Author Topic: Elohim  (Read 55456 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline ali_hoseyn

  • Posts: 9906
  • Gender: Male
Reply #125 on: January 22, 2015, 05:50
Т.е. это не множественное уважения, а просто определенный артикль. Это правда?
Идея оригинальная, но неверная, т.к. не соответствует действительности. Ни угаритский, ни ханаанейские языковые формы из писем Амарны не знают артикля.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline Binu_Kabkabima

  • Posts: 167
  • Gender: Male
Reply #126 on: January 25, 2015, 20:49
Т.е. это не множественное уважения, а просто определенный артикль. Это правда?
Идея оригинальная, но неверная, т.к. не соответствует действительности. Ни угаритский, ни ханаанейские языковые формы из писем Амарны не знают артикля.
Можно было интерпретировать еще от уг. формы y.’ilhm. - "О, боже!/О, ’ilh!", где в дальнейшем частица y пропадает и остается только ’ilhm > ’ělōhīm.
Пачаму бы и нет..  :green:

Offline Алалах

  • Posts: 11265
Reply #127 on: January 25, 2015, 21:14
мож я невнимательно читал, но как на иврите называется христианский бог? который триедин.
Как говорят восточные мистики - для просветления нужен подъем кундалини... (с) Lugat
В китайском письме иероглиф, обозначающий «трудность, неприятность» изображается как две женщины под одной крышей.
«Если в семье всего одна жена, она вырастет эгоисткой».

Мы тут лингвисты, нас на понт не взять. (с) Dana

Мог ли существовать трицератопс, если бы не было киевской руси? (с)

Offline Binu_Kabkabima

  • Posts: 167
  • Gender: Male
Reply #128 on: January 25, 2015, 21:39
мож я невнимательно читал, но как на иврите называется христианский бог? который триедин.
Бог - Элоhим - אלוהים
Святая Троица - hа-щилуш hа-кадош - השלוש הקדוש

Offline Neeraj

  • Posts: 4803
  • Gender: Male
  • Neeraj
Reply #129 on: March 13, 2015, 13:48

Ещё раз о majestatis pluralis... наткнулся на утверждение, что примером его является известное слово בְּהֵמוֹת  в Книге Иова. Это действительно так? что там с грамматикой?

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44834
  • Gender: Male
Reply #130 on: March 13, 2015, 14:42
Очень может быть. Согласуется-то в единственном числе.
Не только в книге Ийова.
Вот тут наверняка то же:
Quote from:
דברים  ל״ב, כ״ד:
מזי רעב ולחמי רשף וקטב מרירי. ושן בהמות אשלח בם, עם חמת זחלי עפר:
יואל  א׳, כ׳:
גם בהמות שדה תערוג אליך. כי יבשו אפיקי מים, ואש אכלה נאות המדבר:
מיכה  ה׳, ז׳:
והיה שארית יעקב בגוים, בקרב עמים רבים, כאריה בבהמות יער, ככפיר בעדרי צאן. אשר אם עבר ורמס וטרף ואין מציל:
תהלים  נ׳, י׳:
כי לי כל חיתו יער. בהמות בהררי אלף:
איוב  י״ב, ז׳:
ואולם, שאל נא בהמות ותרך. ועוף השמים, ויגד לך:
איוב  מ׳, ט״ו:
הנה נא בהמות אשר עשיתי עמך. חציר כבקר יאכל:
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Neeraj

  • Posts: 4803
  • Gender: Male
  • Neeraj
Reply #131 on: March 14, 2015, 00:22
Очень может быть. Согласуется-то в единственном числе.
Не только в книге Ийова.
Вот тут наверняка то же:
Понятно..
 А вот небольшая статья по теме -  Р.Хазарзар "Имя Бога"
http://khazarzar.skeptik.net/books/kh/shem.pdf

Offline Binu_Kabkabima

  • Posts: 167
  • Gender: Male
Reply #132 on: March 14, 2015, 01:01
בְּהֵמוֹת
А еще אָחוֹת

Offline SolidCode

  • Posts: 73
  • Gender: Male
Reply #133 on: March 14, 2015, 04:19
Извините, а можно показать случаи, где "ахот" используется в "множественном величальном"? Мне казалось, что "ахот" является следствием "хананского сдвига".

Offline Binu_Kabkabima

  • Posts: 167
  • Gender: Male
Reply #134 on: March 14, 2015, 12:43
Извините, а можно показать случаи, где "ахот" используется в "множественном величальном"? Мне казалось, что "ахот" является следствием "хананского сдвига".
"Ахот" на иврите, и так употребляется в "majestatis pluralis". ˀaḥōṯ < *ˀaḫawt-.

Offline ali_hoseyn

  • Posts: 9906
  • Gender: Male
Reply #135 on: March 14, 2015, 22:07
"Ахот" на иврите, и так употребляется в "majestatis pluralis".
Почему Вы думаете, что это мн.ч.?

ˀaḥōṯ < *ˀaḫawt-.
Почему не *ʔaḫāt-?
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline bvs

  • Posts: 9820
Reply #136 on: March 14, 2015, 22:16
Во множественном согласуется не оно, а омонимичная ему форма множественного числа.
Т.е. если согласуется во множественном, надо понимать как "боги", если в единственном - как "Бог", если согласования нет, можно понимать двояко?

Offline Binu_Kabkabima

  • Posts: 167
  • Gender: Male
Reply #137 on: March 14, 2015, 22:54
"Ахот" на иврите, и так употребляется в "majestatis pluralis".
Почему Вы думаете, что это мн.ч.?
Не правильно выразился. Имеет форму мн. ч. ж. рода, но не является ею
ˀaḥōṯ < *ˀaḫawt-.
Почему не *ʔaḫāt-?
потому что ʔǎḥī (cons.) как и ʔǎrī, kəlī, pərī сходны по типу CəCī < *CaCy. ʔāḥ (ʔǎḥī) < *ʔaḫw- ~ ʔāḥōṯ < *ʔaḫaw-t-

Reply #138 on: March 14, 2015, 23:05
Думаю, что не стоит заикаться про ʔǎḥāyōṯ ;)

Offline ali_hoseyn

  • Posts: 9906
  • Gender: Male
Reply #139 on: March 15, 2015, 00:41
Имеет форму мн. ч. ж. рода, но не является ею
Как мы увидим ниже, не только не является, но и не имеет.

потому что ʔǎḥī (cons.) как и ʔǎrī, kəlī, pərī сходны по типу CəCī < *CaCy. ʔāḥ (ʔǎḥī) < *ʔaḫw- ~ ʔāḥōṯ < *ʔaḫaw-t-
Почему *dalw- > dəli, но **ʔaḫw- > ʔåḥ? Как объяснить акк. aḫātu и арам. ʔəḥātā, или aḫū- ~ aḫī- ~ aḫā- в акк. st. pron. и ʔaḫū ~ ʔaḫī ~ ʔaḫā в араб. st. cstr.?
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44834
  • Gender: Male
Reply #140 on: March 15, 2015, 01:14
ali_hoseyn, а как образовалось слово ʔaḥa̯wå (Зəхарья 11:14)?
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline ali_hoseyn

  • Posts: 9906
  • Gender: Male
Reply #141 on: March 15, 2015, 02:34
< *ʔaḫw-at-
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44834
  • Gender: Male
Reply #142 on: March 15, 2015, 11:03
Это понятно, но w откуда? Расширение корня? :???
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline ali_hoseyn

  • Posts: 9906
  • Gender: Male
Reply #143 on: March 15, 2015, 12:01
Это деноминативное образование. Чтобы уместить корень в трeхсогласную модель, он расширяется. В арабском так же происходит с односложными первичными именами: dam- 'кровь' – мн.ч. dimāʔ- (< *dimāw/y-) – damawiyy- 'кровяной, кровавый', ʔaḫ- 'брат' – мн.ч. ʔiḫwat-, ʔiḫwān- – ʔuḫuwwat- 'братство' – muʔāḫāt- 'братание' (< *muʔāḫawat-). Но это не значит, что в слове dam- или ʔaḫ- был некий слабый, который по уникальному закону, действовавшему только в этом слове, взял и выпал. Это же просто как дважды два, азы семитской морфологии.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44834
  • Gender: Male
Reply #144 on: March 15, 2015, 12:09
Ага, я так и подумал, спасибо!
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Binu_Kabkabima

  • Posts: 167
  • Gender: Male
Reply #145 on: March 15, 2015, 12:17
Долгое время не знал какую модель выбрать. *ʔaḫāt- или *ʔaḫw-at-. И почему именно -āt в конце, вместо предп. -at:???

Offline ali_hoseyn

  • Posts: 9906
  • Gender: Male
Reply #146 on: March 15, 2015, 12:20
И почему именно -āt в конце, вместо предп. -at?
Где? В прасемитском?
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline Binu_Kabkabima

  • Posts: 167
  • Gender: Male
Reply #147 on: March 15, 2015, 12:22
Где? В прасемитском?
Да

Offline ali_hoseyn

  • Posts: 9906
  • Gender: Male
Reply #148 on: March 15, 2015, 12:39
Это уже вопрос внутренней реконструкции. Возможно, долгота гласного имеет просодическое происхождение, ср. с аккадскими и арабскими примерами с удлинением падежного окончания в st. cstr. или в st. pron., т.е. в формах, где ударение, как правило, смещается.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline Drebezg

  • Вне лингвистики
  • Posts: 249
  • Gender: Male
Reply #149 on: October 8, 2015, 19:18
Интересно, что на аккадском языке Akk. iltu “goddess” ilu “god, deity”.
Есть слово ilu и в шумерском языке периода OB с тем же значением, что и его аккадский эквивалент.
Но шумерский ilu связан с шумерским глаголом il[RAISE], который имеет хронологию EDIIIb.
Судя по всему семитские языки заимствовали шумерское обозначение бога и исторически его модифицировали. 

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: