Author Topic: T A R T A R I A (ТАТАРИЯ)  (Read 8041 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Фанис

  • Blogger
  • *
  • Posts: 13175
  • Gender: Male
on: July 16, 2009, 21:20
Таким образом, в России не любили географию, а карты, если и делали, то они как-то сами собой уходили в небытие. А Петр Первый, так тот оказался без карт собственного государства. Ведь карта - “в есчь дивная”, и водится только в Сибири.

Древние карты:
http://users.univer.omsk.su/~guts/History/lecture5.htm
http://www.chat.ru/~staff1/pagebuilder/map!.htm

Все комментарии по данной теме, писать в «Обсуждении тюркизмов..»!

Reply #1 on: July 16, 2009, 21:24
500 РУССКИХ ФАМИЛИЙ ТЮРКСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
http://www.tatural.ru/500/500_rustat_family.htm

Reply #2 on: July 16, 2009, 21:45
Какие бывают казаки?

“Казаки восточные (ДОНСКИЕ) назывались ОРДИНСКИМИ, АЗОВСКИМИ (у Карамзина ещё и НОГАЙСКИМИ (прим. автора поста)), западные (ДНЕПРОВСКИЕ) ЗАПОРОЖСКИМИ, МАЛОРОССИЙСКИМИ, ЛИТОВСКИМИ. От сего смешивались исследователи, находили казаков там, где их не было, и терялись в догадках. Днепровские казаки назывались иногда черкесами, или ЧЕРКАСАМИ. Это название происходило, вероятно, от города Черкасы. Город сей находился за Днепром, ниже Канева, ибо заселения казаков, когда Польша стала принимать и покровительствовать им, были первоначально по правую сторону Днепра. Недалеко от Черкасов, древнейшего главного становища казацкого, основан был потом казаками Чигирин, бывший главным их городом. Имя Черкасы могло произойти .. сие название города казацкого заставило думать многих, будто казаки были переселенцы с Кавказа, и именно черкесы горские... Начало казацкого днепровского города Черкас можно отнести к последним 20 годам XV века, и Богдан, воевода Черкасский, мог быть такой же вождь казаков, каким был потом Дашкович. Рассмотрите поход его к Очакову: это настоящий казацкий набег, повторенный Дашковичем в 1516 году! - На Дону, впоследствии, также построен был выходцами с Днепра, казаками, присоединившимися к донским, город Чекрасск, или Черкаской. Это имя казалось для них драгоценно, как имя Москвы русскому, которого называли московитом и москалем” (Полевой, т.3. с.665).

“ГОРОДЕЦКИМИ казаками называли вольных людей, живших около Касимова (Мещерского городка, от чего происходило также название мещерских казаков), и далее около Волги (отсюда название волжских казаков)” (Полевой, т.3. с.684).

Год 1496. “Тоя же весны маия прииде весть к великому князю Ивану Васильевичу от казанского хана Махамета-Аминя, что идет на него шибанский хан Мамук со многою силою, а измену чинят КАЗАНСКИЯ казаки Калимет, Урак, Садырь, Агиш” (Татищев, т.6, с.86).

“В Азии доныне целая Орда Турецкая называется казаками (киргиз-кайсаки). Татары и русские принимали в XV веке имя казака в смысле бездомного, странствующего удальца-воина” (Полевой, т.3. с.663). Эти удальцы были объединены в Орды!

“Неизвестно ... когда именно Дашков ушел из Руси. В 1515 году, он начальствовал уже самовластно казаками ЗАДНЕПРОВСКИМИ, и грабил Русь вместе с крымцами” (Полевой, т.3. с.666). Другими словам, заднепровские казаки, возглавляемые беглецом из Руси воеводой Евстафием Дашковичем, участвовали в военных походах против московского русского государства.
http://users.univer.omsk.su/~guts/History/lecture8.htm

Карамзин: «не только в одной Украйне, где их (казаков) имя сделалось известно по истории около 1517 г. Рязанская земля более других нуждалась в защитниках. И они привлекались прежде всего из числа мещеряков... В истории следующих времён увидим казаков ордынских, азовских, НОГАЙСКИХ» (см. его «Историю государства Российского», т. V, с. 231; т. VII, прим. 301).

Reply #3 on: July 17, 2009, 22:37
Quote from: В.У.Мирзаянов
«Тысяча лет из истории татар», является капитальным трудом английского историка Эдуарда Паркера, первое издание которой появилось на свет в 1895 году. Этот фундаментальный труд написан на основе собственноручно переведенных автором древних китайских источников. Автор, профессор китаеведения Манчестерского Университета, много лет провел в Китае и участвовал в многочисленных экспедициях по местам, где проживали наши древние предки народы гиен-ну, от которых берут начало гунны и тюркские народы. На основании своих исследований и работ крупнейших историков 18-19 в.в. Э. Гиббона, Дж. Легге, Э. Шавань, Ф. Хирца и др. автор практически однозначно решил вопрос о происхождении наших народов. В предисловии ко второму изданию своей книги, вышедшей на свет в 1921 году, Э. Паркер подчеркнул, что он в своих дальнейших трудах попытался доказать, что «народ гиен-ну, скифы, гунны и тюрки были различными ступенями развития одних и тех же племен; и затем Шаванье, Хиртц и другие детально исследовали эту проблему». Однако, в дальнейшем, в тексте изложения автор пишет, что признание этого факта является не научным, а политическим вопросом...
Потому неудивителен тот факт, что книгу Э. Паркера в России вы не сможете найти и днем с огнем! Не знают ее историки, и все тут.
Скачать можно здесь:
http://kitap.net.ru/archive/4.php

Offline Алексей Гринь

  • Posts: 24128
  • Gender: Male
Reply #4 on: July 18, 2009, 05:12
У греков Τάρταρος — тартарос — глубочайшая бездна, находящаяся под аидом.
А ещё в Чехии татары знамениты tatarskou omačkou (как и в Англии с Tartar sauce) — видом (некорректное выражение) майонеза.

Конец.
肏! Τίς πέπορδε;

Offline jvarg

  • Posts: 13625
  • Gender: Male
Reply #5 on: July 18, 2009, 05:19
Какие бывают казаки?
Если что, Российская Империя была сословным государством. Т.е., права и обязанности человека определялись его принадлежностью к определенному сословию, а не к этносу.

В Калмыкии есть селения, где до сих пор все калмыки считают себя казаками, и ходят в штанах с лампасами. И что?
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Offline Фанис

  • Blogger
  • *
  • Posts: 13175
  • Gender: Male
Reply #6 on: July 18, 2009, 08:24
Quote
Если что, Российская Империя была сословным государством. Т.е., права и обязанности человека определялись его принадлежностью к определенному сословию, а не к этносу.

В Калмыкии есть селения, где до сих пор все калмыки считают себя казаками, и ходят в штанах с лампасами. И что?
Какая Российская Империя в начале XVI века?

Казак - это не носитель определённых обязанностей, носителем их он становился только если он брал на себя эти обязанности и соответственно права.

А калмыков тогда вообще ещё не было, даже поблизости.

Reply #7 on: July 21, 2009, 13:33
Вот как определяет значение татаро-монгольского влияния Г.П.Федотов: "Есть одна область средневековой Руси, где влияние татарства ощущается сильнее – сперва почти точка на карте, потом расплывающееся пятно, которое за два столетия покрывает всю восточную Русь. Это Москва, "собирательница" земли русской. ... В самой московской земле вводятся татарские порядки в управлении, суде, сборе дани. Не извне, а изнутри татарская стихия овладевает душой Руси, проникает в плоть и кровь. Это духовное монгольское завоевание шло паралельно с политическим падением Орды. В 16 веке тысячи крещенных и некрещенных татар шли на службу к московскому князю, вливаясь в ряды служилых людей, будущего дворянства, заражая его восточными понятиями и степным бытом."(Г.П.Федотов. Россия и свобода.)

Reply #8 on: January 15, 2011, 22:50
Интересная страница про увлечение в России и Европе турецкой культурой.
http://julia-72.livejournal.com/12274.html

Reply #9 on: January 15, 2011, 23:02
После русских и украинцев очень большую роль в формировании Донского войска играли татары. В XIII столетии татары построили в устьях Дона крепость Азак, или Азов и образовали Азовский ханат. Азовским ханатом правили Гирей, родственные крымской династии Гиреев. Азов чеканил свою монету. В состав ханата входили татарские поселения, расположенные главным образом в бассейне Нижнего Дона, а также и кочевые татары. С продвижением казаков вниз по Дону эти татарские поселения были ассимилированы казаками и от них остались названия «Мечето». Мечетинская станица, река Мечетка, курган Мечетка возле Калача и т. д. Все эти названия, воспоминания о том, что здесь когда-то находилось татарское поселение с мечетью. Названия рек на Дону также сохранились татарские: Чир, Сал, Арпачай, Аксай, Миус, Еланчик и т. д. Татары образовывали целые большие станицы — Курмоярские (Курман-яр), станица Татарская в Черкасске. В 1807 году была выпущена Всеобщая география Российской империи, написанная профессором Московского университета Е. Зябловским. Эта география много раз переиздавалась, и десятки лет служила единственным пособием по географии России во всех средних школах. Там, между прочим, сказано: «§ 81. Земля Донских Козаков... В нем (Черкасске), кроме казаков, живут татары. В числе казаков на­ходятся татары и калмыки, которые в разных местах имеют свое жительство, и крещеные из них беспрепятственно вступают в брачные союзы с казаками». Татарского происхождения на Дону были из более известных и распространенных фамилий Машлы-кины, Сариновы, Алимовы, Будановы, Манякины, Зембулатовы, Байбаевы и т. д. без конца. Кроме того, смешанного с татарами происхождения были все Болдыревы и Тумины. Многие чисто русские фамилии были татарского происхождения, их давали крестившимся татарам по имени крестного отца. А были фамилии русские по форме смешанного с татарами происхождения. Так, Де Романе, пишет, что Родионовы, несмотря на свою смесь с татарами, имеют красивую наружность. Влияние татар в XVIII столетии было настолько велико, что, по сообщению А. Ригель-мана, казачьи старшины часто разговаривали между собою по-татарски. Казачьи костюмы, и мужской, и женский, были та­тарские, и их части носили татарские названия: папах, зипун, чекмень, шуба, кушак, шаровары. У женщин — колпак, чики-лики, кубелек, чирики, чулки. Так же много татарских слов вошло и в казачьи диалекты: чумбур, арчак, аркан, чепрак, курень, майдан, чинак, каймак, сюзьма, арьян и т. д. Возможно, что не все знают о том, что на Дону до сих пор сохранились казаки, говорящие по-татарски. В 1930-х гг., в Ростовском пединституте заведовала кафедрой русского языка и литературы М. А. Полторацкая. Она со своими студентами выезжала в станицы и изучала Донские казачья диалекты. А в одной из таких экспедиций в Новочеркасске, кажется, в Хотунке, она нашла свыше 10 семей обыкновенных казаков, которые дома, между собою, говорили по-татарски, на ногайском диалекте. К сожалению, М. А. Полторацкая свои интереснейшие исследования и наблюдения почти не публиковала.

http://pohodd.ru/article_info.php?articles_id=301

Reply #10 on: January 15, 2011, 23:21
Татарский язык был в большой моде как в мужских, так и в женских беседах.

Почтение к старшим и в особенности испытанным в боях воинам была обязанностью для молодого поколения. Молодежь не имела права садиться в присутствии стариков.

Военные игры за городом и стрельба в цель были любимыми занятиями молодежи в свободное время. Эти упражнения развивали такую меткость в стрельбе, что многие из казаков могли на значительном расстоянии выбивать пулею из рук монету, зажатую между пальцев, не задев руки.

http://passion-don.org/history-3/chapter-3.html


 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: