Author Topic: Эрэц  (Read 16347 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline RawonaM

  • Posts: 43313
Reply #25 on: January 23, 2005, 19:12
Quote from: arzawa
А в общем, что это за суффикс *wa в других словах и языках, почему он так широко распространен?
Где широко распространен? Дайте слова.

Quote from: arzawa
to Rawonam: "z" в арцава тоже условно читается как "ц" по аналогии с современным ивритом.
Так никто же не знает, что это за слово. Как эту местность называли двести лет назад?

Offline arzawa

  • Posts: 1366
  • Gender: Male
Reply #26 on: January 23, 2005, 19:28
Quote
"Где широко распространен? Дайте слова."

moska-wa, polta-wa, vlta-wa, mita-wa, pleska-wa, lietu-wa ...
ster-wa, liar-wa, kur-wa, pror-wa...

Quote
"Так никто же не знает, что это за слово. Как эту местность называли двести лет назад?"

Дело в том, что название arzawa встречается в хеттских документах в качестве страны с которой Хеттская держава постоянно воевала. Так как первыми переводчиками с хеттского были скорее всего немцы и чехи, то отсюда появился знак "z" для обозначения звука, близкого по всей видимости к современному "ц" в немецком. При транскрипции хеттских текстов условно также читают "ц" так как это по-видимому ближе всего к оригиналу.

Если до сих пор идут споры о локации страны арцава то естественно нельзя сказать как она называлась лет двести назад.
Please, God - If You can't make me thin, make my friends fat!!

Offline Марина

  • Posts: 2289
Reply #27 on: January 23, 2005, 19:46
Quote from: arzawa
Quote
"Где широко распространен? Дайте слова."

moska-wa, polta-wa, vlta-wa, mita-wa, pleska-wa, lietu-wa ...
ster-wa, liar-wa, kur-wa, pror-wa...

:lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol:

Offline RawonaM

  • Posts: 43313
Reply #28 on: January 23, 2005, 19:48
:yes: Угу, я так же подумал, но писать не стал, думал, может має рацію людина... :_1_12

Offline arzawa

  • Posts: 1366
  • Gender: Male
Reply #29 on: January 23, 2005, 20:22
:lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol:
Реакция предсказуемая. Малоазийские языки - индоевропейские языки. Где-то читал, что окончания с *wa в Европейской части связаны с балтами. Вот поэтому и спрашиваю, можно ли здесь провести аналогию.:roll:

Добавлено спустя 18 минут 48 секунд:

 Это окончание действительно очень распространено в восточной Европе. В той книге, что я когда то читал, писали что по топонимике можно определить ареал расселения народов. Вот для балтов определили этот ареал по горизонтали от Чехии до Москвы. Ведь если исходить из того, что балты - это скифы (по крайне мере скифы Геродота), а скифы неоднократно вторгались в Малую Азию и подолгу там проживали то может все-таки это слово или индо-европейское или как минимум с индоевропейским суффиксом.

Добавлено спустя 10 минут 34 секунды:

 Геродот:
-104. От озера Меотиды до реки Фасиса и страны колхов 30 дней пути для пешехода налегке. А от Колхиды до Мидии – не дальше, только между этими странами живет одна народность – саспиры. Минуя их, можно попасть в Мидию. Скифы во всяком случае вступили в Мидию не этим путем, но, свернув с прямой дороги, пошли верхним путем, гораздо более длинным, оставляя при этом Кавказские горы справа. Здесь-то и произошла битва мидян со скифами. Мидяне потерпели поражение, и их могущество было сломлено. Скифы же распространили свое владычество по всей Азии.
105. Затем скифы пошли на Египет. На пути туда в Сирии Палестинской скифов встретил Псамметих, египетский царь, с дарами и просьбами склонил завоевателей не идти дальше. Возвращаясь назад, скифы прибыли в сирийский город Аскалон. Большая часть скифского войска прошла мимо, не причинив городу вреда, и только несколько отсталых воинов разграбили святилище Афродиты Урании84 <prim001.htm>.

-106. 28 лет владычествовали скифы в Азии и своей наглостью и бесчинством привели все там в полное расстройство. Ведь, помимо того что они собирали с каждого народа установленную дань, скифы еще разъезжали по стране и грабили все, что попадалось.

Почему Геродота так поразило следующее:

-139. Вот еще с какой своеобразной особенностью приходится встречаться у персов, которой сами они не замечают, а для нас она, разумеется, ясна. Собственные имена их, по значению соответствующие их телесной силе и величию, все оканчиваются на одну и ту же букву, которую дорийцы называют сан, а ионяне – сигма. На эту-то букву оканчиваются не только некоторые их имена, а решительно все107 <prim001.htm>, как это можно обнаружить при ближайшем рассмотрении

В древнеперсидском, времен Геродота, действительно  имелась такая особенность? Ведь то, что описывает Геродот, скорее присуще балтийским языкам.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

 Геродот:
-104. От озера Меотиды до реки Фасиса и страны колхов 30 дней пути для пешехода налегке. А от Колхиды до Мидии – не дальше, только между этими странами живет одна народность – саспиры. Минуя их, можно попасть в Мидию. Скифы во всяком случае вступили в Мидию не этим путем, но, свернув с прямой дороги, пошли верхним путем, гораздо более длинным, оставляя при этом Кавказские горы справа. Здесь-то и произошла битва мидян со скифами. Мидяне потерпели поражение, и их могущество было сломлено. Скифы же распространили свое владычество по всей Азии.
105. Затем скифы пошли на Египет. На пути туда в Сирии Палестинской скифов встретил Псамметих, египетский царь, с дарами и просьбами склонил завоевателей не идти дальше. Возвращаясь назад, скифы прибыли в сирийский город Аскалон. Большая часть скифского войска прошла мимо, не причинив городу вреда, и только несколько отсталых воинов разграбили святилище Афродиты Урании84 <prim001.htm>.

-106. 28 лет владычествовали скифы в Азии и своей наглостью и бесчинством привели все там в полное расстройство. Ведь, помимо того что они собирали с каждого народа установленную дань, скифы еще разъезжали по стране и грабили все, что попадалось.

Почему Геродота так поразило следующее:

-139. Вот еще с какой своеобразной особенностью приходится встречаться у персов, которой сами они не замечают, а для нас она, разумеется, ясна. Собственные имена их, по значению соответствующие их телесной силе и величию, все оканчиваются на одну и ту же букву, которую дорийцы называют сан, а ионяне – сигма. На эту-то букву оканчиваются не только некоторые их имена, а решительно все107 <prim001.htm>, как это можно обнаружить при ближайшем рассмотрении

В древнеперсидском, времен Геродота, действительно  имелась такая особенность? Ведь то, что описывает Геродот, скорее присуще балтийским языкам.
Please, God - If You can't make me thin, make my friends fat!!

Offline Марина

  • Posts: 2289
Reply #30 on: January 23, 2005, 20:51
Quote from: arzawa
:lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol:
Реакция предсказуемая. Малоазийские языки - индоевропейские языки. Где-то читал, что окончания с *wa в Европейской части связаны с балтами. Вот поэтому и спрашиваю, можно ли здесь провести аналогию.:roll:

Уважаемый arzawa, я вовсе не над вами смеюсь, просто вы умудрились так подобрать слова… :D
Quote from: arzawa
moska-wa, polta-wa, vlta-wa, mita-wa, pleska-wa, lietu-wa ...
ster-wa, liar-wa, kur-wa, pror-wa...

В слове прорва в — часть корня; слово курва восходит к *kourūš (основа на ū, женский род), то же относится и к слову Москва. Суффикс *-ue- никакого специфического отношения ни к славянам, ни к балтам (вы и блатийские слова привели) не имеет, — это вполне распространенный индоевропейский суффикс, встречающийся во всех индоевропейских языка в массе слов, в большинстве из которых из-за фонетических процессов (*-ue- — фонетически довольно слабая форма) он уже не выделяется.

Offline arzawa

  • Posts: 1366
  • Gender: Male
Reply #31 on: January 23, 2005, 22:25
to Marina:
Да, список совсем не удачный. Привел то что пришло первым в голову. Кстати, об индоевропейском происхождении непроизносимого слова бога вопрос уже подымался и аргументированно доказывался еще в советские времена. Вы пишите о суффиксе *-ue-: "вполне распространенный индоевропейский суффикс, встречающийся во всех индоевропейских языках". Поэтому и вопрос у меня всего лишь: или слово arzawa ндоевропейское или оно не и.-е. но с и.-е. суффиксом который означает... Что?
И еще. Если уж допускается полу-фантастическое перемещение протоармянских племен с Балканского полуострова в Переднюю Азию, то с Геродотом не так-то просто спорить, и его скифы в Анатолии вполне могли оставить следы в топонимии, тем более что если допустить что arzawa находилась в центрльной части западной Анатолии, то это как раз то место по Геродоту, где так надолго задержались скифы.
Please, God - If You can't make me thin, make my friends fat!!

Offline RawonaM

  • Posts: 43313
Reply #32 on: January 23, 2005, 22:38
Quote from: arzawa
Кстати, об индоевропейском происхождении непроизносимого слова бога вопрос уже подымался и аргументированно доказывался еще в советские времена.
:o Вы про что?

Offline Марина

  • Posts: 2289
Reply #33 on: January 23, 2005, 22:59
Quote from: RawonaM
Quote from: arzawa
Кстати, об индоевропейском происхождении непроизносимого слова бога вопрос уже подымался и аргументированно доказывался еще в советские времена.
:o Вы про что?

А Иегову, я так понимаю.

Offline arzawa

  • Posts: 1366
  • Gender: Male
Reply #34 on: January 23, 2005, 23:03
sorry. непроизносимое имя бога. так. пожалуйста.
Please, God - If You can't make me thin, make my friends fat!!

Offline Марина

  • Posts: 2289
Reply #35 on: January 23, 2005, 23:06
Quote from: arzawa
sorry. непроизносимое имя бога. так. пожалуйста.

Что зашифровано в этих словах? Поясните.

Offline arzawa

  • Posts: 1366
  • Gender: Male
Please, God - If You can't make me thin, make my friends fat!!

Offline Марина

  • Posts: 2289
Reply #37 on: January 23, 2005, 23:24
Quote from: arzawa
http://katori.pochta.ru/htm_doc_zip/yahwenoy.htm

По поводу семитских этимологий — не знаю, не разбираюсь, но вот в индоевропейских столько ошибок, что цена работы свелась к нулю (уже одно связывание слова живой (и.-е. *g°īuo-) с индеовропейским *diēu- «день, бог» чего стоит). Неприятно читать такое…

Offline arzawa

  • Posts: 1366
  • Gender: Male
Reply #38 on: January 23, 2005, 23:32
Спасибо. Я как раз читаю. Буду подходить критически. Ссылку дал только отвечая на вопрос.

Добавлено спустя 4 минуты:

 Да. Полный маразм.
Please, God - If You can't make me thin, make my friends fat!!

Offline RawonaM

  • Posts: 43313
Reply #39 on: January 24, 2005, 00:30
Quote from: Марина
Quote from: RawonaM
Quote from: arzawa
Кстати, об индоевропейском происхождении непроизносимого слова бога вопрос уже подымался и аргументированно доказывался еще в советские времена.
:o Вы про что?

А Иегову, я так понимаю.
Да никакое это не непроизносимое. Запрещенное к произношению я выше написал. А yəhowå это просто יהוה с огласовками אדני, так прочитали всякие люди, которые не имели понятия об иудаизме. Никакого индоевропейского происхождения тут быть не может.

Offline arzawa

  • Posts: 1366
  • Gender: Male
Reply #40 on: January 24, 2005, 01:11
Quote
Да никакое это не непроизносимое. Запрещенное к произношению я выше написал. А yəhowå это просто יהוה  с огласовками אדני, так прочитали всякие люди, которые не имели понятия об иудаизме. Никакого индоевропейского происхождения тут быть не может.


А как же произносилось это слово? Как можно реконструировать исходя из семитских или индоевропейских? Или вы хотите сказать что слова такого просто не существует? А как же с ханаанейским божеством с похожим именем?

Элоhа - Илу
Адонай - Адонис
yəhowå - Йав
Элоhим Цваот - Бог грозы у хурритов

Помоему достаточно, чтобы понять, что разные временные отрезки, разные племена принявшие участие в формировании как этноса так и религии иудеев, дали разные названия бога. Каждый пришел со своим, образно выражаясь.

Не мало наверное примеров, когда слово одного языка, уже обросшее суффиксами, попадая в другой язык, приобретает еще суффикс. Вот вам пример: Вспомните арец Тов из Танаха и Туван. А Лаван-да и Йеу-да - какому народу принадлежит собирательный суффикс -да?  Арцава и Ахиява и т.д.

Малоазийские корни явно проступают в Танахе. Именно корни.
Please, God - If You can't make me thin, make my friends fat!!

Offline RawonaM

  • Posts: 43313
Reply #41 on: January 24, 2005, 02:27
Quote from: arzawa
А как же произносилось это слово? Как можно реконструировать исходя из семитских или индоевропейских? Или вы хотите сказать что слова такого просто не существует? А как же с ханаанейским божеством с похожим именем?
Я уже писал, почитайте еще раз:
Quote from: RawonaM
Нет. Такого слова (yehowa) в иврите-то и нет, эта форма появилась от невежества. Запрещенное имя бога было скорее всего - я не произношу, а только пишу () - yahwε, имперфект от глагола "быть" (то есть, примерно означает "есть и будет").

Offline arzawa

  • Posts: 1366
  • Gender: Male
Reply #42 on: January 24, 2005, 02:49
не вижу большой разницы между yehowa и yahwe. это как ханаан/кынаан/кнаан/кенаан
Please, God - If You can't make me thin, make my friends fat!!

Offline RawonaM

  • Posts: 43313
Reply #43 on: January 24, 2005, 03:09
Quote from: arzawa
не вижу большой разницы между yehowa и yahwe.
А, ну если так, тогда нам в принципе не о чем говорить. Откланиваюсь. :)

Offline arzawa

  • Posts: 1366
  • Gender: Male
Reply #44 on: January 24, 2005, 04:07
Жаль. Я к вам сюда прихожу за знаниями, которых у меня нет, а вы все разбегаетесь. Я так люблю лингвистику! В семилетнем возрасте я выяснил для себя что слово подушка происходит от слов "под ушко", воодушевленный этим, я попытался тоже самое сделать со словом "матрас" - ничего не получилось и я прекратил этим заниматься.:D Без шуток.  У вас тут как в математике, все строго, но раз даже вы все время спорите между собой то наверное "не все в Датском королевстве в порядке".

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

 Мяууууууууууууууууууууууууууу:(
Please, God - If You can't make me thin, make my friends fat!!

Offline ali

  • Posts: 3722
  • Gender: Male
  • tau ilachin
Reply #45 on: February 4, 2005, 18:12
Так так вот где корень этой любви к  исканию слова бог на разных яззыках..... кстати слово земля по алански - джер или  - жер (балкарский вариант). Может тоже имеет отношение к эрец?
"Хваленная Грузия и славная Кабарда не достойны изумительных народных обычаев Карачая." - А. Дюма - французский писатель.
«Подвергните контролю 50 наиболее богатых еврейских финансистов, которые творят войну ради собственных прибылей, и войны будут упраздены" - Генри Форд. Газета "Ныо-Йорк Таймс" от 8 марта 1925 года.

Offline онжегога

  • Posts: 163
Reply #46 on: September 20, 2016, 17:03
Есть ли что-то общее русского "орать" и слав. "орати" или "ораци" , где корень - это "ОР" с еврейским ארץ и арамейским ארעא ?

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: