Почему так их много? Если знаете можете чуть по подробнее про них объяснить? И было бы супер если и по примеру можете дать..
И еще. Это же не чего не дает.. Значит ли это что Нахские менее развиты чем другие? или наоборот
В ингушском и ченченском – 6 классов:
относящиеся к человеку – разумные (1 и 2 кл.);
относящиеся к животным, птицам, неживой природе – неразумные (3 – 6 кл.)
В бацбийском – 8 классов:
слова, обозначающие мужчин – 1 кл.;
женщин – 2 кл.;
неразумные существа, явления природы, вещи, предметы и понятия – с 3 по 8 кл.
В качестве показателей класса выступают 4 звука:
в, й, б, д.
Напр., чечен. прилагательное «большой» с формантами класса дает
доккха, йоккха, воккха, боккхаИли в спряжении глагола:
да в-у «отец есть» (1й кл.), но
нана й-у «мать есть» (2й кл.)
Считается, что в пранахском состоянии было 4 класса, соответствующих их фонетическим показателям (б, в, д, й). Смешение этих показателей и дифференциация классов – относительно позднее явление.
3 – животных и неодушевленных предметов; 4 – неодушевленных предметов.
А чем 3ий и 4ый классы различаются?
3й класс: и животные, и неодуш. предметы (т.е., напр., лес и лошадь)
4й класс: только неодуш. предметы (дверь и т.п.)