Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Параллельное подсоединение батарей к электровелосипеду

Автор RawonaM, июня 14, 2023, 13:28

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RawonaM

Говорят, напрямую подсоединять две батареи опасно, потому что при разнице в напряжении одна будет заряжать другую. Купил на али специальный адаптер для этого:



Прощупал мультиметром:
- минусовые контакты все три соединены напрямую.
- плюсовые контакты батарей (вход) идут через диоды к плюсу контроллера (выход)
- плюсовые контакты не имеют соединения между собой (т.е. подключены через диоды)

Помогите понять его схему.



По схеме там один диод Шоттки, это странно для меня. Выходит, что BTВ может заряжать BTА. А зачем нужен MOS, я не представляю. Возможно схема ошибочна, китайцы же. Мультиметром все понятно выходит.

Ссылка если что https://www.aliexpress.com/item/1005005080669986.html



Волод

Цитата: RawonaM от июня 14, 2023, 13:28Выходит, что BTВ может заряжать BTА. А зачем нужен MOS, я не представляю.

Може треба це запитання розбирати з кінця? BTB працює постійно, а BTA контролер вмикає лише іноді, тому напруга буде вище на батареї BTA.

RawonaM

Цитата: Волод от июня 14, 2023, 17:49
Цитата: RawonaM от июня 14, 2023, 13:28Выходит, что BTВ может заряжать BTА. А зачем нужен MOS, я не представляю.

Може треба це запитання розбирати з кінця? BTB працює постійно, а BTA контролер вмикає лише іноді, тому напруга буде вище на батареї BTA.
Але це небезпечно та суперечить опису. Неможна так заряджати батарею.
Написано, що вони рівноцінні, тобто якщо в ВТА більше напруга, то він буде розряджатися першим.
Їжджу зараз з двома, подивлюся як воно. На одній 20-25 км проїжджав, але я ніколи до кінця (до відключення) не розряджав.
Коли менше ніж половина заряду, то їде слабенько, нешвидко.
З двома батареями струм буде з двох, тобто подвійний, значить такого не має буди. Подивимось.


mnashe

Я не понимаю, что плохого в ситуации, когда одна батарея, что посильнее, подзаряжает вторую. Ну, немного теряется эффективность, но лишь совсем немного, особенно, если аккумуляторы хорошие (низкое внутреннее сопротивление).
Думаю, китайцы в своих пауэрбанках не сильно заморачиваются с точным подбором. Даже я, когда сам собираю пауэрбанки (вот, кстати, сейчас собираюсь, уже подобрал три комплекта) не очень точно подбираю, да и нет такой возможности: даже если сейчас у всего комплекта одинаковые параметры, не факт, что через полгода они не разбегутся. Так что я даже не заморачиваюсь, чтобы они все проверялись в одно время (а это очень сильно влияет, особенно если одни я проверял зимой, а другие летом), смотрю только, чтобы ёмкости были близки (в пределах, скажем, 4%) и, главное, чтобы в данный момент внутреннее сопротивление было близким.
Вот при последовательном подключении гораздо важнее точность подбора.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!


RawonaM

Цитата: mnashe от июня 16, 2023, 00:21Я не понимаю, что плохого в ситуации, когда одна батарея, что посильнее, подзаряжает вторую. Ну, немного теряется эффективность, но лишь совсем немного, особенно, если аккумуляторы хорошие (низкое внутреннее сопротивление).
Порт разряда (discharge port) не обязательно имеет защиту от перезаряда, сильного тока, и т.п.
При подсоединении сильно разных батарей может быть потенциально опасный для возгорания ток, литиум это не шутки.

RawonaM

И вот очень не рекомендуют поключать батареи на разных химиях даже через прибор. Видимо постоянное давление с большой разницей может его пробить таки.
А было бы неплохо иметь возможность соединить литий и свинец параллельно...

Yougi

ЦитироватьА зачем нужен MOS, я не представляю.
скорее всего фиговина под названием МЦУ меряет напряжение на БТБ, и когда оно просядет вдрызг, подключит БТА.

RawonaM

Цитата: Yougi от июня 16, 2023, 10:28
ЦитироватьА зачем нужен MOS, я не представляю.
скорее всего фиговина под названием МЦУ меряет напряжение на БТБ, и когда оно просядет вдрызг, подключит БТА.
По принципу его работы, скорее когда оно сравняется с ВТА.
Пока что тест-драйв прекрасен - проехал 32 км, по индикатору на дисплее 25% ушло, на индикаторе батарей тоже 20-25% (не знаю нужно ли красный считать или нет). До сих пор едет быстро.
Результат уже удовлетворительный, хотя бы сам факт того, что батареи переставлять не нужно.

Andrey Lukyanov

Цитата: RawonaM от июня 16, 2023, 08:17А было бы неплохо иметь возможность соединить литий и свинец параллельно...
В режиме хода подключать через диоды (чтобы одна батарея не заряжала другую), и всё будет работать.

А заряжать придётся раздельно.

RawonaM

Итак результаты тест-драйва:

Индикатор на дисплее начал мигать после 56.5 км. До отключения пожалуй еще можно было бы 3-5 км проехать. Тяга начала пропадать после 50 км, но не так сильно, как на одной батарее.

Учитывая то, что на одном я проезжал 20-25 км, то прибавка к ренджу минимум 13% (56.5/(25+25)).

Плюс то, что не нужно менять батареи. В общем штука годная, буду пользоваться.

ivanovgoga

@RawonaM
А какой у вас двигатель стоит? Тоже думаю переделать свой велик, а то по нашим "холмогорам" уже тяжело мне на велике кататься. Интересует способность помогать себе мотором на крутых под'емах.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

RawonaM

У нас по закону можно мотор до 250Вт без заморочек. Свыше нужна страховка.
На крутых подъемах мотор конечно помогает, но силу прикладывать нужно все равно и подъем будет медленный. Хотя конечно без мотора намного тяжелее. С мотором я могу спокойно ездить по любым делам, а без мотора нужно понимать, что я возможно буду не в самой лучшей кондиции по прибытию :) Ну и скорость конечно, если я с мотором еду по прямой 25км/ч, в среднем 15-20 км/ч, то без мотора примерно половину, значит как транспорт это уступает. Хотя у меня никогда не было настоящего спортивного велосипеда, я только на простых экономичных ездил.
Способность подниматься с мотором в горку зависит от многих факторов, так что нужно экспериментировать. Есть такое понятие как torque в Nm, вот оно даже при одинаковой мощности мотора различается, с помощью него определяется мотор подходящий для холмистой местности.


ivanovgoga

Не, 250 Вт у нас маловато будет, разве только кареточный мотор ставить. Мотор колесо думаю ватт 500 минимум надо.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

ivanovgoga

Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр