:

Awwal12

Цитата: Easyskanker от августа 30, 2021, 06:34
Каким-то чудом Руне удается сохранять увлекательность до сих пор
Могу отметить, что графика, несмотря на крайнюю низкополигональность, выглядит достаточно приятно, атмосферно. Как-то сразу ландшафты Might and Magic VI вспомнились.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Nevik Xukxo

Продолжил тупить в пятую циву за Венецию. Русских захватил. То воевал, то мирился, то они мне свои города отдавали - как-то убалтывал компа на это. В итоге у них остался Ростов только - пришлось штурмовать, со стабильной для меня потерей нескольких ОБЧРов, плохо я воюю, разучился. Потом повоевал с гуннами - что-то взял, помирился, что-то они мне сами отдали, такой вот я уболтун, правда гунны сожгли у меня Флоренцию, но мне уже всё равно - одним городом меньше, пофиг, и так туча. С зулусами ещё не воевал, но уболтал их передать мне тучу городов и это не предел, я думаю, лишь бы терпения хватило. Я таким хитрым макаром могу и захватить всех. :uzhos: Венеция будет править Пангеей или чё там у меня за тип карты. :smoke:

Nevik Xukxo

Гуннов захапал. Их последним городом была Аддис-Абеба. Как это странно - гунны воевали с эфиопами. Цива такая цива. Остались зулусы - и воевать с ними пока нет смысла: их флот (куча подлодок, например) мощнее моего. Даже если моя группа ОБЧРов успеет захватить пару городов до первого мира, их флот может захавать что-то у меня на берегу. Остаётся пока мучать зулусов торговлей - пусть получают от меня что хотят, а я буду брать их города мирно. Если получится оставить их только со столицей, тогда можно рискнуть и взять её нахрапом, пока их флот не очухался. И тогда я победю! :eat: Даже смешно: моя Венеция слаба на море, но сильновата на суше. :D

Nevik Xukxo

Сглазил самого себя. Зулусы первые напали. Походу мне крышка, комп если первый нападает - это плохо. :(
Надо было армию больше строить, но венецианцам это сложно, по сути единственный город что-то годное производит. :srch:

From_Odessa

Цитата: Nevik Xukxo от сентября  6, 2021, 18:20
комп если первый нападает - это плохо.
Почему? Значит, его превосходство в военном плане однозначно серьезное?

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от сентября  2, 2021, 11:47
Могу отметить, что графика, несмотря на крайнюю низкополигональность, выглядит достаточно приятно, атмосферно. Как-то сразу ландшафты Might and Magic VI вспомнились.
Отрадно слышать. Хотя не знаю, отчего такое чувство. Похоже, первые пройденные мной компьютерные игры ценны для меня своей первостью, я как-то к ним прикипел. Пусть они почти все не выдающиеся, и устаревшие даже на момент прохождения в 2003-2004: Rune - на 4 года, Moorhuhn 2 - на 4 года, NFS3 - на 6 лет, Half-Life - на 6 лет и так далее.

К слову о графике, начал проходить NFS3, продолжая ностальгия-фест, и на удивление вижу графику тогдашними глазами, когда она поражала после вырвиглазных попыток Сеги (Мегадрайв 2) в 3D и эпилепсии первой Плейстейшн. Странный эффект памяти.

Easyskanker

Кстати, первая RPG, которую я проходил на своем компьютере, это французская Darkstone, которую я почему-то считал немецкой, как и шотландский Moorhuhn 2 (была установлена вместе с виндой). Тоже тогда устаревшая - на 5 лет. Для ознакомления чья-то запись:



Так и не прошел, задолбал голод, который в этой игре гораздо опаснее мобов. После нее прошел две каких-то Дьябло, потом Beyond Divinity, украинскую "Герои уничтоженных империй" от будущих создателей Сталкера, русскую "Космические Рейнджеры", немецкую Sacred, причем мне больше всего понравилась Sacred, посредственная и насмерть забагованная, просто за то, что в ней можно было ездить верхом и она была светлой (надоел мрачняк). В общем, знакомство с миром RPG было не слишком удачным, пока брат не принес мне KOTOR. "Классические" же CRPG, включая двумерные фаллауты, мне в руки не попадались и я даже не слышал о них до десятых годов, хотя, как говорил выше, игры второй половины девяностых у меня были и вообще я был в курсе трендов тех годов.

Easyskanker

Цитата: Easyskanker от сентября  9, 2021, 18:39
"Герои уничтоженных империй"
А нет, я ее прошел намного позже, чем Sacred и KOTOR, примерно в одни годы с русской King's Bounty, которая тоже светлая (а там уже и Обливион подъехал). Почему Sacred и была для меня первой светлой RPG. Конечно, фактически первой светлой была та самая Darkstone, но с моей точки Darkstone скорее недоразумение, чем игра.

Lodur

Цитата: Easyskanker от сентября  9, 2021, 18:39как и шотландский Moorhuhn 2
Всё-таки немецкая. (wiki/ru) Phenomedia
Другое дело, что до успеха первой игры те, кто её разрабатывал, работали в гамбургском филиале какого-то голландского рекламного агентства. Игра создавалась, как ни странно, для рекламы виски Джонни Уокер (может, отсюда и ваш "шотландский след"?) на европейском рынке. Она должна была распространиться только в ограниченное количество баров в Европе, но из-за жестокого пиратства появилась в свободном доступе в Интернете. Когда команда разработчиков просекла фишку, что игра пользуется бешеным успехом, они быстренько организовали независимую компанию, и уже вторая игра была от Phenomedia AG.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Easyskanker

Цитата: Lodur от сентября  9, 2021, 23:04
может, отсюда и ваш "шотландский след"?
Мой "шотландский след" из википедии:
ЦитироватьИгра была рекламным ходом одной шотландской компании

Понятно, почему я ее считал немецкой - потому что в титрах немецкие разработчики и по умолчанию язык стоял немецкий. Википедия только с толку сбила, когда писал тот пост - пользовался для уточнения орфографии названия, которое помнил не иначе как "Мурхухн".

Easyskanker

Почитал про Феномедию, оказывается я играл и в другие игры этой компании - Catch the Sperm, Зума, Свен 2, но не обращал внимание, что они от одних и тех же разрабов. А кроме Moorhuhn 2 у меня еще была Moorhuhn: Winter-Edition, вспомнил только увидев в списке: https://www.mobygames.com/browse/games/phenomedia-publishing-gmbh/offset,50/so,1d/list-games/. По памяти эти мурхухны почему-то казались этапами одной игры.

Toman

Цитата: Easyskanker от сентября 10, 2021, 11:21
я ее считал немецкой
Цитата: Easyskanker от сентября 10, 2021, 11:21
названия, которое помнил не иначе как "Мурхухн"
И как одно с другим сочетается?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр